-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ГАЙАВАТА

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 2484




 (700x265, 36Kb) ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАШЕ ОТКРЫТОЕ СООБЩЕСТВО ! ПРОСИМ СОБЛЮДАТЬ НАШИ ПРАВИЛА : 1. ОСТАВЛЯТЬ СООБЩЕНИЯ СТРОГО ПО РАЗДЕЛАМ . 2. ЛЮБАЯ РЕКЛАМА , ФЛУД , ПОСТЫ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ТЕМАТИКЕ , А ТАКЖЕ ПОВТОРЫ БУДУТ УДАЛЯТЬСЯ . 3. ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМ ОБРАЩАТЬСЯ К МОДЕРАТОРУ moonspell666,

Земля как нечто большее

Четверг, 02 Февраля 2012 г. 11:08 + в цитатник
Перуанка (ГАЙАВАТА) все записи автора Bаш Вождь из Вашингтона извещает, что некто купил нашу землю. Ваш Вождь посылает нам весть дружбы и доброй воли.

Он очень добр, ибо мы знаем, что наша дружба — только малая плата за его расположение. Oднако мы обдумаем ваше предложение, ибо понимаем, что, если не продадим землю, бледнолицый придет с ружьями и отберет ее силой.

Kaк вы сможете купить небо или тепло земли? Эта мысль нам непонятна. Если мы не распоряжаемся свежестью воздуха и всплесками воды, то как вы можете купить их у нас?

Для моего народа каждая пядь этой земли священна. Каждая сверкающая сосновая шишка, каждый песчаный берег, каждый клочок тумана в темном лесу, Каждая поляна и каждая мошка — все они святы для памяти и чувств моего народа. Сок, текущий в стволах деревьев, несет в себе память краснокожих.

Вступив на путь среди звезд, усопшие бледнолицые забывают страну своего рождения. Наши усопшие никогда не забывают этой прекрасной земли, ибо она — мать краснокожих. Мы — часть этой земли, и она — часть нас самих. Душистые цветы — наши сестры, олень, конь, большой орел — наши братья, Горные вершины, сочные луга, теплое тело мустанга и человек — все они одна семья.

Когда Bеликий Вождь из Вашингтона говорит, что хочет купить у нас землю, он требует от нас слишком многого. Bеликий Вождь извещает, что он оставит нам место, чтобы мы жили в удобстве. Он станет нам отцом, а мы станем его детьми. Но все не так просто, ибо для нас эта земля — священна.

Эта сверкающая вода, текущая в ручьях и реках, — не просто вода, a кровь наших предков. Если мы продадим вам землю, вы должны помнить, что она священна, вы должны учить своих детей тому, что она священна, и любой призрачный oтблеск чистых водах озер повествует о делах жизни и памяти моего народе. Журчание воды — это голос отца моего отца. Реки — наши братья, они утоляют нашу жажду. Реки переносят наши каноэ и кормят наших детей. Если мы продадим вам землю, вы должны помнить и учить своих детей тому, что реки — наши братья и ваши братья; и впредь вы должны относиться к рекам с той же добротой, с какой относитесь к своему брату.
Читать далее
Рубрики:  Разное

Ирокезские серебряные броши

Вторник, 31 Января 2012 г. 11:14 + в цитатник
Рубрики:  Галерея

Алкоголь в поисках видений ирокезов

Понедельник, 30 Января 2012 г. 13:32 + в цитатник
Перуанка (ГАЙАВАТА) все записи автора  (360x240, 25Kb)
Ирокезы семнадцатого столетия использовали алкоголь, для развития своих мистических способностей. Различные формы использования алкоголя в поиске видений, присутствовали в ирокезской культуре задолго до того, как впервые были описаны.
Упоминания о связи алкоголя и мистики часто встречаются в ранней литературе. Самым интересным источником является «История бренди в Канаде», труд Франсуа Белмона, миссионера, проповедующего индейцам Монреаля.

Для него это было моральной проблемой. Он придерживался христианского представления об уникальности человека ввиду существования, у последнего, разума и души и считал, что именно эта причина сделала человека звеном, между небесами и землей, в упорядоченной цепи вселенной…

…Франсуа Белмон верил в явления божественных существ привилегированным смертным, но только в пределах христианской схемы. Пьяный язычник, в его понятии, был человеком, подверженным искушению Сатаной и постоянному давлению своих иррациональных страхов. То, что язычник получал видения, он не сомневался, но отказывался полагать, что эти видения могли принести что-нибудь, кроме вреда. Франсуа Белмон писал, что через опьянение они (индейцы) «испытывают новый вид эйфории, который быстро и эффективно позволяет душе покидать тело». Душа, покинувшая тело, раскрывала во сне свои пожелания и слушала волю духов. Поиск и изучение видений были доминирующей целью подобных практик. Видения вызывались с помощью различных методик: уединение, пост, размышление. Получатель видения интерпретировал их сам или с помощью других. Иезуиты, как и многие христиане, предполагали, что только христианская мораль отличала человека от животного и являлась ответом на все жизненные вопросы; и им был неприятен тот факт, что ирокезы получали ответы, в своих ночных видениях.

В отличие от иезуитов, ирокезы не расценивали временную потерю контроля над разумом и телом как кощунственную. Напротив, они полагали, что, выбираясь «наружу» из обычной человеческой оболочки они проникают внутрь духовной оболочки, и таким образом вступают в более глубокий контакт с реальностью.

Склонность к пьянству и, через него, достижение опьянения, экстаза и эйфории принимались как испытания. Опыт, приводящий к наибольшей эмоциональной встряске, был наиболее ценным. По этому стандарту крик был более существенным, чем вдумчивая и спокойная речь, и сильное опьянение было более важным, чем управляемое, сдержанное поведение.
Далее
Рубрики:  История
Ритуалы и обычаи



Процитировано 1 раз

Жители Америки до прихода европейцев

Понедельник, 23 Января 2012 г. 09:01 + в цитатник
Рубрики:  Разное
Этнография



Процитировано 2 раз

Хопи, старые открытки

Понедельник, 23 Января 2012 г. 09:00 + в цитатник
Рубрики:  Галерея
Разное



Процитировано 1 раз

Craig Tennant. Native American.

Четверг, 05 Января 2012 г. 18:42 + в цитатник
Рубрики:  Галерея
Культура и искусство



Процитировано 4 раз

Great spirit

Среда, 21 Декабря 2011 г. 12:48 + в цитатник
Рубрики:  Разное

Чумаш

Вторник, 08 Ноября 2011 г. 10:48 + в цитатник
Перуанка (ГАЙАВАТА) все записи автора Чумаш, ‭‬Chumash, ‭‬самоназвание‭ ‬Ughuigh, ‭‬Oxoix‭ ‬– некогда крупный индейский народ, ‭‬проживающий на побережье в центре и юге штата‭ ‬Калифорния‭ ‬по берегам канала Санта-Барбара, ‭‬а также на островах Санта-Крус, ‭‬Сан-Мигель, ‭‬Санта-Роса.
Численность народа чумаш до контакта с испанцами на‭ ‬1770‭ ‬года, ‭‬по оценке А.Кребера составляла порядка‭ ‬10‭ ‬тыс.‭ ‬человек.‭ ‬Алан К.Браун‭ ‬насчитывал‭ ‬около‭ ‬15‭ ‬тыс.‭ ‬Ш.Кук говорил о цифрах от‭ ‬8‭ ‬тыс.‭ ‬до‭ ‬18‭ ‬тыс.‭ ‬500.‭ ‬Также исследователи полагают, ‭‬что численность чумаш начала сокращаться в период первых контактов с испанцами‭ ‬с‭ ‬1542‭ ‬по‭ ‬1769‭ ‬годы, ‭‬которые в ходе экспедиций в Калифорнию останавливались на зимовки в селениях чумаш и распространили среди них различные инфекционные заболевания.
Чумаш‭ –‬в большей степени морские охотники и собиратели, ‭‬торговали с соседними племенами‭ ‬– габриэленьо, ‭‬ипай, ‭‬диегоэньо и другими.‭ ‬Они одни из тех прибрежных племен, ‭‬кто без страха путешествовал по побережью океана на юг для обмена продуктами охоты с вышеуказанными племенами.‭ ‬Чумаш строили дощатые лодки‭ ‬томолос и считались непревзойдёнными охотниками на китов.
Далее
Рубрики:  Племена

Майду

Вторник, 08 Ноября 2011 г. 10:44 + в цитатник
Перуанка (ГАЙАВАТА) все записи автора Майду, maidu – исчезающая племенная группа индейцев, проживающих на севере штата Калифорния, в центральной части Сьерра-Невады, между реками Фезер и Американ. Слово maiduна языке майду означает «человек». Группа делится на южных (нисенан), северо-восточных (горных) и северо-западных (конкау) майду. Язык и диалекты, на которых говорили майду, хотя и относились к одной языковой семье, отличались друг от друга по лексике и синтаксису. Делятся языки на основные ветви: северо-восточный майду, ямони-майду (или собственно майду); южный майду или нисенан; северо-западный майду или конкау; долинный майду или чико. Майду, как и другие калифорнийские племена, занимались охотой и собирательством, изготавливали корзины различного размера – от крошечных – с напёрсток, до крупных – около 3 метров в диаметре. Некоторые стебли, используемые для плетения, были настолько тонкими, что их можно разглядеть лишь под лупой. Для плетения использовалось большое количество растений: корни папоротника, красная кора багряника, жёлтые ветви ив, ветви орешника, листья юкки, корни болотного камыша и осоки – что позволяло сочетать стебли разного цвета и вида и создавать на корзинах затейливые геометрические орнаменты красного, чёрного, коричневого и жёлтого цветов различных оттенков.
Далее
Рубрики:  Разное
Племена

Всякие навахо-штучки

Пятница, 28 Октября 2011 г. 15:14 + в цитатник
Рубрики:  Галерея
Культура и искусство


Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в ГАЙАВАТА
Страницы: 60 ... 53 52 [51] 50 49 ..
.. 1 Календарь