-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 4143
Комментариев: 46231
Написано: 55630


Фортепианный концерт №1 Фридерика Шопена

Суббота, 24 Января 2015 г. 10:04 + в цитатник
Нина-Ник все записи автора

iskusstvo-zvuka.livejournal.com

Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ми минор op. 11 в исполнении Даниила Трифонова.

Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ми минор op. 11 был написан польским композитором Фридериком Шопеном в 1830 году после Второго, написанного несколькими месяцами раннее, но получил свой номер из-за более раннего издания в 1833 году, в то время как Второй концерт был напечатан в 1836 году.


2e631206cde01ca85ec9d8e52b1 (699x443, 115Kb)


К жанру фортепианного концерта Шопен обращался в польский период своего творчества, ещё во время учёбы в варшавской Высшей школе музыки. Всего им было написано два фортепианных концерта. Оба концерта (e-moll и f-moll) полны юношеского порыва, обаяния, поэтичности, а их образные сферы, воплощённые в определённом характере тематизма получили дальнейшее развитие во всей последующей жанровой палитре творчества Шопена.

Обращение Ф. Шопена к данному жанру, безусловно, связано с процессом становления его пианистического профессионализма. В первой половине XIX века начался стремительный взлёт концертного пианизма, обусловленный кардинальным расширением концертной жизни и безграничных возможностей фортепиано как концертного инструмента. В связи с этим возрастает и роль пианиста как самостоятельного исполнителя, тогда как во второй половине XVIII века уровень виртуозности пианиста был естественно ниже. К тому же многие композиторы-романтики первой половины XIX века, такие, как знаменитые Ференц Лист, Роберт Шуман, или менее известный Иоганн Непомук Гуммель, в первую очередь развивались или пытались развиваться как пианисты-виртуозы, и лишь потом они становились композиторами, не утрачивая при этом свободного, виртуозного владения инструментом (позднее такой путь личностного развития определился и в творчестве таких русских композиторов, как А. Н. Скрябина и С. В. Рахманинова).

 Источник: АМК при МГК им. П.И. Чайковского,
теоретическое отделение.


 

70490608_27271 (600x412, 84Kb)


Концерт №1 открывается оркестровым вступлением. Песенная тема вступления носит яркий, фанфарный характер.Темп «Allegro maestoso» создают торжественное величественное настроение. Мелодическая линия вступления – волнообразная.После небольшого вступления, звучит первая тема.  Некоторые исследователи находят в первой теме черты славянской песни. Музыковед С. Лобачевская указывает на конкретное сходство с романсом Гурилева «На заре туманной юности». Лобачевская предполагает, что это сходство объясняется тем, что оба композитора не раз слышали и интересовались украинскими и белорусскими песнями.

Средняя часть концерта – «Романс» написана в тональности E-dur. Интересна трактовка ремарки Larghetto самим композитором: «Larghetto-это не мощное, а скорее романтическое. Это какая-то греза в лунную ночь». Вторая тема написана в тональности H-dur. По сравнению с первой темой она более певучая, насыщена малосекундовыми интонациями. Часть завершается прозрачной кодой.



Финал концерта написан в форме рондо. Все темы имеют основу народной танцевальной музыки. В образной сфере можно говорить о картине народного гулянья. Тема рефрена энергичная, яркая, бодрая. Написана в ритме краковяка с четкими акцентами, размашистым мелодическим рисунком. Эта идея воплощается в творчестве Шопена в таких жанрах как мазурки, вальсы и другие. Радостный характер основных тем, богатство фортепианных красок, виртуозная эффектность – все это определяет праздничный тон финала концерта e-moll.


Текст: Мартыненко Владислав

Рубрики:  Музыка/Симфоническая
Музыкальные жанры и формы/Концерт
Метки:  

Процитировано 22 раз
Понравилось: 23 пользователям

ампель   обратиться по имени Суббота, 24 Января 2015 г. 11:35 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
daizyLeningrad   обратиться по имени Суббота, 24 Января 2015 г. 12:31 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
урлауб   обратиться по имени Суббота, 24 Января 2015 г. 22:20 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Устинья_лалокина   обратиться по имени Воскресенье, 25 Января 2015 г. 00:58 (ссылка)
Спасибо...великолепно....
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Воскресенье, 25 Января 2015 г. 08:11 (ссылка)

Ответ на комментарий ампель

ампель, благодарю за внимание.
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Воскресенье, 25 Января 2015 г. 08:11 (ссылка)

Ответ на комментарий daizyLeningrad

daizyLeningrad, благодарю за внимание.
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Понедельник, 26 Января 2015 г. 15:55 (ссылка)

Ответ на комментарий урлауб

урлауб,благодарю за внимание.
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Понедельник, 26 Января 2015 г. 15:55 (ссылка)

Ответ на комментарий Устинья_лалокина

Устинья_лалокина, благодарю Вас за внимание и отзыв.
Ответить С цитатой В цитатник
Валентина-л   обратиться по имени Вторник, 27 Января 2015 г. 05:16 (ссылка)
С благодарностью.
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Вторник, 27 Января 2015 г. 07:52 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку