-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 3421
Комментариев: 40993
Написано: 49298


Магия музыки Луиджи Керубини

Пятница, 14 Сентября 2018 г. 11:49 + в цитатник
Нинель_Ник все записи автора

Луиджи Керубини (14 сентября 1760, Флоренция, — 15 марта 1842, Париж) — итальянский композитор, музыкальный педагог и музыкальный теоретик, большую часть своей жизни проведший во Франции.

cherubini-luigi-salvatore-portrait-italian-composer-14-september-1760-KF0J19 (479x700, 47Kb)

В 1818 г. Л. Бетховен, отвечая на вопрос, кто ныне является величайшим композитором (исключая самого Бетховена), сказал: «Керубини». «Выдающимся человеком» назвал итальянского маэстро Дж. Верди. Произведениями Керубини восхищались Р. Шуман и Р. Вагнер. Брамс испытывал сильное влечение к музыке Керубини, называл оперу «Медея» «прекрасным произведением», которое его необычайно захватило. Ему отдавали должное Ф. Лист и Г. Берлиоз — великие художники, у которых, правда, сложились не лучшие личные отношения с Керубини: первому,как иностранцу, Керубини, как директор, не позволил обучаться в Парижской консерватории, второго он хоть и принял в ее стены, но сильно невзлюбил.
Начальное музыкальное образование Керубини получил под руководством отца, Бартоломео Керубини, а также — А. Феличи, П. Биццари, Дж. Каструччи. Свое обучение Керубини продолжил в Болонье у Дж. Сарти - известнейшего композитора, педагога, автора музыкально-теоретических работ. В общении с большим художником молодой композитор постигает сложное искусство контрапункта (многоголосного полифонического письма). Постепенно и в совершенстве овладев им, он приобщается к живой практике: осваивает церковные жанры мессы, литании, мотета, а также наиболее престижные светские жанры аристократической оперы-seria и широко бытующей на городских оперных сценах и подмостках оперы-buffa. Заказы приходят из итальянских городов Ливорно, Флоренция, Рим, Венеция. Мантуя, Турин, из Лондона — здесь Керубини служит придворным композитором в 1784-86 гг. Более широкое европейское признание талант музыканта получил в Париже, где Керубини обосновался в 1788 года.

luigi-cherubini-requiem-in-c-minor-live-recording-432-hz-youtube-thumbnail (640x480, 25Kb)

С Францией связан весь его дальнейший жизненный и творческий путь. Керубини — видный деятель Великой французской революции, с его именем связано рождение Парижской консерватории. Ее организации и совершенствованию музыкант отдал много энергии и таланта: вначале как инспектор, затем — профессор и, наконец, — директор. Среди его учеников — крупные оперные композиторы Ф. Обер и Ф. Галеви. Керубини оставил несколько научно-методических трудов; это способствовало становлению и укреплению авторитета консерватории, ставшей со временем образцом профессионального обучения для более молодых консерваторий Европы.
Композитор оставил богатое музыкальное наследие. Он не только отдал дань практически всем современным ему музыкальным жанрам, но и активно способствовал формированию новых.
В 1790-е гг. вместе со своими современниками — Ф. Госсеком, Э. Мегюлем, И. Плейелем, Ж. Лесюэром, А. Жаденом, А. Бертоном, Б. Сарретом — композитор создает гимны и песни, марши, пьесы для торжественных шествий, празднеств, траурных церемоний Революции («Республиканская песнь», «Гимн братства», «Гимн Пантеону» и др.).
Однако главное творческое достижение композитора, определившее место художника в истории музыкальной культуры, связано с оперным театром. Оперы Керубини 1790-х гг. и первых десятилетий XIX в. суммируют наиболее яркие черты итальянской оперы-seria, французской лирической трагедии (разновидности пышного придворного музыкального спектакля), французской комической оперы и новейшей музыкальной драмы реформатора оперного театра К. В. Глюка. Они провозглашают рождение нового оперного жанра: «оперы спасения» — остросюжетного спектакля, прославляющего борьбу с насилием и тиранией за свободу и справедливость.
Именно оперы Керубини помогли Бетховену в выборе главной темы и сюжета его единственной и знаменитой оперы «Фиделио», в ее музыкальном воплощении. Их черты мы узнаем в опере Г. Спонтини «Весталка», обозначившей начало эпохи большой романтической оперы.

Симфония in D Major


Как называются эти произведения? «Лодоиска», «Элиза», «Два дня» (или «Водовоз», . Не менее известны сегодня «Медея», «Фаниска», «Абенсераги».
Музыка Керубини обладала в XIX в. большой притягательной силой, о чем свидетельствует и живой интерес к ней русских музыкантов: М. Глинки, А. Серова, А. Рубинштейна, В. Одоевского. Автор свыше 30 опер, 6 квартетов, симфонии, 77 романсов, 2 реквиемов (один из них — до-минорный — исполнялся на похоронах Бетховена, который видел в этом сочинении единственно возможный образец для подражания), 11 месс, мотетов, антифонов и других произведений, Керубини не забыт и в XXI столетии. Его музыку исполняют на лучших оперных сценах и эстрадах, записывают на грампластинки.

Увертюры из опер.





Giulio Sabino: "Ouverture" (00:00)
Lodoïska: "Ouverture" (12:39)
Elisa: "Ouverture" (24:07)
Faniska: "Ouverture" (33:25)
Concert Ouverture (42:18)

Текст из Сайта "Бельканто".

Рубрики:  Композиторы
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 11 пользователям



Воз-дух   обратиться по имени Пятница, 14 Сентября 2018 г. 13:15 (ссылка)
Благодарю. Солнечного денечка.
Ответить С цитатой В цитатник
торисса   обратиться по имени Пятница, 14 Сентября 2018 г. 22:07 (ссылка)
!!
45438390_4a497f63fa8d (600x450, 550Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Нинель_Ник   обратиться по имени Суббота, 15 Сентября 2018 г. 10:25 (ссылка)

Ответ на комментарий Воз-дух

Воз-дух, спасибо. Деньки пока солнечные стоят.
Ответить С цитатой В цитатник
Нинель_Ник   обратиться по имени Суббота, 15 Сентября 2018 г. 10:26 (ссылка)

Ответ на комментарий торисса

торисса, спасибо большое за внимание.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку