-Метки

1 роддом 1-6 недель 13-18 недель 17 роддом 19-24 недели 25 роддом 25-29 недель 3 роддом 30-36 недель 37-43 недели 7-12 недель Режим аборты авиаперелеты алкоголь\никотин анализ крови бандаж бассейн беременность боли ванна вес вес размер ребенка видео витамины воды возможная беременность волосы врачи/выбор врача вскармливание выбор коляски выбор одежды выделения гипертонус диета документы жк/поликлиника загар запор здоровье зубы изжога икота имя календарь беременности кальций кашель кесарево лактация лекарства лечение магний месячные молитвы молочница музыка нетипичное состояние отдых отеки пдр питание плацента поздравления пол ребенка пособия предлежание предохранение прививки признаки родов приметы противопоказания развитие плода растяжки ребенок резус крови роды роды старше 35 лет секс сердце скрининг совместные роды сон спорт средства для ухода ссылки стимуляция родов стирка стихи страхи схватки тазовые кости температура токсикоз узи уход за кожей фигура финансовые вопросы фолиевая кислота шевеления я беременна!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в я_беременна

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 22233


Попробуем пообщаться!!

Вторник, 18 Сентября 2007 г. 16:35 + в цитатник
JeNy_MaMa все записи автора Решила вас снова порадовать. Перепечатала очень ценную статью про общение с малышом, пока он еще в животике… Надеюсь, испытаете на себе то, что испытала я! :) Начнем.

Часто мы думаем, что человечек в животике еще ничего не может нам сказать. На самом деле все совсем не так.
Малыш всегда помогает нам понять, что ему нужно в данный момент. И если после рождения сигналами для понимания являются разные виды плача, то до рождения – шевеления. Задача мамы – понять и принять эти сигналы. Во время беременности важно установить контакт с крохой, который развивается у вас в животике. Уже в утробе психика ребенка формируется, потому самый важный шаг в установлении контакта – понимание того, что он уже человек со своими потребностями, эмоциями и вкусами. Конечно, его эмоциональное состояние зависимо от маминого. Что чувствуете вы, то и ребенок. Но потребности и вкусы могут не совпадать.

ВАШИ ЭМОЦИИ
Часто мы расстраиваемся по какому-либо поводу и не уверены, что в такое время чувствует малыш. Но это можно узнать. Найдите несколько свободных минут, устройтесь удобнее, расслабьтесь. Если привыкли расслабляться при определенных условиях (зажженные свечи, темнота, звуки природы, музыка), обеспечьте себе их. Сначала надо проанализировать свое эмоциональное состояние. Для этого закройте глаза на 10-15 секунд и представьте какой-нибудь цвет. А судя по цвету, поймете, что вас беспокоит или же не беспокоит.
- Желтый цвет символизирует активность, стремление к общению, надежду.
- Синий – спокойствие, удовлетворенность, нежность, привязанность.
- Зеленый – настойчивость и самоуважение.
- Красный – агрессивность, властность и сексуальность.
- Фиолетовый – тревожность.
- Коричневый – стресс.
- Черный – страх.
- Серый – безразличие.
Если это другие смешанные цвета, то надо посмотреть, из каких они получились. Например, оранжевый – это смесь красного и желтого, салатовый – желтого и зеленого, розовый – белого и красного и т.д.
Белый, сам по себе не значит ничего, но если является составляющей смешанного цвета, то его можно рассматривать как просветление. Если он осветляет синий или зеленый цвета, идет усиление положительной эмоции. Если осветляет красный или коричневый – ослабление отрицательной эмоции, вы на пути к переработке проблемы.

ДАВАЙТЕ ПРОВЕРИМ
Иногда видятся образы вместо цвета, тогда все равно рассматривайте цвета, из которых состоит образ. Когда на курсах подготовки к родам Машу попросили закрыть глаза и представить цвет, она увидела красивый оранжевый тюльпан с красными прожилками. В образе присутствовали два цвета: желтый и красный, но последнего больше. Психолог спросила: «Тебя сегодня что-то разозлило?» Маша ответила: «Была в женской консультации, опять ругали за прибавку в весе. Я стараюсь не обращать на это внимания, не думаю, что разозлилась». Но не надо забывать: то, что мы думаем, относится к сфере сознательного. А то, что мы чувствуем, - к сфере бессознательного. Цвет нам как раз выдает то, что мы чувствуем, а не думаем. Получается, Маша, сама того не осознавая, испытывала отрицательные чувства и передавала их малышу. А тот в свою очередь может принять все на свой счет: «Мама злится, значит, я - плохой». Поэтому следующим шагом будет проверка эмоционального состояния ребенка. Нужно еще немного расслабиться. Можно с закрытыми глазами произнести вслух несколько фраз аутотренинга. Для удобства запишите фразы на кассету и включайте первое время, пока не запомните. Почувствуйте то, о чем говорите: «Я совершенно спокойна» (5-6 раз). «Мое дыхание ровное и глубокое» (5-6 раз). «Мой живот совершенно расслаблен» (5-6 раз). А когда почувствуете расслабление живота, произнесите еще одну ключевую фразу: «Мой живот излучает свет» (5-6 раз). Когда увидите свет, завершите аутотренинг фразой «Я совершенно спокойна» (5-6 раз). А дальше сопоставьте цвет, который вы видели перед глазами, и цвет, который «шел» из живота. Цвет перед глазами – это ваше эмоциональное состояние, а цвет из живота – настроение ребенка. Если у вас одинаковые цвета, значит, малыш испытывает те же чувства, что и вы. После того как Маша проанализировала свои чувства, увидев тюльпан, она представила цвет из живота – он был классным. Поглаживая живот и обращаясь к ребенку, она сказала: «Прости меня, я не думала, что мое расстройство так на тебя повлияет. Я и не знала, что разозлилась. В любом случае это произошло не из-за тебя, ты хороший, ты не виноват!» Через час цвета мамы и крохи поменялись на зеленый. Если ваш цвет «хороший», а у крохи – «не очень», его что-то беспокоит, о чем вы не знаете (вероятно, вы уделяете ему мало внимания или не достаточно осознали, что у него могут быть проблемы). Успокойте ребенка, скажите вслух, что вы любите его.
Чтобы малышу было эмоционально комфортно в животике, объясните ему как можно больше из того, что происходит. Представьте, что у вас уже рожденный малыш четырех лет. С утра вы просыпаетесь вместе. Вы уже не встанете и не уйдете, не пожелав ему доброго утра и не предупредив, куда идете. Так же надо поступать и с крохой во время беременности. Или представьте, что вы в первый раз повезете ребенка в метро. Прежде чем туда спуститься, наверняка объясните ему, что поезда издают громкий звук, но их не надо бояться. Что свежего воздуха там мало, но вы будете находиться в метро недолго и т.д. В общем, сделайте все, чтобы он не испугался. Так же надо предупреждать малыша и в утробе, чтобы он не испытал стресса.

НЕ ВОЛНУЙСЯ, МАМОЧКА!
Если ваш цвет несет отрицательные чувства, а у малыша нет, значит, его не затронуло ваше состояние, ребенок подсказывает: проблемы нет и вы зря расстраиваетесь. Он чувствует, а не знает, ведь сознания у малыша в утробе еще нет, оно формируется сразу после рождения. А взрослые – люди сознательные и часто надумывают себе проблемы. Хотя если из живота идет желтый цвет, вероятно, это говорит о том, что малышу уже некомфортно и он стремится или очень надеется на общение и поддержку. Помните, что эмоциональное состояние может меняться не только каждый день, но и по нескольку раз в день. Поэтому, чем чаще вы будете его проверять у себя и у ребенка, тем лучше.

ЕСТЬ КОНТАКТ!
То эмоциональное состояние, которые мы определяем по цветам, интерпретируется как вероятное, а не как точное. Но во время первой половины беременности только так можно узнать состояние малыша. А вот во второй половине уже можно понять, правильно ли мы его определяем, с помощью шевелений малыша, для чего нужно наладить взаимодействие с крохой. Вам понадобятся не меньше двух недель, если это делать каждый день. С чего начать? Надо дождаться, когда шевеления малыша будут проявляться каждый день. Потом засекайте время, в которое он шевелится, и записывайте в течение 3 дней. После этого нужно выбрать те минуты, когда он шевелится каждый день. Например: Понедельник – с 9:15 до 9:50, с 14:45 до 17:15, с 21:10 до 22:00. Вторник – с 9:30 до 9:55, с 14:40 до 17:00, с 20:50 до 21:30. Среда – с 9:20 до 9:45, с 14:10 до 14:55, с 21:15 до 21:50.
Находим общее время для всех 3 дней – с 9:30 до 9:45, с 14:45 до 14:55 и с 21:15 до 21:30. Зная, что на следующий день малыш будет шевелиться в это время, выберите любой из промежутков. Подготовьтесь к общении.. Подойдет любое прикосновение: горизонтальное, вертикальное или круговое поглаживание живота, просто лежащая рука на животе, перестукивание пальцами или что-то иное. Если в семье еще кто-то хочет установить контакт с малышом, пусть подождет после вашего взаимодействия не менее 6 часов и выберет собственное прикосновение (если вы остановились на вертикальном поглаживании, мужу стоит выбрать другое).
Итак, к тому времени, когда вы готовы приступить к налаживанию взаимодействия, попытайтесь расслабиться. Используйте формулы аутотренинга: «Я совершенно спокойна» (5-6 раз). «Мое дыхание ровное и глубокое» (5-6 раз). «Мой живот совершенно расслаблен» (5-6 раз). «Мое тело совершенно расслаблено» (5-6 раз). «Я совершенно спокойна» (5-6 раз). Дальше положите руку на живот (желательно контакт «кожа к коже») и, используя выбранное вами прикосновение, начинайте разговаривать с малышом. Рассказывайте ему все: зачем хотите общаться, какие чувства испытываете, что делаете, чтобы ему было хорошо, что вы ему купили и т.д., в зависимости от того, сколько минут ребенок должен шевелиться. Закончить можно песенкой или колыбельной. Пока взаимодействие не установлено, не стоит менять ни характер прикосновения, ни колыбельную. Весь разговор уложите в те минуты, которые кроха должен был шевелиться. Вначале малыш, возможно, прекратит шевелиться. Все равно продолжайте и тактильный контакт, и словесный. Когда ребенок привыкнет, он не будет переставать шевелиться. И, наконец, наступит тот день, когда малыш начнет отвечать вам – он станет касаться вашей руки. Это могут быть толчки или поглаживания прямо в руку. Когда это произойдет – общение налажено, взаимодействие установлено! А дальше он сможет отвечать на ваши вопросы. Чтобы вы ни делали, чтобы ни чувствовали, ребенок своим шевелением подскажет, нравится это ему или нет. Например, вы с кем-то общаетесь, а кроха начинает шевелиться. Положите руку на живот и спросите: «Тебе хорошо?» Если малыш толкается вам прямо в руку, значит, он говорит «да». Если ребенок прекращается шевеления или толкается куда угодно, только не в руку, значит, ответ «нет».
Когда Катя пришла на занятия в школу для будущих мам, на вопрос: «Как вы узнаете, что нравится вашему ребенку?» ответила: «По шевелениям. Ему нравятся концерты классической музыки в консерватории, потому что он начинает «танцевать» с первых аккордов и успокаивается только под конец». Но когда она, установив взаимодействие с малышом, в начале очередного концерта спросила: «Тебе нравится?» - кроха стал толкаться в разные стороны. Как Катя не пыталась поймать толчки, он все время уходил от руки. Она попробовала представить цвет из живота, он оказался черным. Мама поняла, что это были не «танцы», а протест. Ребенку было страшно. Хотя они попробовали еще раз сходить послушать классическую музыку, реакция была та же. Катя любила бывать в консерватории, но отложила свои походы до рождения малыша, чтобы его не травмировать. Катя приняла своего ребенка как человека, у которого есть свои вкусы и пристрастия, как бы отделила его от себя как личность. А это важный шаг на пути реализации материнства во время беременности.

ВЫПОЛНЯЙТЕ ОБЕЩАНИЯ
Ну а если у вас нет времени наладить контакт из-за многочисленных дел, объясните все малышу как взрослому, уделив этому 5 минут. Ирина почувствовала шевеления в 20 недель, о налаживании взаимодействия узнала в 23 недели. Но времени на установление контакта не было: много работала. Думала, что обязательно найдет время, но все время не находилось. Понимала, что видит из живота отрицательный цвет по этой причине. Что же делать? Представьте: ребенок трех лет подошел к вам, говорит, что соскучился, и просит с ним пообщаться. А вы испытываете чувство вины, что сейчас не можете этого сделать, но ничего не говорите, только думаете о том. Что чувствует малыш? «Мама меня не замечает, значит, я - плохой». Оторвитесь на минуту, обнимите его и объясните, что сейчас заняты, но когда освободитесь, обязательно пообщаетесь. Так и во время беременности. Не успеваете общаться, объясните ему это, погладив живот. Пообещайте крохе, что постараетесь уделять побольше внимания. Он поверит, успокоится и будет ждать. Но не забывайте: обещания нужно выполнять!

Елена Скрипкина, психолог
семейного центра «Русалочка»
Журнал «Мой ребенок. Всё о
беременности» № 02/2004
Рубрики:  Психология беременной
Полезная и интересная информация


Процитировано 5 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку