-Метки

Взаимоотношения алкоголизм апатия болезнь боль брак вопрос вопросы воспитание выбор девушка дела любовные депрессия дети друг дружба друзья жадность женщина жизнь зависимость законы семейной жизни здоровье знакомства знакомство измена интернет кризис ложь любовь мама метки мнение мудрость мужчина мужчины мысли настроение новая жизнь образование обучение общение общество одиночество отношения отношения мужчина и женщина парень подруга позитив помогите помощь притчи притчи о женщинах притчи о жизни притчи о любви проблема проблемы прошлое психолог психология психология отношений психотерапия работа развитие развод расставание ребенок ревность рисование родители родители и дети самоанализ самооценка самопознание саморазвитие секс семейные отношения семья сестра смерть смысл жизни совет современные притчи сон статья страх страхи стресс счастье творчество тест тренинг философия характер хочу высказаться цитаты чувства школа эгоизм эмоции

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Уголок_психолога

 -Подписка по e-mail

 

Патология родительской "любви"(А. Гармаев-Спиваковская)

Среда, 30 Сентября 2009 г. 14:36 + в цитатник
Саша_Заранкина все записи автора

Разрешите поделится интресной на мой взгляд классификацией  (мотивы воспитания и патология родительско-детских отношений). Для работы и бытового использования)))

1. Ребенок нежеланный. Такой ребенок часто появляется «по неосторожности». Его появление угрожает осложнениями в жизни, повлечет самоограничения, дополнительные расходы. В некоторых случаях мотивация несколько иная – нежелание иметь ребенка связано с тем, что ребенок не сможет получить, по мнению родителей « всего, что ему нужно» - достатка, образования и т.д. Такой страх порождает отвержение ребенка. Если такой ребенок все-таки родился, родителями руководит бессознательное чувство обреченности ребенка на нужду, лишения и несостоятельность. Отсюда часто - нездоровое чувство жалости, вина перед ребенком или чувство обремененности, тяжести от необходимости его воспитывать.
2. Ребенок – опора в старости. При такой установке родители воспитывают в детях чуткость, способность попечения и заботы, верность и преданность. Казалось бы, что все это совершенно позитивные качества и они необходимы ребенку, но часто все эти качества воспитываются только по отношению к родителям. При малейшем отдалении ребенка, невнимании к родителям возникают обиды и ожесточения, возникает постоянный контроль уровня заботы, расположения к ним. Родители начинают проявлять недовольства, демонстрировать болезни и немощи, культивируемые только с одной целью – удержать ребенка возле себя. Средства удержания могут быть и иными – излишняя забота со стороны самих же родителей, материальные «авансы», исходящие из беспокойства о своей участи в старости. В данном случае часто насаждается ситуация эмоциональной зависимости, источник которой – выраженный эгоцентризм родителей.
3. Ребенок – утешение. В какой-то степени сходен с предыдущей ситуацией. Также реализуется мотив потребности в эмоциональном контакте. Такая ситуация часто возникает когда родитель сам недополучил родительской любви и внимания. «Потребность в душевном тепле и внимании сопровождает его повсюду, и в своих отношениях с людьми он невольно ищет их душевного внимания к себе. Дитя становится неразрывной частью души родителя, так что он без ребенка уже не может ни дня.…При таком отношении не меньшую привязанность к родителю обретает и ребенок, особенно к матери. Это ей очень нравится, и поэтому она всей душей поддерживает такую зависимость от нее».
4. Ребенок – утешение в перенесенных душевных потрясениях. Такая ситуация возникает когда родители пережили некое сильное потрясение, и теперь основная их сверхзадача – оградить ребенка от чего-либо подобного, а также от всего тяжелого, сложного и приносящего страдания по их мнению. Воспитание сводится к ограждению чада от любых невзгод без чувства меры в своем «служении ребенку». Родители, знавшие бедность и голод в своей жизни обеспокоены полнотой холодильника у детей и внуков, обустраиванием их жилья, приобретением вещей и т.п., часто не замечая, что ребенку не хватает внутреннего тепла и любви. По существу реализуется мотив реализации потребности достижения по контрастному принципу. Такие родители часто стремятся во чтобы то ни стало и вопреки желаниям и способностям детей дать им образование, которого они не смогли получить и что, по их мнению, явилось значительным препятствием к приобретению различных благ. 
5. Ребенок – мое продолжение. В данном случае собственные жизненные ценности родитель непременно должен вложить в своего ребенка. Ребенок – продолжатель его дел, традиций и обычаев. Ребенок воспринимается как собственность родителя, отсутствует уважение к свободе ребенка с подменой любви к ребенку любовью к собственным жизненным ценностям. В принципе реализуется мотив достижения или воспитание программируемых качеств.
6. Ребенок – оправдание перед людьми. Ребенок рождается как общественная необходимость, потому что так принято в обществе. В таких семьях чаще всего один ребенок. Ребенок в этих семьях должен стать частью имиджа, чтобы все было «как у других» и «не хуже других». Дитя «мало чем отличается от модной одежды, машины дачи, породистой собаки и прочих социально значимых атрибутов». Ребенок должен хорошо учиться, поступить в институт, устроиться на престижную работу, не иметь нареканий на учебе и работе, должен уметь зарабатывать деньги, иметь стандартный набор материальных ценностей: квартиру, машину, дачу и т.п. Опять же происходит ориентация на земные ценности при совершенном отсутствии личных отношений с ребенком. Можно сказать, что в основном присутствует мотив, реализующий потребность в достижении.
7. Ребенок, который дорого достался. Такая ситуация чаще всего возникает, когда ребенок рождается слабым и болезненным. Мать приобретает негативный навык реагировать на малейшее расстройство здоровья у ребенка впоследствии. Вскоре она перестает разграничивать каприз и болезнь, развивая в ребенке эгоцентризм, в некоторых случаях смешанный с представлениями о себе как о хронически и тяжело больном, что порождает в детях патологическое чувство своей исключительности, в других же – неуверенность и страхи, в третьих – осознание, что при помощи своей болезни, подчас мнимой, можно добиться исполнения своих желаний. Матерью же реализуется мотив потребности в смысле жизни. 
8. Ребенок - профессионально-педагогическое приложение родителя. По выражению А.Гармаева «в этом случае ребенок для родителей, что помидорный куст на огороде. Как с куста родитель хочет иметь хороший урожай и ради этого пробует разные способы и варианты его выращивания. Так и с ребенком он поступает как с предметом своих педагогических экспериментов. По прочтении очередной книжки по воспитанию детей он испытывает новые идеи на своем ребенке. Однажды его увлечет идея развития памяти у ребенка, в другой раз захватит идея трудового воспитания, в третий – идея воспитания воли посредством закаливания. Родитель при этом готов заниматься ребенком все свободное время. Кого и что он любит? Своего ребенка или свои педагогические опыты над ним? 
9. Ребенок – напоминание о ненавистном супруге, а также о неудачном браке или о ком-нибудь из ненавистных родителей. Ребенок растет в ситуации полного эмоционального отвержения, терпит унижения, гонения.
10. Ребенок – компенсация за отсутствие близких людей или несостоятельности в жизни. В данном случае реализуется потребность в эмоциональном контакте, «замыкая дитя на родителей, расслабляя его волю, погружая в «подушечковую» чувственность сердце и помрачая разум установками себялюбия и эгоизма».
11. Ребенок – наказание. Чаще всего такая ситуация возможна когда родительские стереотипы не совпадают с действительностью. Родители всем своим видом дают понять ребенку, что он наказание для них, что может быть на грани отказа от него, в более мягком случае – дитя будет слышать постоянные упреки и укоры. Нередки случаи постановки «диагнозов» и вывешивания «ярлыков», что сам автор(А.Гармаев) классификации именует «родительскими печатями». Диапазон «печатей» велик: от жалостливых «горе, мое горе» до самых жестоких «из тебя ничего не получится» или «ты - неудачник».
12. Ребенок – эротическое пристрастие. Так обозначил автор один наиболее нелицеприятных вариантов родительского восприятия. Чаще неудовлетворенность мужем или его отсутствие пробуждает эротическое чувство к собственному ребенку, чаще матери к сыну. Выражается она в чувственной нежности к ребенку, кокетстве по отношению к нему, в избыточной привязанности, ревности к другим детям или членам семьи. Невнимание сына может порождать материнские капризы, истерики и сцены, с целью добиться проявлений сыновних чувств. Нередок уход в болезнь при возникновении угрозы потери предмета страсти. В некоторых случаях может обнаруживаться фетишизм. Нередко мать и взрослый сын спят в одной постели. Постепенно развивается глубокая чувственная зависимость от матери, неустойчивость настроения, ранний эротизм, ослабление волевого компонента личности, избирательность в общении, которое более затруднено в мужском обществе. Одновременно начинается формирование гомосексуальных наклонностей, объектами эротического тяготения становятся мальчики, попавшие в детстве под женское влияние. Аналогичное может происходить и между отцом и дочерью-подростком.

 

Рубрики:  семья, брак
родители и дети
Метки:  

Процитировано 8 раз



Умная_ххх_приходит_опослЯ   обратиться по имени Среда, 30 Сентября 2009 г. 14:54 (ссылка)
А где же ребенок,который достался случайно?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 30 Сентября 2009 г. 17:16ссылка
случайно нежеланный - см пункт 1
Умрите_суки_вы_неизлечимы   обратиться по имени Среда, 30 Сентября 2009 г. 16:19 (ссылка)
Познавательно. Спасибо.)
Ответить С цитатой В цитатник
NadinaN   обратиться по имени Среда, 30 Сентября 2009 г. 19:40 (ссылка)
Интересно. С некоторыми детьми из указанной классификации сталкивалась.
Ответить С цитатой В цитатник
Цветок_ненастья   обратиться по имени Среда, 30 Сентября 2009 г. 22:15 (ссылка)
Спасибо!!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку