-Метки

Animals art digital art fantasy fine art illustrations illustrator impressionism landscape macro nature oil oil on canvas oil/canvas painter painting photo photographer photographers photography photos pictures portrait still life surrealism ЖЗЛ акварель актриса антиквариат арт архитектура афоризмы батик видео винтаж город городской пейзаж горы графика декоративно-прикладное искусство дети женский образ живая природа живопись животные иллюстратор иллюстрации импрессионизм искусство история картины кино коты кошки красота креатив куклы личность любовь макро мода море музыка натюрморт осень памятник пейзаж пейзажи позитив портрет поэзия праздник природа проза птицы путешествие реализм ретро санкт-петербург сказки стекло стихи страна сюрреализм танец фото фотограф фотографии фотография фэнтези художник художник-иллюстратор цветы цитаты цифровая живопись цифровое искусство черно-белое читальный зал ювелирные изделия юмор

 -Приложения

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 74705


Алла Демидова и правила её жизни

Воскресенье, 17 Апреля 2011 г. 07:15 + в цитатник
igorinna все записи автора

3419483_014 (700x506, 87Kb)

 Алла Сергеевна Демидова 29 сентября 1936, Москва) — советская и российская актриса театра и кино, народная артистка РСФСР (1984), широкую известность получившая в Театре на Таганке и вошедшая в историю отечественного искусства как «одна из самых значительных и стильных современных русских актрис». Многие критики отмечали широкий стилистический диапазон актрисы, независимость и смелость её творческих решений, умение по-новому высветить классические образы, каждый раз проявляя «тонкое чувство литературного портрета, авторского стиля воссоздаваемой эпохи». Алла Демидова — автор восьми книг и создатель собственного экспериментального театра, по-прежнему выступающая с необычными литературно-поэтическими авторскими программами — пользуется и культовой популярностью; за нею закрепилась репутация современного «символа интеллигентности», прикосновенного «к священным явлениям духовной жизни общества». 

3419483_3_0071 (700x466, 83Kb)

Я человек закрытый. Как Ахматова говорила: «Я ставлю такую-то пластинку на такую-то тему». И вот эти пластинки у меня уже все наигранные и переигранные. Но я все-таки стараюсь, чтобы бороздки этих пластинок не стирались.

 

В основном в интервью меня спрашивают о том, что я уже сказала.

 

Театральная публика стала другой еще в семидесятые, потому что к тому времени все уже было сказано, диагнозы болезням общества были поставлены, и все формы были переиграны.

3419483_800x800x85_f7a70a8420117f136e7fc51d5e54bdec (456x600, 210Kb)

 

Когда-то на прогоне эфросовских «Трех сестер» мы с приятелем в антракте обсуждали вслух, женится Маша на Вершинине или не женится. И все вокруг смеялись. А сейчас очень многие в зрительном зале даже не знают про Машу с Вершининым. Поэтому я и ушла из театра.

 

Трагедия тем и хороша, что в одной судьбе вдруг прорывается философия всего общества и всего мира. Плач Медеи — это плач по детям вообще. Всем — погибшим, ушедшим или отторгнутым.

 

Театр настолько древнее искусство, что умирал он, я думаю, во все времена. А потом, как птица Феникс, возрождался снова.

 

Театр — это зеркало культуры. Хотя не скажу, что жизни.

 

Вкусы публики — об этом я даже не задумываюсь.

 

Все идет волнами. Вначале возникает какая-то идея. Она еще только внутри, неоформленная. Для нее обязательно нужна компания, потому что роза не может расцвести на помойке — нужна почва. И кто-то — с еще неясным голосом — становится в этой компании солистом. А потом он вдруг исполняет арию большинства — такими были Пушкин, Блок, Ахматова, Цветаева, Мандельштам — и начинается расцвет.

3419483_172513 (426x600, 71Kb)

 

Сейчас уже чувствуется это внутреннее шевеление. Пока еще допевают старое, но уже есть шевеление нового внутри, и через какое-то время — рванет. А так как сейчас все происходит очень быстро, то, может быть, уже совсем скоро мы это увидим.

 

Мои поэтические вечера собирают иногда большие залы, особенно в Питере. С утра я обычно думаю: «Ну, никто не придет». И каждый раз смотрю — переполненный зал. Но я понимаю, что это не на меня пришли. Просто я всегда выбираю очень хороших поэтов.

3419483_172514 (384x600, 60Kb)

Как-то раз я пришла в гости к одному знакомому. К нему тогда приехала тетка из Грузии, которая больше 20 лет сидела в ГУЛаге. Она очень хорошо гадала по кофейной гуще и картам, а я раньше обожала этот процесс. Было 12 часов ночи. Она мне гадает и говорит: «Не скажу, что есть какие-то бумажные затруднения, но что-то связанное с этим есть. Я бы сказала, что это должно решиться прямо сейчас, но учитывая, что сейчас 12 часов ночи, наверное, решится уже завтра утром». Я про себя посмеялась, потому что никаких особенных бумажных затруднений у меня не было. Вот только рукопись «Ахматовских зеркал» (книга Демидовой, посвященная «Поэме без героя» Анны Ахматовой. — Esquire) лежала без движения. И в этот момент вошел какой-то припозднившийся гость. Оказалось, поклонник ранней Таганки. Я спрашиваю: «А чем вы сейчас занимаетесь?» Он говорит: «У меня сейчас издательство» — «Да? А у меня есть рукопись». — «Ну, хорошо, — говорит он. — Приходите завтра утром».

3419483_172516 (517x600, 67Kb)

Сама я инициативы никогда не проявляю. Просто отзываюсь — или не отзываюсь — на то, что предлагают.

 

Иногда я отдаюсь на волю какого-нибудь режиссера, который мне нравится. Вот, например, Кирилл Серебренников. В свое время мы сделали с ним на телевидении «Темные аллеи» Бунина. А потом он предложил мне «Демона»: новая музыка, два оркестра на сцене, огромный — метров сорок — экран и какие-то пантомимисты. Но что там делалось, я даже не знаю — все происходило за моей спиной, а я просто стояла перед микрофоном и читала текст.

3419483_180049 (426x600, 53Kb)

Когда работаешь над ролью, то меньше всего думаешь о зрителях. Когда пишешь книгу, то меньше всего думаешь о читателях. Это уже потом происходит соединение. А сейчас самое главное — это решить задачу, которая перед тобой стоит, и решить ее оригинально.

До наступления первого съемочного дня в кино ничего не понятно. Были фильмы, в которых я, даже не подписав договор, в первый съемочный день играла какую-нибудь роль, а концу дня понимала, куда это пойдет, и убегала. А потом другие актрисы в моих платьях и в моих шляпах играли эти роли.

3419483_demidova (700x482, 76Kb)

Когда человек к себе прислушивается, он всегда поймет, что должен делать.

 

Моя бабушка — старообрядка. По-моему, она даже была безграмотной, хотя знала наизусть много божественных стихов и песен. Она была со стержнем внутренним, ее ни в коем случае нельзя было заставить поступить так, как она не считала нужным. Ее держала вера. А другого человека держит долг — предположим, перед детьми.

 

Я обожаю цветы, полевые особенно. Какая-то травинка зелененькая — и вдруг взрыв неожиданного голубого цвета — василька. Или красный мак: ну почему из зеленой травинки — этот взрыв? Это божественное творчество. Ради этого и стоит заниматься искусством.

3419483_img (506x600, 33Kb)

Чужого знания нет. Любое знание присваивается, аккумулируется в тебе, перерабатывается и уходит в забытье, в подсознание. А потом ты его используешь, как свое. Собственно, это и есть творчество: из ничего — что-то.

 

Я не очень отвлекаюсь на внешнюю жизнь. Я знаю, что вокруг происходит. Я все-таки политэкономией занималась.

3419483_Plotnikov4 (700x674, 83Kb)

С годами подарков судьбы все меньше, зато появляется выбор.

 

Я не иду — стараюсь, во всяком случае, никогда не идти — на компромисс со своим внутренним миром.

 

Ответов на вопросы жизни и смерти не существует. 

 3419483_i (524x600, 144Kb)

Рубрики:  Кинематограф
Метки:  

Процитировано 61 раз
Понравилось: 52 пользователям

Tessa1704   обратиться по имени Воскресенье, 17 Апреля 2011 г. 07:51 (ссылка)
а на фото с локонами - разве не Марина Влади?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 17 Апреля 2011 г. 08:44ссылка
Tessa1704, Да да случайно из папочки загрузила,щас удалю))
Шахоманка   обратиться по имени Воскресенье, 17 Апреля 2011 г. 09:04 (ссылка)
Как она мне нравиться ! Великолепная актриса и загадочная женщина ! А голос какой.....Забираю с благодарностью !

Автору - спасибо за труд и Всех с праздником !
Ответить С цитатой В цитатник
Людмила_Морозова   обратиться по имени Воскресенье, 17 Апреля 2011 г. 09:07 (ссылка)
Спасибо за пост и за Аллу.
Ответить С цитатой В цитатник
Мария-_Ноэль   обратиться по имени Воскресенье, 17 Апреля 2011 г. 11:27 (ссылка)
Великолепные цитаты...
Ответить С цитатой В цитатник
mugera   обратиться по имени Воскресенье, 17 Апреля 2011 г. 12:58 (ссылка)
Спасибо большое за пост!
Ответить С цитатой В цитатник
ircheluv   обратиться по имени Понедельник, 18 Апреля 2011 г. 06:26 (ссылка)
Спасибо за чудный пост об одной из удивительных актрис!
Ответить С цитатой В цитатник
Lady_Sunny   обратиться по имени Понедельник, 18 Апреля 2011 г. 07:47 (ссылка)
Демидова - талантище!
Ответить С цитатой В цитатник
наткасин   обратиться по имени Понедельник, 18 Апреля 2011 г. 09:10 (ссылка)
СВпасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
nina-stv117   обратиться по имени Понедельник, 18 Апреля 2011 г. 10:17 (ссылка)
Благодарю! Великолепная актриса. Мне она очень нравится.
Ответить С цитатой В цитатник
Lunicka   обратиться по имени Понедельник, 18 Апреля 2011 г. 10:33 (ссылка)
Люблю эту актрису. Как говорится, "штучный товар"...
Ответить С цитатой В цитатник
Люда_Бойко   обратиться по имени Понедельник, 18 Апреля 2011 г. 11:31 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Ириночка61   обратиться по имени Понедельник, 18 Апреля 2011 г. 12:03 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
RitmUspexa   обратиться по имени Понедельник, 18 Апреля 2011 г. 12:17 (ссылка)
Спасибо огромное, чудесный пост, чудесная Женщина!
Ответить С цитатой В цитатник
Апрельская_снежность   обратиться по имени Понедельник, 18 Апреля 2011 г. 12:28 (ссылка)
Спасибо! Замечательный пост!!! Актриса просто изумительная!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Галина_Кукушкина   обратиться по имени Понедельник, 18 Апреля 2011 г. 14:00 (ссылка)
Обожаю Демидову! Прекрасный пост. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Sufler   обратиться по имени Понедельник, 18 Апреля 2011 г. 16:07 (ссылка)
Спасибо за встречу с Великой Актрисой.
72161897_71006274_65678312_veer (320x282, 69Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Anna19562509   обратиться по имени Понедельник, 18 Апреля 2011 г. 17:48 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
luchia931   обратиться по имени Понедельник, 18 Апреля 2011 г. 19:11 (ссылка)
Очень люблю Аллу Демидову,умницу и талантливую актрису.
Ответить С цитатой В цитатник
verastra   обратиться по имени Понедельник, 18 Апреля 2011 г. 20:37 (ссылка)
Цельная личность, талантливая актриса, красивый человек! Спасибо Вам за прекрасный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Лазурия   обратиться по имени Понедельник, 18 Апреля 2011 г. 22:30 (ссылка)
Какая сильная личность,какая глубина!!! А ее фразы наполнены большим жизненным опытом, любовью к творчеству и поэзией души!
Ответить С цитатой В цитатник
ВалСав   обратиться по имени Вторник, 19 Апреля 2011 г. 09:37 (ссылка)
Очень люблю и уважаю эту женщину. Спасибо за интересный рассказ
Ответить С цитатой В цитатник
Hmelena05   обратиться по имени Вторник, 19 Апреля 2011 г. 12:34 (ссылка)
Исходное сообщение АРТ_АРТель



 Алла Сергеевна Демидова 29 сентября 1936, Москва) — советская и российская актриса театра и кино, народная артистка РСФСР (1984), широкую известность получившая в Театре на Таганке и вошедшая в историю отечественного искусства как «одна из самых значительных и стильных современных русских актрис». Многие критики отмечали широкий стилистический диапазон актрисы, независимость и смелость её творческих решений, умение по-новому высветить классические образы, каждый раз проявляя «тонкое чувство литературного портрета, авторского стиля воссоздаваемой эпохи». Алла Демидова — автор восьми книг и создатель собственного экспериментального театра, по-прежнему выступающая с необычными литературно-поэтическими авторскими программами — пользуется и культовой популярностью; за нею закрепилась репутация современного «символа интеллигентности», прикосновенного «к священным явлениям духовной жизни общества». 





Я человек закрытый. Как Ахматова говорила: «Я ставлю такую-то пластинку на такую-то тему». И вот эти пластинки у меня уже все наигранные и переигранные. Но я все-таки стараюсь, чтобы бороздки этих пластинок не стирались.

 

В основном в интервью меня спрашивают о том, что я уже сказала.

 

Театральная публика стала другой еще в семидесятые, потому что к тому времени все уже было сказано, диагнозы болезням общества были поставлены, и все формы были переиграны.



 

Когда-то на прогоне эфросовских «Трех сестер» мы с приятелем в антракте обсуждали вслух, женится Маша на Вершинине или не женится. И все вокруг смеялись. А сейчас очень многие в зрительном зале даже не знают про Машу с Вершининым. Поэтому я и ушла из театра.

 

Трагедия тем и хороша, что в одной судьбе вдруг прорывается философия всего общества и всего мира. Плач Медеи — это плач по детям вообще. Всем — погибшим, ушедшим или отторгнутым.

 

Театр настолько древнее искусство, что умирал он, я думаю, во все времена. А потом, как птица Феникс, возрождался снова.

 

Театр — это зеркало культуры. Хотя не скажу, что жизни.

 

Вкусы публики — об этом я даже не задумываюсь.

 

Все идет волнами. Вначале возникает какая-то идея. Она еще только внутри, неоформленная. Для нее обязательно нужна компания, потому что роза не может расцвести на помойке — нужна почва. И кто-то — с еще неясным голосом — становится в этой компании солистом. А потом он вдруг исполняет арию большинства — такими были Пушкин, Блок, Ахматова, Цветаева, Мандельштам — и начинается расцвет.



 

Сейчас уже чувствуется это внутреннее шевеление. Пока еще допевают старое, но уже есть шевеление нового внутри, и через какое-то время — рванет. А так как сейчас все происходит очень быстро, то, может быть, уже совсем скоро мы это увидим.

 

Мои поэтические вечера собирают иногда большие залы, особенно в Питере. С утра я обычно думаю: «Ну, никто не придет». И каждый раз смотрю — переполненный зал. Но я понимаю, что это не на меня пришли. Просто я всегда выбираю очень хороших поэтов.



Как-то раз я пришла в гости к одному знакомому. К нему тогда приехала тетка из Грузии, которая больше 20 лет сидела в ГУЛаге. Она очень хорошо гадала по кофейной гуще и картам, а я раньше обожала этот процесс. Было 12 часов ночи. Она мне гадает и говорит: «Не скажу, что есть какие-то бумажные затруднения, но что-то связанное с этим есть. Я бы сказала, что это должно решиться прямо сейчас, но учитывая, что сейчас 12 часов ночи, наверное, решится уже завтра утром». Я про себя посмеялась, потому что никаких особенных бумажных затруднений у меня не было. Вот только рукопись «Ахматовских зеркал» (книга Демидовой, посвященная «Поэме без героя» Анны Ахматовой. — Esquire) лежала без движения. И в этот момент вошел какой-то припозднившийся гость. Оказалось, поклонник ранней Таганки. Я спрашиваю: «А чем вы сейчас занимаетесь?» Он говорит: «У меня сейчас издательство» — «Да? А у меня есть рукопись». — «Ну, хорошо, — говорит он. — Приходите завтра утром».



Сама я инициативы никогда не проявляю. Просто отзываюсь — или не отзываюсь — на то, что предлагают.

 

Иногда я отдаюсь на волю какого-нибудь режиссера, который мне нравится. Вот, например, Кирилл Серебренников. В свое время мы сделали с ним на телевидении «Темные аллеи» Бунина. А потом он предложил мне «Демона»: новая музыка, два оркестра на сцене, огромный — метров сорок — экран и какие-то пантомимисты. Но что там делалось, я даже не знаю — все происходило за моей спиной, а я просто стояла перед микрофоном и читала текст.



Когда работаешь над ролью, то меньше всего думаешь о зрителях. Когда пишешь книгу, то меньше всего думаешь о читателях. Это уже потом происходит соединение. А сейчас самое главное — это решить задачу, которая перед тобой стоит, и решить ее оригинально.

До наступления первого съемочного дня в кино ничего не понятно. Были фильмы, в которых я, даже не подписав договор, в первый съемочный день играла какую-нибудь роль, а концу дня понимала, куда это пойдет, и убегала. А потом другие актрисы в моих платьях и в моих шляпах играли эти роли.



Когда человек к себе прислушивается, он всегда поймет, что должен делать.

 

Моя бабушка — старообрядка. По-моему, она даже была безграмотной, хотя знала наизусть много божественных стихов и песен. Она была со стержнем внутренним, ее ни в коем случае нельзя было заставить поступить так, как она не считала нужным. Ее держала вера. А другого человека держит долг — предположим, перед детьми.

 

Я обожаю цветы, полевые особенно. Какая-то травинка зелененькая — и вдруг взрыв неожиданного голубого цвета — василька. Или красный мак: ну почему из зеленой травинки — этот взрыв? Это божественное творчество. Ради этого и стоит заниматься искусством.



Чужого знания нет. Любое знание присваивается, аккумулируется в тебе, перерабатывается и уходит в забытье, в подсознание. А потом ты его используешь, как свое. Собственно, это и есть творчество: из ничего — что-то.

 

Я не очень отвлекаюсь на внешнюю жизнь. Я знаю, что вокруг происходит. Я все-таки политэкономией занималась.



С годами подарков судьбы все меньше, зато появляется выбор.

 

Я не иду — стараюсь, во всяком случае, никогда не идти — на компромисс со своим внутренним миром.

 

Ответов на вопросы жизни и смерти не существует. 

 

72800819_1c7d999451a5 (470x510, 194Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Танюшинка   обратиться по имени Вторник, 19 Апреля 2011 г. 13:05 (ссылка)
Спасибо! С удовольствием прочитала, всегда с интересом относилась к Демидовой!
Ответить С цитатой В цитатник
кисёнок-Я   обратиться по имени Вторник, 19 Апреля 2011 г. 14:02 (ссылка)
Спасибо за прекрасный пост.Как жаль,что для этой
актрисы нет в настоящее время ролей,и её редко видишь на телеэкране.
069d09eff010ec69abb8c2117501c8c0 (78x70, 37Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Амарилли   обратиться по имени Вторник, 19 Апреля 2011 г. 15:10 (ссылка)
Замечательная актриса! Во всех ролях была великолепна. Яркая индивидуальность. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Роза_Щупак   обратиться по имени Вторник, 19 Апреля 2011 г. 16:02 (ссылка)
Прекрасная актриса и удивительно сильная женщина! Спасибо за прекрасный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
love_amor   обратиться по имени Вторник, 19 Апреля 2011 г. 23:59 (ссылка)
Великая женщина, спасибо))
Ответить С цитатой В цитатник
Va-Lida   обратиться по имени Среда, 20 Апреля 2011 г. 15:03 (ссылка)
Замечательно, мудро, тонко!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку