Ptisa_Lucy все записи автора
Автор
Чёрная_Хаски
Эх, Ириска, Ириска, ну почему ты такая чувырла, а? Почему? Вроде и готовилась заранее, и планировала, но всё равно облажалась! М-да…
Ириска — это я. Ирина, Иришка, Ириска. Учусь в десятом «Жэ» классе Единой всегалактической школы. В свободное от учёбы время гоняю по моей галактике на реактивном скутере, готовлю сладости по ретро-рецептам и промышляю мелкой контрабандой. А еще я чувырла и неудачница. Всем привет!
Сижу вот теперь на койке в своей каюте, и пыхчу, как марсианский ёж. Думаю. В круглом иллюминаторе медленно проплывает звёздное скопление Ориона. Это очень красиво, но стрёмно, потому что через три часа мне надо оказаться на другом конце галактики — у рукава Персея, а я застряла на межгалактической станции. У рукава Персея… хм, сложная задачка! Особенно, если учесть, что сегодня неожиданно объявили учения по противопожарке и заблокировали все основные переходы, включая те, что у грузовых отсеков и взлётно-посадочной. Заб-ло-ки-ро-ва-ли. А мне как раз и надо сначала смотаться за контейнером с контрабандой, а потом, на парковку, к космолёту, но… придётся пробираться окольными путями.
И вот сижу я, думаю, а время идёт. Его остаётся всё меньше и меньше. Мухлёж с временными сдвигами запрещён на всей территории Единой Вселенской Агрегации, так что ни одного тайм-отмотчика я здесь не найду. В древности люди скручивали одометры на авто, а потом и за время взялись, но сейчас такой фокус уже не прокатит.
Заб-ло-ки-ро-ва-ли… да что же это такое! Почему?! Почему мне всего лишь семнадцать?! Почему все мои доки ещё противно синенькие, а не чёрные, как у старших, с более обширными полномочиями?! Эх…
В иллюминаторе снова проплывает Орион, а я снова наблюдаю за ним и пыхчу. Это крыло станции уже спит. В коридорах тихо и почти темно — лишь мерцают вдоль стен сонные зелёные лампочки. Мы называем их цеце.
Хм, до секретного контейнера я, предположим, доберусь, но как быть с транспортом? Времени осталось совсем мало, чтобы успеть в срок, мне нужно угнать небольшой, но сверхмощный челнок, а где я здесь такой возь…
Ай!
Ай-яй-яй, Ириска, ну и тормоз же ты!
Хватаю с полки свой коммуникатор и нетерпеливо стучу по нему пальцами — стекло зажигается жёлтым и розовым. Открываю папку с семейными фотками, листаю картинки. Та-а-ак… бабуля с дедулей в лаборатории на Траппист-6, старший брат в синей форме курсанта космической академии, наш робо-пёс, канарейка… и-и-и вот! Нашла! Фотка мамы и папы, на базе в созвездии Девы, а сбоку видно острый нос их экспедиционного космолёта. Присматриваюсь… что у него там на боку написано? Сириус-4! Сверхскоростной болид! Да, это он, родненький! Папа с мамой сейчас на базе в созвездии Андромеды, исследуют экзотическую флору и фауну, а Сириус-4 здесь, под тентом, на шестой посадочной, совсем рядом! Это судьба!
Подскакиваю на кровати, рассовываю по карманам мятные леденцы, жвачку, магнитные отмычки и прочие нужности, цепляю комм на пояс, потихоньку открываю шлюз…
В коридоре никого. Только полутьма, тишина и цеце — стройной зелёной цепочкой у пола. Светят и едва слышно жужжат.
Выхожу из каюты, закрываю шлюз, крадусь.
Юркнув в боковой выход, пробираюсь на огромную кухню. Тихонько шебуршу в одном из холодильников, осторожно перекладываю небольшой пакет из морозилки в термостабильный контейнер, вешаю его на плечо, крадусь дальше.
На шестой посадочной трутся какие-то роботы-уборщики, но у них нет систем слежения и патрульных функций, так что пусть себе трутся.
Отыскиваю нужный мне посадочный слот, задираю тент… да-а-а! Привет, Сириус! Застоялся, мой хороший? Прокатимся?
Нос космолёта вспыхивает задорными синими огоньками. Сейчас, сейчас, мой дорогой… открываю шлюз отмычкой, спускаю коротенький трап, поднимаюсь в рубку.
О-о-о, как здесь шикарно! Прямо как в норке у какого-нибудь супергеймера — технодизайн, хищный анфас приборной доски, всё чёрно-хромированное и неоновые полосы подсветки то тут, то там. Даже подставочка для кружки есть! Офигительно!
Закрепляю драгоценный контейнер под приборной доской, усаживаюсь, пристёгиваюсь, достаю стыбренный у папы пропуск, щёлкаю тумблерами зажигания… движки басовито фырчат… ну, что? Поехали?
Зажигаем цеце на взлётно-посадочной! Разгон!
Е-э-э-э-э!..
* * *
Э-э-э… где я?
Приборная доска зачем-то светится оранжевым и ехидно попискивает. На экране мерцает загадочное «Переход завершён».
Озадаченно рассматриваю местный атлас звёздных скоплений. Ничего не пойму. Вроде бы это моя галактика, но только в зеркальном отражении. Хм-м-м, похоже, Сириус действительно чрезвычайно мощный и скоростной болид — проткнул носом пространство, юркнул в кротовую нору и вынырнул уже в одной из параллельных Вселенных.
По левому борту сияет и светится прекрасная голубая планета. Небольшая, но вся такая нежная, ладная и явно обитаемая — на орбите крутится несколько допотопных искусственных спутников. Запускаю расчет траектории, ищу адрес планеты.
Галактическая нить Персея-Пегаса, комплекс сверхскоплений Рыб-Кита, Местная группа галактик, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Солнечная система, Земля.
Ого.
Земля — колыбель человечества. То есть, это не моя Земля, а другая. Не из моей реальности, из параллельной. Возможно, был ещё и временной скачок, тайм-перемотка… ну что такое, а?! Почему я такой говномагнит?! Обещала доставить груз и… блин! Теперь придётся снова разгоняться и рвать зад, чтобы успеть, но…
Ух, она просто неописуемо прекрасна. В смысле, планета. Интересно, как они там живут? Наша Земля давным-давно окружена защитным магнитным шаром-скорлупой, объявлена заповедником Вселенского значения и ревностно охраняется от любого человеческого вмешательства, а здесь… она сияет. И кажется такой хрупкой, нежной, уязвимой. Говорят, на Земле самые красивые закаты во Вселенной… нет, нет, Ириска, даже не думай! Тебе уже пора, ты и так опаздываешь! Ключ на старт…
Блин-блинский.
Задумчиво барабаню пальцами по приборной доске. Сириус-4 затемняет освещение в командной рубке — подначивает. Сияние лазурной планеты заполняет всё вокруг и меня тоже. По маковку.
Выключаю боковые движки. Сириус жалобно потрескивает пустым эфиром, видимо, тоже хочет махнуть смотреть на закат.
Сложный выбор.
Смотрю на контейнер с грузом. Смотрю на планету. Смотрю на контейнер… на планету… на контейнер…
Да пошло оно всё!
Переключаю автопилот на ручное управление и рулю к Земле. Врубаю режим невидимки и Сириус тут же обрастает тонкими зеркальными пластинами, будто распушивший радужные перья павлин.
Вход в атмосферу ощущается как небольшая вибрация. Наземные службы не смогут нас отследить, мы лишь тончайшая белая полоса в предрассветном небе, лишь горячая рыжая лента, лишь негромкий шелест турбин.
Мягкий выдох турбин и мягкая же посадка. Причём, мягкая в самом прямом смысле — посадочные упоры проваливаются в белый песок, а рядом с нами перекатываются тёмно-синие океанские волны. Волны, волны, волны, до самого горизонта!
Не могу усидеть на месте, отстёгиваю ремни и вприпрыжку бегу к выходу. Шлюз сразу нараспашку, трап с шуршанием опускается…
Ой, мамочки… я сейчас описаюсь! Ы-ы-ы… у-у-у… как тут красиво! Как тут… я не могу подобрать слов! Вытираю слёзы рукавом, хлюпаю носом.
Небо уже розовеет, а облачка наоборот становятся яркими, красно-оранжевыми, как мармеладные дольки.
Смотрю, слушаю ор чаек, трогаю песочек, постигаю дзен, но комм вдруг начинает тревожно попискивать… дава-а-ай, мой хороший, давай, не стесняйся! Скажи, что я уже подхватила здесь оспу и глистов, дава-а-ай! Скажи, что, мне пора домой, в карантин и лечиться.
Нет. Оказывается, комм обнаружил кого-то в непосредственной близости от меня и притаившегося Сириуса.
Озадаченно оглядываюсь — никого. Обхожу кусты у побережья, взбираюсь на небольшой холм — ага. Вот и он. Местный житель. Сидит на одинокой скамейке, спиной к самому прекрасному закату во Вселенной и, похоже… грустит? Или даже плачет? Вот это да!
Подхожу ближе, присматриваюсь — это мальчишка. Лет десяти, наверно. В шортах и футболке, а в руках у него игрушка — мой Сириус в миниатюре, с таким же острым носом, только без крыльев и посадочных упор, просто цилиндрик.
Подхожу еще ближе… да, мальчишка и правда плачет. Спрашиваю:
— Чего ревёшь?
Мальчишка вытирает сопли, оборачивается и смотрит на меня. Сердито так смотрит, совсем не испуганно. По-взрослому. Суровый какой!
— У меня не получилось, — бурчит маленький бука и протягивает мне мини-Сириус-цилиндрик. — Он не полетел. Я старался, все спички обстрогал, топливный отсек из наперстка сделал, а он не полетел.
— Конечно, не полетел! — улыбаюсь, рассматривая «опытную модель» космолёта. — у него же крыльев нет. Да и с балансировкой беда. Смотри, видишь?..
Мальчишка хмурится, вертит в руках игрушку, кивает, а потом протягивает мне руку:
— Меня Рив зовут. Можно Илон, но мне Рив больше нравится.
— Ириска, — пожимаю его худую лапку. — Хочешь быть космическим исследователем? Или пиратом?
— Для начала просто пилотом. Испытателем, придумщиком… то есть, конст-рук-то-ром летательных аппаратов.
— Круто, — говорю. — Удачи тебе.
— Спасибо, — Рив наконец-то улыбается, но тут же снова мрачнеет. — Только… они дразнятся. Смеются. Юристом, говорят, будешь. Или этим, как его… муль-ти-мил-ли-о-нером. Они не верят. Они все.
— А ты? — Сажусь рядом на корточки. — Ты веришь?
Рив вздыхает, пожимает плечами, крутит-вертит в руках игрушку.
Я тоже вздыхаю, недолго думая, отцепляю с пояса комм, набираю код…
Сириус-4 снимает маскировку. Она стекает с него, будто единое зеркальное полотно, оставляя острый нос и белоснежные крылья на всеобщем обозрении.
Рив смотрит на Сириус, раскрыв рот, а я смотрю на закат — пурпурный, алый, золотой, рыжий, ослепительный.
Над полыхающим небом зажигаются первые звёзды, а Рив вдруг почему-то снова скукоживается и всхлипывает.
— Эй? — встаю и осторожно трогаю его за плечо. — Что с тобой?
— Я не смогу, — скулит он. — Ничего не получится.
Хм-м-м… у меня не так много опыта в общении с детьми, но, думаю, сладости всегда будут кстати. В карманах только мятные конфеты от укачивания, поэтому я бегу в Сириус, достаю из-под приборной доски контрабандный контейнер и тащу к Риву. Гулять, так гулять!
Ставлю контейнер рядом с мальчишкой, щёлкаю креплениями… и достаю два рожка с самым прекрасным ретро-лакомством, которое я знаю.
— Мороженое! — вскакивает Рив. — Космическое мороженое!
— Ага, — улыбаюсь я. — Ты какое будешь — клубничное или фисташковое?
— Фисташку, фисташку!..
Да, я приторговываю довольно необычной контрабандой — сладостями. Дети и подростки в нашей галактике ужасно суматошные, за провинности их частенько лишают сладкого, ну, а я восполняю этот пробел.
Вот и Рив уже не грустит, а улыбается, хрустит вафельным рожком.
— Мне пора, — говорю я. — Будь верен себе и своему выбору.
— Буду! — решительно кивает Рив. — Я построю космическую птицу, как у тебя, и облечу на ней всю галактику!
— Залетай в гости, — подмигиваю. — До встречи!
Подхватываю контейнер, бегу к Сириусу, плюхаюсь в пилотское кресло, пристёгиваюсь, взлетаю.
Вот это приключение получилось! Круто! А я ещё сомневалась — приземляться или нет. Ух!
Разгон, ещё разгон, ещё… й-у-у-уху-у-у!
* * *
У-у-уйди с дороги!
Ну что за люди, а?! Кто их таких в пилоты берёт!
Не успела я вынырнуть из кротовой норы и порадоваться родной галактике, как попала в космическо-транспортное происшествие — зацепила крылом какой-то огромный чёрный космолёт… ой, то есть, не просто космолёт, а целый поисково-спасательный крейсер... и ищет он по всей вероятности не кого-нибудь, а…
— Сидорова! — басом взвывают динамики. — Сидорова, это ты?!
Ну я. Чего орать-то?
Вздыхаю и рапортую:
— Пилот шестого уровня, Ирина Евгеньевна Сидорова на связи.
— Сидорова, чтоб тебя! — вновь взвывают динамики. — Холера ты козерожная! Домой! На станцию! Быстр-р-ро!
Что-то голос у командующего очень знакомый. Уточняю:
— Дед, это ты, что ли?
— Быстр-р-ро, я сказал! — надрываются динамики. — Ты наказана! Домашний арест до приезда родителей! Нуль сладостей и вкусняшек! Комм отобрать! И чтоб ни-ни у меня!
Ни-ни. Ни. Ни. Да пожалуйста, сколько угодно! Фыркаю, как деметрианская ехидна, открываю контейнер, пересчитываю — раз, два… у меня ещё шесть порций мороженки осталось! Арест, так арест. Продержусь как-нибудь, а вот комм… быстренько перекачиваю видео с земным закатом в память Сириуса. Буду по ночам бегать к нему на парковку, вновь и вновь вспоминая своё приключение. Надеюсь, Рив тоже его не забудет. Всё-таки выбор — это штука сложная, но если уж выбрал… то держись!
— Сидор-р-рова!
Да лечу я, лечу. Хихикаю:
— Ну что, дедуль, погоняем? До станции? Спорим, я буду первая?
— Стой! Ириша, куда?!
— На старт, внимание, ма-а-арш!
Разгон! Ещё разгон! Йух-х-ху-у-у-у!..
https://ficbook.net/readfic/11305331