-Метки

2004 2011 indie lumen s.t.a.l.k.e.r. slav8888 znaki Маргарита Правила сообщества Юрий Шевчук аккорды альбом ангелофрения андрей макаревич арефьева аривидерчи армия белая кошка би-2 блоги в наших глазах в последнюю осень валькирия видео видео группы машина времени видео ддт виктор цой владимир ткаченко военная история ворона воспоминания воспоминания о викторе цое вячеслав миронов гитара гитарная музыка господин горных дорог группа кино группа крови двери тамерлана ддт дискография до свиданья дорога сна дороги дракон жж звезда по имени солнце земфира зов крови интервью интересный факт искала кавказ кино клипы когда потерял автомат концерт концерт мельницы 9 мая концерт мельницы в рыбинске королевская охота костер леопард в городе линда любимые песни максим кучеренко машина времени мельница модераторское мой друг лучше всех играет блюз морской закон москва на север ночная кобыла о песнях ольга лишина осень официальные клипы официальный сайт перевал полли полюса последний герой поэзия родина рок рыбинск свинцовый туман симферополь сообщества старые видео группы мельница текст песни три пути украина ундервуд фолк-рок фольк форум группы мельница хелависа чечня я знаю придет тот день

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Русский_рок_от_А_до_Я

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.09.2013
Записей: 79
Комментариев: 4
Написано: 126


Когда рассеялся «Свинцовый туман»? Интервью для Spot

Вторник, 17 Сентября 2013 г. 11:16 + в цитатник
Хлорциан все записи автора Piccy.info - Free Image Hosting

Группа «Свинцовый туман» в 90-е годы являлась глотком музыкальной чистоты и романтизма. Коллектив имеет легендарный статус для отечественной гитарной музыки, именно через творчество этой группы меломаны узнали о брит-попе и остальных модных гитарных тенденциях того времени. «Свинцовый туман» был проводником в мир западной, модной музыки ещё до появления группы Мумий тролль. А самое главное с некоторыми песнями группы, у многих из нас связаны первый поцелуй, первая любовь, жизненные победы и неудачи. Песни «Навсегда», «Прощай», «О, если...», «Я знаю», «Зима», «Ушла любовь» живут в сердцах многих меломанов и по сей день. Но группа внезапно для многих исчезает из вида на много лет… Создатель и неизменный участник коллектива «Свинцовый туман», фронтмен и композитор — Дмитрий Нестеров, впервые за много лет ответил на вопрос мучавший так долго поклонников о исчезновении группы, о своей жизни в эти годы вне коллектива, о своих музыкальных пристрастиях, весёлых воспоминаниях из прошлого и творческих планах на будущее.

Piccy.info - Free Image Hosting

Дмитрий, с момента последней активности группы «Свинцовый туман» прошло примерно семь лет. За это время уже выросло новое поколение слушателей, изменилась музыка, поменялись даже музыкальные ценности. Как бы вы охарактеризовали в паре слов музыку группы «Свинцовый туман» для нынешних меломанов?

Мелодический поп-рок, он и в настоящее время актуален, ну, может, в более синтетической обработке. У гитарного нерва появляется более динамичное обрамление. При этом упор делается не на технику в аранжировке, а на мелодию, надеюсь, интересную и долгоиграющую. Последние 10 лет многое в песнях – энергетика, скрытый «секс» и «дэнс» стало заменяться различными техническими приёмами. Песню, чтобы сделать интереснее, как новогоднюю ёлку стали украшать различными музыкальными эффектами и так сильно увлеклись этим, что музыкальная ёлка уже стала совершенно никому не нужна, поэтому отсюда вытекает однодневность многих современных песен. Мне кажется, возвращается время настоящей музыки и можно попытаться вернуть «Свинцовый туман».





В интернете порой можно найти недоумённые вопросы людей: «Куда исчез Дмитрий Нестеров?». В век интернета, когда все известные люди на виду вы оставались никем незамеченным, совершенно не светились в глобальной сети. Дмитрий, куда вы «исчезали» на столь продолжительное время? Чем занимались?

Я перестал вести публичный образ жизни, заниматься музыкальной кутерьмой и публичность стала мне не нужна. При всей своей напористости, я оставался стеснительным, не рокенрольным персонажем и с удовольствием ушел в тень. Так как я был организатором «движух», а не только певцом и композитором, то и применил свои знание и умение в области организации массовых мероприятий. Первым моим опытом был фестиваль экстремальных видов спорта «Чистая энергия-Nestle», зимних и летних. А потом подоспели выборы 1999 года в Думу и я в рамках политических кампаний организовывал массовые мероприятия в 40 городах РФ для СПС и НДР, потом были выборы губернаторов, съезды Единой России, федеральные форумы, президентская кампания Путина и т.д. Когда меня знакомые спрашивали чем занимался, отвечал: «Работаю ассенизатором, ковыряюсь в политическом гавне». Омерзительный мирок, несмотря на хороший старт, я так и не смог смириться с этой вонючей атмосферой. Хотя, как известно, приличных политиков не бывает, работа у них такая.

Вопрос от поклонника творчества группы «Свинцовый туман» под ником Comatozer:

«Дмитрий, почему же все так внезапно закончилось? Были записаны песни, которые так и не были изданы в новом альбоме группы: Луна, Море, Пляж, Будь мужчиной и т.д. Звук стал более интересен, более современен. Чувствовалось новое дыхание, новый подход к творчеству. И вдруг «Свинцовый Туман» исчезает. Дмитрий Нестеров пропадает, и о нём ничего не было слышно очень давно. А ведь с этими песнями многих из нас многое связывает: первый поцелуй, первая любовь, какие-то романтические отношения... Дмитрий, что повлияло на прекращение творчества в формате группы «Свинцовый туман» и что заставило вас уйти в тень?»

Спасибо большое за добрые слова и за внимание к творчеству!

Да, вы правы было второе дыхание, был порыв найти свежую струю. Но где найти на все сил и энергии, случился кризис, студия «Союз» лопнула, денег нам в Германию не дослали и я не смог даже взять в Москву готовые треки. Уже потом я заплатил и привёз их.

Я просто очень устал — финансовый продюсер, музыкальный продюсер, автор и еще фронтмен, который должен зажигать на сцене. Народу в группе полно, всех между собой надо помирить, со всеми поговорить. Я психологически устал тянуть все это.

Я играю на фоно (фортепиано), обычно это занимало минимум два часа в день. Так вот после того как всё закончилось я три года к нему не подходил. Даже смотреть на него не хотел, так все надоело.




Концерт "Живой Коллекции" с интервью, 2001-ый год.

Группа «Свинцовый туман» была одной из первой группой в России, которая открыла для отечественных слушателей брит-поп, а не Мумий тролль, как принято считать. На какие западные группы хотелось походить в 90-е и какая музыка подпитывала творчество коллектива «Свинцовый туман», на что делался ориентир?

Simple Minds , Stone Roses , James, Verve, New Order — это то, что цепануло меня в Англии в первый приезд. Но мне, например, нравились и Judas Priest, Metallica, Depeche Mode, Spandau Ballet, U2. От всех этих коллективов я черпал вдохновение.



Будут ли работать над новым проектом старые участники коллектива или задействованы абсолютно новые люди?

Я не вижу причин привлекать кого-то, музыкантов хватает. Жизнь развела нас.



Дмитрий, что уже на данный момент сделано и записано, а также, что ещё предполагается сделать для проекта?Выльется ли эта работа в полноценный альбом «Свинцового тумана» или это будет сольная работа Дмитрия Нестерова? Когда примерно стоит ждать новых песен?

Есть неплохие треки датированные 2005 годом. Сейчас в работе кавер на «Будь мужчиной» и три новых трэка. Материал мне кажется интересным и разнообразным. Хочу также включить еще 3 песни из «Немецкого альбома» (прим. «Немецкий альбом» был записан в 1998 году и так не был издан, помешал планам финансовый кризис). Получится в итоге полновесный «Свинцовый туман». Название, которое придумал вместе с Маратом Бекметовым (прим. первый гитарист группы Свинцовый Туман, живет сейчас в Эдинбурге) и менять не собираюсь. Постараемся выпустить что-нибудь из нового уже в июле.




Данный клип получил приз на фестивале видеоклипов «Поколение-94» в номинации «лучший кадр»

Какой стилистике будет придерживаться новый материал, будет ли это привычная поклонникам группы «Свинцовый туман» гитарная музыка или будут задействована, к примеру, электроника?

Электроника будет присутствовать в новых записях.



Дмитрий, какое у вас самое приятное и яркое воспоминание из 90-х?

Воспоминания связаны с концертами, редкими гастролями, роман с девушкой, вся лирика посвящена ей, запись в Германии. Вообще было много интересного и смешного. У нас было выступление на одном из первых Максидромов (прим. речь идёт о втором фестивале Максидром, проведённый в 1997 году). В гримёрке тусовалась вся банда Димон Таравков (Экзе), Слава Петкун (Танцы Минус), Макс Шитов (Место Встречи), все пришли поддержать старших товарищей. Нас вызывают на сцену. Слава говорит: «Димон, возьми коньяк на сцену, тяпнешь и будешь орать». Зер гуд, парни на трибуны, а мы на сцену, под трибунами в обход всего, чтобы сбоку зайти. Надо сказать, что наряд я выбирал долго, ТВ снимает, и остановился на классике — черные джинсы и белая футболка. Подходим мы сбоку, на сцене выступает группа Мегаполис. Что-то у них не заладилось, зафонило и народ их вяло принял. Парни грустные, на встречу мне идёт Олежка Нестеров (вокалист и руководитель). Понурый в пол смотрит, я к нему подхожу и говорю: « Не расстраивайся, всё ерунда, отлично отыграли». И он со словами: «Да ладно Димон…», – не глядя машет рукой и…... и…... выбивает стакан с коньяком мне прямо на грудь, на белую футболку. Самое печальное, что мимоходом, даже не заметил. Я стою в шоке, добежать никуда уже не успеваю, музыканты спокойно себе подключаются, моя футболка совсем уже не белая. Ну что делать, Рита Митрофанова начинает нас объявлять, я забегаю за колонки, переодеваю футболку задом наперед и в бой. А сам думаю главное не оборачиваться спиной к залу. Какой там, первой была песня «Я знаю», 17000 человек как запоют её, через пять секунд у меня ноги выше головы, прыгаю, кручусь, верчусь.

Вообщем, приняли нас зашибись, про футболку мне напомнил Слава, напрыгнул в коридоре и давай мне руку жать:

— Как ты работаешь, как выкладываешься!

— С чего ты взял, работаю как обычно.

— Да ты что, ты только петь начал, а у тебя уже вся спина мокрая!

-Да, если бы ты знал, каким образом я так быстро вспотел!!!

Ну и потом он подзатыльников получил, алкоголик Питерский, за «удачную идею», коньяк с собой взять. Надо сказать, что пока я занимался музыкой, я почти не пил и совсем на сцене! Чего полез, зачем понес!? Вот такая закулисная история.


Планируете ли возобновить концертную деятельность в связи с выходом нового материала?

Обязательно, всё промо будет направлено на привлечение внимания к концертной работе группы. Это главная цель.



Вопрос от Александра Михеенко — поклонника творчества группы «Свинцовый туман»:

«Дмитрий, какое у вас отношение к интернету и в частности социальным сетям, и их роли
в жизни музыки. Например, некоторые группы известные в 90-х, вернулись к активной деятельности благодаря объединившимся в социальной сети поклонникам, например, группа „Ключи“?»

Ну, Тимур (прим. Тимур Валеев — солист и главный мотор группы «Ключи») у нас парень упертый, он и так планировал выход альбома лет пять. И выпустил бы и без всякого интернета. Но внимание очень нужно и поддерживает. Самое печальное, что нет экономики, достаточного количества концертов. Одна из причин, почему я закрыл проект, я замучился сводить концы с концами. Социальные сети, как творческий человек, считаю одним из зол цивилизации, но как продюсер приветствую общение и новый канал для информации.

Но опять же здесь находится и оборотная сторона медали — отсутствие экономики, люди сидят дома и общаются, получают информацию и музыку и удовлетворяются, но я как музыкант получаю дополнительную известность, но не получаю денег, носители не покупают, на концерты не ходят- очень сложно вытащить людей из-за компа!

Многие из поклонников «Свинцового тумана» знают, что в начале своего творческого пути коллектив позиционировал себя как indie группа, первые два альбома были выпущены без подписки с какой либо рекорд компанией. Сейчас в России прослеживается огромный бум и большая популярность независимых коллективов. Следите за современной отечественной indie сценой, приглянулись ли вам какие-то коллективы?

Вы знаете, наше инди было немного другим. У нас была философия независимости. В те времена в России была или попса, или Екатеринбург и немного тяжёлой музыки. То есть, существовали три параллельные субкультуры в которые мы не вписывались. И более того, всё медиа пространсво было поделено и площадки, в пропорциях конечно. Мы не вписывались в данные музыкальные площадки и не кто, не шёл нам на встречу.Поэтому был придуман термин – «гитарная музыка» и некое новое для России независимое направление. То есть, это была философия, мы строили новый мир основанной на позитивной музыке.

То, что сейчас происходит, мне немного странно. Я не большой специалист, но мне кажется, что инди сейчас это независимость от самого слушателя, то есть игнорирование слушателя. Первое это английский язык, второе это безумные аранжировки и формы произведений. Это знаете, как сделать пирожное, которое по размеру в рот никому не лезет. То есть, чтобы съесть, надо разрезать. Так может сразу самим сделать нужного размера. Есть конечно люди которые воспринимают все и так, но мне кажется можно увеличить аудиторию, повернувшись к ней хотя бы боком, а то всё больше поворачиваются жопой.




Концерт "Живой Коллекции" с интервью, 2001-ый год.

Влияние английского поэта-романтика Байрона на группу «Свинцовый туман» просто огромна, начиная с названия коллектива и заканчивая текстами. Даже есть маленький анекдот на этот счёт: «А тексты писал для группы «Свинцовый туман» сам Байрон». Дмитрий, а что лично для вас значит английская литература?

Если честно, то название мы придумали, как производную от Свинцового Цеппелина (прим. группа Led Zeppelin). Это уже потом, я строчку у Байрона нашел)))) Английскую литературу люблю, но не могу сказать, что засыпаю каждый вечер за её прочтением. Байрон, Шекспир, Блэйк — это здорово! Для меня это скорее воспоминания детства, мне мама Байрона читала. И еще, когда мне нужно было очень ёмко и сжато выразить чувства и переживания, лучше Байрона было просто не найти.




Видеоклип "Я знаю", режиссер Роман Прыгунов, 1998-ой год. Посетите клуб поклонников творчества группы "Свинцовый Туман" - http://vkontakte.ru/club7253465

Вопрос от Павла Весёлкина — поклонника творчества группы «Свинцовый туман»:

Дмитрий, какую музыку вы слушаете в последнее время и не хотите ли вы выпустить пластинку любимых песен других исполнителей?

Вопрос Павла интересен, но конечно выпуск такого альбома невозможен — авторские права и.т.д. Дмитрий, назовите 6-7 ваших самых любимых песен, из которых бы состояла основа данного сборника, поклонникам и любителям вашего творчества будет очень интересно.

Количество конечно маленькое, а так список мной любимых групп я дал в ответе на первый вопрос. Музыка этих групп для меня до сих пор актуальна и любима.



Что из последнего увиденного вам очень понравилось?

Пересмотрел недавно «Нью-Йорк я тебя люблю», остался в полном восторге.



И напоследок — шутливый вопрос, который волнует поклонников группы «Свинцовый туман». В клипе Кристины Орбакайте «Все, что им нужно, это только любовь», гитариста изображает кто-то очень похожий на вас. Дмитрий, это вы снялись в этом клипе или нет?:)

Да уж, история была интересная. В те славные времена я близко дружил с «Art Pictures Group» (Фёдор Бондарчук, Степан Михалков, Рома Прыгунов, Влад Опельянц и т.д., «Art Pictures Group» является одной из первых профессиональных студий в России по производству фильмов, музыкальных видеоклипов и рекламной продукции). Они снимали видео для Кристины Орбакайте в павильоне на студии документального кино на Войковской, не важно, короче рядом со мной. Оператором был Опельянц, у них декорации последний день стояли. Попросили у меня гитару на съемки, говорю, не вопрос, подъеду, повидаемся и т.д. Приехал, а у них нет актёра статиста, продинамил. Ну и уговорили. Только попросил очки достать и снимать сверху. Самое смешное, что я вообще играть на гитаре не умею, ну абсолютно, поэтому снимали два дубля, так как я порвал все струны и сломал три ногтя.



Дмитрий, огромное спасибо за ответы на вопросы! Желаю удачи в повседневной жизни и творческих побед!

Большое спасибо!

Piccy.info - Free Image Hosting


http://thespot.ru/music/article/interview/kogda-rasseyalsya-svincovyj-tuman/
Рубрики:  Клипы
Интервью
О музыкантах
90-е
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку