Майя Плисецкая |
В 1972 году француз Ролан Пети, руководитель и хореограф известного в мире Марсельского балета, поставил в Москве для блистательной балерины современности Майи Плисецкой одноактный балет «Гибель розы» на музыку «*Адажиетто» Густава Малера, сюжет которого был взят из стихотворения «Больная роза», английского поэта 18 века Уильяма Блейка.
Здесь роза – олицетворение красоты, а «… червь, реющий в бездне» - это образ Дьявола. Есть множество поэтических переводов этого стихотворения на русский язык, вот один из них :
Премьера балета состоялась в Париже, полный драматизма и величественной красоты дуэт пользовался большим успехом.
В 1983 году в России был снят фильм-балет «Гибель розы» на музыку «Адажиетто» Г. Малера, где балетные партии исполняли Майя Плисецкая и Валерий Ковтун.
Этот балет исполняется сегодня во многих театрах мира и неизменно имеет успех его музыка ,мастерство танцоров и необычный сюжет.
Ещё о Майе Михайловне Плисецкой-Майя Плисецкая-не"Умирающий лебедь"
*Немого о завораживающей музыке, использованной Роланом Пети в балете "Гибель розы"
Adagietto из Пятой симфонии Малера чрезвычайно откровенно и лирично. Оно повествует об интимном, личном, сокровенном, о чем не говорят никогда и никому.
В музыке Adagietto нет ничего суетного, она переливается и как будто изнемогает от какой-то тайной тяжести. Малер все время возвращается к мотивам и аккордам, затронутым в начале; он отказывается от развития, музыка как бы застывает, неспешно колеблется: продолжение мысли иллюзорно, оно похоже на хождение по кругу и рисует полное изнеможение, расслабленность, дремотное состояние души. Мажор и минор переливаются, сменяя друг друга в каждом повороте; музыка никак не может решить, светла она или сумрачна: она зыбка и неопределенна как настроение зрителя, созерцающего неуловимый венецианский пейзаж. Мелодия напоминает окончание романса, посвященного воспоминаниям. Это мелодия угасания, но угасания, наполненного искренним чувством, которое иногда прорывается, изливается ниспадающими фразами. Они перебивают друг друга, как будто торопятся высказать что-то очень важное и потому говорят горячо и бессвязно: музыка Малера здесь как и всегда не пытается быть красивой и не боится своей небрежной угловатости.
*АДАЖИЕТТО (итал. adagiotto — довольно медленно) (муз.) — обозначение темпа среднего между адажио и анданте, а также название небольшой медленной пьесы или части многочастного муз. произв.
В Москве,18 ноября, состоялся концерт-приношение легенде русского балета Майе Плисецкой .
Программа, состоявшая из трех произведений, разделила концерт на две части – первая должна была воскресить в памяти собравшихся две вехи в жизни Плисецкой. Под адажиетто из Пятой симфонии Малера она танцевала в 1973 году, когда Ролан Пети поставил трехактный балет "Гибель розы" на сюжет, заимствованный у английского поэта Уильяма Блейка. В оригинале, на французском название звучало как "Больная роза". Постановка, в которую вошла также музыка из Второй симфонии Малера, создавалась специально для Плисецкой.
В исполнении оркестра Мариинского театра и Валерия Гергиева адажиетто прозвучало не совсем привычно – моменты угасания между кульминациями растягивались чрезмерно, из-за чего волнообразное движение превратилось в хождение в лабиринте. Более внушительно выглядела "Кармен-сюита", симфонический экстракт, созданный Родионом Щедриным на основе оперы Бизе. Драма в тринадцати номерах разворачивается без участия духовых, но с усиленной группой ударных. Впервые Майя Плисецкая исполнила главную партию в балете на эту музыку в 1967 году. Постановка кубинского хореографа Альберто Алонсо.
Третьим, завершающим произведением в программе стало "Болеро" Равеля. На огромном экране проецировалась запись балета Мориса Бежара. К импрессионистической музыке своего соотечественника балетмейстер обратился в 1975 году, когда Плисецкой исполнилось уже пятьдесят. Несмотря на трудности и неоднозначное отношение к балету, сама балерина считала "Болеро" вершиной хореографического искусства в XX столетии.
Рубрики: | Балет/Танцовщики Музыка/Симфоническая Музыка и литература Фестивали, конкурсы, концерты |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий
kostyu4enko, и Вам спасибо за оценку!Ответ на комментарий Лулу_Прада
Лариса, спасибо!Ответ на комментарий Нина-Ник
Нина,и музыка Малера и балет просто неразделимы!Как всё органично "срослось"...Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |