Ptisa_Lucy все записи автора
Автор
Чёрная_Хаски
Посвящение:Борщу, шампусику и оливье...
«Сияющий Император, Великий рептонаг Аа́кхн VI был жутко и всем недоволен. Причина посетившего Аакхна недомогания крылась в глубине мускулистого рептонагова тела, произрастала острыми тычинами сквозь фибры тонкой рептонаговой души и звалась скукой, апатией и тоской по несбыточному. Развеять печальные настроения Императора могло лишь… ничего, потому что в чудо императорские вассалы и почтенная свита уже не верили.
Однако в Межзвёздной Империи ещё оставался благородный муж, на ум и смекалку которого могли возложить надежды простые рептонаги — его белоснейжество Акс Соло́т L. Поговаривали, что Акс прибыл в Империю из неизведанных глубин космоса и знал всё о трудноизлечимых болезнях королевских особ…»
Император Аакхн прервал свой величественный монолог и покосился на секретаря — золотистый Улито́с прилежно фиксировал каждое слово повелителя, тыкая многочисленными усиками в иероглифы на сияющем де́ске.
— Дописал? — пробасил Аакхн.
— В лучшем виде, — мурлыкнул Улитос, поставив в конце манускрипта витиеватую закорючку. — Позвольте поинтересоваться, а зачем мы упоминаем в летописи его-белос-с-с-тво Акс Солота, как последнюю надежду Империи? Даже он может оплошать и…
— Нет! — гневливо рявкнул Император, но тут же поник, уронив упругое тело обратно на парчовые подушки. — Если Акс не сможет мне помочь, то надежды более не останется. Чёрная хандра окончательно поглотит мою бренную оболочку и тогда…
Аакхн не договорил, оберегая нежные чувства подданных, но тронный зал всё равно наполнился жалобным писком и приглушёнными рыданиями императорской свиты. Даже ко всему привыкший Улитос и тот не смог сдержать эмоций — всхлипнул и выпустил на пол тоскливую синюю лужицу.
Император вновь приподнялся на тронном ложе, огляделся и насупился, пожурив себя: «Скорбь овладела империей… разве так должно поступать настоящему правителю? Стыдись, Аакхн! Порадуй дорогих сердцу рептонагов…»
Для укрепления сил подданных Императору пришлось встать и неторопливо прогуляться по тронному залу туда-сюда, сверкая изумрудными глазами, сапфировой чешуёй на загривке и шипастым радужным хвостом.
Свита притихла, восторженно наблюдая за повелителем. Улитос перестал пачкать полы синим, склонившись в благоговейном поклоне. Аакхн посмотрел по сторонам, убедился, что его прогулка возымела нужный эффект, укутался в алую мантию и со вздохом велел секретарю:
— Пиши далее.
Улитос навострил усики, но не успел начать новый абзац. Придверные змеи-лакеи захрустели хвостовыми трещётками — в зал вбежал маленький, изящный Акс Солот. Его наружные жабры топорщились нежными пушистыми стебельками, а чудесные синие глаза сияли торжеством.
Император встрепенулся:
— Ты нашёл лекарство, Акс?
— Приветствую, о Великий! — радостно вскричал Акс Солот, похлопывая по полу перистым хвостиком. — Я отыскал не лекарство, но достойное твоего величия средство, которое… в целом… вероятно… скорее всего... соответствует заявленной цели…
— Не томи-и-и… — прогудел Аакхн, уже чувствуя приятное бодрящее волнение в груди.
— Земля! — ещё более радостно вскричал Акс. — Ты отправишься на Землю!
— Что?! — Император раздражённо затрепетал ноздрями. — Зачем мне туда?! Их местное рептильное сообщество давным-давно окаменело! Кроме того, я и не стал бы встречаться с этими… чрезвычайно неумными рептонагами! Мы построили для них суперсовременную базу для отлова астероидов! А они?.. Даже не удосужились прочитать инструкцию! Уронили один из камней на планету и… какая фантастическая глупость!
Аакхн темпераментно взмахнул дланью, стряхивая с себя мантию, и зафыркал, но Акс Солот совсем не испугался императорской вспыльчивости — хитренько прищурил глазки и продолжил интриговать:
— Не торопи-и-итесь с выводами, ваше-с-с-тво. Кроме окаменелых рептонагов на Земле имеются ещё и люди. Человечки.
— Челове-э-э… — разочарованно зевнул повелитель. — Предлагаешь мне поохотиться?
— Нет, о Великий. Я предлагаю тебе что-то вроде экскурсии. Видишь ли, изучая отчёты дальних межзвёздных постов и портов, я пригляделся к исследовательским башням вокруг Земли и узрел одну интересную деталь.
Акс Солот подбежал к сияющему экрану-деску, ловко оттеснил от него Улитоса и застучал по деску изящными лапками, открывая нужные схемы и не переставая тараторить:
— Рядом с Землёй располагаются четыре наших башни. Одна — на орбите Сат-Урна, парочка — на Марс-зсе и одна — прямо на спутнике Земли. Люди называют эту территорию «Хрен-знает-кто-там-есчо-на-обратной-стороне-луны-обитает». Да, у человеков сложный язык, мой повелитель, для экскурсии вам потребуется встроенный переводчик. Так вот. Смотрите! Статистика по марс-з-сианским и сат-урианской базам как всегда очень скучная — их экипажи тоскуют по родине и по вам, ваше великолепие, ноют, плачут и постоянно принимают противосамоубийственные снадобья, а вот околоземная база…
Акс погасил деск и умолк, загадочно хлопая глазками. Императору пришлось подойти ближе и подбодрить:
— А что на околоземной базе? Рассказывай, Акс!..
Акс широко улыбнулся и зашептал:
— Сначала экипаж тоже хандрил, но потом всё наладилось. И, судя по последнему опросу, кхм… простите за подробности, повелитель, но… кхм… выяснилось, что мужи-рептонаги с той базы занимаются сексом в полтора раза чаще, чем их прекрасные коллеги женского пола. При этом, самок на базе обитает всего лишь две особи — госпожа счетовод и госпожа техник, что следит за фотонными реакторами. Остальные члены экипажа — рептонаги мужского пола. Семнадцать мужей. Двое из них образуют пару, двое находятся в постоянных отношениях с вышеуказанными дамами, а остальные… прошу прощения за пикантный намёк, остальные имеют разрешение на посещение Земли. Разумеется, с исследовательскими целями, но-о-о…
— Не-воз-мож-но! — изумлённо выпалил Аакхн. — Твои выводы абсолютно… возмутительно безосновательны! Благородный рептонаг никогда! Никогда не поведётся с инопланетянкой! Тем более, с какой-то… з-с-семлянкой! Включи деск, включи! Покажи мне землянок! О! Мать-моя-каракатица! Они лысые! У них даже чешуи нет! И хвост! Где у них хвост?! Что?! Как нет?! Совсем? Копчик?! Ох… мне нехорошо, мне ду-у-урно…
Улитос испуганно взмахнул усиками. Обеспокоенные подданные и свита подхватили сомлевшего Императора, отнесли на тронное ложе и засуетились, забегали, запищали, обмахивая его золотыми веерами.
Император полежал немного, поразмышлял и временно передумал умирать.
— А-а-акс, — позвал он слабым голосом. — Подойди.
— Я здесь, повелитель!
— Они… эти земляне ведь совершеннейшие дикари.
— Нет, мой Император, они разумны. И даже более того — земляне совсем недавно узнали, что не одни во Вселенной, но уже успели навалять, то есть, победить агрессоров-оккупантов с планеты Смуль, подружиться с плутонианскими инсекторами и… кхм, скажем так, познакомиться с рептонагами.
— Удивительно, — прошелестел Аакхн, а затем озорно сверкнул глазами, подскочил, разбросав подушки, и начал бодро командовать: — Акс, подготовьте мой малый круизный крейсер, я вылетаю немедленно! Нет, свита остаётся здесь, я желаю приватную экскурсию! Исключительно приватную! Улитос! Найди мне переводчика, координаты планеты и гида! Шустрее, шустрее! Одна ложноножка здесь, другая там! О дивный новый мир, я лечу к тебе!..
* * *
Дивный новый мир встретил Аакхна чёрным небом, белой пустошью и пронизывающе холодным ветром. Ступеньки трапа обледенели. Великий Император поскользнулся уже на второй, кубарем скатился вниз и ухнул в глубокий пушистый сугроб. Круизный лайнер тут же задраил шлюзы и как ни в чём не бывало отправился восвояси.
Император вынырнул из сугроба, отряхнулся, раздражённо рыкнул, поплотнее укутался в алую мантию и пощёлкал языком, активируя в ухе жучка — гида-переводчика.
— Маршрут экскурсии построен, — нежным голосом сообщил гид. — Ступайте прямо. Через пять тысяч шестьсот шагов поверните направо.
И Аакхн пошёл, но успел дойти только до ближайшего леса — с первого же дерева на повелителя рептонагов свалилась огромная крепкая сеть, конечности и хвост запутались в верёвках-оковах, глаза заслезились от вспыхнувших вокруг софитов, а во рту непонятным образом оказался большой и невкусный кляп.
Со всех сторон послышалось радостное улюлюканье. Гид-переводчик пискнул и зашумел человечьим многоголосьем:
— Попался! Попался! Ура-а-а! Пришелец! Новенький!
— Стоп, стоп, харэ! Не тронь! Вилы убери, это же рептилоид!
— Опять? Один из наших знакомцев, что ли? С Луны свалился?
— Не-е-е, те всегда в форме, культурные, а этот другой. Наглый. Прёт напролом. Чужак.
— Ты глянь, здоровый какой! Блестящий! В тряпочку красную завёрнут, как Дед Мороз.
Аакхн возмущённо замычал в кляп и задёргался: «Тряпочку? Тряпочку?! Это моя любимая рубиновая мантия! Символ императорской власти! Дикари! Дикари, как есть! И крейсер улетел… Измена! Измена! Меня заманили в ловушку и бросили на поругание этим… этим… Акс — предатель! Пре-да-тель!»
— Ишь, кочевряжит его! — вновь загомонили земляне. — Дикий, что ли? Тирекс.
— Много вы понимаете! Это башка у него динозавриная, а ниже вполне себе мужик.
— Фигасе, качок! Конан-варвар! Только с хвостом.
— Блин, угораздило же этого Лунтика приземлиться! Прямо под новый год. Придётся отчёт для управления писать, а у меня дома оливье не доструган, шампусик выпит и не докуплен, капец!
— Да ну его, этот отчёт, Мить, пойдём лучше...
— Что значит «ну его»?! Безответственно рассуждаете, гражданка!
— И куда эту ящерицу девать? Замёрзнет, в снегу-то. Пока мы связь настроим, пока эти, с Луны, за ним притюхают, бли-и-ин.
— Может он вообще не ихний?
— Как не ихний?! Одно лицо! К Элеонорке, вон, полгода уже такой шастает, насмотрелись, поди, запомнили!
— А если он всё-таки не с Луны?
— Ну, тогда мы его у Светки в подвале закроем, а после новогодних празд…
— Щас, разбежались! Чуть что, сразу к Светке! Нетушки! У меня в погребе соленья, икра кабачковая по новому рецепту! Он мне там всё побьёт-порушит!
— Ладно, не шуми. И вилы убери, я сказал!
— Слу-у-шайте, а давайте его Катерине подарим! Ветеринарше!
— На кой он ей сдался?
— Ящерица же. У неё игуана с Юпитера жила, беленькая такая, симпатичная. Может и этот… ну… ящер сгодится?
— Хм, логично. По идее, он животное, значит, должен иметь ветеринарный паспорт…
Таких оскорблений Аакхн вынести уже не мог — это было слишком. От шока и переживаний в голове у Императора всё помутилось, закружилось и обернулось сплошным чёрным фоном — милосердным покоем и тишиной.
* * *
Гид-переводчик пискнул, зашуршал, а затем негромко возвестил:
— Вы прибыли в пункт назначения.
Аакхн резко вздохнул и открыл глаза — очнулся.
Сеть, лес и человечий гомон куда-то пропали. Кляп и верёвки тоже, как и мантия. Император лежал на кровати, под пёстрым одеялом, в небольшой, но чистой и тёплой комнате. За окнами шёл снег, сплошной стеной. Из освещения Аакхн заметил лишь жёлтую лампу на длинной ноге и кое-что ещё. Вернее, кое-кого ещё. За столом, спиной к Императору сидела интересная особа в белом одеянии — землянка, но совсем не такая, каких ему показывал Акс. Не тонкая и звонкая, а интригующе округлая, приятно выпуклая… в некоторых местах. И хвост у неё был — длинный, мерцающий, будто золотой. Только рос он почему-то из головы.
— Это коса, — шёпотом подсказал Императору гид-переводчик. — Волосяной покров, который человеческие самки отращивают и заплетают особым образом, чтобы…
— Т-ц-с, — едва слышно просипел ему Аакхн. — Не спугни.
Но землянка услышала их шушуканье и обернулась.
«Красивая… — заворожённо уставился на неё Аакхн. — Какая красивая! Прелестный маленький носик, округлый лик, аккуратные челюсти, зелёные глаза…»
— Проснулся, пациент? — улыбнулась красотка. — Наконец-то. Ты совсем окоченел, пока тебя до ветстанции дотащили. Пришлось электроодеяло с антресолей доставать, капельницы делать. Целые сутки проспал. Сутки, понимаешь? Это один оборот планеты вокруг…
— Я знаю... — загудел Император, не сводя с неё взгляда, — что такое земные сутки, женщина. Но за помощь признателен. Благодарю.
— Ого. Интересный говор. Тебя как зовут-то? Змей Горыныч?
— Император, — представился Аакхн. — Сияющий и Великий рептонаг Аа́кхн.
— Кака́ха? — со смешком уточнила землянка. — Вот уж имечко, так имеч…
— Аакхн! — рявкнул оскорблённый повелитель, фыркнул и забормотал, выпутываясь из одеяла. — Всё! Хватит! Довольно с меня экскурсий! Они слишком экстремальны, чересчур! Я устал! Я совершенно измучен!
— Тш, спокойно, спокойно, — тут же подскочила к нему землянка.— Болит что-нибудь? Здесь не тянет? А здесь?.. Голова не кружится? Так, посмотрим. Рефлексы в порядке. Зрачки реагируют. Живот мягкий. Рот открой, скажи — а-а-а… ну вот, молодец. Хороший мальч… ой, то есть, ваше величество. Меня Катерина зовут. Ты чего разволновался-то, мась? Лунные рептилоиды за тобой только завтра прибудут — метель, видишь? Полежи пока. Чаю хочешь? Ещё есть шампанское и борщ. Салат, вот, колбаска, заливное. Что будешь кушать?
Вблизи Катерина показалась Аакхну ещё краше и притягательнее. Во много раз краше, поэтому он сразу перестал капризничать, а потом согласился и на чай, и на борщ с шампанским, и даже на странное желе с варёной рыбой.
Когда за Императором прибыл лунный отряд, заканчивать экскурсию Аакхну уже не хотелось, поэтому он махнул на оторопевших подданных хвостом: «Вон! Все вон!» — прикинулся ужасно больным и немощным, пал на руки прелестной ветеринарше и остался у неё ещё на денёк. А после ещё на недельку. А затем ещё, и ещё, и…
* * *
— Императора нет уже третий цикл! — взвизгнул Улитос, выпуская на пол гневную красную лужицу. — Как это понимать, ваше белос-с-с-нейжество?!
— Как, как… — проворчал Акс Солот, поудобнее устраиваясь на парчовых императорских подушках. — Ка́ком кверху! Ну, нет и нет, что вы истерику устраиваете, уважаемый? Лучше принесите мне во-о-он тех ягод.
— Верните императора на место!
— Нет, — закатил глазки Акс, обмахиваясь золотым веером. — Не надо ягод. У меня несварение от ваших воплей, господин секретарь. Вы не понимаете главного — Аакхн счастлив на Земле. Это чудесное место для того, чтобы взбодриться и более никогда не падать духом. Чудесное, клянусь жабрами! Десять циклов назад мой корабль обстреляли рыжие центурионские пираты, волею судеб я оказался на Земле, еле живым. Ох, это было ужасно! Я уже готовился к смерти, но Катерина нашла меня и выходила. Какое-то время я прикидывался бессловесной тупой игуаной, но потом Катя меня раскусила… да, я слишком болтлив, признаю! А Катерина… хороша. Очень хороша, клянусь жабрами! Аакхн не сможет от неё отказаться, я уверен. Вся эта экскурсия затевалась только ради Кати. Исключительно.
— Но Империя! Повелитель должен быть здесь, с нами!
— И будет, Улитос, не переживайте. Скоро у вас будет не только Император, но и Императрица Екатерина Первая. Просто смиритесь с мыслью, что у повелителя теперь есть супруга. И дача. Картошечка, опять же, десять соток, огурчики, помидорчики, рыбалка. И не надо так на меня смотреть! Я не собираюсь и не собирался узурпировать власть! Мне будет вполне достаточно скромной должности Первого Министра, за особые заслуги перед отечеством. Кстати, вчера мы так и не дописали третий том летописи, непорядок! Тащите мне во-о-он те ягоды, господин секретарь, продолжим…
* * *
«Сияющий Император, Великий рептонаг Аакхн VI был бесконечно счастлив и пребывал в приятном волнении. Причина посетившего Аакхна восторга крылась где-то в глубине мускулистого рептонагова сердца, произрастала острыми тычинами сквозь фибры тонкой рептонаговой души и звалась взаимной любовью и нежной привязанностью к Её Светлости Императрице Катерине I.
Церемония бракосочетания влюблённой пары состоялась в белом императорском дворце третьего числа, четвёртого цикла. Разделить радостные настроения Императора смогли все его вассалы и свита. Бурных оваций публики удостоилась поздравительная речь его белоснейжества Акс Солота L – Первого Министра Великой Межзвёздной Империи, в болезни и здравии, в богатстве и бедности, отныне и навсегда».
Примечания:
Новогодняя история про тараканов и одного чрезвычайно умного паука у меня уже была
https://ficbook.net/readfic/7263554. Теперь про рептилий... ;)
https://ficbook.net/readfic/11499955