-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 4143
Комментариев: 46231
Написано: 55630


Екатерина Максимова - великая балерина второй половины XX века

Пятница, 11 Октября 2013 г. 15:11 + в цитатник
Томаовсянка все записи автора


Екатерина Максимова 

   Екатерина Максимова является обладательницей 1-й премии и золотой медали международных конкурсов: 1-го Всесоюзного конкурса артистов балета в Москве (1957); VII Международного фестиваля молодежи и студентов в Вене (1959); 1-го Международного конкурса артистов балета в Варне (1964). Она – лауреат международных премий: премии имени Павловой – «Лучшая танцовщица мира» (1969, Парижская академия танца); премии имени Петипа – «Лучший дуэт мира» (совместно с Васильевым; 1972, Парижская академия танца); премии Академии Симба (1984, Италия); премии «Вместе за мир» (1989, Италия); премии имени Джино Тани – «Лучший дуэт» (совместно с Васильевым; 1989, Италия); премии ЮНЕСКО и медали имени Пикассо (1990).     





  Репертуар первых лет Максимовой в Большом театре обширен и разнообразен, каждый сезон пополняется новыми партиями в классических и современных спектаклях: 1960 – Сильфида («Шопениана»), Водяница («Конек-Горбунок»), Лиззи («Тропою грома»), Коломбина («Медный всадник»); 1961 – Жанна («Пламя Парижа»), Мавка («Лесная песня»); 1962 – Мария («Бахчисарайский фонтан»), Муза («Паганини»), Маша («Щелкунчик»), Нимфа («Спартак», постановка Л.В. Якобсона), Вакханка (хореографическая сцена «Вальпургиева ночь»); 1963 – Солистка – первая исполнительница («Класс-концерт», постановка А.М. Мессерера), принцесса Флорина – первая исполнительница в новой редакции Ю.Н. Григоровича балета «Спящая красавица»; 1964 – Золушка («Золушка», постановка Р.В. Захарова), принцесса Аврора («Спящая красавица»). Балерина – первая исполнительница редакции «Петрушки» (постановка Фокина) Боярского.




В 1965 году Максимова – идеальная лирическая балерина – неожиданно для всех блистательно выступает в бравурной партии Китри в балете Минкуса «Дон Кихот». Это становится настоящим событием – виртуозное мастерство Максимовой, яркая комедийность до сих пор остаются непревзойденным эталоном исполнения этой роли. Критика пишет: «Что бы ни танцевала Максимова – музыка, солнце, жизнь дышат в каждом ее движении».


 


   Екатерина Максимова постоянно опровергала сложившиеся стереотипы. За искрометной Китри последовала удивительная, не похожая на предшественниц Одетта-Одиллия («Лебединое озеро», 1968), затем истинно шекспировская юная и трагическая Джульетта («Ромео и Джульетта», постановка  Лавровского, 1973)



   Глубиной постижения замысла хореографа, чуткой, отзывчивой пластикой и естественной уверенной техникой и уникальным актерским мастерством Максимова привлекала самых разных балетмейстеров, которые ставли спектакли и создавали партии в расчете на ее неповторимую индивидуальность. Это Голейзовский; Григорович, в балетах которого она была первой исполнительницей партий Маши («Щелкунчик», 1966), Фригии («Спартак», 1968), принцессы Авроры («Спящая красавица», 1973); Брянцев, создавший для Максимовой необычную хореографию в телебалетах «Галатея» (1977) и «Старое танго» (1979), и в постановке которого «Гусарской баллады» Хренникова она исполнила роль Шурочки Азаровой (1980); французский балетмейстер Пьер Лакотт, пригласивший Максимову на главную роль в московской премьере возобновления старинного балета «Натали, или Швейцарская молочница» (театр «Классический балет» под руководством Касаткиной и Васильева, 1980).


 


  Позже она исполнила центральные партии в постановках Касаткиной и Васильева – Джульетту в балете «Повесть о Ромео и Джульетте» (1981) и Еву в балете «Сотворение мира» (1984). Екатерина Максимова – прекрасная героиня балетов и хореографических миниатюр, поставленных специально для нее Владимиром Васильевым: Девушка в балете «Икар» (1971) и Эола (2-я редакция балета, 1976); Анюта («Анюта», 1986); Золушка («Золушка», 1991); героиня спектаклей «Эти чарующие звуки...» (1978), «Ностальгия» и «Фрагменты одной биографии» (1983); миниатюр «Элегия», «Ария», «Менуэт», «Вальс», «Увертюра на еврейские темы», «Русская».





  Драматический талант Максимовой не замыкался в рамках только балета – глубоким психологизмом отмечена ее работа в художественных фильмах: «Жиголо и жиголетта» (Стелла), 1980; «Фуэте» (Князева, Маргарита), 1986; «Классная дама» (Наталья Давыдовна), 1994; моноспектаклях «Песнь песней» (1990) и «Художник читает Библию» (1994).

goliaf.tvpersons/Екатерина Максимова

Ещё: Великолепная Екатерина Максимова и Великая танцовщица Екатерина Максимова.


Рубрики:  Балет
Метки:  

Процитировано 20 раз
Понравилось: 13 пользователям

иванна_прада   обратиться по имени Пятница, 11 Октября 2013 г. 16:03 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени Пятница, 11 Октября 2013 г. 16:24 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
вариния   обратиться по имени спасибо.замечательный пост Пятница, 11 Октября 2013 г. 16:37 (ссылка)
Ах, эта осень шаловливо,
Играет красками всегда.
То веселится всем на диво
То, вдруг расплачется....беда...

То, как прекрасна, утончённа,
Нежна, как девица влюблённа!
То, вдруг, смертельно холодна,
Как - будто, брошена она.

То, золотистыми кудрями,
Чарует, сердце обнимая.
То, вдруг унылая, немая,
Стоит с печальными ветвями.

Осенне -зимний переход...
Природа водит хоровод.
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Пятница, 11 Октября 2013 г. 19:11 (ссылка)
Большое спасибо, Тамара!
Ответить С цитатой В цитатник
Ивушка_777   обратиться по имени Пятница, 11 Октября 2013 г. 22:06 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
kirovogradka   обратиться по имени Пятница, 11 Октября 2013 г. 22:19 (ссылка)
Прекрасный пост! Благодарю!
86135616_9509.jpg1 (400x283, 15Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени Пятница, 11 Октября 2013 г. 22:21 (ссылка)

Ответ на комментарий Barucaba

Пожалуйста, Наташа! Хороших вам выходных!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Суббота, 12 Октября 2013 г. 00:15 (ссылка)

Ответ на комментарий Томаовсянка

Томаовсянка, и Вам хороших выходных, Тамара!
Ответить С цитатой В цитатник
Annakraj   обратиться по имени Суббота, 12 Октября 2013 г. 11:53 (ссылка)
Спасибо, Тамара, за прекрасный пост о замечательной балерине!!!
52 (200x108, 29Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
МОННА   обратиться по имени Суббота, 12 Октября 2013 г. 15:21 (ссылка)
прекрасно!!! спасибо вам!)))
Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени Суббота, 12 Октября 2013 г. 18:07 (ссылка)

Ответ на комментарий kirovogradka

Большое спасибо Вам за отзыв и дивный балет (забрала себе)!
Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени Суббота, 12 Октября 2013 г. 18:12 (ссылка)

Ответ на комментарий Annakraj

Спасибо, Анна! Поразительно сколько партий станцевала Максимова! Не одну уж подборку делаю и еще не охватила всего
Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени Суббота, 12 Октября 2013 г. 18:17 (ссылка)

Ответ на комментарий МОННА

Я рада, что Катенька Максимова Вам понравилась!
Ответить С цитатой В цитатник
Сергеева_Ева   обратиться по имени Вторник, 15 Октября 2013 г. 11:45 (ссылка)
Замечательный пост! Несравненная Екатерина Максимова - лёгкая, озорная, жизнерадостна, Божественно одаренная балерина! Такой её будут помнить и любить всегда. С удовольствием и благодарностью цитирую, спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени Вторник, 15 Октября 2013 г. 16:44 (ссылка)

Ответ на комментарий Сергеева_Ева

Спасибо, Ева, за обворожительный отзыв о любимой танцовщице!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку