Фотограф Сергей Шаповалов |
|
Художник Андрей Кузьмин |
|
Омская Тоска. Декаданс. |
Интересный паблик вконтакте "Омская тоска": http://vk.com/omsk_melancholy
Омск - аббревеатура Отдалённое Место Ссылки Каторжных.
Город соответствует названию.
|
Фотограф Йиндржих Штрайт (Jindrich Streit) |
Йиндржих Штрайт (Jindrich Streit) - один из самых известных фотографов Чехословакии, человек удивительной судьбы, документируя жизнь маленькой деревни и ее окрестностей стал самым правдивым документалистом 70-х своей страны.
Йиндржих Штрайт родился в 1946 году в Моравии. После окончания университета начал преподавать в деревне Совинец. В этот период и началось его увлечение фотографией.альбом в группе: http://vk.com/album-26953_115144207
“… я - фотограф, который сосредотачивается на социальных темах, но мой главный интерес - человеческие отношения. Я в основном выхватываю изображения сельской местности. Я - не фотограф, снимающий случайных людей. Я - фотограф, который должен знать кое-что о людях, и в свою очередь они знают меня, это - своего рода взаимодействие. Предметы моих фотографий - отношения между взрослыми, отношения между детьми, и также отношениями людей к сельской местности, животным. Это все, что мне предлагает среда, в которой я живу.”(c)
В 1972 году Йиндржих Штрайт организовывает галеерею, где и выставляет свои работы. Во время тайной групповой выставки в 1982 году, сельского фотографа арестовывают. Итог: 10 месяцев тюрьмы, обвинение в клевете против государства, изъятие камеры как орудия преступления и полный запрет на преподавательскую и фотографическую деятельность. Этот случай стал уникальным во всей истории фотографии. Только Бархатная революция 1989 года смогла изменить судьбу Йиндржиха Штрайта . Выставки в Европе, признание его гения на родине, преподавательская деятельность в Film Academy в Праге, Arts Academy в Братиславе и Silesian University в Опаве.
|
РОЖДЕСТВО * случилось что-то в небосводе звезда какая-то зажглась... |
вчера было Рождество и я ездил в гости к поэту Юрию Проскурякову и по дороге написал стихи о Рождестве и прочитал за столом и тост был (и не один) за Рождество - решил опубликовать сегодня но ... увы я забыл сохранить это на планшете и стихи не сохранились... я сильно погоревал а потом решил просто начать утро с написания второго стихотворения на эту тему ну и конечно сделал рисунок...
РОЖДЕСТВО
РОЖДЕСТВО У ДЖОТТО И В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ
Метки: рождество в поэзии рождество в рисунках |
2013. Новогодний фейерверк в Лондоне |
|
лабиринты сознания - пора мой друг пора - покоя сердце просит |
поэзия пушкинской строки и анализ текста
Метки: лабиринты сознания пора мой друг пора - покоя сердце просит... |
Любовь не проходит... |
Все пройдет, и печаль, и радость
Все пройдет, так устроен свет
Все пройдет, только верить надо
Что любовь не проходит, нет
(с) Гражданская Оборона
Метки: егор летов |
Постоянство веселья и грязи |
Вода в реке журчит, прохладна,
И тень от гор ложится в поле,
и гаснет в небе свет. И птицы
уже летают в сновиденьях.
А дворник с черными усами
стоит всю ночь под воротами,
и чешет грязными руками
под грязной шапкой свой затылок.
И в окнах слышен крик веселый
и топот ног, и звон бутылок.
Проходит день, потом неделя,
потом года проходят мимо,
и люди стройными рядами
в своих могилах исчезают.
А дворник с черными усами
стоит года под воротами,
и чешет грязными руками
под грязной шапкой свой затылок.
И в окнах слышен крик веселый
и топот ног, и звон бутылок.
Луна и солнце побледнели,
созвездья форму изменили.
Движенье сделалось тягучим,
и время стало, как песок.
А дворник с черными усами
стоит опять под воротами
и чешет грязными руками
под грязной шапкой свой затылок.
И в окнах слышен крик веселый
и топот ног, и звон бутылок.
(с) Даниил Хармс
Блог Парижское кафе
|
Фотограф Борис Смелов. Питербург |
|
Художник Сергей Бугровский |
|
Gary Bunt (1957) английский художник |
|
фильм *НА День Рождения АЛИСЫ* Film Muzeum Rondizm TV |
Метки: фильм * НА День Рождения АЛИСЫ Film Muzeum Rondizm TV |
Альфред Кох: Где живет путинский электорат. |
Альфред Кох: Где живет путинский электорат.
Вот представьте себе маленький провинциальный город. Тысяч сто-двести населения. Может даже пятьсот. И вот на пустырях и по окраинам этих городов, во дворах и черт знает где еще есть гаражи. Кооперативные или просто самостройный шанхай. Эти уходящие за горизонт соты были построены еще в годы застоя. В них зачастую живет уже второе поколение хозяев. В этих гаражах они выросли, первый раз (стащив у отца ключи) покурили, выпили водки, трахнулись с одноклассницей. Эти гаражи представляют собой довольно занимательное сооружение, хорошо иллюстрирующее старую мысль о том, что "голь на выдумки хитра". Устроены они в два, а то и три уровня: собственно гараж и выкопанный в гараже огромный погреб, в котором стоят стеллажи для хранения солений-варений с шестисоточной дачи (тоже - отдельная песня), короб для картошки и бутыли с бурдой под названием "домашнее винцо из собственных яблочек", на поверку оказывающейся банальной брагой. Рядом пристроились трехлитровые банки самогона. Наверху в гараже валяется различный инструмент, б/у детали, метизы, машинное масло, коцаные крылья для "жигулей" и юзаные покрышки. Там же стоит и собственно "ласточка" - латаный-перелатаный жигуль или древняя иномарка-праворулька. В подвале стоит маленький столик, куросинка или газовая плитка с баллоном и большой старый диван со стеганным одеялом без пододеяльника.
Все свободное от работы (и прежде всего - выходные) время владельцы этих гаражей проводят здесь. Они приводят суда своих сыновей, внуков, затьёв, младших братанов и т.д. Женщины могут сюда попасть только по одной причине: под покровом ночи, тайно их привозят суда ебаться на старом диване. Женам здесь делать нечего, они это прекрасно понимают и не особо стремятся попасть в это мужское гетто, насквозь пропитанное атмосферой соленого мужского слова и наигранного цинизма. Это те народные университеты, которые проходит 90% русских мальчишек перед армией. Это та атмосфера, в которой он живет практически всю оставшуюся жизнь, за исключением вечернего ужина и палки, которую он бросает жене перед тем как захрапеть, и поездок на дачу.
|
декабрьские ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЧТЕНИЯ и ФОРТЕПЬЯННАЯ ИГРА в Музее Рондизма * Muzeum Rondizm |
День Рождения я как обычно праздновал с друзьями в Музее Рондизма и это были и чтения - я читал обрывки из "Английской тетради" по недавней поездке (Берлин-Париж-Лондон-Амстердам) и пр. и было музицирование - импровизации на двух фортепьяно с Федором Амировым (который на мой взгляд не уступает ни Гленн Гульду и ни Рихтеру по таланту или гениальности) хотя на первый взгляд он дурачился и с тромбоном но просто он вносит элементы театра и перфоманса и в свои выступления на эстраде и здесь конечно же и при музицировании в Музее Рондизма...
ЧТО ГОВОРИТ И ДУМАЕТ ОППОЗИЦИЯ - обзор - накануне Нового Года 2013 |
поэзия общественного устройства
ЧТО ГОВОРИТ И ДУМАЕТ ОППОЗИЦИЯ
о б з о р накануне Нового Года
Метки: ЧТО ГОВОРИТ И ДУМАЕТ ОППОЗИЦИЯ обзор оппозиции накануне Нового Года 2013 |
совет в начале пути * О ЧЕМ ДОЛЖЕН ДУМАТЬ ХУДОЖНИК |
Мое хобби
Tatyana Petrova Я не так давно занялась рисованием, рисую просто для души. Ничего особенного, пробую разные стили. Хочется услышать критику профессиналов - на что обратить внимание... Непрофессионалов просьба тоже выссказываться. Заранее спасибо. Татьяна.
О ЧЕМ ДОЛЖЕН ДУМАТЬ ХУДОЖНИК
хобби - это увлечение но то что Вы делаете
не увлечение а попытка овладеть ремеслом
почему?
увлечение и занятие делом которое увлекает
доставляет радость
а в работах есть некоторая унылость
автор себя спрашивает:
и чего еще нужно научиться делать
чтобы испытать радость от работы?
ничего не надо...
надо просто не терять это чувство радости
вот важно освободить голову от ненужных переживаний
и получать удовольствие
это как и в поцелуях
- нельзя целоваться и думать
что потом будут дети их надо будет кормить
и одевать и в школу отправлять...
надо целоваться с наслаждением и только
так и в рисовании
надо рисовать наслаждаясь
- и только тогда и будет толк
==========
продолжение
Метки: советы и ответы на вопросы |
BPLAB * БПЛАБ прогулка с планшетом по Европе * часть 4 (final) |
BPLAB * БПЛАБ
ДОРОГА ОБРАТНО
уезжали попрощавшись с Берлином во французском
ресторане - я ел лобстер а Танища мули в черной кастрюле
(нечаянно поэма поучилась: "мули в черной кастрюле")
да еще взяли супчик рыбный - ну это было блюдо!
всем блюдам блюдо! как атомная бомба! такое насыщение
вкуса - тут и тройная уха и специи... а лобстер оказался
чепухой - я так завидовал всегда фотографиям разных
людей в журналах - и огромному раку нечеловеческих
размеров в их тарелке на столе с белой скатертью
и всяким сопроводительным деталям... - а оказалось
ерунда - ну хвост большой у рака и в клешне чуточку
мяса (ну и рядом лежит гора травы зеленой будто я не
человек а коза какая-то!) ... а в общем есть-то нечего
- так что уха с хлебом была спасением ... это была
вкуснотища... Танища говорила что ничего и никогда
не ела вкуснее...
- провожало нас двое: один все время кашлял и жаловался
что его "кто-то заразил" - предложил мне ехать на первом
сиденье но я (конечно остерегаясь) уступил его - его
помощнику - (по дороге я его расспросил о его жизни и
она оказалась как роман - и в армии служил в Германии
и возил генералов и сына 10 лет погубил грузовик
врезавшись в его машину и Терешкова как знакомая какого-
то генерала (да и первая женщина в космосе) помогла
получить в Германии медицинскую помощь его жене -
и родилась дочь - у трагедии все-таки оказался счастливый
финал - слава богу... слава богу!) ... поезд опоздал на пол
часа или больше ... и мы не раз ходили пить кофе чтобы
согреться (было минус три) ... эта неприятность нас как-то
невольно сроднила - "вы нас не забывайте как мы вас
провожали!" - говорил он смеясь - "да если бы хотели
забыть - так не сможем!" - отвечал и я подшучивая но и
правда почему-то в такие минуты сердце раскрывается
и человек становится ближе... - второй был его
заместителем или помощником как советника по
каким-то торгово-культурологическим вопросам и окончил
МГУ философский факультет с политологией - и все что я
ему рассказывал о себе он понимал но особенно не вникал
и не увлекался т.к. видимо был заострен на политико-
-административную проблему или лучше сказать тему
- и я дал каждому по визитке поясняя что "там есть
концерты для фортепьяно и фильмы и фантастика"... - но
небось и вникать не будут увидев что это не то что
производит весь мир и не разглядят наверно моей дикой но
лучезарной музы как полевая ромашка... - скажут - чудак
вроде нормальный человек - а делает непонятные и фильмы
и музыку и картины... - по торопливости мы иногда не
замечаем интересных вещей...
Метки: ЛОНДОН КОСАГОВСКИЙ ПО ЕВРОПЕ РОНДИЗМ ПУАНТИЛИЗМ КУБИЗМ АБСТРАКЦИОНИЗМ |
BPLAB * БПЛАБ прогулка с планшетом по Европе * часть 3 |
BPLAB * БПЛАБ
НОЧНЫЕ ВОЛНЫ У БОРТА КОРАБЛЯ
ГОЛЛАНДСКАЯ ТЕТРАДЬ
ночью было и тепло и мягко спать - покачивало
едва - а утром милая музыка с неземными или
экзотическими призвуками дальних стран и
напоминание о завтраке - я побрился и теперь
думаю быстренько принять душ и помыть голову...
в каюте выключали свет и фотографировали в
темноте - в окне ночном и огни Амстердама и
волны идущие от борта и встающее солнце... а
выйдя по навесным коридорам из корабля шли
вдоль него но в навесных коридорах были окна и
эскалаторы горизонтальные и глядя в окна видели
свой этаж на 10-й палубе и свои иллюминаторы
вытянутые а Танища обратила внимание что иногда
видны двухэтажные кровати - там значит каюты
подешевле и конечно еще ужасались и поражались
толпе грузовиков - огромных фур что выезжала и
выезжала гуськом из гигантского носа корабля и
фотографировали эту пасть... и очередь машин....
*
в электричке напротив меня профессор литературы
- ноль внимания на отморозков что неприлично наро-
чито нахально хохотали в присутствии девицы с бре-
згливостью поджавшей губы - "видишь какой норди-
ческий суровый характер здесь" - сказала Танище
- "женщина ни разу не улыбнулась и не собирается
это делать" ... рядом присел мужчина импозантный
и артистический которому она освободила место (от
куртки своей и сумки) мужчина с красным галстучком
в кармашке пиджака присел и много писал по своему
телефону... - но если место освободила - так что ни та-
кой уж суровый характер... разговорились о следующей
остановке по направлению в Амстердам - он оказался
не артист и не художник и не писатель а адвокат... - я
сказал что это мое хобби а он сказал что лучше это иметь
как хобби чем как профессию... ну и слово за слово ему
понравились мои рондические картины и он попросил
книжку с множеством моих рондических картин и соби-
рается кому-то еще показать может кто заинтересуется
на предмет выставки т.е. ему захотелось принять участие
– а стихи ... он когда-то писал... я не ошибся... Танища
радовалась что он сам попросил что ему ничего не
предлагалось - действительно это замечательно когда
у человечества у самого возникает интерес к рондизму...
а по поводу теории в физике он сказал что ничего в ней
не понимает а Танища тут же сказала с удовольствием
про меня "он тоже ничего не понимает в физике" - он
захохотал весело и счастливо - но ведь действительно
так женщина нам отдается когда мы ничего не можем
понять в наших отношениях и часто отвергает тогда ко-
гда нам "все ясно" - так и физика любит не знание - а
мечтательность ... и конечно я тут же сказал что "именно
поэтому я и открыл новую теорию по физике..." и стал
говорить что гвоздь не притягивается магнитом и что
частички Вселенной давят на него ... но Танище лень было
переводить да уже и подъезжали и потому попрощались ....
Метки: ЛОНДОН КОСАГОВСКИЙ ПО ЕВРОПЕ РОНДИЗМ ПУАНТИЛИЗМ КУБИЗМ АБСТРАКЦИОНИЗМ |
BPLAB * БПЛАБ прогулка с планшетом по Европе * часть 2 |
BPLAB * БПЛАБ
АНГЛИЙСКАЯ ТЕТРАДЬ
в отеле (мы проехали одну остановку на метро - которое
никто не называет "метро" - это почему-то - "андеграунд"
- получается что это подпольная т.е. скрытая от общества
дорога) - так вот в отеле дали не ту комнату что хотела
Танища - окна во двор (!) а не на улицу (!) и она пошла
и ей поменяли ... но нечаянно дали огромный номер
в котором можно было ездить на коляске вокруг постелей –
из ванной и до - входных дверей за углом ... она обрадовалась
и несколько раз вскрикивала что такой номер
у нее впервые (!)... - дуракам везет - сказал я имея ввиду себя
что я первый раз в Англии и сразу такое счастье...
*
так вкусно поели в китайском ресторане - о да из этого
ресторана мне как-то Танища мясо привозила с особыми
сладкими приправами в соусе
- поел и стало грустно - вспомнил
китайских поэтов ...
и некому здесь сказать об этом...
это я обыграл какого-то поэта может Ду Фу
- получается что вторю какому-то поэту и грущу
а может это мелодия Бо Цзюй И ... но не важно...
*
за окном как будто машины разрезали воздух
зубчатыми ножами или пилили пилами а дальше ветер
подхватывал пыль и гнал ее по подоконниками домов
и по всяким выступам что издавали звуки как и печные
трубы - а они каким-то парапсихологическим способом
это предавали трубам парового отопления и весь дом шумел
как постоянный морской то ли прилив а то ли пролив...
Метки: ЛОНДОН КОСАГОВСКИЙ ПО ЕВРОПЕ РОНДИЗМ ПУАНТИЛИЗМ КУБИЗМ АБСТРАКЦИОНИЗМ |