-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в АУДИО-КНИГИ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.06.2008
Записей: 705
Комментариев: 689
Написано: 1452


САРЬЯН - он нес в себе свободу человеческого взгляда… ESSAY -=- Muzeum Rondizm -=-

Среда, 02 Марта 2011 г. 00:00 + в цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ все записи автора

 (459x361, 83Kb)

.... (540x526, 305Kb)


 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

...

 ...

 ....

 

AUDIO Юрий Косаговский - САРЬЯН цветы против НАСИЛИЯ

САРЬЯН цветы против НАСИЛИЯ

* film *

Muzeum Rondizm TV

 
САРЬЯН - ОН НЕС В СЕБЕ СВОБОДУ
      ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ВЗГЛЯДА
сначала это было похоже на бегство от советской власти
в овощной и цветочный магазин...

==============================


я просто огорчился увидев сегодня Сарьяна
раньше был о нем лучшего мнения

фрукты и цветы -
похоже на бегство от советской власти
в овощной и цветочный магазин...

просто расстроился...
будем надеяться что это только такая подборка
хотя кого не ломала советская власть...
сотни и тысячи людей

не ломались только гении
даже низведенные на панель

они и там творили великие памятники протовостояния:
Булгаков непечатавшийся - "Мастера и Маргариту" писал
пропитание получая помощником режиссера (почти суфлером)
а Платонов непечатавшийся пропитание получал
подметая двор Союза счастливых Писателей
и писал дома "Котлован"... страшный образ уголовного социализма...
 
*
 
порылся в интернете и лицо художника предстало
более свободным - и портреты и горы и улочки
 
и каждый раз новый оттенок композиции
то очарование этим человеком или натюрмортом или пейзажем

то удивление перед причудами природы

ну так и должно быть и в жизни любого человека
и в жизни гения – как говорил Пушкин:
«ума холодных наблюденья и сердца горестных замет»
 
 
вот-вот заметки должны быть разнообразные - то радости и то печали
как естественно они и встречаются в природе нашей жизни
 
так что Сарьян состоялся как великий художник
вопреки обстоятельствам как советская власть
или власть Союза Художников
- его видимо берегли как редкость дореволюционную
все-таки он учился у самого Коровина
и не зря – он нес в себе свободу человеческого взгляда…
 
 
 
                               ===========
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
http://www.saryan.info/gallery.php

 

========================

СМОТРЕТЬ видео в журнале на малом экране



.

 ===============

 

 

Мартирос Сарьян
(1880 - 1972)

- один из великих художников ХХ века, выдающийся мастер цвета. «Цвет - это истинное чудо! - восклицал художник. - В сочетании с солнечным светом он создаёт внутреннее содержание формы, выражает суть вселенского бытия».

Для армянского изобразительного искусства самой крупной фигурой такого рода был Мартирос Сарьян, и эволюция его творчества представляется поэтому наиболее поучительной.

Ключом к живописному методу Сарьяна всегда был принцип обобщения, понятого в самых разных смыслах: от темы и настроения до пятна и штриха.

Полотна Сарьяна, написанные яркими, насыщенными красками, развивают новое эстетическое восприятие, давая возможность понять, что искусство не есть лишь имитация реальности: оно требует свободы воображения и абстрагирования. В то же время художник сохраняет в своих произведениях простые природные формы. Мартирос Сарьян всегда считал природу своим главным учителем.

Сарьян первой половины 1910-х годов – смелый новатор мастерски соединивший живописные традиции Востока с новыми достижениями европейского искусства ХХ века. Художник получил признание в России. Его картины были приобретены Третьяковской галереей, некоторые экспонированы в Европе.

Много позже, уже в конце 1950-х-начале 1960-х годов он вспоминается следующим поколением художников и используется как образец, а заключенные в нем приемы обобщения пейзажа Армении

В 1920-е и 1930-е годы Мартирос Сарьян сохраняет интерес ко всем ведущим жанрам, в которых работал и прежде: пейзаж, портрет и натюрморт занимают его в равной мере. Меняется, правда, их взаимодействие, они предстают в иных комбинациях и сочетаниях, но главное, что отличает все полотна - стремление к точности. Извлечение некоего общего закона из конкретных образов природы, предметов, человеческих лиц, которым был силен Сарьян раньше, уступает место острому интересу к характерному, индивидуальному. Не цветы, фрукты, горы и люди, но эти цветы, эти горы и этот человек находятся сейчас в центре интересов художника.
Новое мироощущение вызывает перемены в изобразительной системе: этюд с натуры, конкретный вид, мельчайшие черты внешности модели, состояние расставленных перед мольбертом объектов пристально изучаются и фиксируются. Выявляется нереализованная до этого способность художника видеть неповторимо индивидуальное во всем, это меняет рисунок, в меньшей степени - палитру; фактура следует порывистым движениям руки художника, и цель достигается: медленные, «вечные» ритмы заменяются учащенным биением пульса. Программными для каждого этапа развития можно считать автопортреты Сарьяна - от подчеркнуто растворенного в окружении облика юноши - к мечтателю с маской , от него - к человеку с поднятой для удара кистью, а от этого (40-е гг.) - к большому автопортрету «Три возраста» -был пройден длинный путь.

 

источник

 

 

 

.

 

Рубрики:  ЭССЕИСТИКА
Метки:  

ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени САРЬЯН цветы против НАСИЛИЯ * film * Muzeum Rondizm TV Среда, 02 Марта 2011 г. 00:02 (ссылка)


Ответить С цитатой В цитатник
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку