-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 4144
Комментариев: 46243
Написано: 55630


Красивый сюжет вокруг некрасивого здания + Гала-концерт

Среда, 08 Мая 2013 г. 09:14 + в цитатник
Александр_Ш_Крылов все записи автора Юлия Бедерова

Трехдневный минифестиваль по случаю открытия второй сцены Мариинского театра — торжественный гала-концерт в присутствии президента России и еще четыре спектакля за два дня — вырос в красивый сюжет вокруг некрасивого здания. По крайней мере, такая репутация у нового театра сложилась перед открытием. Но гости присмотрелись — вроде ничего. Внутри так и вовсе оказалось красиво.

Открытию Мариинки-2 повезло с погодой — закрученный сюжет разворачивался при ярком солнце, что новому зданию от канадского архитектурного бюро Diamond Schmitt Architects, поставленному позади старой Мариинки не на пустом, но на зачищенном месте, как выяснилось, особенно идет. В стеклянных плоскостях фасада отражались исторический Петербург и старый театр, и нарядная публика на фоне прозрачно-бежевой архитектуры в такую погоду смотрелась особенно выигрышно. В воздухе ясно ощущались благодушие и радость, а люди с плакатами вроде «С днем рождения, г-н директор ТРК Мариинский» или «Герой труда, снеси сарай или сдай медаль», стоявшие буквально перед входом, прямо в гуще великосветских событий, щурясь на солнце в ожидании президента, — никому не мешали. «У нас бы давно скрутили», — заметил кто-то из московских гостей. Но в Мариинке все действительно вышло спокойно и по-домашнему.

Ария Зигмунда из оперы «Валькирия» в исполнении Пласидо Доминго (620x420, 58Kb)

Ария Зигмунда из оперы «Валькирия» в исполнении Пласидо Доминго / Фото: Алексей Даничев


Даже сама интонация торжественной речи Владимира Путина со сцены перед началом гала-концерта, спокойная, дружеская, подчеркнуто не высокопарная, давала понять, что все здесь чувствуют себя как дома. Еще бы. Для президента это большая стройка с удачным финалом, личный репутационный успех — как если бы благополучно построили Сочи. Вообще-то в самой Мариинке, а теперь еще будто в целом квартале города, царствует Валерий Гергиев. И появление нового театра — это его проект, осуществленный с типичным гергиевским финальным нажимом, когда он словно говорит: «Все неважно, дайте работать». Но награжденный званием «Герой труда» одним из первых в стране, вместе с четырьмя неизвестными широкой публике «героями» для комплекта, Гергиев — человек с мировым именем и грандиозной репутацией — он для Путина по-своему тоже домашний, отчасти собственный. И гергиевский успех смешивается с государственным. Иногда в вечер открытия казалось, что еще неизвестно, кто здесь кого играет. И кто король. Новый театр красит гостей и участников или пышная компания украшает саму Мариинку-2, а также весь счастливый финал истории невероятно эффектного расширения мариинского театрального пространства.

Владимир Путин и Валерий Гергиев (620x420, 54Kb)

Путин и маэстро Валерий Гергиев

В речь Путина вкралась одна примечательная ошибка: говоря, о том, как все хорошо развивается, президент вспомнил, что и в Москве недавно было похожее событие: «Большой театр тоже открыл вторую сцену». Тут надо сказать, что Большой открыл не вторую, а первую сцену. На второй — маленькой — он жил несколько лет, пока шла реконструкция исторического здания. Но президенту оно чужое, он его даже не открывал. Все было при Медведеве и быльем поросло. Теперь из второй Мариинки, из дома, героически построенного с нуля, как будто из домашнего окна, плохо видно соседей. Да и надо ли рассматривать. Что там у них первое, а что второе — не так уж важно. Зато дома все ясно. Вторая сцена — больше, просторнее, светлее и технически лучше оснащена.

Новый театр построен за 8 лет, и старый пока не закрывают на реконструкцию, по крайней мере, еще три года его обещали не трогать. Вместе у двух зданий Мариинки, что явно произвело впечатление на Владимира Путина, сейчас 120 тысяч квадратных метров площадей. Огромный театр накрывает собой квартал. В новом здании — 2000 зрительских мест, а это больше, чем у исторической сцены Большого театра (некоторые полагают, что это специально, но, скорее всего, это не так). И еще выразительнее, чем большая глубина сцены, смотрится зал: он свободный и просторный, расстояние между рядами и ярусами будто намеренно преувеличено, так что в непривычно широкомасштабный экран сцены смотрится полукруг, словно нарисованный центробежными силами. Зал не обнимает сцену, а как будто откатывается от нее.

«Здесь нет ощущения театра», — говорят театральные люди, имея в виду даже не отсутствие хоть сколько-нибудь пышного декора. «Театральный зал — это такое место, которое превращает людей в сообщество». Нет, здесь такого нет. Кажется, зал с его широким и длинным, распластанным партером, высокими просторными ярусами сделан так, что публика, рассевшись, словно тихо отплывает от сцены, превращаясь из толпы вовлеченных или сочувствующих в сумму наблюдателей. Так часто бывает в новых театрах по всему миру, от парижской Opera Bastille до оперного театра в Торонто, который строило то же архитектурное бюро, что и новую Мариинку, и который она во многом напоминает.

Каватина леди Макбет в исполнении Анны Нетребко во время гала-концерта (620x420, 62Kb)


Каватина леди Макбет в великолепном исполнении Анны Нетребко во время гала-концерта (она стоит под плафоном исторического Мариинского театра, где началась блестящая карьера Анны Нетребко) / Фото: Алексей Даничев

Новый Торонто неподалеку от Новой Голландии вписывается в исторический и культурный бэкраунд места только за счет своей функциональности. Предельно нейтральное огромное здание — это театр. Был бы дворец спорта (даже не торговый центр) — не сносить бы кому-нибудь головы. Больше ничем, ни внешне, ни внутренне дом-театр не монтируется ни со средой, ни с историей, ни с репутацией города. Если не считать хорошими взаимоотношениями нового здания и городского пейзажа то корректное равнодушие и игривое высокомерие, с которым новый театр глядит в пространство. Но тут оказывается важна точка зрения, с которой театр рассматривать. Снаружи его вид сомнительный, хотя и отсылает к мировому опыту — таких в мире много, в том числе и в исторических центрах, но изнутри театр по-своему шутлив.

Внутри обнаруживается важная деталь. Главное место в театре — не зал, и даже не ставшая вмиг знаменитой внутренняя стена медового оникса, почти физически ласкающая взгляд не только зрителя, но и случайного прохожего (стеклянные стены ненавязчиво демонстрируют городу эту ласку). По-настоящему козырное место — фойе бельэтажа и первого яруса, из которого через угловую полностью прозрачную стеклянную стену открывается изумительный вид на Петербург, тот самый, который с появлением театра был частично разрушен. Глядя через стену, ты как будто висишь в воздухе и смотришь на Петербург чуть свысока. Попадая в театр, ты оказываешься внутри города и ощущаешь пространство, которого как будто нет. Город оказывается декорацией, а зрители — героями.

В прозрачном легком антураже, на фоне стекла, светлого мрамора и белых кожаных подушек, которыми выложена лестница между двумя этажами (на ней сидят, это одновременно ряды для публики, если устраивается концерт или лекция в фойе), в конечном итоге в городской сценографии — невероятно выигрышно смотрится нарядная публика. Каблуки, платья, смокинги, бабочки, все начинает играть, все выглядит как на сцене. И сам новый театр оказывается подобием типичного европейского современного оперного спектакля: прохладная пустая сцена, минимум декора, пустота, на фоне которой разыгрывается зрелище. Выглядит очень эффектно.

Вообще, кажется, что новому театру хорошо подходит типичная современная европейская режиссура не провокационного, а скорее дизайнерского толка. Кроме медленного и плавного гала-концерта в постановке Василия Бархатова с участием мировых мариинских звезд оперы и балета (от Дианы Вишневой и Ульяны Лопаткиной до Пласидо Доминго, которому любая акустика впору), здесь уже был дан один оперный спектакль, идеально и просто вписавшаяся в технические возможности новой сцены постановка «Иоланты» с Анной Нетребко в главной партии. Спектакль раньше шел на старой сцене, но теперь было особенно видно и слышно, как запросто округлой мощью своего нынешнего голоса Нетребко заполняет красиво пустынную сценографию спектакля. А сама не помпезная постановка — пустынную сцену и зал.

Зал второй сцены Мариинского театра (620x420, 140Kb)


Фото: Евгений Паулин

Пока трудно себе представить, чем и как будет наполнен календарь Мариинки-2, сколько дополнительных усилий потребуется для того, чтобы привычный мариинский конвейер заработал с удвоенной силой, и станет ли Мариинка-2 поводом к появлению новой театральной эстетики и репертуарной политики. Но так или иначе, понятно, что здесь речь идет о современном театре и современных зрителях, логика отношений между которыми совсем другая, нежели та, что бывает между «храмом искусств» и его «прихожанами».

В старых театрах, решая, брать или не брать бинокль, человек выбирал, хочет ли он рассматривать актеров или смотреть спектакль. В новых, и в Мариинке-2 в том числе, зритель решает, хочет ли он рассматривать спектакль или, вслушиваясь, наблюдать и при нем присутствовать. Поэтому в атмосфере споров об архитектурном облике зала особенной интригой еще до открытия звучала тема акустики нового места. О ней рассказывали, что она идеальна и это компенсирует все архитектурные минусы. Действительно, какая в сущности разница, как выглядит здание, если это и вправду театр («ну, в конце концов, не ТРЦ же построили», — говорят петербуржцы) и если этот музыкальный театр хорошо звучит. Что главное. И верно, акустика в зале как минимум есть, в отличие от некоторых построенных в последние десятилетия, например, московских залов, вроде Дома музыки. Она не идеальна — звучание оркестра в яме, оркестра на сцене и голосов еще плохо смешивается, баланс подвижен и нестабилен, чтобы не перекрыть звучание голосов в глубине сцены, оркестру приходится проявлять максимум смирение. В передней части партера оркестр звучит суховато и плоско, а дальше — красиво летит, но отдельно от голосов, особенно если певец выходит на авансцену. А там так гулко, что кажется, будто звук идет через динамики.

Но так или иначе, все действительно слышно везде, что важно и нужно. Просто это совсем другой звук, не тот, какой бывает в старых театрах, он стерильный, новый, словно только что из коробки. Пройдет время, и зал точно будет звучать иначе, пыль осядет, дерево напитается вибрациями, гул уляжется, все устаканится. Музыканты подстроятся и придумают, где стоять, чтобы не гудеть, а зрители научатся так выбирать места, чтобы, скажем, увидеть весь рисунок хореографии Бежара в «Болеро» с Дианой Вишнёвой, ставшей главным и безусловным балетным событием фестиваля-открытия. Так же, как партия Набукко в исполнении Пласидо Доминго при всей конкуренции звезд в трехдневной программе стала главным событием оперы. Впрочем, спета она была на старой сцене. Так привычнее.
Диана Вишнева в сцене из балета «Кармен-сюита» во время гала-концерта (620x420, 67Kb)

Диана Вишнёва в сцене из балета «Кармен-сюита» во время гала-концерта / Фото: Алексей Даничев


Гала-концерт Мариинского театра 02.05.2013 года






Источник: http://lenta.ru/articles/2013/05/06/mariinka/
Рубрики:  Музыканты/Пианисты
Музыканты/Скрипачи
Балет/Танцовщики
Музыка/Симфоническая
Музыка/Фортепианная
Музыка/Скрипичная
Музыка/Хоровая
Композиторы
Дирижёры
Опера
Вокальное искусство
Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 5 пользователям

Ответить С цитатой В цитатник
egulumbek   обратиться по имени Среда, 08 Мая 2013 г. 09:31 (ссылка)
Спасибо, Александр, как-то полегче стало.
Ваш ЭГ
Ответить С цитатой В цитатник
nadia_obo   обратиться по имени Среда, 08 Мая 2013 г. 09:34 (ссылка)
Александр! Очень интересно! Правдиво, критично, но и много хорошего Вы сказали о Мариинки-2. Мною все новое, что касается театральной жизни, особенно музыкальной, тоже не воспринимается с восторгом. Я убежденная ретроградка. Но ведь старинного ничего не вернуть, не восстановить, где у нас такие мастера? Самое лучшее, что мне хотелось бы пожелать Мариинки-2, да и основной сцене, конечно, это доступных вход туда всех желающих, а вот этого при нашей жизни, к сожалению, ожидать не приходится. А Гала-концерт? Что ж, хороший был концерт. Но, по-моему мнению, можно бы было сделать его много лучше. И Вишнёву-Кармен я заменила бы лучше на Манон, и Доминго попросила бы спеть что-то другое. И Анну Нетребко. Нет, все было прекрасно, но можно было бы внести больше трепета, а так было слишком официозно. Но... власть имущим виднее, конечно. Конечно, я желаю полного процветания Мариинки, успехов, аншлагов. И Больше зрителей, действительно любящих музыку. Спасибо, Александр, за Ваш прекрасный пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Annakraj   обратиться по имени Среда, 08 Мая 2013 г. 09:47 (ссылка)
Спасибо, Александр, за интересный пост!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Чингиз   обратиться по имени Среда, 08 Мая 2013 г. 11:58 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Среда, 08 Мая 2013 г. 15:03 (ссылка)

Ответ на комментарий nadia_obo

Надежда, ВЫ многое верно заметили. Но вот смотрите - здание неудачное, а акустика зала - хорошая. А пишут, что в Московском Доме Музыке акустика не очень удачная. А билеты, конечно, не дешёвые.
Концерт делал Василий Бархатов и программу наверно, составляли они вместе с Гергиевым. НЕ согласен, что Анечка Нетребко пела "не то". Для меня это самое сильное выступление концерта. Как и Папе, и Ильдар Абдразаков , и Доминго и Бородина - это великие артисты. Ещё очень нравится выступление Екатерины Кондауровой.
Ещё зимой спрашивал Диану об открытии новой сцены, она ответила, что будет в это время в Нью-Йорке выступать - видно уговорили изменить планы. Кармен, думаю, была потому, что в зале была Плисецкая.
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Среда, 08 Мая 2013 г. 15:03 (ссылка)

Ответ на комментарий Annakraj

Спасибо, Анна !! Отличного дня !!
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Среда, 08 Мая 2013 г. 15:06 (ссылка)

Ответ на комментарий egulumbek

Эрнст Галимович, добрый день! Жизнь должна двигаться вперёд и открытие театра впервые за 160 лет это хорошо. НО наше время такое сероватое, что наверно, шедевр архитектуры и не мог появится, при такой серой власти. Ведь решение принимают усреднённые люди. А Петербург строили "до кухарок" образованные люди.
Благодарю.
Ваш АК
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Среда, 08 Мая 2013 г. 15:07 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Среда, 08 Мая 2013 г. 15:07 (ссылка)

Ответ на комментарий Чингиз

Чингиз, доброго дня !
Ответить С цитатой В цитатник
nadia_obo   обратиться по имени Среда, 08 Мая 2013 г. 15:21 (ссылка)

Ответ на комментарий Александр_Ш_Крылов

Александр! Анечка не то, чтобы "не то" пела, я бы хотела что-то другое послушать. Артисты все были выше всяческих похвал, я их всех люблю. Это наши жемчужины! А Вы с Дианой Вишнёвой знакомы лично? Она прелестна, на данное время моя любимая танцовщица, но Кармен она очень мягкая и нежная. Ей бы пожестче. Вы же ведь профессионал в музыке, а я простой обыватель, поэтому хотела бы услышать более популярные сцены, они никогда не устаревают и не надоедают. Только и всего. Большое Вам спасибо за внимание.
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Среда, 08 Мая 2013 г. 15:28 (ссылка)

Ответ на комментарий nadia_obo

Нет, с Дианой переписывались по интернету на её сайте.
Я такой же любитель, как и Вы. А вот с Нетребко встречался.
Для Анны начинается новый этап карьеры, она поёт Татьяну в "Евгении Онегине" и новый вердиевский репертуар. И её выступление было как демонстрация нового этапа.
Ответить С цитатой В цитатник
nadia_obo   обратиться по имени Среда, 08 Мая 2013 г. 15:32 (ссылка)

Ответ на комментарий Александр_Ш_Крылов

Какая у Вас интересная жизнь!!!
Ответить С цитатой В цитатник
ИМеля   обратиться по имени Среда, 08 Мая 2013 г. 17:03 (ссылка)
Саша, просто потрясающий пост! И концерт мне понравился, какие у нас певцы и танцовщики - на зависть всем! Заодно и технические возможности сцены смогли показать. Вы - просто умница! Всё прекрасно и интересно, спасибо!

Ответить С цитатой В цитатник
Fintifli   обратиться по имени Среда, 08 Мая 2013 г. 18:59 (ссылка)
Конечно. Надо бы и капельку дёгтя к этому по-настоящему глобальному событию в российской культуре! Надо бы свои фальшивые копейки бросить.
"Здесь нет ощущения театра" - написано тут. Идиосинкразическая фраза из советских времён, типа "не по-социалистически". А расшифруйте мне, глупому, что значит "ощущение театра". Это что же, по-Вашему, аллергенная пыль, плохой звук, неудобные сидения? Что?
По сути ещё ничего не началось, а мы уже тут как тут и причтаем.
Тьфу! Противно!
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Среда, 08 Мая 2013 г. 19:33 (ссылка)

Ответ на комментарий ИМеля

Спасибо, Инесса.
Мне тоже концерт показался достойным. Конечно он не смог вместить всё и ВСЕХ, кем и чем богат Мариинский театр. Но мы увидели звёзд мировой величины.
И статья Юлии Бедеровой мне кажется справедливой.
Только не согласен с её оценкой выступления Анны Нетребко - во первых каватина леди Макбет драматическая и спела её Нетребко очень сильно. (одну фразу поэтому из текста вырезал)
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Среда, 08 Мая 2013 г. 19:37 (ссылка)

Ответ на комментарий Fintifli

ОТ музыкантов оркестра слышал, что в огромной оркестровой яме они чувствуют себя не очень уютно. И зал построен необычным образом, с большим расстоянием между рядами. А о театральности, возможно, имеется ввиду, что зал выглядит достаточно просто и демократично. А театр оперный элитарное искусство.
Но надо сходить, послушать, посмотреть.
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Fintifli   обратиться по имени Среда, 08 Мая 2013 г. 23:19 (ссылка)

Ответ на комментарий Александр_Ш_Крылов

Конечно, оркестрантам, привыкшим сидеть в тёмной яме, стало неуютно, когда они вдруг выехали на уровень сцены, оказавшись полностью на виду у публики.
А элитарность оперы - это миф, который придумали те, кто его не понимает, кого не приучили к хорошей музыке с детства
Для меня открытие Мариинки 2 - большое и очень радостное событие. И бесят все злопыхатели.
Это всё равно, что критиковать долгожданного ребёнка. Мол, и глазки у него что-то мелковаты; гляньте, а один, вроде как, косит; да, и лобик что-то не высок - видать ума маловато у дитяти; да, и худоват как-то (а ведь как мамаша-то ела, хорошо ела, просто жрала); и крёстных выбрали не тех; да, вообще, и не похож ни на кого; "как-то здесь нет ощущения новой жизни, - говорят знающие повитухи, - ведь жизнь - это сообщество людей, а здесь такого нет, а кричит ребёнок как! слышали? как-то стерильно"; а зачем ребёнку такие красивые пелёнки и такая большая детская комната? Можно продолжать. Но не стоит.
Спасибо за внимание.
Ответить С цитатой В цитатник
ИМеля   обратиться по имени Среда, 08 Мая 2013 г. 23:39 (ссылка)
Молодцы - питерцы! Не дадим в обиду свой город и наших любимцев! Анну Нетребко в популярных вещах можно послушать на ЮТУБе - он полон её записями. На концерте Анна пела то, что интересно ей, а не на потребу публике. Василий Бархатов меня сильно удивил - никаких вывертов, всё хорошо, а певцы и балет наши выше всяких похвал. Если ещё учесть, что с моральным климатом в коллективе всё в порядке, можно за наших актёров только порадоваться!
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Четверг, 09 Мая 2013 г. 00:10 (ссылка)

Ответ на комментарий Fintifli

ВЫ вероятно не заметили - оркестровая яма в Новом театре и опускается и поднимается. НЕ надо передёргивать - музыканты говорят о своём месте работы, и не надо передёргивать и приплетать свои "рассуждения". Считаю, что мнения профессионалов так же важны, как и мнения зрителей. По моему, статья взвешенная. Все нормальные люди рады новому театру, но образцом изящества и талантливой архитектуры здание театра назвать нельзя.
Ответить С цитатой В цитатник
ily_domenech   обратиться по имени Четверг, 09 Мая 2013 г. 00:10 (ссылка)
Александр_Ш_Крылов, с интересом прочитала и статью и комментарии, обращенные к Вам, Александр , и содержанию статьи. Сделаю неожиданное признание: мне нравится внешний вид здания Новой сцены, очень нравится, хоть он и из простых. В нём есть ощущение нового времени, даже новых времен. Вообще нравится весь квартал, хотя и снесли там кое-что ( камни в меня за это бросать не советую, потому как я родом с Мойки, из флигеля, который выходил во двор музея - квартиры Пушкина, и мы с Пушкиным вообще-то друзья с того самого момента, как я вывела чернильным пером в книге посещения музея своё имя и фамилию в далеком 1962 году, так я конкретно и точно знаю что почём в этой жизни).Вовсе не обязательно строить по образцу и подобию архитектурных образцов прошлых веков. Время сейчас странное в архитектуре, бесстилевое, не на кого пенять - не придумали точных критериев происходящему, архитектура теперь напирает на технологии, а как эти технологии выглядят сверху, а то и сбоку - не всегда приглядно- никого не волнует. Правда, признаюсь, нет той торжественности пребывания в высокой точке пейзажа, откуда человек открывает для себя мир. Так точка эта давным давно преместилась на орбиты искусственных спутников и телескопы, подплывающие к краю галактики. Отсюда напрашивается вывод: меняется эстетическая доминанта, прямо сейчас, сию минуту ( мне сестра говорила по телефону, как она чувствует, как всё стремительно меняется в технологии издательского бизнеса ( и в нём тоже). Поэтому, кажется, что Нетребко спела что-то не то, и Доминго тоже, а мне показалось, что и Диана станцевала что-то не то. А это потому, что на Новой сцене эстетика старых спектаклей и их сценография не срабатывают. Мало показать плафон Старой сцены и поставить под него Нетребко в роли леди Макбет, мало собрать с миру по артисту и медленно взболтать в концерте в стиле хрущевской оттепели или брежневского застоя( это уж кто как почувствует), на такие концерты я давным давно перестала обращать хоть какое-то внимание, гала-концерты в приличных Домах теперь тоже тематические ( возьмем для примера закрытие сезона в Вальбюне) или в объеме и размере одного многопланового спектакля. Поэтому мы все немножко недовольны: новая эстетика для Новой сцены еще не родилась, Бархатову придется поднапрячься, и не только ему, чтобы Новая сцена состоялась, чтобы кроме красивой начинки и сценографии существования в ней зрителя, в Новую сцену вдохнулась кем-то, может авторами действ, может зрителями такое эфемерное понятие, как душа. Получится- забудется недовольство внешним видом, бюджетом строительства и бог знает ещё чем, не получится - "увы и ах!", дадут слегка обидное прозвище и будет что-то вроде " гастролей на сцене Кремлевского Дворца съездов".Всё в руках гениев и в руках Божьих. А Вам - личное спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Fintifli   обратиться по имени Четверг, 09 Мая 2013 г. 01:14 (ссылка)

Ответ на комментарий Александр_Ш_Крылов

Я и говорил о подъемных платформах, когда написал "выехали". И странно было бы не заметить всех этих многочисленных движущихся полов.
И ничего я не передёргиваю и не приплетаю. Рассуждать об уюте на рабочем месте - это странно (как минимум). Кому на работе уютно? Дворникам среди мусора, строителям на жаре и в холоде, хирургам рядом с оперируемым? А потому и мнения "профессионалов" (как пишите Вы) по поводу уюта в оркестровой яме - некоторая дикость.
И почему-то все, недовольные архитектурой нового здания, не могут привести ни одного примера изящной современной архитектуры.
Похоже, что"изящество" осталось только в антикварных лавках.
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Четверг, 09 Мая 2013 г. 01:34 (ссылка)

Ответ на комментарий ily_domenech

Я понимаю о чём ВЫ пишите. И можно говорить об эстетике и перфомансах, но всё же театр не должен выглядеть как магазин.
Рядом через Крюков канал дом, где жили Стравинские, там же дом из которого уехал из России Рахманинов, там же старый Мариинский театр. Я не понимаю, как можно было придумать театр, в котором только ПРЯМЫЕ углы. Театр не может быть УГЛОВАТЫМ.
***
Для меня не так важно, что опустился плафон старого театра и люстра в нём (да ещё под забавным углом), для меня ценно, что великая наша петербургская певица и актриса Анечка Нетребко великолепно исполнила труднейшую каватину леди Макбет. Можно сказать, что Кармен Вишнёвой не так жестока, как у Плисецкой, но Плисецкую НИКТО не превзошёл. Мне, например, кажется балет самое интересное и развивающееся искусство сейчас. И одно из самых сложных.
Если говорить об оперных впечатлениях - был рад увидеть в этом концерте арию цыганки Груши из "Очарованного странника" Щедрина в исполнении Кристины Капустинской.
Это было бы и хорошо, потому, что вместо Гала-концерта должна быть на открытии новая опера Родиона Щедрина.
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Четверг, 09 Мая 2013 г. 01:40 (ссылка)

Ответ на комментарий Fintifli

Тяжело отвечать на бред, но попробую. Если вы думаете, что оркестровая яма это типа офиса, где люди пьют кофе и иногда смотрят в мониторы, то нет. Там люди играют многочасовые спектакли. И смотрят не только в ноты и на дирижёра, ещё надо слышать, что играют другие 120 человек и если оркестровая яма стала больше, то очевидно, что людям сложнее работать, когда звук идёт по другому. И если вы считаете, что музыканты Мариинского театра не профессионалы - не ходите в театр.
Испания. Валенсия. Музей Искуств (699x494, 193Kb)

Испания. Валенсия. Музей Искусств
Абу Даби, Лувр пустыни (700x280, 49Kb)
Абу Даби, Лувр пустыни
Ответить С цитатой В цитатник
Fintifli   обратиться по имени Четверг, 09 Мая 2013 г. 11:33 (ссылка)

Ответ на комментарий Александр_Ш_Крылов

Наконец-то, на 7-м году моей работы в обсуждаемом театре, хоть кто-то объяснил мне значение слов "оркестровая яма". Жаль, что про звук, идущий по-другому, написано без формул.
А за фотки спасибо (хотя во 2-м случае - не фото). Только эти архитектурные монстры вообще бы не вписались в старую питерскую архитектуру. Да, и изящество этих построек под большим вопросом.
А 120 человек в оркестровой яме собираются очень редк0, почти никогда.
Ответить С цитатой В цитатник
ily_domenech   обратиться по имени Четверг, 09 Мая 2013 г. 15:17 (ссылка)
Дорогой Александр, Ваше трогательное отношение к работе Дианы меня восхищает и обезоруживает, но вовсе не хотела я критиковать её Кармен. Когда я или Надя говорим и пишем в комментах к этому посту, что " спели или станцевали что-то не то", мы имеем в виду не качество работы артистов, а выбор музыкального произведения.
Каватину Нетребко спела отлично, но кого это волновало в зале? Процентов двадцать присутствующих. В лучшем случае. О чём говорят и как слушают на таких концертах чиновники, знаю не понаслышке. Но они никогда не признаются, что предпочли бы увидеть на этой сцене Аллу Пугачеву или Баскова. Да, Александр, да. И не иначе. Как писал покойный Вайль, русский любитель и ценитель французской кухни никогда не признается в том, что готов брата родного сковородкой убить за жареные котлеты с картошкой. Многие будут потом говорить: " Как, Вы не были на открытии? А мы были. Так, ничего".
По поводу Дианы пришло на ум вот это: когда вышел на экраны фильм " Анна Каренина" с Самойловой, старшее поколение говорило: " Ну какая же она Анна? Вот, Тарасова, вот это да!" Теперь вышла "Каренина" соловьевская и моё поколение говорит: " Какая же Друбич Анна ?", а про Тарасову в этой роли никто не говорит, потому что стыдятся её работы в этом фильме и телевидение его не показывает.
Что касается меня, то я и Кармен Лопаткиной проглотила. Хотя могу воскликнуть, как по поводу Друбич: " А где же страсть? С чего это такие невозвратные последствия?" Но Диану на растерзание не отдам.
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Четверг, 09 Мая 2013 г. 15:45 (ссылка)

Ответ на комментарий ily_domenech

С праздником Вас !! С Днём победы!
Смотрел "Кармен" Кондауровой - она тоже другая, более мягкая и игривая, но в некоторых сценах была Плисецкая. И у Дианы и у Екатерины в Кармен есть характеры. А вот хорошая балерина Светлана Захарова в Кармен характером не порадовала - танцевала как Китри.
А Анну Каренину играли и две современные звезды Софи Марсо и Кира Найтли. Значит эта история вечная.
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Четверг, 09 Мая 2013 г. 15:54 (ссылка)

Ответ на комментарий Fintifli

Ловко вы передёргиваете. Театр обсуждаемый ещё месяц не работает, а вы уже 6 лет)))
Хорошо хоть теперь узнали, что такое "оркестровая яма".
А ваши претензии к архитектуре неуместны - что вписывается в петербургский стиль мы знаем. Но вы писали, что нет изящной современной архитектуры. ТО, что в России мало строят хорошо, это скорее проблема вкуса властей. И постарайтесь не передёргивать. Это достаточно глупо.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 09 Мая 2013 г. 16:16 (ссылка)
Мило,что Вишнёва с Нетребко снисходят до нас. А к театру конечно приглядимся, форма в принципе может быть любая,а вот
главное что бы содержание было. А у нас
пока Вишнёва и все лучшие артисты предпочитают выступать в Нью-Йорке. Так что хоть дворцы строй,хоть сараи...Чтоб лучших видеть к сожалению жить надо за рубежом.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Четверг, 09 Мая 2013 г. 16:22 (ссылка)

Ответ на комментарий

Хорошо, что Анна и Диана могут выступать и в Нью-Йорке и в Милане. Почему артисты должны жить в стране беззакония?
А содержание (точнее сказать репертуар) известно - это лучшие классические спектакли и новые сочинения. Политика Гергиева известна. Репертуар огромный. Вот о качестве постановок можно спорить.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку