Практика внимательности. |
Основа всей буддийской практики - внимательность. Чтобы быть внимательным к собственному уму, нужно знать как он функционирует.
___________________________________________________
Расщепление ума:
Согласно буддийской традиции, есть три главных аспекта «этого»: по тибетски они называются «семс», «ригпа» и «йид». Основной ум, простая способность к двойственности, которую мы только что описали, — это «семс». «Ригпа» буквально означает «разум» или «яркость». Если вы скажете на разговорном тибетском языке, что кто то обладает «ригпа», это будет означать, что речь идет о проницательном человеке с острым умом. Острота, «ригпа», представляет собой род сторонней функции, которая развивается из основного ума, из «семс»; это тип психики законоведа, развивающийся у каждого человека. Такой аспект ума смотрит на проблему с различных противоположных углов и анализирует возможность разных к ней подходов, рассматривает проблему каждым возможным способом — изнутри, снаружи, изнутри наружу и снаружи внутрь. Третий аспект, «йид», считается сознанием внешних чувств. Согласно традиции, он классифицируется как шестое сознание внешних чувств. Эти виды сознания — зрение, обоняние, вкус, слух, осязание, — а шестым будет «йид». «Йид» — это не в точности ум, каким мы считаем «семс», а скорее умственная восприимчивость, которая ассоциируется с сердцем, представляя собой своеобразный уравновешивающий фактор, который действует наподобие пульта управления по отношению к другим пяти сознаниям внешних чувств. Когда вы видите зрелище и в то же время слышите звук, эти зрелище и звук синхронизируются шестым чувством как аспекты, составляющие некоторое отдельное явление. Шестое чувство выполняет особую работу автоматической синхронизации и компьютеризации всего процесса чувственного переживания. Вы можете видеть, слышать, обонять, ощущать вкус и одновременно чувствовать все это; все такие поступления оказываются понятными и пригодными для работы. Благодаря «йиду» они приобретают для вас смысл. Итак, «йид» — это своего рода пульт управления центральной квартиры, координирующий наши переживания и придающий им единство и целостность. В некотором смысле это наиболее важный из всех трех аспектов ума. Он не настолько разумен, насколько разумен «семс», он не способен к его манипулированию; ибо «семс» обладает как бы особой политикой в наших взаимоотношениях с миром, как бы намечает ориентировочную стратегию. А шестое чувство в своей функции является более домашним; оно просто старается сохранить координацию переживаний, так чтобы вся поступающая информация оказывалась действенной, чтобы не возникало никаких проблем отсутствия связи с тем, что происходит вокруг нас. С другой стороны «ригпа» — это разум, это как бы исследователь, сотрудник администрации ума; он осуществляет общий обзор нашей ситуации в целом, обозревает взаимоотношения между умом и шестым чувством, стремится выяснить все возможности неправильного протекания обстоятельств и их исправить. Такой сотрудник исследователь не имеет силы фактически что то предпринять на уровне внешних отношений; он более похож на советника государственного департамента. Эти три принципа — «семе», «ригпа» и «йид» — являются наиболее важными для нашего осознания в данном пункте. В традиционной литературе описаны многие другие аспекты ума; но для нынешнего понимания будет достаточно этих трех.
Блог Буддизм
|
Абхидхарма |
"Энциклопедия Абхидхармы" Васубандху, созданная на рубеже IV-V вв., имела своей целью систематическую интерпретацию канонических концепций, служащих обоснованием подвижничества. Этот классический памятник буддийской мысли вплоть до настоящего времени является необходимой компонентой высшего религиозного образования.
"Некоторые люди думают, что выполнят задачу своей драгоценной человеческой жизни, если целиком потратят её лишь на изучение Дхармы и станут в ней очень сведущими, но это ошибка. Сейчас у вас есть драгоценная человеческая жизнь, вы установили связь с Дхармой, встретили духовного наставника. Так что, если вы не воспользуетесь этими благоприятными обстоятельствами для практики и созерцания, то всё это будет растрачено впустую и в будущем вам уже так не повезёт.
Другие хотят только вести практику созерцния и полагают, что не нуждаются ни в гуру, ни в обучении. Это также ошибка. Слушать и изучать Дхарму необходимо. Не имея никакой теоретической основы, вы похожи на того, кто движется впотьмах, или на слепого, который пытается без проводника найти свой путь. С другой стороны, учиться, не практикуя, всё равно, что безрукому лезть на крутую гору: хотя он и видит, куда ему идти, идти он не может, так как неспособен уцепиться за траву и камни, чтобы карабкаться вверх. Лучше всего следовать совету Атиши который сказал: "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"".
Читать Абхидхарму можно здесь
|
Мандала Манджушри.Чита |
Метки: Чита буддизм Мандала Манджушри |
Jesus was a Buddhist Monk |
Метки: иисус буддизм христианство |
Растим новые зубы |
|
Палитра страхов (по чакрам) |
|
БУДДИЙСКИЕ НАСТАВЛЕНИЯ |
|
Пусть услышат моё молчание |
11 июня 1963 года на одном из оживленных перекрестков Сайгона (Хо Ши Мин Сити) остановилась легковая машина. Из нее вышли трое буддийских монахов. Один положил на дорогу подушку для медитаций, другой сел на неё в позу лотоса, и перебирая чётки прочел мантру "Намо Амитабха Будда" ("Nam Mô A Di Đà Phật", "homage to Amitabha Buddha").
Третий монах достал из багажника канистру с бензином и облил сидящего. Тот, закончив читать мантру, достал спички и поджег себя. Пламя моментально поглотило одежду и тело.
|
ДОЛИНА КАТМАНДУ - ТЕАТР БОГОВ |
|
Лама Тензин исполняет молитвы на построении мандалы в Лейпциге |
код никак не хотел вставляться, поэтому даю прямую ссыль на немецкий сайт :) http://www.arte.tv/de/6447210.html
мой любимый Лама Тензин Зангпо. была у него на лекции в Москве.
|
художественные фильмы: тематика - Буддизм |
В моем компьютере есть папочка с постерами к фильмам. Папку можно разделить на категории полезности )))))
1. дизайн: здесь его можно увидеть во всех проявлениях творчества. Это просто кладезь идей - художественных приемов, для меня как для дизайнера - это находка )))
2. фильмы которые я бы хотела просмотреть (никогда не забуду, т.к. они всегда под рукой )
3. "золотая колекция" просмотренных фильмов (с помощью такой подборки можно сделать отличный подарок для друзей)
вот так и накопилась небольшая подборочка художественных фильмов по данной тематике, делюсь :) Буду рада, если поделитесь отзывами об этих фильмах, т.к. часть из них я не смотрела.(стоит ли тратить драгоценное время на просмотр фильма? ) И если не трудно, поделитесь своими фильмами по данной тематике.
Итак подборка фильмов... Тематика - Буддизм
Будда
Оригинальное название:Un Buda
Производство:Аргентина
Дата выхода:2005г.
О фильме: Фильм о случайно вступивших на Путь Души... о страстно ищущих его... о тех, кто пришел к Пути.О том как он влияет на людей, как изменяет их. О том, что не только практика Духовная требуется человеку, но есть ещё и "социальная" практика, поскольку Путь Внутрь всеобъемлющ, но и преграды в нас самих Сильны и Различны...
|
Лотосовая сутра |
Неварскими буддистами в Непале в отдельный класс выделяются "Девять Дхарм", или "Девять Провозглашений Дхармы" (санскр. nava dharma, nava dharmaparyàya). Большинство из этих девяти сутр являются "весьма пространными сутрами"
(санскр. mahàvaipulyasūtra), относящимися к одному из наиболее характерных жанров литературы махаяны. В их состав входят сутры почитаемые в разных буддийских традициях, например "Самадхираджа-сутра" играет в северном буддизме Непала, Тибета и Монголии более важную роль, нежели в дальневосточной буддийской традиции Китая, Японии и Кореи, где больше почитают "Ланкаватара-сутру" и "Саддхарма-пундарика-сутру". В неварском буддизме Непала "Самадхираджа-сутра" активно используется в ритуальной практике при изготовлении икон и мандал. В тибетском буддизме "Самадхираджа-сутра" пользуется особенным уважением у последователей школы Кагью, которые усматривают в ней истоки учения Махамудры.
«Сутра белого лотоса высшего учения» (санскр. सद्धर्मपुण्डरीकसूत्र Saddharma Puṇḍarīka Sūtra IAST; кит.упр. 妙法蓮華經 , палл.: Мяо фа ляньхуа цзин, яп. Мё: хо: рэнгэ кё:, — Саддхармапундарика-сутра), также «Лотосовая сутра», «Сутра лотоса» — одна из известнейших и особо почитаемых махаянистскихсутр в Восточной Азии, лёгшая в основу учения буддийских школ Тэндай и Нитирэн.
Лотосовая сутра представляет из себя цикл проповедей, произ- несённых Буддой Шакьямуни на горе Гридхракута и в небе над этой священной для буддистов горой. Саддхарма-пундарика считается од- ной из первых сутр, в которой от имени Будды возвещались фунда- ментальные положения учения махаяны о всеобщности спасения (каж- дое живое существо обязательно станет буддой) и о "неисчислимой [по продолжительности] жизни" Шакьямуни (что предвосхищало появ- ление краеугольной для махаяны доктрины о "теле" Дхармы и офор- мления учения о "телах" Будды).
Китайский буддийский монах Сэн Чжао (384 - 414), автор известного сборника трактатов, получившего название "Рассуждения Чжао" (кит. "Чжао лунь"), разделил Сутру на две части: проповеди Шакьямуни своим слушателям до того момента, как он поведал о своём бессмертии (первая половина текста), и проповеди "бессмертного" Будды (вторая половина тек- ста). Именно это деление Сутры на части стало наиболее известным и распространённым (существует более двадцати такого рода деле- ний), а впоследствии канонизированным и детально разработанным в школе Тяньтай. Возможность достижения состояния будды обуславли- валась верой в проповеди Шакьямуни, должным почитанием Сутры и следованием
|
Лекции Чокьи Ньимы Ринпоче на русском |
Метки: лекции |
Мьонг Гонг Суним |
Я воплощен во все,
Но только здесь Я есьмь,
Чтобы найти МЕНЯ,
Себя найди сначала.
Весь мир — один цветок,
Он цел и неделим.
Ничто в нем никогда
Не может быть МОИМ.
Мьонг Гонг Суним
|
Конь Ветра - символ жизненной энергии человека. Буддизм |
Метки: конь ветра буддизм |
Ом мане пеме хунг |
Метки: значение мантры |
Терпение |
Мудрый человек - терпимый человек.
Потому что он многое прошел, и постиг, что с ним происходит лучшее из возможного, его окружают лучшие люди, он живет лучшем мире, чем мог бы.
С мудростью приходит терпимость.
|
Алханай- палеовулкан, буддистская святыня, канал в страну Шамбалу |
Метки: Алханай священная гора |
Буддизм и наука |
|
Сказка |
Как– то раз опасного рецидивиста Н. понадобилось перевезти из московской тюрьмы Бутырки в малоярославскую. Опасному рецидивисту дали сопровождающего – милиционера Дыгина. Скрепили их наручниками: милиционера – за одну руку, преступника – за другую. Посадили в электричку, и они тронулись в путь.
Ехали– ехали, вместе сидели, разговаривали, вместе ходили курили, вместе приставали к девушкам с глупыми разговорами, в Малом Ярославце вместе играли в игровые автоматы, видеофильм посмотрели, боевик, заглянули в рюмочную... Короче, за время пути подсудимый так сильно повлиял на сопровождающего в плохую сторону, что майор Колыхалов, начальник тюрьмы, как ни бился, не смог разобрать – кто, собственно, из прибывших милиционер?
Для опознания личности сопровождающего к этим двоим наручниками был прикреплен сотрудник малоярославских органов безопасности Вениамин Кабачков. Всех троих посадили в электричку и отправили в Москву.
Пока они ехали, чтобы не скучать, первые двое обучили Кабачкова, как быстро и безнаказанно обчистить пассажиров. После чего они весело скоротали ночь в ресторане на Киевском вокзале и только утром добрались до тюрьмы. Следователю Котову пришлось немало попотеть, чтобы, по крайней мере, вычленить сотрудника малоярославских органов, но – увы! – никого из троих прибывших никак нельзя было принять за милиционера.
Решили прикрепить к ним четвертого – отличника милицейской службы Абдулятипова Рафаила. Но тот, попав под дурное влияние, сразу совершил разбой.
Впервые в жизни майор Колыхалов не знал, как ему поступить. Мысли его путались, голова гудела, но он устроил мозговой штурм и... выделил им пятого!
...В Москве к ним прицепили шестого.
В конце концов, их столько расплодилось, что ничего не оставалось, как звать на помощь сержанта Караваева – юного, не умудренного опытом, но исполнительного и вдумчивого милиционера.
Вошли они в электричку, заполнили целый вагон, правда, одну только сторону. Прикованные были в крайне раздраженном состоянии, орали, ругались, плевались, корчили рожи и портили скамейки.
А Караваеву места не хватило, он стоял и, чтобы занять своих подопечных, отвлечь их от курения и некультурных слов, стал им рассказывать про Будду. Как тот тридцать лет жил неинтересной жизнью у себя во дворце – он был царевич, – а потом бросил все, ушел, сел под дерево и просветлился.
И так повлиял на всех этим рассказом сержант Караваев, что, когда они прибыли на Киевский вокзал, просто не ясно было, кто же из них преступник.
– Где можно побольше узнать о Будде? – наперебой спрашивали у Караваева. – Как просветлиться?
А он отвечал:
– Идите работать, где я работаю, в отделение милиции Насосного района. Там все и узнаете!
(с) Марина Москвина
Метки: Сказка |