-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 4144
Комментариев: 46234
Написано: 55620


Из творчества итальянского композитора Джузеппе Тартини.

Воскресенье, 22 Июля 2018 г. 14:01 + в цитатник
Нина-Ник все записи автора

iskusstvo-zvuka.livejournal.com

Среди знаменитых скрипачей XVIII века таких как Арканджело Корелли с его знаменитыми сонатами для скрипки и Concertogrosso и Антонио Вивальди , скрипичные концерты которого впечатляют и в наши дни, в классическом скрипичном искусстве XVIII века ярко заявил о себе замечательный итальянский скрипач, композитор и педагог, а так же ученый методист Джузеппе Тартини , продолживший школу Корелли и поднявший скрипичное искусство на новую высшую ступень.
Тартини является последним крупным представителем итальянской скрипичной школы XVIIIвека. В его творчестве уже начали появляться начальные романтические тенденции.

DfomN0QUcAIDIWn (555x700, 85Kb)

Из произведений Тартини издана лишь незначительная часть, и он не опубликовал свою школу для скрипки, но вспоминая его «Дьявольские трели» (соната g-moll), «Искусство смычка» («50 вариаций на гавот Корелли»), или известное «Письмо к ученице», его «Трактат об украшениях», отражающий музыкально-эстетические взгляды Тартини в области исполнительство, становится понятной необычайная одаренность и значение Тартини, как композитора, скрипача и педагога.

Скрипичное искусство многих стран развивалось под воздействием исполнительских и педагогических принципов Тартини. Леопольд Моцарт в своей «Школе для скрипки» не раз упоминает о Тартини: «Один из славнейших скрипачей нашего времени».
Как писал Давид Ойстрах: «В музыке Тартини прежде всего привлекает ее выразительность, искренность, теплота, мелодичность. Музыке этой поры присущ декламационный, речитативный характер, когда кажется, только слов не хватает, чтобы полностью передать воплощенные в ней чувства и переживания».
Скрипичное искусство XVIII века во время появления Тартини достигло высокого уровня развития и было подготовлено такими известными скрипачами XVII века, как Генрих Игнац Франц Бибер в Чехии, Иоганн Якоб Вальтер и Иоганн Пауль Вестгоф в Германии и др. 
Итальянская скрипичная школа рано достигла полного расцвета, что плодотворно отразилось и на других европейских странах в XVII-XVIII веках. Это было связано также с историческими условиями Италии, где феодальные отношения были вытеснены буржуазными раньше, чем в других странах Европы.

В XVIII веке почти при каждом европейском дворе можно было встретить отличных итальянских музыкантов, из чего можно заключить, что творчество Джузеппе Тартини выросло на плодотворной почве и было подготовлено предшествующим развитием итальянской скрипичной культуры.

Концерт для скрипки, струнных и бассо континуо.



I. Allegro - 0:05
II. Andante - 4:46
III. Allegro - 9:14

Концерт для скрипки, двух горнов и струнных.



I. Allegro - 0:05
II. Andante - 5:57

Концерт для скрипки, струнных и бассо континуо.



I. Andante cantabile, allegro assai - 0:05

II. Andante cantabile - 4:24

III. Presto - 7:58

13 (300x65, 24Kb)

Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 11 пользователям

Коллекционерка   обратиться по имени Понедельник, 23 Июля 2018 г. 16:05 (ссылка)
Огромное спасибо за прекрасную музыку!
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Понедельник, 23 Июля 2018 г. 20:19 (ссылка)

Ответ на комментарий Коллекционерка

Коллекционерка, спасибо большое за отзыв.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку