Юрий_Мишенев все записи автора
(ощущая жгучий четательский интерес и неослабевающее внимание, дадим и еще порцыйку)
Глава 23. Провал
.. давно уже утратилось ощущение времени, хотя вроде еще был хронометр на руке (которой?), вроде когда-то регулярно заводился .. не проверить, не посмотреть.. неважно..
почти утратилось ощущение тела; обжигающий зной, предельная обезвоженность - уже почти не чувствовались, были каким-то далеким фоном, што-то равномерно бухало набатом, непонятно по ушам или сразу по мозгу, опять же - не оглушающе, а как-то глухо, как сквозь вату, видимо это был пульс.. и сквозь него доносилось монотонное Изино бормотанье..
«.. величественное здание храма культуры.. жрецы его..»
«Вроде я просил его перестать» - постепенно возникала мысль. Постепенно вспоминалось продолжение — Изя ответил, што теперь его моск работает максимально продуктивно в смысле идей, и не имея возможности их записать, он должен их хотя бы произнести, ведь в природе ничего не проходит бесследно, даже одномоментные звуковые колебания..
«Конец» - отчетливо вылепилось вдруг в голове, - «это конец»..
Андрей остановился, повернулся медленно к Изе. Тот стоял, полузакрыв глаза, страшный, черный, волосатый, и в который раз кольнуло — неужели и я такой? И неожиданно накатила жалость, и Андрей прохрипел с трудом ворочая сухим обрубком языка: - Водички попьем.. и мы еще поборемся, Изя, еще не конец..
И медленно обрел сознание воспаленный взор Изи, повел он глазами из стороны в сторону, узнавая опостылевший пейзаж, возвращаясь в него из откуда-то далека, осклабился Изя: - Ха, Андрюха.. И тут взгляд его снова стал бессмысленным, остановившимся взором смотрел Изя куда-то за спину Андрея. Медленно, медленно, с зарождающейся надеждой обернуся и Андрей. Промежность кончилась. Прямо перед ними, метрах в пяти зиял провал.. ровной линией обрыва, от пропасти слева до стены справа.. Все, кончилась промежность?
… они лежали на краю провала свесив в него головы. Внизу слабо колыхался дымчато сероватый туман, местами он был совсем густ и был какого-то фиолетового оттенка, местами же сквозь него неясно прсматривалась какая-то темная масса..
- Лес, што ли? - сказал Изя. - Сколько здесь — метров триста будет?
- Да, не остановись я, были бы уже там — мрачно пошутил Андрей.
- А смотри, Андрюха, вот там, на стыке обрыва и стены — видишь там как бы щель? По ней, руками-ногами распираясь вполне ведь можно слезть?!
- Можно — медленно сказал Андрей, - а можно загреметь. Только выбора-то у нас все равно нет.
… внизу было душно и парно как в бане, и было полно воды, и было полно жизни, она в изобилии произрастала всяческими изощренными формами, от травы до гигантских деревьев увитых лианами, и воздух гудел от жжужжанья, стрекотанья, чириканья и кваканья множества мельтешащих вокруг разнообразных тварей, а в глуби чащи што-то грузно перемещалось што-то громоздкое.. И было полно смерти, всюду валялись чудовищные стволы, растопыря сухие сучья, как ребра исполинских тварей, и гигантские трухлявые пни были увенчаны шапками осклизлых грибов.. и запах был — сукровицы и гноя..
… было очень сыро, топко, часто по колено, а местами сквозь кусты просматривались темные глади недвижной как остановившийся взор воды, и явственно ощущалось, што дна под ними не было..
… озеро было окружено густо росшими из топи камышами, но они все таки прошли к нему.
- Смотри, - пораженно сказал Андрей, глядя в слабо туманную ширь над озером — стены-то нету!..
- Смотри, - в тон ему повторил Изя — в озере-то бабы...