Арво Пярт - "Алина"...К Дню рождения композитора |
The track "Alina" is taken from Arvo Pärt's great album "Alina" .
Piano: Alexander Malter
Как один из самых радикальных представителей так называемого ‘Советского Авангарда’, творчество Пярта развивалось таким образом, что его работы проходили через глубокий эволюционный процесс. Его первый творческий период начался с неоклассической музыки для фортепьяно. Затем в течение последующих десяти лет он научился по своему усмотрению использовать самых важных композиционных методов авангарда: двенадцатитоновая музыка, состав со звуковыми массами, алеаторизм, техника коллажа. Nekrolog (1960 г.), первая партия додекафонической музыки, сочиненной в Эстонии, и Perpetuum mobile (1963 г.), за это произведение композитор получил свое первое признание на Западе.
В его работах коллажа `авангардистская` и `ранняя` музыка противостоит друг другу смело и непримиримо, конфронтация, которая достигает своего самого чрезмерного выражения в его последнем сочинении коллаже Кредо (1968 г.). Но к этому времени все композиционные устройства, которые Пярт использовал до настоящего времени, потеряли все свое прежнее обаяние и начали казаться бессмысленными ему. Поиск своего собственного звучания привел его к уходу из творческой жизни на почти восемь лет, в течение которых он занимался исследованием Григорианского хорала, школьного и классического многоголосого вокала Нотр-Дам. В 1976 году из этой тишины появилась музыка – произведение для фортепьяно Fur Alina.
Очевидно, что с этой работой Пярт обнаружил свой собственный путь. Новый композиционный принцип, используемый здесь впервые, он назвал tintinnabuli (на латыни означает ‘колокольчики), определил направления своей работы до настоящего времени. Принцип ‘tintinnabuli’ не относится к прогрессивному увеличению сложности, а скорее к чрезвычайному сокращению звуковых материалов и ограничению основы. http://music.tonnel.ru/index.php?l=music&alb=54597
Рубрики: | Музыка/Фортепианная Композиторы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий Barucaba
Может быть в этом и есть главный смысл творчества...Ответ на комментарий Тангейзер
Тангейзер, новые, Слава, но не собственные ) А его музыку можно слушать бесконечно...)Ответ на комментарий Коллекционерка
"Мысли души..." Хорошие слова о музыке А.П...Спасибо...Ответ на комментарий Вечная_Музыка
Вечная_Музыка, спасибо... Рада Вас видеть здесь... Прочла прошлые комментарии... Не нравится мне ни собственный, ни новый, может быть уникальный, неповторимый... А его минимализм - это multum in parvo )Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |