Sh_lem (Расскажи_свой_сон) все записи автора
Гром среди ясной зимы
Я возвращался из Орланда, домой в Сан – Марино в машине Колинса. На заднем сидении каким – то непонятным образом появилась моя мама . Я не обратил внимание на необычность всего, что происходило, голова была забита мыслями о вчерашней работе.
Два предыдущих дня я провел у себя в квартире в Орланде, вместе с Беном, мы пытались работать над его новым репортажем, весьма неудачно. Его идеи постоянно шли вразрез с моими представлениями, и все вылилось в громкий неистовый спор в пять часов утра, чуть не дошедший до драки. Помню я схватил его за шиворот, поднеся разбитую бутылку к горлу, сообщив, что либо он делает по- моему, либо мы будем работать отдельно. В ответ на это он просто приставил ствол мне к животу, и ссора сошла на нет сама собой. Мы просто не стали ничего делать.
Вот и сейчас, сидя в машине, подъезжая к Сан – Марино, я строил планы насчет репортажа. «Черт возьми, - писал я ему в аське, - это конечно твой репортаж, но по- моему , когда ты принимаешь во внимание мои советы, получается все гораздо лучше. Вспомни, в школьные годы, сам просил меня редактировать твои стишки. Не обижайся, но с тех пор мы не поменялись местами».
Внезапно в машине раздался телефонный звонок. Я оглядел салон, в поисках телефона и с удивлением обнаружил стационарный аппарат, чуть выше коробки передач, заливающийся стандартным звонком, так звонят обычные телефоны в любой квартире. Я совсем разозлился, зная, что звонит Бен. Схватив трубку, я проорал чтобы он валил на хер со своей работой на ближайшие пару дней, особенно если он не желает меня слушать, и бросил трубку. Колинс неодобрительно взглянул на меня:
- Какого хрена ты хватаешь трубку в моей машине?
Только теперь до меня дошло, что вот такие телефоны для автомобилей перестали выпускать еще в середине 90-х, когда появились мобильные, и что Бен вряд ли мог знать номер, и вообще звонить сюда. От аппарата тянулся провод прямо в карман Колинса.
- Блин, ну а кто, как ни этот мудак, будет сейчас звонить ? И вообще, откуда ты взял эту хреновину?
Колинс усмехнулся, ничего не сказав. Я прислонился лбом к стеклу. Непонятно почему, в машине горел верхний свет, мешавший мне расслабиться. Я не рискнул вырубить его, Колинс и так был не в духе. Я устал от скандалов и криков, преследовавших меня во всем последние дни. К тому – же, мы почти приехали.
Оставалась пара улиц до дома, когда мы остановились на светофоре. Колинс открыл дверь и вышел из машины. Я не видел куда он пошел, просто дернул ручник, чтобы машина не откатывалась. Зеленый загорелся быстро, а Колинса все не было. Вдруг раздался удар, машину тряхнуло и отнесло на пару метров назад. « Что за…»,- подумал я и, протянув ногу со своего сиденья, надавил на педаль тормоза. Паника охватила меня, я перестал понимать, что происходит. Я увидел лишь большой внедорожник, который врезался прямо в нам в лоб, этакий, типа «Терано – 2», точно не помню. Я врубил аварийные огни, проклиная Колинса, который пропал черт знает куда, успокаивая сидящих на заднем сиденьи. Очередной удар, казалось , должен был выбить стекла, машину всряхнуло уже очень сильно. Я высунулся в окно и заорал на водилу джипа:
- Блядь, ты что творишь, уебок, одного раза мало?
В ответ на это он боднул нас еще раз, машину отнесло еще на метров пять назад. Я начал пугаться, никогда еще не видел такой картины. Тот, кто сидел в джипе, явно сошел с ума, продолжая нас таранить и катить по дороге. Моя нога на тормозе и ручник, казалось, не давали толку. Я посмотрел вперед и был шокирован. По дороге бежал Колинс, по направлению к нам, а вот то, что творилось вокруг, выходило далеко за рамки обычного. Поднялась вьюга, ветер пригибал вековые сосны прямо к земле, их стволы будто стали резиновыми, они не ломались, они гнулись, укладывая каждое дерево почти параллельно земле, издавая ужасный скрип. Что происходит? Кто- нибудь слышал о штормовых предупреждениях? В Сан – Марино всегда было спокойно с климатом, никаких бурь, особенно зимой. Внезапная белая вспышка, осветившая все вокруг. Молния? Или что то еще? Ужасный удар грома развеял сомнения, заставив меня подскочить на месте. Что происходит, мать вашу? Зима, метель, гроза? Все сразу? Терано, продолжающий биться о наш бампер, и Колинс, пытающийся добежать до машины...
- Бытстро, нахуй из машины, - скомандовал Колинс. Мы выскочили как ошпаренные, интуитивно направляясь к ближайшему дому. Ветер чуть не сбивал меня с ног, снег лепил прямо в лицо с такой силой, что было больно, я обернулся назад и увидел, как с бешеной скоростью по небу мчатся тучи, по воздуху летит мусор, обломки, газеты, листы железа, оторвавшиеся от крыш, падающие на асфальт с грохотом скрежетом. Еще одна вспышка ослепила меня и я развернулся, уже забегая в подвал дома. Первый попавшийся, я чувствовал, что так было надо. Оглушительный удар грома прозвучал уже когда Колинс запирал за нами дверь. Я стоял, пытаясь отдышаться и понять, что - же произошло. Оглядел всех, в порыве озвучить этот вопрос, но необходимость отпала, по лицам было видно, что ответа не знал никто.
Как я и ожидал, в подвале уже были люди. Но я был уверен, что все они толкутся в полутемном подвале с голыми стенами, пережидая весь кошмар, подобно мирным жителям в убежище в минуты военной тревоги. Но нет. Помещение, в которое мы вошли, напоминало ресторан. Точнее столовую, ярко освещенную, с деревянными столами, стоящими впритык. Очень много столов. В голове всплыли картины из старых фильмов, где были показаны подпольные собрания коммунистов во времена революции. Здесь была даже маленькая сцена, пока что пустая, с огромным роялем на правой стороне. Паркетный пол сцены, как в актовых залах средних школ, пустой задник, без декораций. «Господи,- подумал я. - Что это? Клуб сатанистов в подвале? Откуда здесь этот рояль? Что это за люди? Почему звучит, хоть и тихо, музыка 30-х годов. Почему здесь так много людей, ведь буря началась пять минут назад. Они знали заранее?». На столах у многих я заметил еду и выпивку. Начал искать глазами бар, или что-то вроде, но не нашел. Не поверю, что они принесли тарелки с собой.
Тем временем, на сцене началось движение. За роялем возник мужчина лет шестидесяти, в черном смокинге и с бабочкой на шее. На стуле, рядом, расположилась женщина того - же примерно возраста, полная, с короткими курчавыми волосами и довольным лицом. Она настраивала виолончель. Я подумал, хорошо, что я не на колесах, крышу бы снесло моментально от этого зрелища. Какой сейчас год? 2007? Где угодно, только не здесь. Может быть, это тайное собрание любителей старины? Или тематическая вечеринка? В этот момент, перед публикой предстала, как я понял, главная фигура. К высокой черной стойке с микрофоном строгим кокетливым шагом подошла высокая молодая девушка. Она была похожа на хорошую копию Монро, блондинка, с кудрявыми волосами средней длины, в ярко красном длинном вечернем платье тех времен, в красных высоких туфлях. Видимо, она собиралась петь. Я перестал понимать происходящее уже давно, поэтому волнение и страх уже утихли, я с интересом наблюдал за сценой. Хотелось курить. Блондинка начала петь, и я удивился как сильно сразило меня ее пение. Это было красиво, безумно красиво. Мне никогда не нравилась такая музыка, я всегда переключал фильмы с Монро, потому что не любил таких женщин и черно-белое кино, но сейчас все было по-другому. Музыка завораживала меня, на время я даже позабыл, где нахожусь, не отрывая глаз от поистине великолепной, успокаивающей картины, убаюкивающих звуков. Очнувшись, я отыскал взглядом Колинса и остальных. Они сидели за столиком неподалеку. Поняв, что все на месте, я решил пройтись и купить сигарет, если найду где. Но сперва я достал из сумки свой диктофон и оставил его включенным на столе. «Только вернусь в Орланд, сразу выбью всю дурь из Бена. Вот о чем репортажи делать надо,» - ситуация с Беном до сих пор бесила меня.
Уходя, я приостановился и прислушался к словам песни. Спустя две минуты у меня уже дрожали колени, а все тело накрыла жутковатая волна, которую вызывали безнадежно тоскливый голос певицы и безумное сочетание рояля и виолончели. Черт, как вообще может нравиться рояль и виолончель, когда больше инструментов нет. Композиция напоминала стенания, с редкими всплесками радостных восклицаний. Но это цепляло. Эта зловещая какофония вплеталась в сознание, заставляла спину содрогаться от накатывающихся мурашек. Но главное, что вынудило меня замереть и вслушаться, это слова. Песня называлась «Ток». Казалось, я слышал эти строки, я даже вспомнил, где мог их слышать.
__________________________________________________________________
«Ток».
В последнее время постоянно шел дождь. Короткие грозовые разрывы и множество вспышек…ночные молнии и дурные предчувствия днем. Людей беспокоит Электричество. Никто не чувствует себя в безопасности. Огонь бесконтрольно вспыхивает на сухих склонах холмов, одурманенные твари пляшут в прогорклом дыму, звери пожирают друг друга. Повсюду чужеземцы с пистолетами и мешками денег. Ходят слухи об убийствах, предательстве и женщинах без пульса. Свирепствует преступность, и даже дети стали терять волю к жизни.
Молчат телефоны, разрушены линии электропередач. Целые семьи без всякого предупреждения погрузились во тьму. Те, кто раньше стоял у руля, шляются с потухшим взором и волосами дыбом, и растерянно лепечут о том, что их сердца дрожат, как грохочущие ружья, и стремятся вырваться из их тел, как загнанные в ловушку звери…
Люди серьезно задумались по поводу Электричества, когда оно перестало адекватно функционировать, и стали происходить загадочные происшествия…зловещие отключения, шипение, разряды из унитазов, ужасные перепады напряжения, из-за которых взрывались лампочки и портились компьютеры., даже не подключенные к сети..
Никто не знал, как справиться с вышедшим из-под контроля электричеством. Слишком уж оно сильное...
__________________________________________________________________
Я
стоял как вкопанный. Почему эта песня так отличается от предыдущих? Почему вроде бы спокойная атмосфера, которая сначала расслабила меня, приняла вид зловеще нарастающего хаоса? Один ли я ощущаю эти вибрации? Имеют ли отношение слова этой песни к тому, что происходит сегодня в Сан – Марино?
Песня кончилась, началась другая, повеселее, и я, опомнившись, сумел собраться с мыслями и открыть входную дверь…
Все, что было за пределами помещения, откуда я вышел, представляло собой обычный подвал. Длинные коридоры, тусклый свет, закрытые двери и различные закутки. Никаких признаков жизни, легкий гул электричества, характреный для таких мест. Побродив немного, я выбрал направление и побрел по коридору, удаляясь от доносящейся странной музыки и голоса поющей блондинки, в надежде найти что – то интересное. Или не очень, быть может, занюханную прачечную, или магазин электротоваров. Их обычно размещают в подвалах, в таких городах как Сан-Марино. Так или иначе, я отдалялся от людей, и неясное чувство легкой тревоги начало заполнять меня, как дождь заполняет уличную урну, медленно, снизу вверх. Коридор все не кончался, становился более глухим, и я решил не сворачивать, чтобы суметь вернуться. В какой-то момент я заметил, что дальше освещение кончается, поразмыслив немного, шагнул во мрак. Передвигаться в потемках пришлось всего пару минут, после чего я почувствовал, что мне на голову падают снежинки. Взгляд наверх – небо. Мирное темное зимнее небо приветствовало меня обилием звезд. Каким образом туннель закончился выходом наружу, я не понимал. Я брел по заснеженному тротуару, вокруг высились дома, и я без труда узнал, в какой части города я нахожусь. Буря, видимо, совсем стихла, лишь тишина и спокойствие вокруг меня.................................................
В основе событий - сон. Да, такой подробный. Имена и города измененены на дурацкие, они все равно ничего не дают. Слова "песни" спижжены, но они действительно звучали во сне.