Ptisa_Lucy все записи автора
Автор
Valentina Polnova,
Глава 19
Вернувшись домой, Алексей обнаружил на столе записку: «Мне нужно уехать на пару дней. За меня не волнуйся – я с Максом.» Прекрасная возможность, чтобы отвлечься от семейных проблем и целиком погрузиться в работу. Алексей чувствовал, что двигается в правильном направлении, и открытие нового гена – это перспектива ближайшего времени.
В лаборатории царила атмосфера напряженной, но плодотворной работы. Образцы ДНК были рассортированы, генетические карты – составлены, сравнительный анализ – готов. Продолжалась работа по группировке генов, которые могли быть связаны с геном-лидером. Алексей понимал, что искать нужно несколько взаимосвязанных последовательностей генов. Затем, если удастся обнаружить закономерность, можно делать оптимистические прогнозы будущего открытия.
- У меня есть для тебя задание, - обратился Алексей к своему другу и коллеге по лаборатории.
- Давай, - как всегда непринуждённо ответил Сергей.
– Ты отличный специалист по этологии млекопитающих, - Сергей кивнул в знак согласия, и Алексей продолжил. – Попробуй поискать совпадения участков ДНК наших образцов с образцами таких животных как львы, моржи, обезьяны. Я имею ввиду вожаков стай, сумевших завоевать и отстоять своё лидерство.
- Да, я тебя понял. Но это очень большая работа. Возможно, это займёт много времени, и мне не помешала бы подмога. Лена могла бы поработать со мной, если ты не против.
Алексей услышал в голосе Сергея странные нотки волнения и несвойственного его другу смущения. Улыбаясь одними глазами, Алексей многозначительно посмотрел на Сергея. Последний, опустив глаза, вскочил со своего места, сделал два шага в направлении двери и, вернувшись на своё место, тихо произнёс:
- Давай после работы поговорим.
- Хорошо, - спокойно произнёс Алексей и продолжил заниматься своими делами.
В баре под названием «Магеллан», расположенном недалеко от пристани, было по-будничному мало посетителей, хотя это заведение пользовалось большой популярностью у жителей города. Интерьер бара полностью соответствовал его названию. Синие с переливами стены, увешанные изображениями старинных географических карт и репродукциями портретов известных первооткрывателей и путешественников, напоминали морские волны полотен Айвазовского. Дополняли картину умело подобранные декоративные якоря, спасательные круги и канаты с морскими узлами. Огромные окна на стене, обращенной в сторону моря, создавали ощущение присутствия в каюте парусного фрегата, плывущего на поиски новых земель.
Сергей и Алексей присели за круглый столик, оформленный в виде большой деревянной бочки. Хорошенькая официантка в тёмно-синем фартуке поверх тельняшки принесла меню. Сделав заказ, приятели какое-то время сидели молча. Алексей деликатно ждал пока его друг решится начать разговор.
- Я, кажется, влюбился, - наконец произнёс Сергей.
- Это я уже понял, - с улыбкой ответил Алексей. – В чём проблема?
- Да не то, чтобы проблема, - начал Сергей. – Ты ведь знаешь, она не похожа на тех, с кем я обычно проводил время. И ведёт себя иначе. Она не хочет, чтобы кто-то знал, что мы встречаемся.
- А вы давно вместе?
- Если бы ты не был так занят, то заметил бы, что мы вместе ещё с поездки на Ласточкин водопад, - с наигранным возмущением сказал Сергей. – Но всё твоё внимание обращено в сторону одной очень интересной девушки, так что нет ничего удивительного в твоей рассеянности.
На вопросительный взгляд Алексея последовал быстрый ответ:
- Я про Алёну. Сразу видно, что между вами что-то есть.
- Между нами ничего нет и быть не может. Прошу тебя больше не говорить об этом, - спокойно ответил Алексей. – Но мы отклонились от темы. Что не так с Леной?
- Хотелось бы мне знать. Мне так хорошо с ней. Нас тянет друг к другу, - нахмурившись произнёс Сергей. – Но на людях она всегда сдержанная и отстранённая. Совместная работа может исправить положение.
- Я совершенно не против, чтобы вы вместе работали, так что вперёд! – пытаясь подбодрить друга, с энтузиазмом отозвался Алексей.
Сергей утвердительно покачал головой, но на лице по-прежнему было обеспокоенное выражение. Он явно хотел выговориться, и Алексей это понял. Симпатичная официантка направлялась к посетителям с большим подносом в руках, умело маневрируя между столиками. Салат из дальневосточного краба с прованским соусом, спагетти с морепродуктами и острые креветки оказались расставлены перед друзьями в одно мгновение.
- Что ещё тебя беспокоит? Можешь не сомневаться, всё сказанное останется между нами, - заверил своего друга Алексей.
- Прежде всего, мне нужно разобраться в самом себе. Я пытаюсь анализировать свои чувства к Лене, но у меня плохо получается. Может быть надо произнести вслух собственные мысли, чтобы привести их в порядок.
- Попробуй, конечно. Только я не уверен, что с чувствами можно так легко разобраться. Это же не статистические данные – их в таблицу не загонишь. Я могу тебя выслушать, но советовать – нет, - Алексей отрицательно покачал головой и отклонился на мягкую спинку удобного стильного кресла.
- Может быть в этом и проблема – я не должен относиться к нашим отношениям как к научной работе, строить план развития, выдвигать гипотезы. Дело прежде всего в моих чувствах и сомнениях, - немного помолчав, Сергей продолжил. – Её способность притворяться равнодушной пугает меня. Невольно возникает подозрение, что она так же умело может изображать и влюблённость.
- Возможно она не уверена в твоих чувствах, поэтому боится раскрыться перед тобой. Прости, но у тебя такая репутация, которая ставит под сомнение твою способность заводить серьёзные отношения.
- Может быть дело в том, что я слишком влюбчивый, - Сергей словно спрашивал у Алексея. – Но с другими девушками мне удавалось держать определённую дистанцию, чтобы отношения не зашли слишком далеко. А то начнутся ссоры, слёзы, истерики. В конце концов никому не захочется становиться жертвой собственных иллюзий.
- Быть жертвой чужих иллюзий тоже не очень-то приятно, - отозвался Алексей, думая о чём-то своём.
- Зато куда менее болезненно, - с грустью произнёс Сергей. – Чем больше я пытаюсь разобраться во всём этом, тем больше запутываюсь. Зачем нужны такие сложности? Мы или вместе, или нет.
- Может быть имеет смысл спросить её об этом?
- Смысл, конечно, есть. Но я пока не знаю, какой ответ я желаю получить, как реагировать, если услышу не то, на что надеюсь.
- Уверен, что ты знаешь ответы на все свои вопросы, - спокойно ответил Алексей. – Они уже есть внутри тебя. Просто нужно признаться себе в том, чего ты хочешь на самом деле.
Сергей задумчиво поднял глаза к потолку, словно вспоминал сложную математическую формулу, затем решительно произнёс:
- Если отбросить все страхи и сомнения, то я хочу быть только с ней. Всегда. И на работе, и дома. Не хочу притворяться и скрывать наши отношения. Не хочу сомневаться в её искренности и взаимности моих чувств.
- Теперь ты понимаешь, что решать этот вопрос вы можете только вместе с Леной?
- Да, спасибо. Ты мне очень помог. Какой смысл терзаться, если можно поговорить, и будь что будет, - неуверенно сказал Сергей, и после небольшой паузы продолжил. – Ты и сам какой-то задумчивый. У тебя всё в порядке?
- Да, всё хорошо, - словно очнувшись ответил Алексей. – Но я, наверное, уйду из института после завершения этого проекта.
- Как? Почему? Что случилось? – поражённый словами друга выпалил Сергей.
- Ничего страшного. Просто я, так же, как и ты, хочу быть со своей любимой девушкой, а она сейчас очень далеко отсюда. Я так сильно хочу быть с ней, что готов отказаться от всего, что меня здесь держит, и уехать к ней.
Алексей говорил это, не глядя на Сергея, словно самому себе. Необходимость озвучить собственные мысли, наконец, возникла и у него. Они сидели молча друг напротив друга, глядя куда-то в пустоту. Из окна открывался вид на погружающееся в сумерки море. Отраженные в воде разноцветные огни переливались и мерцали, приковывая взгляд каждого, кто смотрел на них. Первым решился нарушить тишину Сергей:
- А как же лаборатория?
- Уверен, что вы прекрасно справитесь и без меня. Но ты не напрягайся, это ещё только планы на будущее. Может она не захочет, чтобы я переехал к ней.
- А она не может переехать к тебе?
- Не уверен, что это возможно. Но сейчас нужно сосредоточиться на завершении проекта, я надеюсь на твою помощь.
- Не волнуйся, - с грустью ответил Сергей, помрачнев ещё сильнее.
- Мой уход из института ещё не конец света, - пытаясь подбодрить друга произнёс Алексей.
- Для тебя может и не конец. А нам что прикажешь делать, когда на твоё место возьмут какого-нибудь «ботаника»?
- Просто смените одного «ботаника» на другого, - с улыбкой отозвался Алексей.
- С твоим уходом моя карьера учёного начнёт гореть в предсмертной агонии, - всерьёз сказал Сергей.
- Ты себя недооцениваешь. Диссертация у тебя почти готова. Если ускоришься, то вполне можешь успеть защитить её до моего ухода.
- Я не уверен, что занятие наукой – это дело моей жизни. Нет во мне стремления достичь каких-то высоких результатов на этом поприще, стать лучше других, добиться большего. Я работаю в этой лаборатории только благодаря тебе.
Алексей вновь задумчиво посмотрел на море, затем перевёл взгляд на Сергея и произнёс:
- Так что же, не надо было помогать тебе с работой?
- Ты здесь не при чём. Я ведь мог отказаться от твоего предложения, а я просто плыл по течению. Чтобы пристать к какому-нибудь берегу нужно хорошенько поработать вёслами.
- Ещё не поздно. Чем бы ты сам хотел заняться?
- Если б я знал. Занимаясь всякой ерундой, я словно специально старался отвлечь себя от мыслей о самых важных вещах. Большую часть времени я проводил в развлечениях и пустой болтовне ни о чём. Теперь мне это надоело.
- Может ты повзрослел? – иронично спросил Алексей.
- Вполне возможно, но сейчас этот процесс кажется мне более мучительным и сложным. В восемнадцать всё происходит само собой, если не закрывать глаза на собственные склонности, пробовать и не бояться ошибиться. Когда тебе под тридцать, уже нужны кардинальные меры. Приходится переступать через себя, ломая всю прежнюю жизнь. Ты испытываешь не просто страх ошибиться, а ужас как перед прыжком без парашюта. Лететь придется долго, но есть шанс, что ты приземлишься на стог сена, а может разобьёшься о землю. Правда, прежде, чем ты об этом узнаешь, будешь барахтаться в неизвестности неопределенное количество времени. Блестящая перспектива, не правда ли?
- Послушай, мне бы не хотелось, чтобы наши разговоры превратились в сплошной «питерский рок», - пытаясь подбодрить друга, произнёс Алексей. - Смени выражение лица, а то у тебя такой вид, будто ты предсмертную записку сочиняешь.
- Да нет, всё в порядке, - отмахнулся Сергей. – Это к лучшему. Мне давно пора определиться окончательно. Я ведь не генетик как ты.
- Неужели?
- Я люблю биологию на организменном уровне, - Сергей раскинул руки, показывая, как велик должен быть организм, чтобы вызвать его интерес. - А все эти микроскопы и центрифуги доведут меня до клаустрофобии.
- Кажется ты преувеличиваешь масштабы трагедии. Мы ведь не первый год работаем вместе – у тебя всё очень хорошо получается.
- У меня много чего хорошо получается, но это не означает, что именно этим я и хочу заниматься всю жизнь.
- Ты меня убедил, - примирительно поднимая руки, сказал Алексей. – Я не собираюсь силой тебя удерживать и заставлять писать диссертацию. Если ты найдешь занятие по душе, я буду только рад за тебя.
- Спасибо за понимание. Мы ведь не перестанем быть друзьями, даже если будем далеко друг от друга?
- Конечно, нет. Не обязательно каждый день видеться, чтобы точно знать, что есть на свете человек, на которого всегда можно положиться.
- Ты мне очень помог сегодня. Я обязательно поговорю с Леной, но прежде всего надо разобраться со сменой работы. Я начну подыскивать варианты, чтобы после завершения этого проекта, мне было куда уходить. Нельзя же принимать решение в отношении кого-то другого, если ты в себе самом никак не разберёшься. Когда появится определенность внутри меня, тогда можно будет выяснять отношения с Леной.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
https://author.today/u/vpolnova