liudmila_leto все записи автора
Антон Степанович Аренский (1861 - 1906)
Музыканты и любители музыки конца 19-го и начала 20-го века не поверили бы, что творчество и даже само имя Аренского вначале 21-го века будет мало кому известно. Ведь его оперы, симфонические и камерные сочинения, особенно же фортепианные произведения и романсы, звучали постоянно, ставились в лучших театрах, исполнялись знаменитыми артистами, горячо принимались критикой и публикой...
Выше других современных русских композиторов ценил Аренского Лев Толстой,
и в частности, сюиты для двух фортепиано, действительно принадлежащие к лучшему
из написанного Аренским. В одном из писем Танеева, жившего у Толстых в Ясной Поляне летом 1896 г. и вместе с А. Гольденвейзером игравшего по вечерам для писателя, сообщается:"Два дня назад мы, в присутствии многочисленного общества играли... на двух фортепиано "Силуэты" Антона Степановича, которые имели очень большой успех и примирили Льва Николаевича с новой музыкой. Особенно ему понравилась "Испанская танцовщица" (последний номер), и он долго об ней вспоминал".

Сюита «Силуэты», написанная в 1892 году в Москве, принадлежит к числу наиболее популярных произведений Аренского. она часто исполняется как в своей первоначальной редакции для двух фортепиано в четыре руки, так и в оркестровом переложении, сделанном самим автором. В сюиту входят пять портретных зарисовок, написанных в изящно-непринужденной манере, привлекающих тонкостью и остроумием звуковых образов. В начале появляется
«Ученый» , охарактеризованный в несколько патетическом тоне, в котором слышится оттенок легкой иронии. Вторая пьеса,
«Кокетка» — шаловливый и задорный вальс. Третья часть -
«Паяц»(«Полишинель») с его бубенцами, быстрыми движениями и прыжками. За ним следует
«Мечтатель» , в размышления которого вторгаются возбужденные интонации. И наконец
«Танцовщица» , обрисованная средствами популярного в то время условно-испанского жанра.
Сюита №2 "Силуэты", соч. 23
1.Ученый

2.Кокетка

3.Паяц

4.Мечтатель

5.Тацовщица

Музыка Аренского легко находит путь к сердцу слушателя. Не будучи сложной и очень серьёзной, она подкупает своей красотой, искренностью, простотой, и в то же время, изяществом.

несколько источников...