-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 4144
Комментариев: 46239
Написано: 55625


Майя Плисецкая

Пятница, 20 Ноября 2015 г. 11:24 + в цитатник
liudmila_leto все записи автора



20 ноября 1925 — 2 мая 2015


В 1972 году француз Ролан Пети, руководитель и хореограф известного в мире Марсельского балета, поставил в Москве для блистательной балерины современности Майи Плисецкой одноактный балет «Гибель розы» на музыку «*Адажиетто» Густава Малера, сюжет которого был взят из стихотворения «Больная роза», английского поэта 18 века Уильяма Блейка.

Здесь роза – олицетворение красоты, а «… червь, реющий в бездне» - это образ Дьявола. Есть множество поэтических переводов этого стихотворения на русский язык, вот один из них :


Ты больна, бедняжка – роза,
Тайный червь в тебя вошёл -
Тот, что ночью крупнозвёздной
Оседлал попутный шторм.

Он проник в твой рай укромный
Цвета красного вина.
И его любовью тёмной
Жизнь твоя поражена.


У. Блейк (Перевод Е. и Я. Фельдман).


Премьера балета состоялась в Париже, полный драматизма и величественной красоты дуэт пользовался большим успехом.

В 1983 году в России был снят фильм-балет «Гибель розы» на музыку «Адажиетто» Г. Малера, где балетные партии исполняли Майя Плисецкая и Валерий Ковтун.






Этот балет исполняется сегодня во многих театрах мира и неизменно имеет успех его музыка ,мастерство танцоров и необычный сюжет.

Ещё о Майе Михайловне Плисецкой-Майя Плисецкая-не"Умирающий лебедь"




*Немого о завораживающей музыке, использованной Роланом Пети в балете "Гибель розы"
Adagietto из Пятой симфонии Малера чрезвычайно откровенно и лирично. Оно повествует об интимном, личном, сокровенном, о чем не говорят никогда и никому.

В музыке Adagietto нет ничего суетного, она переливается и как будто изнемогает от какой-то тайной тяжести. Малер все время возвращается к мотивам и аккордам, затронутым в начале; он отказывается от развития, музыка как бы застывает, неспешно колеблется: продолжение мысли иллюзорно, оно похоже на хождение по кругу и рисует полное изнеможение, расслабленность, дремотное состояние души. Мажор и минор переливаются, сменяя друг друга в каждом повороте; музыка никак не может решить, светла она или сумрачна: она зыбка и неопределенна как настроение зрителя, созерцающего неуловимый венецианский пейзаж. Мелодия напоминает окончание романса, посвященного воспоминаниям. Это мелодия угасания, но угасания, наполненного искренним чувством, которое иногда прорывается, изливается ниспадающими фразами. Они перебивают друг друга, как будто торопятся высказать что-то очень важное и потому говорят горячо и бессвязно: музыка Малера здесь как и всегда не пытается быть красивой и не боится своей небрежной угловатости.

*АДАЖИЕТТО (итал. adagiotto — довольно медленно) (муз.) — обозначение темпа среднего между адажио и анданте, а также название небольшой медленной пьесы или части многочастного муз. произв.
 





В Москве,18 ноября, состоялся концерт-приношение легенде русского балета Майе Плисецкой .

клик по ссылке-

Валерий Гергиев и Симфонический оркестр Мариинского театра — памяти
Майи Плисецкой


Программа, состоявшая из трех произведений, разделила концерт на две части – первая должна была воскресить в памяти собравшихся две вехи в жизни Плисецкой. Под адажиетто из Пятой симфонии Малера она танцевала в 1973 году, когда Ролан Пети поставил трехактный балет "Гибель розы" на сюжет, заимствованный у английского поэта Уильяма Блейка. В оригинале, на французском название звучало как "Больная роза". Постановка, в которую вошла также музыка из Второй симфонии Малера, создавалась специально для Плисецкой.

В исполнении оркестра Мариинского театра и Валерия Гергиева адажиетто прозвучало не совсем привычно – моменты угасания между кульминациями растягивались чрезмерно, из-за чего волнообразное движение превратилось в хождение в лабиринте. Более внушительно выглядела "Кармен-сюита", симфонический экстракт, созданный Родионом Щедриным на основе оперы Бизе. Драма в тринадцати номерах разворачивается без участия духовых, но с усиленной группой ударных. Впервые Майя Плисецкая исполнила главную партию в балете на эту музыку в 1967 году. Постановка кубинского хореографа Альберто Алонсо.

Третьим, завершающим произведением в программе стало "Болеро" Равеля. На огромном экране проецировалась запись балета Мориса Бежара. К импрессионистической музыке своего соотечественника балетмейстер обратился в 1975 году, когда Плисецкой исполнилось уже пятьдесят. Несмотря на трудности и неоднозначное отношение к балету, сама балерина считала "Болеро" вершиной хореографического искусства в XX столетии.
 


Рубрики:  Балет/Танцовщики
Музыка/Симфоническая
Музыка и литература
Фестивали, конкурсы, концерты
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 12 пользователям

Аноним   обратиться по имени Пятница, 20 Ноября 2015 г. 11:58 (ссылка)
Спасибо за прекрасный пост!

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Лулу_Прада   обратиться по имени Пятница, 20 Ноября 2015 г. 13:35 (ссылка)
Людочка, спасибо тебе за бесподобные труды!
И какое счастье, что видеозаписи спектаклей будут всегда нашим наслаждение искусством великой Майи.
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Пятница, 20 Ноября 2015 г. 21:50 (ссылка)
Нравится мне очень этот балет. Особенно в исполнении Майи. И музыка Малера красивая и какая то загадочная. Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
liudmila_leto   обратиться по имени Суббота, 21 Ноября 2015 г. 21:48 (ссылка)

Ответ на комментарий

kostyu4enko, и Вам спасибо за оценку!
Ответить С цитатой В цитатник
liudmila_leto   обратиться по имени Суббота, 21 Ноября 2015 г. 21:50 (ссылка)

Ответ на комментарий Лулу_Прада

Лариса, спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
liudmila_leto   обратиться по имени Суббота, 21 Ноября 2015 г. 21:52 (ссылка)

Ответ на комментарий Нина-Ник

Нина,и музыка Малера и балет просто неразделимы!Как всё органично "срослось"...
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Воскресенье, 22 Ноября 2015 г. 08:48 (ссылка)

Ответ на комментарий liudmila_leto

Liudmila5591, да, да, совершенно верно.
Ответить С цитатой В цитатник
Эмблема_любви   обратиться по имени Воскресенье, 22 Ноября 2015 г. 12:46 (ссылка)
Я в восторге! Спасибо! Майя Михайловна Плисецкая гордость мирового балета!!!! Светлая ей память...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку