О кризисе и гонорарах |
О том, что гонорары писателям урезали – это уже известно.
Но мне бы хотелось узнать, КАК обстоит дело с их выплатой?
Вам их платят? Или теперь платить гонорары не модно?
Нормально ли, когда автор сдал 5 книг, четыре из них уже давным-давно в продаже, а гонораров нет?
В договоре прописано, что автору обязуются выплатить аванс в течение 30 календарных дней. Разумеется, аванса не было.
На все вопросы у издательства только один ответ: «Кризис!»
В тему:
http://www.olmamedia.ru/-/3608/437378/-/87eyfsz/-/index.html
|
ДЛЯ НЕДОВОЛЬНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ |
Метки: читатели начинающий автор |
Вопрос к писателям-читателям |
Да, слово кризис набило оскомину. Но все-таки…
То что пачками издавали раньше – сейчас валяется невостребованным.
Нам надо пополнить серии нон-фикшн чем-то актуальным.
Вопрос:
ЧТО БЫ ВЫ СЕЙЧАС почитали из НЕхудожественной литературы?
Какие темы вас интересуют?
|
Нью-книггеры |
Агентство, которое активно занимается привлечением к работе книггеров, поставило задачу: искать исполнителей только на Украине и в Узбекистане.
Там люди «сирые и голодные», соглашаются писать за 10-12 тыс. рублей полноценные книги.
Я поначалу сомневалась, но спросила парочку украинок, станут ли они ввязываться в такую авантюру?
И что вы думаете? Станут!!! Они ГОТОВЫ работать за такие деньги, и даже условия договора менять не хотят.
О временах, когда книггерам платили от 70 000 руб., похоже, можно забыть.
Тут ещё одна некрасивая ситуация нарисовалась. УжОс-УжОс, если это правда.: (((
Я тесно пообщалась с зав. редакцией одного московского издательства.Мне поведали, что в кризис редакторы от которых зависит принятие решений об издании книг, стали устраивать негласные тендеры. Есть, к примеру, две-три книжки одной тематики или с похожими сюжетами – кто из авторов даст бОльшую взятку (отчисления из гонорара) – того и примут.
Я офигела от такой наглости.
|
Исповедь. |
Исповедь.
Я писала исповедь на пустой плёнке длиною в жизнь, которая тонка словно китайский шёлк, лирична, как сонет и подобно драме остросюжетна. Я рисовала её кистью и красками из сюжетов прожитых лет, добавляя звуки радости и крики разочарования, штрихи поступков и спецэффекты эмоций, а так же идеальную игру лучших актёров, которые встречались в моей жизни. Эта история станет для меня нетленным воспоминанием того, как однажды маленькая девочка стала взрослой.
Метки: история |
Требуется художник-иллюстратор |
Нужен художник–иллюстратор для изготовления оригинальных книжных обложек.
Портфолио и желаемую цену за эскиз кидайте в ЛС.
|
Пишут "звёзды", или Как заинтересовать издателя. |
Нынче такое время, что просто отправленная веером во всевозможные издательства книга не считается выполненной домашней работой. К сожалению, заинтересовать в наши дни издателя можно лишь тем, что присовокупить к отправленному файлу письмецо с описанием ваших шагов, которые вы уже сделали или собираетесь сделать в сторону раскрутки своего шедевра. Например "Мой муж - миллионер, и он даёт мне денег на мою персональную серию". Или "Я -популярный ЖЖ-ист, у меня пять тысяч френдов, и я могу провести рекламную кампанию в интернете." Или "Я работаю в службе mail.ru, и мне несложно будет договориться о 70% скидке на рекламу моей рукописи." Ну, что-то в этом роде. Раньше было проще: написал книгу, сдал, и пересчитывай гонорар через какое-то время. А теперь издатели ждут, чтобы писатели выполняли и другие функции, например, проводили маркетинговое исследование, цепляли результаты к своей рукописи, и обещали нехилую рекламную поддержку. В результате оказывается, что книги обычных писателей вытесняют с полок творения звёзд кино, эстрады, масс-медиа...Обидно, правда?
Сообщение отредактировано модератором
Замечание: несанкционированная реклама.
Метки: издательства авторы писатели пиар реклама книги стать автором |
Алина Кускова: "Тяжела и неказиста жизнь простого беллетриста" |
|
Интервью |
У нас собралось довольно много издающихся авторов.
Давайте перезнакомимся. А чтобы наше знакомство было информативным, предлагаю его сделать в виде интервью. Заодно прорекламируете свои книги или расскажете о своих планах.
Вопросы могу задать я и разместить здесь ответы, а можете и сами друг у друга брать интервью, только с последующим размещением в сообществе. Насколько я знаю, здесь много журналистов.
Желающие проинтервьюироваться могут записаться в комментах.
|
Виктор Топоров. Креативная редактура: опция отказа - 1 |
С чего начинается креативная редактура? Каков первый – и безусловно главный – шаг издательского или журнального редактора, приступающего к работе над рукописью? Отвечая на этот вопрос, мои студенты «путались в показаниях», но так и не пришли к единственно верному выводу: автору можно отказать! Подобное решение – во всей его радикальности – раз и навсегда избавит вас от необходимости работать над с самого начала не приглянувшейся рукописью (или над рукописью с самого начала не приглянувшегося вам автора, хотя в этом случае уже, как водится, возможны варианты).
Мы уже говорили о влюбленности редактора в подлежащий редактированию текст как о чрезвычайно желательном предварительном условии успешной редактуры. Но бывает же и антивлюбленность – и она обрекает редактора (и, естественно, автора) на невыносимые мучения – точь-в-точь как совместная супружеская жизнь, в которой жену в муже (и, соответственно, наоборот) раздражает буквально любая мелочь: и как он держится, и как говорит, и как ест, и как храпит во сне, и как обращается с детьми, и как занимается (или не занимается) сексом… Но редактору всё это может открыться (или примститься) заранее – и тогда ему лучше всего собраться с духом для мгновенного отказа. Потому что ничего ему в этом «браке» все равно не светит. Да и его «половине», увы, тоже.
При этом рукопись совершенно не обязательно должна быть плоха. Или бесперспективна коммерчески. Она может быть чрезвычайно хороша и потенциально выигрышна – вот только вас от нее воротит. И этого для отказа уже достаточно. Если предложенная вам рукопись вас не «цепляет» (то есть она вам пусть и не противна, но не интересна), тоже смело говорите: «Нет!»; противность из нее рано или поздно вылезет той или иной толщины щетинкой – и мало вам, уверяю, тогда не покажется.
Для отказа в приеме рукописи существует множество причин – как формальных, так и фактических:
Наши планы сверстаны на много лет вперед (что всегда вранье), это раз;
такую книгу никто не купит (что, увы, почти всегда правда), это два;
рукопись не подходит по профилю или не вписывается в существующие серии («Не наш формат!» – говорит в таких случаях редактор, – на что иной автор радостно возражает: «Так измените формат!»), это три;
|
Как вычитывать текст |
К сожалению, не знаю автора этой памятки. Мне ёе прислали по Эл. почте. Но она настолько хороша, что я решила показать её вам
ПАМЯТКА
Текст готов? Лежит и благоухает свежестью? Сыроват? Поправимо! Вперед за мной, комрады!
1. Проверяем, нет ли совершенно случайно измененных фразеологизмов, то есть устоявшихся выражений.
Например: «затачивать лясы» Нашли? Ужасно! Правим на «точить лясы».
2. Боремся с избитыми фразами или штампами. Или они с нами борются, как повезет…
Долой всех: «Жил тихой и спокойной жизнью»… «В молодости блистала красотой»!
Фу, как пыльно звучит, не находите?
Глоток свежего воздуха и продолжаем.
3. Убираем пауков-плеоназмов или экономим слова.
«Впервые познакомиться» Отгадайте какое слово лишнее? Правильно! Знакомиться во второй раз нельзя. А вам никогда не доводилось писать «свою автобиографию»? Серьезно? Разве автобиография бывает не своей? Итак, «впервые» и «своя» скрылись за делитом, удалено. Для справки, плеоназмы – это лишние уточнения и …минуты ВРЕМЕНИ (шутку уловили?)
|
Реакция автора на мнение читателей.(Предложено Е. Гайворонской) |
|
Ахтунг! Акция "Книга в подарок"! |
Цитирую Елену Гайворонскую!
Уважаемые блогеры! Любители чтения: френды и просто проходящие мимо!
Предлагаю поучаствовать в маленькой акции. Я вышлю Вам в подарок экземпляр моей последней книги "Тринадцатый пророк" с росчерком моего пера.:) (Если захотите какое-то особенное посвящение - озвучьте) Взамен попрошу, когда прочитаете, разместить в своём блоге мини-рецензию, отзыв отдельным постом. Осанну петь не требуется. Просто напишите Ваше мнение о книге.
Это моя личная маленькая акция. Буду рада всем участникам. Личная благодарность за перепост. Мой дневник нераскручен, да собственно и не ставлю подобной цели.
Подробнее о книге можно прочитать здесь.
http://gelena08.livejournal.com/2468.ht
Или на моём сайте.
http://www.elena-gaivoronskaya.ru/pages
Там информация обо всех моих книгах.
Желающие пишите в личку.
Оставляйте Ваш почтовый адрес. С москвичами могу пересечься.
ЗЫ: Пожалуйста, если Вам не хочется писать отзыв, не стоит принимать участие. Поймите правильно: я ведь тоже потрачу своё время на то, чтобы забрать выкупленные мною книги из редакции, отправить их по почте.
_____
Почему-то все решили, что «Тринадцатый пророк» - это моя книга, и засыпали меня ЛС.
Нет, автор – Елена Гайворонская. Я лишь перепостила её сообщение в наше сообщество. Если хотите получить книгу в подарок и написать отзыв, который потом распространится по Интернету – обращайтесь к автору!
Ссылки на её ресурсы есть в сообщении.
|
Размышления писателя |
Метки: автор начинающий автор елена янге предсказание по таблетке издаёмся первый роман |
Встреча с издателями |
В пятницу 13 февраля 2009 года в Москве в магазине «Библио-Глобус» состоялась встреча авторов Стихи.ру и Прозы.ру с представителями издательской группы АСТ, одного из самых крупных российских издательств. На встрече присутствовали Мария Сергеева – заведующая редакцией современной прозы издательства АСТ, Анна Голосовская – главный редактор издательства «Аванта-плюс», входящего в издательскую группу АСТ, и Алексей Алехин – главный редактор журнала «Арион», ответственный за библиотечку поэзии. Вел встречу главный редактор Стихи.ру и Проза.ру Дмитрий Кравчук.
Хочу поделиться впечатлениями:
Визуальные:
По существу:
|
Растем по спирали |
Наконец-то издан за гонорар сборник моих рассказов и повестей «Еще один шанс»! Люди пишущие знают, как трудно издать роман, а предлагать рассказы за гонорар издателю почти бесполезно. И получается, что я заработала это право лишь после того, как в издательстве вышли семь моих романов
Но до выхода романов была у меня совсем первая книжка рассказов, изданная за свой счет в 2001 году, . Роман не удавалось пристроить, и я решила "завязать" с писательством, собрав раскиданные ранее по газеткам рассказы. Оставить, так сказать, для потомства мои переплавленные в слова чувства. Но случилось чудо! Поскольку одно время я изучала всякие эзотерические теории, то могу объяснить это чудо немного с мистических позиций. Эта первая, самиздатовская книжка как бы включила меня в эгрегор (поток) писателей и ...пошло, поехало!
Метки: рассказы издание |
КНИГА БУДУЩЕГО |
|
Письмо от автора |
«В приложении мои розовые сопли. Уверена, они вам понравятся. Лида»
Интересно, о чем думает автор, отправляя издателю такую сопроводиловку?
|
Заморочки из бочки! |
Есть приказ о том, что отныне буква Ё обязательна к применению. Замена еЁ на Е будет приравниваться к ошибке.
Час от часу не легче.
Оказывается это всем давно известно. До нас только в этом году документ дошел. По факсу.
"Кстати, о её обязательном
применении два года назад вперые было
сказано, и Литературная газета уже
тогда её применяла." - (с) Феонита - "Золотое перо Руси"
Вот откуда это идет:
"Топонимическая комиссия Русского
Географического общества на своём заседании 12 мая 2004 г. заслушала и
обсудила доклад Чумакова В.Т. «Буква Ё в географических названиях». На
заседании присутствовали известные специалисты в области топонимики:
доктор географических наук Е.М.Поспелов, доктор филологических наук
А.В. Суперанская и др. Члены комиссии единодушно поддержали В.Т. Чумакова, одобрили все положения доклада и высказали мнение о том, что необходимо восстановить права буквы Ё в русской орфографии вообще, и в системе правописания географических названий в частности. По поручению Топонимической комиссии Московского филиала Русского
Географического общества, Зам.
Председателя комиссии, кандидат
филологических наук Р.А. Агеева.
"Написание буквы "Ё" воспитывает в наших детях внимательное отношение к родной речи, приучает к аккуратности и правильности произношения слов. Эти бесспорные истины вынуждают даже противников обязательного печатания "Ё" соглашаться с еЁ необходимостью в детских книгах и учебниках. Но ещЁ никто из них не объяснил, почему взрослые люди должны испытывать дискомфорт при чтении, порой возвращаясь к началу
прочитанной фразы или пытаясь угадать правильное произношение какой-нибудь немецкой фамилии. Тем более, что во времена компьютерной вЁрстки не может быть ни технических, ни экономических проблем с печатаньем буквы "Ё".
|
МИФ О СОЛЖЕНИЦЫНЕ |
|