-Метки

bbg brombenzol gorra krissti-2008 maxfactor72 nemoes rotmistr1980 rotmistr80 strange2 svetlana_k123 unico_unicornio valentina polnova valentina_polnova viktoria_aka_ptory yu_shutova Взаимоотношения О людях абьюзеры абьюзинг актуальное алексей_алексеев1 алексей_груненков алексей_шутёмов белая сова валера_столыпин влад_костромин война волшебница_алиша воспоминания гальдр григорий_родственников дети дионмарк дэйв макара дэйв_макара еквалпе женя_саприн жизнь занудкин зарубежные авторы интересное истории из жизни книги кристиан_бэд лара_вагнер ленинградское_время леха ильин леха_ильин лиза глум любовь любопытное люди мак_ар марат_валеев мария_шурухина мировые новости новости о любви о человеке отношения политика происшествия путешествия рассказ ретрофан сатира семья сим_никин сиротка_мегги скобарка случай случай из жизни события современные авторы суанта факты фантастика фото характеры чёрная_хаски читательский дневник чтение что почитать эманон_идобон юмор

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Чортова_Дюжина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.11.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 761730


Пляж.

Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 12:11 + в цитатник
hlebniks все записи автора

Автор

tric trac

 

 

  Западная Индия. Нью-Мангалуру. Маленький уютный порт, расположенный в ковше с искусственно углублённым подходным фарватером. Тихий и спокойный. Севернее него – нескончаемый песчаный пляж, где сутки напролёт волны Аравийского моря с абордажным рёвом и грохотом рвутся в схватку с берегом. Буруны волн, разбиваясь о песок, оставляют в воздухе тончайшую алмазную пыль солёных капелек, которая играет на солнце, добавляя влагу душному тропическому дню. Гул от прибоя стоит такой, что стоит закрыть глаза, и представляешь себя на аэродроме, где грохот вокруг – это шум взлетающего реактивного самолёта. За полоской белого песка кланяются морю стройные пальмы, лениво шевеля величественными кронами.

    Море у берега неспокойно. Полоса бурунов резко и явно очерчена, она шириной метров двести. За ней, мористее, барражируют акулы. Сезон муссонов. С утра и до обеда, словно по расписанию, льёт дождь. Каждый день, без выходных. Красота, какую в «Клубе кинопутешествий» редко показывают. Впервые побывав утром в одиночку на этом пустынном пляже, я почувствовал себя первым человеком на Земле. Никого. Только море, пальмы, рокот и влага.


     Для дураков на пляже сооружён внушительных размеров бетонный четырёхугольный столб, на котором с каждой стороны на чёрных металлических табличках белой латиницей написано, что купаться в сезон муссонов запрещено – опасно для жизни: образуются сильные подводные течения, которые могут засосать пловца и оттянуть его под водой далеко от берега. Со всеми вытекающими последствиями. Ну, так то ж для дураков писано, а мы – могучие русские моряки.


     Наше судно грузили в этом порту гранитными блоками разных цветов и оттенков, и мы везли их в Японию. Там из этих гранитных глыб японцы делали кладбищенские памятники. Тоже работа. Не хуже нашей.
     Индийские докеры – это отдельная нескончаемая индийская же песня с неожиданными поворотами сюжета. Если проще и доходчивей – ребята ленивые и работать не хотят ни хера. Несмотря на райские погодные условия. Ночью – 33-35 тепла по градуснику Цельсия. На земле спать можно. Одежды или минимум, или совсем нету. Житуха, знай себе работай в своё удовольствие. Но у этих «докеров» состояние забастовки практически перманентное. Ой, рано они себя нацией почувствовали, рано английские сахибы ушли! Пожрать – дважды индусов просить не приходится, спереть чего – русским сто очков форы дадут. Поэтому и бастовали по любому поводу и без повода. Ведь понятно, что кричать лозунги, это вам не мешки ворочать. Тем более, гранитные глыбы в трюма укладывать. И по причине врождённой индусской лени нас на время забастовок то отгоняли от причала на рейд (чтоб не платить причальный сбор), то снова ставили под погрузку, когда отшумят профсоюзные страсти. Ну, всё развлечение. Которое, если честно, надоедает уже со второй попытки.


     И наладились мы на тот пляж ходить. Сначала я, как фигура, свободная от стояночных вахт , а потом и экипаж в свободное от работы время подтянулся. А что? От порта недалеко, тихо. Мяч можно погонять, позагорать (довольно оригинальное развлечение для Индии!). Опять же, вне металлической, набившей оскомину коробки пошляться. Снимай рабочее платье, переодевайся и – дуй. Первоначально я так и делал. Потом задумался и упростил процедуру облачения графа на променад до минимума: оставался в плавках и шлёпанцах и с самым независимым видом спускался по трапу и маршировал к проходной. Проходя КПП, я для пущей важности отдавал честь охранникам. Те ответно салютовали и – вот оно, благословенное место отдохновения! Наши сначала ржали над этой, почти клоунской выходкой, а потом, почувствовав, что она довольно рациональна, стали ходить на пляж таким же макаром. Чем мы хуже индусов, в конце концов? Для некоторых из аборигенов плавки - что костюм-тройка: они практически голышом разгуливали. Как сказал классик, «нет лучше одёжи, чем бронза мускулов и свежесть кожи». Революционеры всегда знали, как оправдать прогулки с голой задницей. В этом они доки.


     На второй день стоянки к борту судна подбрела стая бездомных собак. Худые, облезлые, с умными, печальными мордами. Я сбегал на камбуз и вернулся к трапу с кусками хлеба. За мной поспевала дневальная с ведром пищевых отходов. Как они ели! Как они жрали, эти шелудивые псы, преданно глядя нам в глаза и, в первое время, с голодухи, даже не пытаясь отобрать друг у друга кусок! Странные существа эти индусы. Одних животных обожествляют, других беспричинно ненавидят. Про коров все знают. А про крыс? Есть храмы, в которых этим зверькам наливают молоко и всячески их задабривают. А вот собак индусы почему-то не любят. Палками бьют и радуются своей жестокости, как дети. Один такой местный ушлёпок попробовал проделать подобную экзекуцию у меня на глазах, за что и получил увесистого пинка на глазах своей братии. Собаки сразу разобрались, кто есть кто, и «кто в доме хозяин». Если видели нас, сбегались поближе и скалили зубы на индусов, а в остальное время охраняли вход на судно не хуже вахтенного матроса у трапа. Через пару дней я ходил на пляж уже в сопровождении почётного эскорта собак.


     На пляже хорошо. На пляже мы – как питомцы зоопарка для редкой, вечно любознательной публики праздношатающихся аборигенов. Любопытно ведь: белые дяди, радующиеся черт знает чему, мячик пинают, изредка залезают в море охладиться. Недалеко залезают. По пояс и назад. Лично я, по примеру местных, глубже, чем по колено, в море не заходил. Акулки, знаете ли. Надпись на столбе опять же. Да и остальные про надпись знали: столб у входа на пляж стоял. Так что многие, кто грамоте обучен, своими глазами читали, а остальным – рассказывали. Но, тем не менее, некоторые в воду лезли. Неглубоко, но лезли: жара. Погоняешься за крабами, за мячиком, вот и хочется освежиться.


     В тот день я пришёл с пляжа рано. Поймав парочку шустрых крабиков, я решил подшутить над третьим помощником: сделал на суровых нитках петельки и привязал крабов к крышке штурманского стола так, чтобы они могли бегать по нему, но не спадать. Третий помощник Серёжа был вполне дисциплинированным молодым моряком и, имея грузом пару серьёзных косяков на протяжении рейса, старался загладить свою вину, ежедневно уделяя толику времени для корректуры судовой коллекции карт и пособий для плавания. Своего рода личный мазохизм. А крабы – существа крайне суетливые и кусачие. Подобраться к картам, имея таких зверьков на столе, непросто. Шутка, конечно, специфическая, но после четырёх месяцев рейса чувство юмора исказилось не только у меня.


     Серёжу я увидел, наверно, одним из первых, т.к. находился на мостике. Он из последних сил бежал с пляжа, махал руками и что-то кричал. Плотника затянуло подводным течением. И было неясно, что с ним. Сыграли шлюпочную тревогу, спустили крытый мотобот, который тут же заглох… Одновременно с этим стали спускать рабочий тузик. Пока мы подгоняли мотобот к борту, я, сбивая руки в кровь, впервые серьёзно обратил внимание на то, что у мотобота с каждого борта только по одному отверстию для вёсел.


     Вчетвером (третий механик у мотора; мы со старпомом по центру, на связи и, на всякий случай, при веслах; на носу – матрос-артельщик с фонарём, как вперёдсмотрящий) пошли на тузике в район пляжа, попросив по рации стоящие суда на рейде помочь в операции по поиску и спасению посильным наблюдением за акваторией. Попросили также соблюдать радиотишину. Моряки есть моряки. Они понимают, что такое поиск и спасение. Все, кроме филиппинцев. Эти, как обезьяны, нарочно орали и мяукали в эфире. Видно, недалеко в своём развитии ушли от орангутангов.


     Ночь в тропиках накрывает быстро. Темнеет, как в кинотеатре, когда кино начинается. Мы шли мористее  кромки бурунов, рыща фонарём вокруг шлюпки. За нами по локатору следили с судов, по необходимости выходя на связь. Дважды прошли район пляжа и тут у нас заглох мотор. Сразу стало непривычно тихо. Тузик потащило к бурунам. Пришлось доложить капитану. Тот убито сказал: «Ясно». Чего тут неясного: шлюпчонка маленькая, у внешней кромки бурунов образуется приличная ложбина, как бы порожек, на котором есть вероятность перевернуть тузик и тогда – ещё четыре потенциальных трупа. Нас неумолимо несло к этому порожку. Хреново капитану было. Нам тоже не по себе.


     Третий механик не подвёл, реанимировал мотор. Тот заурчал и механец резко отвернул нос шлюпки в море. Ещё раз вышли на связь, доложили о починке мотора и получили категорический приказ возвращаться на судно. Настроение было, как у тех побитых собак.


     Плотника утром нашёл индус. Выброшенного волнами на пляж, в миле севернее того места, где он затонул. Акулы не тронули. Крабики немного покусали. Дальше, как ни абсурдно, рутина: сдача тела властям, оформление происшествия… Вскрытие показало, что в лёгких остался воздух. Сердце не выдержало.
Через Дели и Москву во Владивосток с цинком отправили судового доктора.



Процитировано 1 раз
Понравилось: 13 пользователям

ninalvovna39   обратиться по имени Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 12:30 (ссылка)
напрасно Чортова Дюжина написала вначале, что
это один из лучших рассказов. невольно читаешь с претензией . а сам рассказ : начал о здравии,
а закончил заупокой. помните у Штирлица - в па-
мяти остаются последние слова.
Ответить С цитатой В цитатник
Scallagrim   обратиться по имени Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 12:32 (ссылка)
Да...
Сначала за здравие, потом за упокой...
Ответить С цитатой В цитатник
tric_trac   обратиться по имени Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 13:04 (ссылка)
ninalvovna39, Scallagrim, я скромно отмечу, что этот рассказ - рядовой. И жизнь есть жизнь. В ней всегда: сначала за здравие...
И была б моя воля, приписку "один из лучших рассказов" я бы убрал.
Ответить С цитатой В цитатник
hlebniks   обратиться по имени Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 13:08 (ссылка)
ninalvovna39,
Вы хотели свадьбу и голливудский поцелуй в финале?
Это не всегда так.
Ответить С цитатой В цитатник
ninalvovna39   обратиться по имени Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 13:14 (ссылка)

Ответ на комментарий hlebniks

и не обязательно свадьба, но загорали, весели-
лись и похороны плотника--уж очень резкий
диссонанс. да, всё бывает.
Ответить С цитатой В цитатник
hlebniks   обратиться по имени Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 13:15 (ссылка)
tric_trac,
Я далек от морских дел.
Слушаю ТВ - одни рыбаки застряли возле Антарктиды во льду.
Другие еще лучше - нефтяную вышку перевернули с людьми.

Это всеобщий пофигизм или нелепые случайности?
Или такая жажда денег, что и жизни не жалко?
Ответить С цитатой В цитатник
tric_trac   обратиться по имени Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 13:23 (ссылка)
hlebniks, это природа. Форс-мажор. Непреодолимая сила. Мы всё думаем, что в цари природы выбились, а она нас время от времени тычет носом, чтоб не забывались.
Траулер "Спарта" - старое судно. Не венец инженерной мысли явно. Что произошло с платформой - пока не в курсе. Знаю, что затонула, причин не знаю.
Ответить С цитатой В цитатник
drowsy_fly   обратиться по имени Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 13:24 (ссылка)
Исходное сообщение Scallagrim
Да...
Сначала за здравие, потом за упокой...
Наверное, Вам кажется, что рассказ с коротким названием "Пляж" должен непременно заканчиваться фразой:-"Теперь Мухоморов точно знал, к чему ведет спонтанный секс в кабинке для переодевания"?:)
Ответить С цитатой В цитатник
tric_trac   обратиться по имени Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 13:36 (ссылка)
hlebniks, однокашник в 1983 году был вторым помощником на т/х "Нина Сагайдак". Тяжёлая навигация была в Арктике. Судно затёрло во льдах, получило пробоину. На него нанесло ещё пару судов. Крен. Затонуло.
Экипаж, как челюскинцы, высадился на лёд и был эвакуирован.
Потом я его спрашивал о причинах:
- Лёня, ну, за что вы "Нинку"- то утопили? - и он ответил с чёрным юмором, явно не желая вспоминать пережитое:
- А, Боря, там одних грузовых документов два мешка было. Проще затопить, чем разобраться...
Ответить С цитатой В цитатник
hlebniks   обратиться по имени Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 13:57 (ссылка)
tric_trac,
Ну, я догадываюсь, что на Спарте умышленно рисковали.
А вышку затопить по-моему надо или очень постараться или нельзя выходить, если она так боится шторма... Ну, не спец, конечно.
Просто вроде такая штука стОит не три копейки. Да и людей сколько...
Что-то пробормотали, что волнами у нее выбило стекла в иллюминаторах. Не понимаю.
Ответить С цитатой В цитатник
tric_trac   обратиться по имени Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 14:16 (ссылка)
hlebniks, с платформой пока дело тёмное. Информации почти ноль. Темнят что-то. К примеру, каков бы ни был шторм, почему в танки стала поступать вода? Какого хрена? У них что, горловины не были задраены? Из-за такого вот "пустячка" в 1976 году затонул танкер "Баскунчак". Если так, то это явное распиздяйство.
На ледоколе "Магадан", который на буксире волок платформу, капитаном должен быть мой однокашник Лёня Будрис. Рано или поздно, я узнаю, что там было.
Людей жалко. Хрен с ней, с платформой, хоть и немалых денег стоит, были б живы люди.
Ответить С цитатой В цитатник
Scallagrim   обратиться по имени Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 14:19 (ссылка)

Ответ на комментарий drowsy_fly

Исходное сообщение drowsy_fly
Исходное сообщение Scallagrim
Да...
Сначала за здравие, потом за упокой...
Наверное, Вам кажется, что рассказ с коротким названием "Пляж" должен непременно заканчиваться фразой:-"Теперь Мухоморов точно знал, к чему ведет спонтанный секс в кабинке для переодевания"?:)


К дверям КВД?
Ответить С цитатой В цитатник
drowsy_fly   обратиться по имени Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 14:40 (ссылка)

Ответ на комментарий Scallagrim

Не-а, к реакциям невротического характера...:)
Ответить С цитатой В цитатник
Aleks_Tauberg   обратиться по имени Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 14:41 (ссылка)

Ответ на комментарий ninalvovna39

Исходное сообщение ninalvovna39
напрасно Чортова Дюжина написала вначале, что
это один из лучших рассказов. невольно читаешь с претензией . а сам рассказ : начал о здравии,
а закончил заупокой. помните у Штирлица - в па-
мяти остаются последние слова.


А, по-моему, замечательный рассказ. Человек пишет от души, не на потеху.
Ответить С цитатой В цитатник
Ptisa_Lucy   обратиться по имени Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 14:49 (ссылка)
эх, ... Идешь так, купаешься, винцо пьешь и раз нет уже тебя.
а когда тонешь не больно. Я тонула. Почему сердце не выдержало у него? Испугался?
Ответить С цитатой В цитатник
ninalvovna39   обратиться по имени Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 14:50 (ссылка)

Ответ на комментарий Aleks_Tauberg

я не буду с вами спорить, что такое хорошо и что такое плохо. если человек пишет от души,это не гарантия того, что и вам будет по душе.
меня напряг излом сюжета. а в остальном - убеди-
тельно.
Ответить С цитатой В цитатник
tric_trac   обратиться по имени Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 15:03 (ссылка)
Ptisa_Lucy, да, испугался.
Ответить С цитатой В цитатник
Иришка0075   обратиться по имени Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 15:04 (ссылка)
Открылась Индия с другой стороны-спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
hlebniks   обратиться по имени Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 15:35 (ссылка)
Исходное сообщение tric_trac
hlebniks, с платформой пока дело тёмное. Информации почти ноль. Темнят что-то. К примеру, каков бы ни был шторм, почему в танки стала поступать вода? Какого хрена? У них что, горловины не были задраены? Из-за такого вот "пустячка" в 1976 году затонул танкер "Баскунчак". Если так, то это явное распиздяйство.
На ледоколе "Магадан", который на буксире волок платформу, капитаном должен быть мой однокашник Лёня Будрис. Рано или поздно, я узнаю, что там было.
Людей жалко. Хрен с ней, с платформой, хоть и немалых денег стоит, были б живы люди.

Я по Дискавери как-то смотрел про катастрофу одного почти нового корабля. Во время шторма (не самого большого) внезапно оверкиль.
В итоге оказалась такая вещь. Борта у корабля высокие. На уровне палубы в борту проделано множество прямоугольных отверстий. смысл - если волна захлестнула палубу, чтоб она стекала назад в море. Кроме того возле этих отверстий снаружи корабля на обычных петельках болтаются пластины. Если волна накатывает - пластину водой прижимает к борту, она закрывает это отверстие и вода внутрь не попадает. Если волна все-же попала на палубу, то под весом воды пластинка отодвигается и вода стекает в море.
Оказалось, что на заводе какой-то чудак поставил ВСЕ пластины не снаружи борта, а внутри. Перепутал..
В итоге каждая волна попадала внутрь. А вытечь не могла - пластинки закрывали отверстия. Пошли ко дну буквально за несколько минут...
Ответить С цитатой В цитатник
tric_trac   обратиться по имени Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 15:57 (ссылка)
hlebniks, это про фальшборт разговор. Про его крепление к ширстреку. Бывает, оставляют щель между фальшбортом и ширстреком, а иногда хватает и штормовых портиков, чтоб вода беспрепятственно стекала. Про пластины, защищающие судно от излишней воды на палубе во время шторма, не слышал. Может быть, таковые есть на небольших судах. Хотя на небольших судах, как правило, палуба имеет поперечную погибь и седловатость, что помогает быстро уходить воде, захлёстывающей палубу. Но раз разговор про пластины зашёл, значит и они есть. Просто я не знаю.

В новости, которую я на ленте.ру прочитал, написали, что в танки стала поступать вода (http://www.lenta.ru/news/2011/12/18/oilrig/). Для меня это непонятно, вызывает недоумение: что за танки? Откуда и почему поступает в них вода? Задраены ли были палубные горловины танков?
Ответить С цитатой В цитатник
Scallagrim   обратиться по имени Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 16:21 (ссылка)

Ответ на комментарий Иришка0075

Исходное сообщение Иришка0075
Открылась Индия с другой стороны-спасибо


Ну, кое-что хорошее там, все-таки есть.


Ответить С цитатой В цитатник
hlebniks   обратиться по имени Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 16:40 (ссылка)
tric_trac,
Не знаю. В новостях сказали, что в столовой волной выбило стекла в иллюминаторах и вода стала поступать в танки.
Для меня это темный лес и непонятно.
Ответить С цитатой В цитатник
tric_trac   обратиться по имени Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 16:43 (ссылка)
hlebniks, да как-то неубедительно. Там толщина стекла сантиметров десять.
Ответить С цитатой В цитатник
Иришка0075   обратиться по имени Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 16:46 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Aleks_Tauberg   обратиться по имени Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 17:29 (ссылка)
Блин, уже ищут виноватых. Людей бы живых искали.
Ответить С цитатой В цитатник
k_mateus_   обратиться по имени Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 18:23 (ссылка)

Ответ на комментарий Aleks_Tauberg

Исходное сообщение Алекс_Тауберг
Блин, уже ищут виноватых. Людей бы живых искали.


Ты о буровой? Так ищут, вроде.
Ответить С цитатой В цитатник
gorra   обратиться по имени Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 18:57 (ссылка)
Блин. Награждают за победу в эстафете в биатлоне, а Зайки на пьедестале нет. Втроём стоят. Что случилось?
Ответить С цитатой В цитатник
Олежка_Х   обратиться по имени Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 19:21 (ссылка)
tric_trac, если бы не концовка, рассказ был бы просто классной зарисовкой из экзотической страны. Про акул и про то, что в период муссонов нельзя плавать на глубине. Если бы, среди экипажа, все в это поверили так оно и было бы, но увы...
Ответить С цитатой В цитатник
hlebniks   обратиться по имени Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 19:40 (ссылка)
Олежка_Х,
У нас есть какой-то мыс в Латвии. Там стоит знак - "купаться запрещено". Но иногда туристы лезут. А там иногда возникает сильнейшее течение. Погибают.
Ответить С цитатой В цитатник
hlebniks   обратиться по имени Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 19:42 (ссылка)
Алекс_Тауберг, Матвей_Кириллов,
Вы не в курсе - сколько минут человек может прожить в воде при температуре 4 градуса ?
Сколько слышал от 10 до получаса.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку