Iggy Pop |
Игги Поп (или Джеймс(Джимми-Джигги-Игги) Ньюуалл Остерберг) родился 16 ноября 1947 года в США.
Первой группой, в которой играл Джейм Остерберг, была The Iguanas (1964 год) – тогда же он и получил прозвище Игги. Поработав около года в The Iguanas в качестве барабанщика, Игги Поп вошел в состав детройтского блюзового коллектива The Prime Movers. В 1966 – 1967 годах он сотрудничал с бывшим барабанщиком группы Paul Butterfield Blues Band Сэмом Леем, после чего вернулся в Ипсиланти, где организовал инструментальную группу The Psychedelic Stooges, в состав которой вошли школьные друзья Игги: Рой Эштон – бас-гитара, гитара, Скотт Эштон – ударные, а сам Игги Поп играл на гавайской гитаре и пианино. В 1968 году Поп стал «освобожденным от инструментальной работы» вокалистом. Рой Эштон переквалифицировался в гитариста, а в качестве нового бас-гитариста был приглашен Дайв Александр. Тогда же из названия группы исчезло слово «Зынсрувудшс», а группа стала постепенно набирать обороты, главным образом, благодаря в высшей степени эксцентричному поведению лидера The Stooges на сцене: так, во время дебюта на празднике Хэллоуин в Энн Арбор Игги появился перед зрителями с обнаженным торсом (тогда это еще не было обычным явлением) – певец заблаговременно натерся арахисовым маслом и под дикие вопли музыкантов и немыслимые гитарные соло принялся посыпать себя битым стеклом; рок, который играла в то время группа, следовало бы определить как «абразивный».
В 1968 году The Stooges подписали контракт с фирмой Elektra, на которой тогда записывались The Doors, - первые два альбома группы сейчас принято называть предшественниками панк-рока, но поначалу после выхода пластинки продавались более чем умеренно. Первый диск, который продюсировал Джон Кейл из Velvet Underground, вышел в 1969 году и, несмотря на сдержанную реакцию музыкальной критики, всколыхнул сонное болото подростковой музыки, успевшее засосать уже целое поколение слушателей. На следующий год в состав The Stooges вошел саксофонист Стивен Маккей, и при его участии был записан второй диск «Fun Housе», на котором музыкантам удалось «один в один» передать свой концертный саунд. Несмотря на множество изменений состава и поголовное увлечение музыкантов наркотиками, The Stooges вошли в семидесятые, уже имея репутацию настоящей культовой группы. Игги становился все более необузданным на сцене, и в 1971 году Elektra расторгла контракт с The Stooges; на тот момент в состав группы входили братья Эштон, бас-гитарист Джимми Речча, гитарист Джеймс Уильямсон и Игги.
Метки: iggy pop биография |
Иван Царевич |
Метки: иван царевич биография |
биография группы НАИВ |
ИСТОРИЯ ГРУППЫ 1989-2004
НАЧАЛО
Группа НАИВ была основана осенью 1988 году в Вооруженных Силах СССР двумя рекрутами Максимом Кочетковым и Сашей Ивановым, что для панк-коллектива не весьма естественно. В следующем году - начало цивильного (в смысле гражданского) периода в развитии группы: НАИВ входит в состав Московской Рок-Лаборатории, а уже в 1990 году НАИВ выпускает свой первый альбом "Switch-Blade Knaife" на американском лейбле "MaximumRock'N'Roll".
Дебютный альбом НАИВа "Switch-Blade Knaife" ("Финка") (1991) месяцами оставался в хит-парадах национальных радиостанций и занял шестое место по продажам среди наиболее популярных в СССР альбомов панк-рока.
Летом 1992 года НАИВ выступает вместе с группой "Million Of Dead Cops" в ДК им. Горбунова.
Вслед за вторым альбомом НАИВа "Пива для Наива" последовало турне по странам Европы, организованное датской фирмой Subvert Productions в 1993 году: Финляндия, Норвегия, Дания, Швеция, Германия, Бельгия, Голландия, Австрия, Швейцария, Чехословакия и Италия - в общей сложности 40 концертов (из которых 10 совместно с группой Coffin Break из Сиэтла, и одно выступление в Берлине с группой Coffin Break и DOA).
Альбом "Пива для Наива" был записан с участием известнейших русских панк-групп, таких как Монгол Шуудан, Ва-Банкъ, ДСК, Ногу Свело, Матросская тишина.
Третий альбом НАИВа "Dehumanized States Of America" ("Дегуманизированные штаты Америки"), записанный с участием нового басиста Пита (ныне играющего в группе "Маша И Медведи"), увидел свет на кассетах независимой фирмы грамзаписи SOS Music в сентябре 1994 года. Рекламный концерт-презентация этого альбома получил широкий отклик в музыкальных и альтернативных программах радио (всех радиостанций FM в Москве, и некоторых национальных программ) и телевидения ("Пост-музыкальные новости" BIZ-TV).
1997-2000
В 1997 году НАИВ выпускает свою новую работу под названием "Пост-Алкогольные Страхи" с участием нового барабанщика Snake'a (Хакимова Дмитрия). В качестве саундпродюссера этой пластинки выступил небезызвестный Bill Gould (ех-Faith No More) c которым группу связывает давняя дружба.
В 1998 году группа НАИВ вела активную концертную деятельность, сыграв более 60 концертов в различных локальных клубах Москвы, Питера и других городов и весей России, а также принимала активное участие в таких крупных концертах как концерты с группой The Exploited в СКК "Юбилейный" (Питер) и ДК Горбунова (Москва) и 10 лет в ПАНК РОКЕ (Праздничный юбилейный концерт, посвящённый десятилетию группы, в котором приняли участие ведущие панк и рок силы страны: Ва-банкъ, Тараканы!, Ульи, Distemper, etc.).
В 1999 году "Пост-Алкогольные Страхи" переиздаются в США на Kool Arrow Records под названием "Post Alcoholic Anxieties".
В 2000 году выходит пятый студийный альбом группы НАИВ "Оптом И В Розницу" - наиболее коммерчески успешная и наиболее поддержанная в СМИ работа коллектива (MTV, МузТВ, Наше Радио, ULTRA, etc). Песня "Суперзвезда" с нового альбома добралась до призового первого места в Чартовой Дюжине (Хит Парад "Нашего Радио"), а клип на эту песню занимал уверенные позиции в "Русской Десятке" и "Двадцатке Самых-Самых" на MTV.
Метки: наив биография |
Русский рок |
Разнообразие субкультур, направлений в музыке, а также различных молодежных течений в наше время, буквально поражает воображение. Но я хочу рассказать многомерная конструкция, синтезирующая в себе различные виды творчества. Я хочу рассказать вам о роке.
Рок отличает ярко исполняемая «социальная миссия», именно поэтому невероятное количество людей, преимущественно молодежи, предпочитает именно это направление в музыке. Но запутывает ситуацию то, что это явление по-разному развивается и принимает разнообразные формы в разных странах и социальных системах. Идеальный тому пример – русский рок.
А начиналось все и везде одинаково, только в разное время. Причем поначалу это выглядело, как простое копирование: наши рокеры подражали творчеству западных музыкантов. Но не прошло и нескольких лет, как стали появляться признаки отличия русского рока.
Идейная основная направленность рока – раскрепощение и самоутверждение личности за счет отказа от навязываемых стереотипов.
Можно с уверенностью заявлять, что литературный уровень текстов русского рока намного выше западного. И если среди западных рок-икон лишь немногие могут считаться поэтами, то к стихотворному творчеству русских рок-исполнителей в целом вполне применим термин «рок-поэзия».
Для рок-культуры наиболее характерна поэтика не целого произведения, а отдельных ключевых фраз и образов, связанных между собой не посредством логики, а эмоционального состояния, которое исполнитель проецирует на публику. Все это в сочетании с музыкой рождает в сознании слушателей цепочку образов и ассоциаций.
Рок-музыка в Советском Союзе появилась задолго до рок-поэзии – лет за пятнадцать. Первые рок-группы были созданы в нашей стране в начале 60-х годов прошлого века. Однако тогда, музыканты самозабвенно копировали западные группы, что вполне соответствовало ожиданиям публики. Существовала даже теория, что рок по-русски исполнять в принципе невозможно, поскольку русская фраза протяжна, слова длинны и не укладываются в рамки ритмического размера музыкальной фразы, в отличие от английских. К счастью, жизнь показала, что теория не всегда права.
Одним из первых музыкантов, сумевших продемонстрировать, что мелодика русского стиха в сочетании с ритмической гибкостью протяжной песни не диссонирует с рок-эстетикой, был Александр Градский. Пример нашел подражателей. В репертуаре групп того времени стали появляться песни на родном языке. Однако, по сути дела, первые русскоязычные рок-песни еще не были самостоятельным явлением: происходило копирование стилей, вокальной манеры и даже мироощущения.
Метки: русский рок |
The Beatles |
Группа образована в 1959 году в Ливерпуле, Великобритания.
Группа Beatles Джон Леннон (полное имя Джон Уинстон Леннон) (09.10.1940, Ливерпуль) - вокал, гитара, гармоника, клавишные
Пол Маккартни (полное имя Джеймс Пол Маккартни) (18.06.1942, Ливерпуль) - вокал, бас, гитара, клавишные
Джордж Харрисон (25.02.1943, Ливерпуль) - вокал, гитара, клавишные
Ринго Старр (настоящее имя Ричард Старки) (07.07.1940, Ливерпуль) - вокал, ударные, перкуссия, клавишные.
Приведенный выше состав - не исходный состав группы, но это состав тех, кого весь мир знает как The Beatles. О воздействии этой группы не только на умы, сердца и души, но и политику, экономику, нравственность и культуру человечества написаны тома. Задача же энциклопедии - исчерпывающий рассказ о творческом пути исполнителя, невзирая на его достоинства и недостатки.
Во-первых, первым барабанщиком группы был не Пит Бест, как это принято считать, а Томми Мур, близкий друг Джона Леннона. Правда, продержался он недолго, но, тем не менее, историческая справедливость должна быть восстановлена. Тем более, что сам Джон считал его исходным барабанщиком своей группы.
Будущие The Beatles родились и выросли в Ливерпуле, - месте, где в конце пятидесятых годов влияние американской популярной музыки было едва ли не сильнее, чем в столице Великобритании. Джон Леннон уже выступал в любительской скиффл-группе The Quarrymen, когда на пикнике, устроенном 6 июля 1957 года, познакомился с Полом Маккартни - формально, этот день следовало бы считать датой рождения The Beatles. Пол был приглашен в группу, и уже с первых же дней пара начала писать собственные вещи (именно в тот период они сочинили "The One After 909", вошедшую в последний студийный альбом "Let It Be"), что было явлением нехарактерным для тех лет: обычно исполнители пользовались либо готовым материалом, либо композиторы писали им музыку на заказ.
Метки: the beatles биография |
боиграфия группы Пурген |
для ценителей настоящего панк-хардкора!
Всё началось в 1989 году, когда ребята из Москвы услышали такую музыку как панк-рок. До этого они слушали металл, трэш и всё что было самым прогрессивным в то время. Но когда они поехали в рок лабораторию и записали там такие группы как "Dead Kennedys", "Exploited" и "Sex Pistols", они сразу поняли, что панк-рок это тот музыкальный стиль, который их больше всего прикалывал. Вот они и решили создать группу, хотя до этого никто ни на чем неумел играть. Сначала группа называлось "Ленин-Самотык", в которой было 2 участника - Пурген и Чикатила. Еще был такой Аккумулятор, который делал вид, что стучит на барабанах. Взяв во Дворце Пионеров рабочий, пионерский барабан, выучив на акустических гитарах акордов 5, дома был записан первый альбом под названием "Брежнев жив". Второй альбом был записан, когда Пурген учился в училище, где учили выбивать по мрамору надгробные доски. Проучившись год, Пурген уже хотел сваливать от туда, но потом так получилось, что выгнали группу, которая репетировала в училище. Там свободный зал остался, аппаратура была и конечно Пурген использывал такой шанс - года полтора-два была своя база. Кроме того, училище выдавало им деньги на аппаратуру. Вот так и записали второй альбом. "Великая вонь" назывался. Название "Пурген" было придумано за ночь, потому-что когда приехала американская делегация, надо было выступить, а с названием "Ленин-Самотык" выступать было стремно, т.к. директор и завуч коммунистами были. Но несмотря на то, что группа изменила название, все равно им запретили играть, потому-что Пурген пришел в майке "Dead Kennedys", а Чикатило надел майку "Брежнев жив" - рожа Брежнева была нарисована. Вскоре их совсем выгнали из училища за всякие дестройничества. Тогда Пурген тусавался в центре с панкерами и решил развесить объявления, что группа хочет познакомиться с другими панк-группами. Так они познакомились с такими группами как "Punk Rat", "Мы пойдем по путям обороны", "Чудо-юдо". В последствии группа "Пурген" и "Punk Rat" объединились - гитарист Бибис и барабанщик Изерли перешли в группу.
Метки: биография Пурген |
История группы "Кино" |
Метки: кино биография |
Телевизор |
Телевизор..
Основатель группы, музыкант, певец и автор всего ее репертуара Михаил Борзыкин родился 27 мая 1962 в Пятигорске, еще в школьные годы переехал в Питер, серьезно заинтересовался музыкой в конце 70-х, будучи студентом английского отделения филфака Ленинградского Университета, а в феврале 1984 собрал из обломков групп ИКАР и ОЗЕРО (в последней он несколько месяцев играл на клавишных) оригинальный состав ТЕЛЕВИЗОРА:Михаил Борзыкин – клавишные, вокал,
Александр Беляев (р. 8.08.62 в Ленинграде) и Игорь “Пэт” Петров (р. 7.12.61 в Ленинграде) – гитары, Игорь “Гога” Копылов (р. 20.07.62 в Ленинграде) – бас, Вячеслав “Ара” Архипов – барабаны и звукорежиссер Сергей Осипов.
Той же весной ТЕЛЕВИЗОР вступает в рок-клуб и быстро обращает на себя внимание оригинальными и самобытными песнями в эстетике новой волны, однако не лишенными лирических и романтических интонаций. В 1984 году ТЕЛЕВИЗОР становится лауреатом 2-го ленинградского рок-фестиваля, где Михаил Борзыкин был отдельно отмечен как автор лучших текстов. Столь же успешно ТЕЛЕВИЗОР выступает на 3-м фестивале на следующий год.
Вот что пишет критик из “Рокси”, главного и единственного ленинградского рок-журнала тех лет: “ТЕЛЕВИЗОР мне кажется одним из самых перспективных ансамблей Ленинграда. У них своеобразный стиль, надежный басист Копылов, интересный гитарист Беляев с запоминающейся манерой игры. Тексты Борзыкина отличаются и от текстов других групп, и от его собственных годовой давности. Он избавился от некоторого морализаторства (Мания величия, До мажор). Сейчас в его песнях редко встретишь героя, с какими-то однозначными взглядами и отношениями. Там скорее ситуации, которые так или иначе осмысляются. Чем-то мне это напоминает Костю Кинчева: Огнетушитель, Соковыжиматель. И на сцене они выглядели хорошо. Тем не менее, есть ряд причин, мешающих ТЕЛЕВИЗОРУ достичь ранга звезд первой величины. Например, в прошлом году ТЕЛЕВИЗОР выступал три раза, в этом – пока два. Создается впечатление, что смысл существования группы сводится к получению звания лауреатов на очередном фестивале. Другие причины – отсутствие студийной фонограммы, которая позволила бы слушателям лучше понять концепцию группы и наличие концертных записей жуткого качества. На этих записях все живое впечатление от ТЕЛЕВИЗОРА портится. Кроме того, Борзыкин, как и Цой, судя по всему, человек настроения. Если он заряжен – концерт получается блестящим, все стонут от восторга, если же он не в настроении – все идет вяло, как было на лауреатских концертах в прошлом году, да и в этом тоже. Да и то, что он даже не пытался петь, пользоваться голосом, тоже вряд ли можно записать в актив.”
В 1985 году на студии Андрея Тропилло записывается дебютный альбом “Шествие рыб”.
Метки: телевизор биография |
ДДТ |
В биографии ДДТ, одной из наиболее своеобразных и значительных групп в истории отечественного рока, как в зеркале, отразились социальные сдвиги и потрясения нашего времени, а художественная эволюция её бессменного лидера, поэта, музыканта, певца, автора песен и художника Юрия Шевчука — от чуть наивного романтизма и частушечной сатиры его ранних записей к глубоким и поэтически зрелым работам 90-х — позволяет говорить о нём как об одной из самых ярких фигур в музыкально-поэтической культуре России; можно даже сказать, что музыка ДДТ стала своего рода звуковой дорожкой к новейшей истории нашей страны.
Фактически, биография ДДТ распадается на два этапа, связанных между собой только личностью самого Шевчука. Он родился 16 мая 1957 в посёлке Ягодное Магаданской области, откуда вместе с родителями переехал в Нальчик, а ещё позже в столицу Башкирии Уфу; музыкой, подобно большинству подростков тех лет, начал интересоваться ещё в детстве: учился играть на баяне, затем самостоятельно освоил гитару, а в девятом классе организовал свою первую группу ВЕКТОР. Поначалу, однако, рок- н-ролл отступил перед увлечением живописью и, окончив школу, Шевчук поступил на Художественно-графическое отделение местного Пединститута, после которого преподавал рисование в сельских школах.
Метки: ддт биография |
Unheilig |
Его Сиятельство Граф, совместно с Грантом Стивенсом (автором известной песни из рекламы пива Holsten) и Хосе-Альваресом Брилем (автором хитов для таких известных групп, как Wolfsheim, Witt и De/Vision), в 1999-м году создали группу Unheilig ("Неосвященный"). Первый сингл, "Sage Ja!", появился в конце 1999-го года на лейбле "Bloodline Records". Сингл держался на вершине немецких чартов в течение нескольких недель и стал настоящим клубным хитом в Германии. А в феврале 2001-го появился долгожданный дебютный альбом "Phosphor". Unheilig покорили сердца слушателей многогранной смесью из электро- и традиционного рока, в сочетании с потрясающим голосом Графa.
После выпуска первого альбома группа выступала на многочисленных фестивалях и Open Air'ах (Zillo Open Air, Wave Gothic Treffen Leibzig, Doomsday Festival, Woodstage Festival), а затем удалилась в студию для записи сразу двух новых альбомов: рождественского "Frohes Fest" и "Das zweite Gebot".
"Das zweite Gebot" ("Вторая заповедь"), вышедший 7-го апреля 2003-го года, стал успешным продолжением и развитием творчества группы. 12 песен потрясают слушателей то танцевальными, то балладными, а то и просто тяжелыми гитарными риффами. Этот альбом является по собственному высказыванию Графа: "моим шедевром", и концептуально, также как и музыкально, следует определенной линии: немецкие тексты с ни с чем несравнимым глубоким и пронзительным голосом Графа делают Unheilig одной из самых харизматичных групп Германии. Тот, кто хоть однажды слышал этот альбом, никогда его не забудет. Не важно, нравится ли музыкальный стиль Unheilig или нет - аура и впечатление от голоса Графа останутся на всю жизнь!
Лимитированное издание этого альбома включило бонусный диск с пятью треками.
Этот диск - промо сингл "Maschine" c двумя ремиксами и двумя ранее не издававшимися песнями. В том числе гениальный кавер на классику Sisters of Mercy - "This Corrosion".
В феврале 2004-го года вышел новый альбом Unheilig - "Zelluloid", который еще больше потряс немецкое музыкальное сообщество. Альбом, по собственному признанию Графа, получился автобиографическим: в нем, как в киноленте, он описывает свою жизнь - рассказывает про свои чувства: любовь, презрение, ревность, страсть…
Скачать можно тут: http://www.mp3real.ru/mp3/unheilig/
Метки: unheilig биография |