-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ГАЙАВАТА

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 2484




 (700x265, 36Kb) ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАШЕ ОТКРЫТОЕ СООБЩЕСТВО ! ПРОСИМ СОБЛЮДАТЬ НАШИ ПРАВИЛА : 1. ОСТАВЛЯТЬ СООБЩЕНИЯ СТРОГО ПО РАЗДЕЛАМ . 2. ЛЮБАЯ РЕКЛАМА , ФЛУД , ПОСТЫ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ТЕМАТИКЕ , А ТАКЖЕ ПОВТОРЫ БУДУТ УДАЛЯТЬСЯ . 3. ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМ ОБРАЩАТЬСЯ К МОДЕРАТОРУ moonspell666,

ТАЙНЫЙ КОД НАВАХО (отрывок из книги)

Четверг, 27 Октября 2011 г. 10:27 + в цитатник
Перуанка (ГАЙАВАТА) все записи автора Впрочем, я немного отвлекся от темы... Прошу пардон и продолжаю фраппировать дальше. Статус индейцев вплоть до тысяча девятьсот двадцать четвертого года -- сказу очень мягко -- оставался более чем неопределенным. Индейцы в понимании новых американцев не были гражданами Соединенных Штатов Америки. В то же время, иностранцами они так же не считались. Хотя, некоторым все-таки удавалось вымолить для себя гражданство -- согласно условиям давно подписанных договоров федерального правительства и вождями племен. И только в тысяча восемьсот тридцать первом году индейцы были причислены к так называемым отечественным зависимым народам -- откровенно глупая формулировка, но хоть что-то. И даже по закону Дауэса, согласно которому всем без исключения индейским племенам была предоставлена земля -- так и не было определено гражданство коренных жителей. Оно было получено только в тысяча девятьсот первом году. И то, предоставлялось лишь индейцам, проживающим на территориях резерваций. А в тысяча девятьсот девятнадцатом году -- уже практическим всем. Ныне действующий закон о гражданстве коренного населения Конгресс США принял с кучей поправок в совсем недалеком от нынешних времен тысяча девятьсот двадцать четвертом году. С единственным исключением для ирокезов. Индейцы этого племени не признали его, и въезд на территорию ирокезской резервации еще очень долго осуществлялся по специальным визам. Без специального штампа в паспорте "въезд/выезд" пересечение границы этой резервации считалось нелегальным. И когда уже не было возможности хвататься за луки и томагавки, индейцы начали бумажную войну против колонизаторов. В промежутке между шестидесятыми-восьмидесятыми годами двадцатого века возникло "ДАИ" -- Движение Американских Индейцев за свои права.
Далее тут
Рубрики:  Литература

Длинный Дом

Понедельник, 03 Октября 2011 г. 03:16 + в цитатник
confucius (ГАЙАВАТА) все записи автора Видео Быстрого Оленя:




Анасази

Суббота, 01 Октября 2011 г. 12:50 + в цитатник
Перуанка (ГАЙАВАТА) все записи автора Потрясное фото индейского городища анасази.
 (700x560, 163Kb)
Рубрики:  Галерея


Понравилось: 2 пользователям

Маунды

Суббота, 01 Октября 2011 г. 12:49 + в цитатник
Перуанка (ГАЙАВАТА) все записи автора На востоке Северной Америки до наших дней сохранились одни из самых поразительных и загадочных сооружений древних индейцев — маунды. Иногда это слово переводят как «курганы» — перевод близкий по смыслу, но не вполне точный.
 (700x458, 48Kb)
В общих чертах маунды — это весьма разнородные земляные насыпи и различные сооружения из глины или камня. Некоторые маунды действительно являлись курганами, то есть земляными насыпями над захоронениями. Другие маунды представляют собой искусственные холмы, на которых возводился деревянный храм.
Узнать больше
Рубрики:  История
Разное
Природа
Вопросы и ответы



Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

Монте-Альбан

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 14:43 + в цитатник
Перуанка (ГАЙАВАТА) все записи автора
 (560x372, 80Kb)
Есть ли на земле какой-нибудь другой клочок земли, история которого была бы столь же темна? Где еще все ваши вопросы так неизменно оставались бы без ответа? Какое чувство берет в нас верх: восхищение или замешательство? Что вызывает эти чувства — комплекс строений, устремившихся в бесконечность, или, быть может, пирамиды похожие на роскошные лестницы, ведущие во внутренние покои неба. А быть может, двор храма, который наше воображение наполняет тысячами индейцев, погруженных в неистовые молитвы? Может быть, обсерватория, в которой имеется наблюдательный пост с кругом меридиана и углом азимута, или гигантский амфитеатр, каких Европа ни знала ни в древнейшие времена, ни в двадцатом веке — здесь было сто двадцать каменных наклонно подымающихся рядов!

Быть может, чувства эти вызваны расположением склепов: они размещались так, что занимаемая ими площадь не превращалась в кладбище и то же время одна могила не мешала другой. А может быть, их вызывает пестрая мозаика, фрески, изображающие различные сцены жизни, самые разнообразные фигуры людей, символы, иероглифы?
немецкий журналист Эгон Эрвин Киш.
 (560x372, 77Kb)
Mas
Рубрики:  История
Галерея
Разное

Подпрыгнувший Мышонок

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 14:38 + в цитатник
Перуанка (ГАЙАВАТА) все записи автора У небольшого костра на берегу реки недалеко от палаток племени шайен сидел старый всеми уважаемый шаман Большой Щит. Около него собралась небольшая группа детей, потому что шаман хорошо рассказывал сказки и любил пошутить.

Не у всех детей хватало терпения и любопытства дождаться конца сказки, и многие покидали рассказчика на определенном ее этапе, вероятно на том, на котором что-то кончалось для их понимания, или просто от скуки.

Но шаман говорил до тех пор, пока оставался рядом хотя бы один слушатель, и даже когда этот единственный слушатель засыпал, шаман продолжал рассказывать, лишь изредка набивая трубку и прищуриваясь, что-то высматривал в небе. Он как будто верил, что человек, оставшийся дослушивать, сказку слышит ее и во сне. Он был уверен, что сказка обязательно снится тому, кто хотел ее дослушать до конца. Вот таким удивительным человеком был Большой Щит.

Он набил трубку табаком и, сделав несколько мягких затяжек ароматного дыма, начал новую историю...
Подпрыгнувший Мышонок
Рубрики:  Мифы и легенды
Литература



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Пословица Навахо

Четверг, 22 Сентября 2011 г. 19:53 + в цитатник
Перуанка (ГАЙАВАТА) все записи автора
Я побывал на краю земли.
Я побывал на конце воды.
Я побывал на краю неба.
Я побывал на конце гор.
И я не видел того, кто не был бы мне другом.
Рубрики:  Разное
Литература



Процитировано 4 раз

Лица

Вторник, 13 Сентября 2011 г. 12:02 + в цитатник
Перуанка (ГАЙАВАТА) все записи автора
Индеец тлинкит в парадной одежде. Вероятно уставший.
 (250x455, 61Kb)
Рубрики:  Галерея
Разное


Понравилось: 1 пользователю

Старый индеец чероки

Вторник, 13 Сентября 2011 г. 11:59 + в цитатник
Перуанка (ГАЙАВАТА) все записи автора
День клонился у вечеру. Солнце освещало заснеженные вершины дальних гор, а воздух был напоён запахом цветов и трав. Где-то внизу шумела река.
Старый индеец Белая Сова, племени Чероки, задумчиво покусывая травинку, наблюдал, как забавно борются два волчонка в загородке. Рядом сидел его любимый пятилетний внук, «вполне зрелый мужчина», как он уверял.
Внук спросил:
— Дед, а кто из них победит?
Белая Сова немного помолчал, затем бросил испытующий взгляд на внука и чуть глуховатым голосом рассказал ему о битве, происходящей внутри человека.
Он сказал:
— Сынок, эта битва двух волков.
Одного из них зовут — Зло.
Зло, это — гнев, страх, ревность, тщеславие, гордыня, недовольство своей судьбой, печаль, чувство вины, обиды и эго.
Другого зовут — Добро.
Добро, это — божественная любовь, мудрость, радость, умиротворённость, великодушие, вера и истина.
Внук задумался на минуту и, кивнув головой в сторону загородки, спросил:
— Какой волк побеждает?
— Побеждает тот, кого ты кормишь, — ответил старый чероки.
Оба долго молчали.
Затем Белая Сова встал и сказал:
— Пора Домой.
* * *
Подумай: А кого кормишь ты? Где твой Дом?
111 (400x336, 49 Kb)
Рубрики:  Мифы и легенды



Процитировано 2 раз

Великие люди, великие вожди

Четверг, 01 Сентября 2011 г. 15:49 + в цитатник
Перуанка (ГАЙАВАТА) все записи автора Бешеный Конь (Ташунка-Витко)
(пр. 1842--1877)
Оглала/брюле-сиу. Лидер враждебных сиу в 1860-1870-х годах. Родился на берегах реки Рэпид-Крик вблизи современного города Рэпид-Сити, штат Южная Дакота. Был сыном шамана оглалов и женщины брюле, сестры известного вождя Пятнистого Хвоста. В детстве проводил много времени в лагерях обоих племен. В возрасте 12 лет находился в лагере вождя брюле Атакующего Медведя, когда там произошла схватка с солдатами лейтенанта Граттана, в которой все американцы были перебиты. Вскоре после этого пришло видение, в котором ему явился всадник с длинными распущенными волосами. На его щеке была нарисована зигзагообразная линия -- символ молнии, а на мочке одного уха висел маленький камушек. Люди пытались схватить его, но не могли. Он мчался сквозь метель, и вдруг небо прояснилось, и над его головой пролетел ястреб. Когда мальчишка рассказал о видении своему отцу-шаману, тот объяснил ему, что духи даруют ему великую удачу на тропе войны. Когда в 16 лет он, уже получивший новое имя -- Бешеный Конь, отправился в свой первый военный поход, его волосы были распущены, маленький камешек висел на мочке уха, а волосы украшали ястребиные перья. На щеке его была нарисована зигзагообразная линия. Благодаря своей храбрости Бешеный Конь получил широкую известность среди всех племен сиу и шайенов и стал одним из ведущих военных лидеров. Он принимал участие практически во всех крупных сражениях с американской армией -- в том числе в резне Феттермана (21 декабря 1866 года), Битве Вэгон-Бокс (2 августа 1867 года), Битве на Роузбад (17 июня 1876 года) и Битве на Литтл-Бигхорн (25 июня 1876 года). Бешеный Конь был одним из последних лидеров свободных сиу, сдавшихся американским властям. В мае 1877 года он привел свою общину к форту Робинсон в Небраске и сдался. Присутствие военного лидера такого ранга в резервации Красного Облака держало армейское командование в постоянном напряжении. Бешеный Конь плохо шел на контакт с белыми людьми, отказался от предложения генерала Джорджа Крука отправиться в Вашингтон на встречу с президентом США и т.п. Недоброжелатели и завистники постоянно распространяли слухи о том, что молодой лидер замышляет новое восстание, а потому, когда Бешеный Конь взял свою семью и без разрешения отправился в агентство вождя Пятнистого Хвоста, Крук приказал догнать его и арестовать. Индейца доставили в форт Робинсон и повели в помещение гаупвахты. Когда Бешеный Конь оказался в дверях и увидел решетки на окне, он попытался вырваться и в этот момент один из солдат вонзил в него штык. Это произошло 5 сентября 1877 года. Той же ночью великий лидер сиу умер. Отец забрал тело и похоронил в неизвестном месте. До сих пор никто не знает, где могила Бешеного Коня -- сиу сохранили тайну. Кроме того, не существует ни одной фотографии этого человека.

Гнилой Живот
(пр. 1790-1834)
Горный кроу. Один из величайших вождей в истории племени. Также известен как Арапуш, Арапуиш или Прокисший Живот. Руководил той частью племени, которая называлась Горными кроу. Был известен, как угрюмый, но решительный и храбрый боец, который сам не просил пощады в бою, но и не щадил своих врагов. На его счету было несколько великолепно спланированных карательных акций против шайенов и черноногих. Индейцы полагали, что он обладал необычайной колдовской силой, которая приносила ему успех на войне. Когда в 1825 году кроу заключили договор о дружбе с правительством США, Гнилой Живот отказался подписать его, понимая, чем грозит его народу наплыв белых людей. В августе 1834 года погиб в бою с черноногими.
Великие люди, великие вожди
Рубрики:  История
Исторические личности



Процитировано 2 раз

Поиск сообщений в ГАЙАВАТА
Страницы: 60 ... 52 51 [50] 49 48 ..
.. 1 Календарь