Лёля-Люлек (ШКОЛА_РАДОСТИ) все записи автора
Марина Трофимова
Сегодня наш разговор затронет ваши взаимоотношения с малышом на кухне.Нет-нет!Разговор не о том,чем его можно и нужно кормить.Разговор пойдет об игре.
Время,потраченное на готовку,а затем на кормление ребенка,большинство считает потерянным для себя как педагога.Однако любая проблема разрешима.И даже эту часть суток можно посвятим малышу,общению и образованию.Кухня в период готовки-это уникальная возможность общения с ребенком.Пока вся семья не собралась за столом,вы один на один с малышом.Не его глазах стать сказочником,который умеет из самых простых продуктов создать что-то необыкновенное.Работая на кухне,вы можете предложить вашему малышу массу интересных игр в соответствии с его возрастом и возможностями.Это так называемые "тихие" игры,когда вы не можете отвернуться от плиты и дети сами занимаются по вашему заданию,а затем показывают плоды труда.Это и игры,которые потребуют от вас некоторого участия,вам придется отвечать на вопросы или загадывать слова.И даже своеобразные "спортивные" соревнования,когда процесс подготовки превращает вас и ребенка в партнеров по игре.
ПЛАСТМАССОВЫЙ ЕЖИК.Предложите малышу смастерить любимых зверей из мисок,ложек,стаканчиков и пластиковых бутылок,пока вы что -то готовите на плите.Ребенок перевернул миску,примостил снизу ложки и по столу поползла черепаха.Из пластиковых стаканчиков,вложенных друг в друга получилась гусеница.Осталось только дать имена этим и другим необычным существам.
"ЕСЛИ ВИДИШЬ НА КАРТИНЕ..."Из старой крупы,клея(безопасного для ребенка,н-р,клейстер из муки или крахмала),картонки и вашей с ребенком фантазии можно создавать эксклюзивные шедевры.Если ребенок маленький,можно самим нанести контур,а дальше на усмотрение юного художника.Готово?Пора приглашать домашних на вернисаж.
ТРИ МАКАРОНИНЫ И ВЕРМИШЕЛЬ.Вашему малышу никак не удается устный счёт.Он считает это занятие скучным.А если предложить считать макаронины.Положите на тарелку несколько макарон(для самых маленьких не больше10).Не отрываясь от плиты попросите его сложить два и один,вычесть от пяти три.Заодно можно проверить,помнит ли он где у него правая и левая рука с помощью двух тарелочек.Где больше макарон?для ребенка постарше короткая вермишель будет обозначать единицы,а длинные макароны-десятки.
ЛУЧШИЙ ДРУГ ХУДОЖНИКА.С помощью различных по фактуре,рисунком,сечением,диаметром,формой макаронных изделий и гуаши,налитой в небольшую емкость(стол покрыт газетой,клеенкой,на ребенка надет фартук)можно оставлять отпечатки на листе бумаге.
СЪЕДОБНАЯ ЗАДАЧА.Ваш ребенок любит задачи головоломки,а вот поесть его не заставишь.Пусть выложит из приготовленных на обед макарон лабиринт,и с помощью вилки,ложки проделает этот долгий путь,на пути движения будут встречаться кусочки котлет(мяса,сосиски).Надо не только решить задачу,но и съесть её.
ПРОЖОРЛИВАЯ ГУБКА.У вас2-3ребенка.Выдаете каждому по губке и 2емкости с водой и без.Чья губка быстрее опустошит свою емкость.А если выдать губки разного размера и фактуры,можно провести эксперимент.Какая из губок быстрее наберет в себя больше воды.Проблем с вытиранием пролитого чая у вас теперь точно не будет.
КАРТА НА СТОЛЕ.Приготовьте всю посуду для семейного обеда.Застелите стол бумагой,расставьте приборы так,как они должны стоять за обедом,при этом объясняя почему вилка должна лежать именно с левой стороны.Малыши могут обвести контуры выложенной на столе посуды.Те,кто постарше нарисуют предметы,а младшие могут их раскрасить.Если у каждого члена семьи есть свое место за столом,тарелки можно украсить рисунками,указывающими на "хозяина".