-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 4144
Комментариев: 46232
Написано: 55618


Квартеты Джузеппе Верди. К юбилею композитора

Воскресенье, 11 Октября 2015 г. 16:05 + в цитатник
liudmila_leto все записи автора

У меня под руками оказался жалкий спинет*:
и вскоре я начал писать ноты, вот и всё.

Дж. Верди
*Спине́т (от итал. spina — «колючка») — небольшой домашний клавишный струнный музыкальный инструмент, разновидность клавесина
 




Джузеппе Фортунино Франческо Верди
10 октября 1813 г.- 27 января 1901 г.


Творчество Джузеппе Верди – кульминация в развитии итальянской музыки XIX века. Его творческая деятельность, связанная, в первую очередь, с жанром оперы, охватила более полувека: первая опера («Оберто, граф Бонифачо») была написана им в 26-летнем возрасте, предпоследняя («Отелло») – в 74 года, последняя («Фальстаф») – в 80 (!) лет. Всего, с учетом шести новых редакций ранее написанных произведений, он создал 32 оперы, которые и поныне составляют основной репертуарный фонд театров всего мира.
 



Струнный квартет ми минор - это единственное сочинение в жанре камерной музыки в каталоге композитора.


Композитор сочинил его в 1873 году в Неаполе между постановками «Дона Карлоса» и «Аиды». Из-за болезни примадонны у Верди неожиданно оказалось немного свободного времени – все еще крайне редкое явление в его жизни!

Верди прокомментировал работу так: "Я написал этот квартет в моё свободное время в Неаполе, ожидая постановки "Аиды", которая была отложена из-за болезни сопрано Терезы Штольц. Я сочинил его за несколько вечеров в моем доме в присутствии 7-8 обычных моих гостей. Не знаю, хороший это квартет или плохой, но я знаю, что это квартет!"

Три года композитор не соглашался печатать ноты, пока издатель Джулио Рикорди не настоял на этом.

В его квартете безукоризненно строгая форма сочетается с живостью и оригинальностью материала. Главная тема первой части напоминает тему ревности Амнерис. Вопреки квартетным традициям вторая часть – прелестная мазурка, третья – стремительное скерцо в духе Бетховена и Вебера.
 

Струнный квартет ми минор
– Струнный квартет e-moll




String Quartet in E minor (1873)
0:00 / I. Allegro
7:22 / II. Andantino (con eleganza)
14:18 / III. Prestissimo (brillante)
17:24 / IV. Scherzo Fuga. Allegro assai mosso


Премьера квартета состоялась через два дня после первого исполнения "Аиды" в ходе неофициального концерта, данного Верди в своём отеле 1 апреля 1873 года. Несмотря на скромное место, которое инструментальная музыка занимает в творчестве Верди, его струнный квартет ценится среди великих классических камерных произведений 19 века.
Он также существует в версии для струнного оркестра, которую оркестровал Артуро Тосканини.
 

Струнный квартет ми минор
(переложение для струнного оркестра)






Гениальный квартет из III акта оперы «Риголетто»(1851), где переплетаются судьбы всех главных действующих лиц.


Яркий пример контрастного ансамбля, где каждый музыкальный герой получает свою музыкальную характеристику, контрастную другим.

Мрачная решимость Риголетто здесь противопоставлена и легкомыслию Герцога, и душевной муке Джильды, и кокетству Маддалены.

Риголетто показывает дочери Джильде как Герцог, похитивший ее ,
в которого она имела глупость и неосторожность влюбиться, забавляется с очередной женщиной. Но похищенная - влюблена в "похитителя"...
Риголетто поет о мести, Джильда о любви, а герцог флиртует.
 

Квартет герцога, Маддалены, Джильды и Риголетто
"Bella figlia dell'amore"





Исполнители: Рубен Лисициан (тенор), Карина Лисициан (меццо-сопрано), Рузанна Лисициан (сопрано) и Павел Лисициан (баритон) . Дирижёр Борис Хайкин. 1971, Москва, Большой зал консерватории.




Книга посвящена жизни и творчеству великого итальянского композитора Джузеппе Верди.

Она написана на основе изучения множества работ о нем, научных исследований и популярных биографий.

Автор использовал неизвестные ранее материалы и документы, неопубликованные письма.

Все это позволило ему создать яркий и достоверный портрет композитора, раскрыть его сложный противоречивый характер и показать целую эпоху в истории музыки Италии.


Джузеппе Тароцци. «ВЕРДИ»
перевод И.Константиновой







текст сообщения взят из нескольких открытых источников

Рубрики:  Музыка/Камерная
Опера
Музыкальные жанры и формы
Вокальное искусство
Метки:  

Процитировано 8 раз
Понравилось: 15 пользователям

Вика-Витаминка   обратиться по имени Воскресенье, 11 Октября 2015 г. 17:10 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Воз-дух   обратиться по имени Воскресенье, 11 Октября 2015 г. 17:27 (ссылка)
Благодарю.
120939884_47798852427a249c622395c (350x350, 228Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Наталья_Юрченко   обратиться по имени Воскресенье, 11 Октября 2015 г. 18:44 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Berlios   обратиться по имени Воскресенье, 11 Октября 2015 г. 21:40 (ссылка)
Благодарен Вам за книгу, к которой подготовили текстовая и музыкальная преамбулы. Так за чтением и пролетела вторая половина дня. Оторваться не мог, пока Д.Верди прочно не стал на ноги. Написано живо и увлекательно. Автор не только литератор, но и музыкально образованный человек. Его комментарии интересны и, по-видимому, погружусь после этого в мир вердиевской музыки, насколько обстоятельства позволят.
Ответить С цитатой В цитатник
liudmila_leto   обратиться по имени Воскресенье, 11 Октября 2015 г. 22:25 (ссылка)

Ответ на комментарий Berlios

...поэтому и поместила ссылку на книгу.
Рада,что понравилось!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку