НЕТ НИЧЕГО ПРЕКРАСНЕЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
=== но Роману Величко не хватает уверенности ====
прекрасно что он инженер по образованию!
как когда-то Достоевский или Ан. Платонов!
величайшие наши русские (и мировые) писатели...
но ... художник просто не знает что делать с цветом
в одной картине - пол картины
может быть красной а половина зеленой
еще даже хуже у художника:
голубое небо! - и красная вода с яблоками!
- еще более дальние друг от друга краски
и это пейзаж... - такого не может быть в природе
и он не понимает что цвет должен служить идее картины
он должен помогать повествованию
а у художника цвет разрушает картину
в нее перестаешь верить
пейзаж перестает быть пейзажем на природе
а становится стаканом или тазом
в котором с одного края уронили одну краску
а с другого другую - и они растворяются - но как!?
вне зависимости от сюжета повествования...
при этом несуразном сочетании красок
самое подробное и старательное изображение предметов
и это опять не соединяется
- если ты свободен в красках то естественно быть
свободным в рисунке!
я не призываю искажать насильно предметы как Пикассо
(когда насилие ради насилия - лишь бы удивить зрителя
что бы он потом ходил возмущенный и говорил:
видали как Пикассо изуродовал портрет женщины!?
а Пикассо и критика и галеристы потирали бы руки
и поддакивали - раз говорят о нем - значит гений!)
ничего подобного! это другая крайность
отсутствия повествования у Пикассо!
это нерешительность рассказывать как получится
- боязнь что будет банально и никто не обратит внимания...
хочу посоветовать художнику - рисовать как рука возьмет!
- возможно тогда и цвет соединится с рисунком формы предметов...
именно такую свободу себе всегда дает Достоевский
заранее предупреждая читателя
в одном из романов своих на первых страницах:
- "я по неумелости своей буду рассказывать как получится..."
и все!!! такое искреннее заявление сразу все делает убедительным
и не заставляет стараться и лезть из кожи - а стало быть
вызывает доверие читателя что будет только искренняя правда...