Квартеты Джузеппе Верди. К юбилею композитора |
У меня под руками оказался жалкий спинет*:
и вскоре я начал писать ноты, вот и всё.
Дж. Верди
*Спине́т (от итал. spina — «колючка») — небольшой домашний клавишный струнный музыкальный инструмент, разновидность клавесина
Творчество Джузеппе Верди – кульминация в развитии итальянской музыки XIX века. Его творческая деятельность, связанная, в первую очередь, с жанром оперы, охватила более полувека: первая опера («Оберто, граф Бонифачо») была написана им в 26-летнем возрасте, предпоследняя («Отелло») – в 74 года, последняя («Фальстаф») – в 80 (!) лет. Всего, с учетом шести новых редакций ранее написанных произведений, он создал 32 оперы, которые и поныне составляют основной репертуарный фонд театров всего мира.
Композитор сочинил его в 1873 году в Неаполе между постановками «Дона Карлоса» и «Аиды». Из-за болезни примадонны у Верди неожиданно оказалось немного свободного времени – все еще крайне редкое явление в его жизни!
Верди прокомментировал работу так: "Я написал этот квартет в моё свободное время в Неаполе, ожидая постановки "Аиды", которая была отложена из-за болезни сопрано Терезы Штольц. Я сочинил его за несколько вечеров в моем доме в присутствии 7-8 обычных моих гостей. Не знаю, хороший это квартет или плохой, но я знаю, что это квартет!"
Три года композитор не соглашался печатать ноты, пока издатель Джулио Рикорди не настоял на этом.
В его квартете безукоризненно строгая форма сочетается с живостью и оригинальностью материала. Главная тема первой части напоминает тему ревности Амнерис. Вопреки квартетным традициям вторая часть – прелестная мазурка, третья – стремительное скерцо в духе Бетховена и Вебера.
Премьера квартета состоялась через два дня после первого исполнения "Аиды" в ходе неофициального концерта, данного Верди в своём отеле 1 апреля 1873 года. Несмотря на скромное место, которое инструментальная музыка занимает в творчестве Верди, его струнный квартет ценится среди великих классических камерных произведений 19 века.
Он также существует в версии для струнного оркестра, которую оркестровал Артуро Тосканини.
Яркий пример контрастного ансамбля, где каждый музыкальный герой получает свою музыкальную характеристику, контрастную другим.
Мрачная решимость Риголетто здесь противопоставлена и легкомыслию Герцога, и душевной муке Джильды, и кокетству Маддалены.
Риголетто показывает дочери Джильде как Герцог, похитивший ее ,
в которого она имела глупость и неосторожность влюбиться, забавляется с очередной женщиной. Но похищенная - влюблена в "похитителя"...
Риголетто поет о мести, Джильда о любви, а герцог флиртует.
Книга посвящена жизни и творчеству великого итальянского композитора Джузеппе Верди.
Она написана на основе изучения множества работ о нем, научных исследований и популярных биографий.
Автор использовал неизвестные ранее материалы и документы, неопубликованные письма.
Все это позволило ему создать яркий и достоверный портрет композитора, раскрыть его сложный противоречивый характер и показать целую эпоху в истории музыки Италии.
Джузеппе Тароцци. «ВЕРДИ»
перевод И.Константиновой
текст сообщения взят из нескольких открытых источников
Рубрики: | Музыка/Камерная Опера Музыкальные жанры и формы Вокальное искусство |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий Berlios
...поэтому и поместила ссылку на книгу.Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |