-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в НашРок

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.04.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 90





Премия Fuzz в "Юбилейном"!

Вторник, 18 Марта 2008 г. 23:53 + в цитатник
Сим (НашРок) все записи автора
В кассах: 650 руб.
У нас: 600 руб.
Премия Fuzz в "Юбилейном"!

5 апреля 2008 г., в субботу, на двух аренах ДС "Юбилейный" пройдет двенадцатая церемония награждения российских рок-музыкантов премиями журнала "FUZZ" и концерт с участием звезд!

На сцену выйдут:

АРИЯ
АГАТА КРИСТИ
КОРОЛЬ И ШУТ
ПИЛОТ
ЧИЖ И С
LUMEN
КИРПИЧИ
AMATORY
JANE AIR
ДЕКАБРЬ
ВЕЛЬВЕt
МОРЕ!
ВАКЦИНА
MAMAY

ПИШИТЕ, СКОЛЬКО ВАМ НУЖНО БИЛЕТОВ - и Вы получите личное сообщение, передадим их Вам!

Заявки оставляйте здесь:
http://vkontakte.ru/events.php?act=s&gid=1738153
          http://www.nashrock.spb.ru/index2.php?id=76

А еще пишите в аську: 357379984

 

Рубрики:  Новости

Метки:  

28 марта - Tiger Lillies в Санкт-Петербурге!

Среда, 12 Марта 2008 г. 18:42 + в цитатник
Сим (НашРок) все записи автора
На входе: 700 руб.
У нас: 500 руб.
Tiger Lillies в Санкт-Петербурге!

Группа Tiger Lillies - это не совсем НашРок, но уж насколько они хорошо знакомы всем поклонникам творчества Шнура и Billy's Band!

Так что у нас есть билеты по самой низкой в городе цене на этот концерт - 500 рублей, ПИШИТЕ НА СТЕНЕ, сколько для Вас отложить!

ЧТО ОБЕЩАЮТ:
Презентация новых альбомов «Love and War» и «7 Deadly Sins»

Заявки оставляйте здесь:
http://vkontakte.ru/events.php?act=s&gid=1585517
          http://www.nashrock.spb.ru/index2.php?id=73

А еще пишите в аську: 357379984

Рубрики:  Новости

Метки:  

23 марта НашРок офф-лайн: презентация клубных карт!

Среда, 12 Марта 2008 г. 18:41 + в цитатник
Сим (НашРок) все записи автора НашРок офф-лайн: презентация клубных карт!

В воскресенье 23 марта пройдет наша первая весенняя офф-лайн встреча-фестиваль!

Хорошей традицией стало собираться раз в месяц в клубе "Революция" и наслаждаться шоу со смешными розыгрышами, конкурсами и музыкой лучших молодых групп России!

На этот раз нас ждет:

• "ВОЙНА ПОЭТОВ" - питерское трио широко известно уже везде! Не будем их даже пиарить, ждем скорее выхода дебютного альбома, записанного на студии В.Самойлова "Рок-герой"
http://vkontakte.ru/club19422

• "КЕДРЫ ВЫДРЫ" - московские герои танцевального рока. Они писали свой альбом сразу после "Войны поэтов" на той же студии того же В.Самойлова. 17 февраля на годовщине "НашегоРока" Кедры (или выдры)показали нам, кто играет красивую мелодичную танцевальную музыку в этой стране!
http://vkontakte.ru/club177126

• "ФЛОРА" - группа из Череповца, играющая готик-рок. Девушка имеет диапазон 3,5 октавы, группа - отличные музыканты, все при них! Хотим скорее их тоже оценить вживую!
http://vkontakte.ru/club195566

Ведущие шоу - Илья Сакмаров и Антон "Кельвин" Шанихин - расскажут о том, как там чего происходит у нас, почем билеты на Кукрыниксы нынче, зачем мы делаем скидки на концерты и почему фестиваль бесплатный!

ЕСЛИ УСПЕЕМ - ПРЕЗЕНТУЕМ КЛУБНЫЕ КАРТЫ !

САДОВАЯ, 28, клуб REVOLUTION! Вход в клуб - с 19-30, начало шоу - ближе к 20-00, но сильно не опаздывайте, будет весело сразу же!

ВНИМАНИЕ
! Охране клуба не нравятся: флаконы с жидкостями, еда, странные лекарства, острые предметы и ШИПЫ на украшениях, пьяные неадекватные люди.
В остальном - все цивилизованно, все - для того, чтобы вечер прошел прекрасно!

http://www.nashrock.spb.ru/index2.php?id=75

Рубрики:  Новости

Метки:  

19 марта Короли финского фолк-металла в "Роксе"

Среда, 12 Марта 2008 г. 18:39 + в цитатник
Сим (НашРок) все записи автора
На входе: 700 руб.
У нас: 600 руб.
Короли финского фолк-металла в "Роксе"

19 марта короли финского фолка в Санкт-Петербурге в рамках мировой презентации альбома "Korven Kuningas" выступят с новой программой в клубе "Рокс"! Специальные гости - Falchion (тоже финны)

Это не шутка, у нас на руках уже есть билеты, которые стоят 600 рублей за штуку.

ПИШИТЕ НА СТЕНЕ, СКОЛЬКО ВАМ ИХ НУЖНО,
и они будут ждать Вас! Вы получите личное сообщение с предложением встретиться на Восстания или еще где-нибудь!


Если кто-то не слышал, слушайте здесь
http://www.myspace.com/korpiklaaniofficial

Заявки оставляйте здесь:
http://vkontakte.ru/events.php?act=s&gid=1790283
          http://www.nashrock.spb.ru/index2.php?id=74

А еще пишите в аську: 357379984

Рубрики:  Новости

Метки:  


Процитировано 1 раз

День Святого Патрика (отмечает вся Россия)!

Среда, 12 Марта 2008 г. 18:37 + в цитатник
Сим (НашРок) все записи автора
На входе: 500 руб.
У нас: 300 руб.

Нам дали скидки на праздник святого Патрика на 15 марта в клуб Порт!

Вот что обещают в этот день:
Непрекращающееся шоу с 19 до 6 утра! Звездный состав музыкальных коллективов: Тролль Гнет Ель, Reelroad, Auji (Латвия) и др, волынки и барабаны Санкт-Петербурга!

День Святого Патрика – это национальный ирландский праздник, но отмечают его ежегодно миллионы людей в разных странах. 17 марта весь мир – от Дублина до Сиднея и от Нью-Йорка до Москвы – окрашивается в изумрудный цвет и заливается пивом и виски, а значит, становится ирландским.
Подробнее:
http://patrick.spb.ru

У нас билеты будут 300 рублей, по городу 350 вроде бы стоят

ПИШИТЕ НА СТЕНЕ, СКОЛЬКО ВАМ НУЖНО БИЛЕТОВ - и Вы получите личное сообщение, передадим их Вам!

Заявки оставляйте здесь:
http://vkontakte.ru/events.php?act=s&gid=1287013
          http://www.nashrock.spb.ru/index2.php?id=72

А еще пишите в аську: 357379984

Рубрики:  Новости

Метки:  

29 марта КукрЫниксы в ДС Юбилейном

Воскресенье, 24 Февраля 2008 г. 17:23 + в цитатник
Сим (НашРок) все записи автора
В кассах: 400 руб.
У нас: 350 руб.
"Кукрыниксы" в "Юбилейном"!

29 марта 2008 года состоится грандиозный концерт группы КУКРЫНИКСЫ в их родном городе. Уже давно перестали клубы вмещать всех желающих, кто приходил на концерт группы в последнее время. Впервые группа выступит сольно на сцене Дворца Спорта "ЮБИЛЕЙНЫЙ"(м.Спортивная). Это будет грандиозное шоу, приуроченное выходу последнего альбома "XXX". Этот концерт будет сниматься на DVD.

Нам дали скидку довольно приятную - 50 рублей. Количество билетов пока не ограничено, но больше 200 вряд ли дадут!

Заявки оставляйте здесь:
Заявки оставляйте здесь:
http://vkontakte.ru/events.php?act=s&gid=1584965
http://www.nashrock.spb.ru/index2.php?id=71

А еще пишите в аську: 357379984

Рубрики:  Новости

Метки:  

10 марта, Ночные снайперы в ДК Ленсовета

Воскресенье, 24 Февраля 2008 г. 17:21 + в цитатник
Сим (НашРок) все записи автора Праздничные "Ночные снайперы"!

Нам дали скидки на 10 марта на праздничную электрическую программу "Ночных снайперов"!

Скидка символическая, 5%, но зато и бронирование бесплатное, организаторы обещали снимать для нас билеты с продажи для Вас, только указывайте примерно куда хотите билеты. Билеты: 500,600,700,800,900,1000,1200 и 1500 (ярусы, балкон, амфитеатр, партер)

Где мы столько 10-рублевых купюр сдачи найдем только вот, если скидка 25 - 30 рублей... Ну ладно, разберемся!

ПИШИТЕ НА СТЕНЕ, СКОЛЬКО ВАМ НУЖНО БИЛЕТОВ - и в какую часть зала, Вы получите личное сообщение, передадим их Вам!

МОЖЕТЕ ПИСАТЬ ЛИЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ пользователю НашРок-Питер, добавляйте его в друзья
http://vkontakte.ru/id44423

А еще пишите в аську:
357379984

Заявки на стене - здесь:
http://vkontakte.ru/events.php?act=s&gid=1358531
http://www.nashrock.spb.ru/index2.php?id=64

Рубрики:  Новости

Метки:  

7 марта - клуб Революция, Макс Йорик, сольный концерт

Воскресенье, 24 Февраля 2008 г. 17:14 + в цитатник
Сим (НашРок) все записи автора
На входе: 300 руб.
У нас: 250 руб.
Йорик, презентация альбома!

Накануне Международного Женского Дня, 7 марта в многоуровневом клубе Революция состоится первое в истории сольное выступление Макса Йорика!

Данное событие приурочено к выходу второго альбома музыканта, ранее известного по работе с такими коллективами как «Пилот», «Король и Шут», «Кукрыниксы», Animal Джаz, «Ступени» и другими. Новое уникальное шоу с использованием пятиструнной электроскрипки и ряда необычных инструментов, примечательно ещё и тем, что пришедших в этот день ожидает живая интерактивная видеоинсталляция, сюрпризы, подарки и выступления приглашённых гостей (известных по работам с Йориком).

Всего в диск вошло 10 треков: восемь альбомных и два бонус-трека
Первые пять композиций называются:
1. Ite, missia est (intro)
2. Nullum malum sine aliquo bono
3. Aut vincere, aut mori
4. Carpe diem
5. О tempora, о mores!

Бонус треки:
9. Вертикаль - инструментальная акустическая версия песни группы
"Кукрыниксы"
10. Бог? - последняя композиция в составе группы "Пилот"

На входе билеты - 300 рублей, у нас небольшое количество по 250 рублей!

Заявки оставляйте здесь:
http://vkontakte.ru/events.php?act=s&gid=1286920
          http://www.nashrock.spb.ru/index2.php?id=70

А еще пишите в аську:
357379984

Рубрики:  Новости

Метки:  

1 марта Мани Хани группа "Выход"

Воскресенье, 24 Февраля 2008 г. 17:12 + в цитатник
Сим (НашРок) все записи автора
На входе: 250 руб.
У нас: 150 руб.
Юбилей СиЛи, группы "Выход"


Силя - один из главных андеграундных героев русского рока последних 20-ти лет, отмечает свой 50-летний юбилей!

Ожидается электрический концерт "Выхода", всякие сюрпризы и, естественно, незабываемой событие с потрясающе душевной атмосферой, надеемся))

Если вы не знакомы с творчеством легенды русского рока, то обязательно качайте музыку вот здесь, начиная с 90-х:
http://www.vyhod.ru/album.shtml

Поскольку музыкальный клуб "НашРок" приложил руку к организации праздника, нам перепали билеты по беспрецедентно низким ценам - что-то около 150 рублей!

ПИШИТЕ, СКОЛЬКО ВАМ НУЖНО БИЛЕТОВ - и Вы их получите, передадим их Вам!

Заявки оставляйте здесь:
http://vkontakte.ru/events.php?act=s&gid=1286987
          http://www.nashrock.spb.ru/index2.php?id=69


А еще пишите в аську:
357379984

Рубрики:  Новости

Метки:  

9 февраля Эльфийская рукопись, часть II, в Санкт-Петербурге!

Понедельник, 21 Января 2008 г. 14:55 + в цитатник
Сим (НашРок) все записи автора  (200x300, 25Kb)

9 февраля 2008 года обе части уникальной оперы в первый и, возможно, последний раз будут представлены на большой арене Петербургского СКК .
Помимо самих музыкантов группы «Эпидемия», в культовой постановке примет участие звездный состав вокалистов: Михаил Серышев (экс-Мастер), Кирилл Немоляев (Бони Нем), Дмитрий Борисенков (Чёрный Обелиск), «Тролль» (Тролль Гнёт Ель), Андрей Лобашёв (Arida Vortex), Екатерина Белоброва (The Teachers)
Продробнее:
http://vkontakte.ru/events.php?act=s&gid=974681

ПИШИТЕ, СКОЛЬКО ВАМ НУЖНО БИЛЕТОВ по 450 рублей!

Для заявок: http://vkontakte.ru/events.php?act=s&gid=1213437
http://www.nashrock.spb.ru/index2.php?id=57

Рубрики:  Новости

Метки:  

26 января - "Легион" в Санкт-Петербурге!

Понедельник, 21 Января 2008 г. 14:53 + в цитатник
Сим (НашРок) все записи автора  (200x336, 20Kb)

Музыкальному клубу "НашРок" перепали билеты на такое мероприятие, приглашаем:

Одна из лучших металл-групп Москвы
"ЛЕГИОН" - в нашем городе 26 января, в субботу, в клубе "Рокс", и не один!!!

В ЭТОТ ВЕЧЕР организаторы обещают:

ЛЕГИОН (Москва) (heavy metal) - большая концертная программа! Все самое великое!
CITADEL (СПб) (power metal) - надежда НашегоРока
О.Х. (Пушкин) (heavy/thrash metal)
• ЖЕЛЕЗНАЯ ВОЛЯ (СПб) (heavy metal)
• SepTeRRa (Пушкин) (melodic metal)

У нас билет можно приобрести за 250 рублей!!!!  Вход в клуб в день концерта - 300 рублей!

Подробнее:
http://vkontakte.ru/events.php?act=s&gid=1080461
http://www.nashrock.spb.ru/index2.php?id=6

Рубрики:  Новости

Метки:  

Творческая встреча с группой "Рива роччи"

Понедельник, 21 Января 2008 г. 14:47 + в цитатник
Сим (НашРок) все записи автора  (161x260, 16Kb)

За последние полтора месяца мы успели соскучиться по уютным нашим квартирникам!

В новом году нас ожидают как новые персонажи (16 февраля - Анатолий Багрицкий будет, к примеру), так и старые добрые друзья.

Творческий вечер группы "Рива роччи" 23 января, в среду - это особенный квартирник, на котором мы подведем итоги 5 месяцев пребывания этого коллектива на берегах Невы, попытаем их насчет того, как изменилось их отношение к Питеру, а наше отношение к ним.

За 5 месяцев группа успела выпустить здесь максисингл "Мой город", снять клип на песню "Ты так красива", поиграть в ДК Ленсовета, клубах Санкт-Петербурга.

Если Вы еще не слушали песни переехавших к нам из Луганска парней, то можно это легко сделать здесь:
http://vkontakte.ru/audio.php?gid=111769

Если возникнет желание, вы сможете получить на квартирнике бесплатные билеты на 24 января - презентацию клипа на "Ты так красива" в клубе "Грибоедов".

На квартирнике нас ждет, как обещают парни, от 3 до 5 новых песен

ПИШИТЕ НА СТЕНЕ, ЧТО ВЫ ПОЙДЕТЕ, А ТАКЖЕ - СКОЛЬКО ВАС!
Также можете напрямую записаться на квартирник в личных сообщениях здесь:
http://vkontakte.ru/id94759
http://www.nashrock.spb.ru/index2.php?id=60

Можете записаться на квартирник и по icq
357-379-984 - НашРок-онлайн

Запись на квартирник на стене встречи вконтакте.ру:
http://vkontakte.ru/events.php?act=s&gid=1261438


==================================
Следующие квартирники:

2 февраля - Dizain (Наб. Челны)
8 февраля - Ла Шу (Петрозаводск)
16 февраля - Анатолий Багрицкий
xx февраля - Война поэтов

Рубрики:  Новости

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 16 Июля 2007 г. 08:43 + в цитатник
sakmar (НашРок) все записи автора
Музыкальный клуб «НашРок» на фестивале «Эммаус-2007»


Музыкальный клуб «НашРок» принял участие в фестивале «Эммаус-2007», который прошел 7-8 июля в 10 км. от г. Тверь.

Поездка на фестиваль была организована инициативными группами НашРок-Питер и НашРок-Тверь. Благодаря социальной студенческой сети vkontakte.ru и сайту nashrock.org фестиваль посетило около 300 человек (из них больше 100 приобрели билеты в фан-зону).

Творческое объединение НашРок-Питер было представлено четырьмя коллективами.
В первый день фестиваля на главной сцене выступала группа «Сакмаров бэнд», а в рамках блока «Герой нашего времени» на малую сцену выходила группа «Война поэтов». Во второй день фестиваля на малой альтернативной сцене выступали группы Electronic WOOD и Citadel. Все выступавшие коллективы нашли отклик у публики и вызвали живой интерес, произвели превосходное впечатление на многочисленную аудиторию фестиваля.

От музыкального клуба «НашРок» было аккредитовано 6 журналистов, отчеты которых можно будет увидеть на сайте nashrock.org. Но, что может быть даже важнее, – участие в фестивале «Эммаус-2007» музыкального клуба «НашРок» вызвало огромный резонанс в социальной студенческой сети vkonakte.ru, которая является самой большой социальной интернет-сетью России с количеством пользователей около 1 миллиона человек.

Виртуальный музыкальный клуб «НашРок», в котором состоит около 16 000 человек любителей живой отечественной музыки, оказал промо-поддержку фестивалю «Эммуас-2007» в данной социальной сети, что благотворно повлияло на популярность и имидж фестиваля в России.

В Санкт-Петербурге приглашения на поездку на фестиваль получили около 3500 человек. Благодаря скидкам на все виды билетов, предоставленных устроителями фестиваля и организацией проезда в автобусах, у двухсот человек из Санкт-Петербурга выходные 7-8 июля останутся в памяти как «главное впечатление» лета, как и гласил официальный слоган фестиваля.

Участие музыкального клуба «НашРок» в фестивале «Эммаус-2007» в цифрах:

• 4 музыкальных коллектива разных стилистических направленностей (одно выступление на большой сцене, три – на малой сцене)
• 200 посетителей из Санкт-Петербурга
• 100 посетителей из Твери
• 25 посетителей из Москвы
• 6 аккредитованных журналистов (из них 2 - фотокорреспонденты)
• Два организованных автобуса (106 мест)
• 3500 человек получили приглашение на фестиваль
• 16 000 человек узнали о фестивале
• Реализовано инициативными группами «НашРок-Питер» и «НашРок-Тверь»: 200 входных, 96 палаточных, 105 билетов в фан-зону, 3 парковочных, 4 вип-билета.

Стоит отмтетить, что основной аудиторией музыкального клуба «НашРок» является студенчество, что полностью совпадает с ориентацией организаторов фестиваля «Эммаус-2007», которые отмечают в своем пресс-релизе: «В этом году фестиваль «Эммаус» был обращен преимущественно к студенческой аудитории».

Музыкальный клуб «НашРок», творческое объединение «НашРок-Питер», инициативные группы «НашРок-Питер» и «НашРок-Тверь», а также сайт nashrock.org получили большое количество приятных отзывов и благодарности от своих пользователей и членов клуба. Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество с фестивалем «Эммаус» - несомненно одним из лучших музыкальных open-air фестивалей в России!

Официальный сайт музыкального клуба «НашРок»: www.vkontakte.ru/club4423
Официальный сайт инициативной группы и творческого объединения «НашРок-Питер»: www.vkontakte.ru/id94759

НашРок приобретает второе дыхание

Понедельник, 23 Апреля 2007 г. 00:55 + в цитатник
Archangel0708 (НашРок) все записи автора Проект НашРок, наконец, занял своё законное место в просторах сети.

Долго велась работа над созданием нового портала, который разработчики постарались сделать максимально отвечающим требованиям и задачам проекта – и теперь каждый может в этом убедиться, проследовав по адресу http://www.nashrock.org/

Чуть позже появится и новый дизайн, который будет разработан специально для проекта НашРок.

На нашем сайте вы сможете найти все самые свежие рок-новости, интересные публикации, отчёты с концертов, на которых присутствуют наши корреспонденты, рецензии на альбомы, интервью и многое другое. Также на сайте проекта НашРок есть свой форум, где постоянно идут обсуждения животрепещущих вопросов, связанных как с современной жизнью российской рок-культуры, так и с её историей.

Мы постараемся сделать всё возможное, чтобы пребывание на сайте для наших гостей и пользователей всегда было увлекательно, познавательно и полезно.

С Уважением,
Главный администратор проекта Archangel0708
Рубрики:  Новости

Метки:  

Наш ответ Ольге Арефьевой (от 25 января 2007 года)

Понедельник, 16 Апреля 2007 г. 15:50 + в цитатник
BumerangLeft (НашРок) все записи автора Повод

Ольга Арефьева - достаточно известная и авторитетная певица в нашей стране, позволяющая себе эксперементировать и одновременно участвующая в ротации единственного национального "рупора" рок-музыки - "Нашего" радио.

Самой обсуждаемой рок-новостью русскоязычного жж последних двух дней стало то, что Ольга Арефьева отказалась принимать участие в программе "Звездая смена" на "Нашем", о чем написала пост в своем блоге под заголовком - "Уютный гроб Нашего радио (Хочешь - так ляжешь, хочешь - так)":


Уютный гроб Нашего радио (Хочешь - так ляжешь, хочешь - так)


Две новости - хорошая и плохая.

Хорошая - мне предложили провести передачу "Звёздная смена" на Нашем радио. Это значит, целую неделю я буду выбирать, что ставить по часу в день. Всего 5х7=35 композиций. Пример мне привели что говорить: ну вроде "А вот с этими музыкантами мы вместе были на гастролях"...


http://olga-arefieva.livejournal.com/15278.html


Реакция

Быстрее всего на nashrock.org отреагировал наш автор Kyryx, выразив свое согласие с радикальным подходом известной певицы к изливанию души на страницах блога; но не все мнения сайта НашРок оказались схожими с позицией рок-дивой.

Ниже публикуется мое обращение к Ольге Арефьевой:

"Дорогая Ольга, Ваше сообщение привело в смятение чувств. И не только меня, а, как мы видим - еще огромное количество человек, которые здесь отписались (можно уже даже начать анализировать тенденции русскоязычного жж постепенно).

С одной стороны, как автор, которого пригласили вести "авторскую" передачу - вы, конечно, правы, что с таким негодованием отнеслись к навязыванию какого-то вам не близкого списка исполнителей, а если и близкого, то не заслуживающего внимания в вашей передаче в контексте радиостанции.

Но Вы спутали свое представление авторской передачи с передачами "Звездная смена" и "Щас спою" на "Нашем" радио, которые являются обыкновенными радиопередачами, и различаются только тем, что в первой - песни путем хрипения в трубку заказывают слушатели, а во втором - в студии и в микрофон - звезды. Ваша идея со списком близких вам групп никак не может быть реализована на коммерческих радиостанциях в форматное время.

А в целом, Вы говорите о ситуации со схожих позиций, с каких действуют сейчас Земфира, Васильев, Шевчук, многие другие звезды, которые надеялись на наш шоу-бизнес, но потом, когда он их сломал, пережевал и выплюнул - стали надеяться только на себя, создали свои субкультуры и ушли в них, в эфир выдавая только свою нелюбовь к формату и к механизмам, которые не позволяют их соратникам (как и вашему первому списку) пробиться к слушателю.

Я думал, что такого уровня люди, как Вы, не возмущаются насчет несправедливости этого нашего российского мира, а просто делают все возможное, чтобы такую ситуацию исправить. Шевчук - собирает фестивали молодых групп и сам участвует в продвижении определенных мероприятий. Земфира - пишет музыку, какую хочет, и намеренно отсекает от своего творчества ненужных ей людей заигрыванием с сексуальной ориентацией, хэнд-мэйд клипами и личным интернет-общением с поклонниками через сайт.

И для того, чтобы информация не распространялась по альтернативным каналам очень медленно, а круг поклонников не был таким узким - нужно делать свои лейблы (в том числе и в интернете), искать продюсеров, нанимать менеджеров, которые бы подняли направление. ПроСВЕТ - все про него ясно, изначально не стоило возлагать на него больших надежд.

И, кстати, как раз по "альтернативным каналам", типа A-ONE или 02тв, а также в интернете - информация распросраняется оооочень быстро. Спросите еще два года назад, кто знал группу Тролль Гнет Ель, а три года назад - кто знал Аматори. Четыре года назад - кто знал Эпидемию. А теперь - это группы, которые собирают тысячные залы по всей стране, а не только в Питере или Москве.

Я понимаю, что музыканты нашего с Вами жанра - пост-хипаннской направленности, которые ратуют за гармонию и любовь - не такие хорошие дельцы, как альтернативщики и металлисты, но все-таки, не Наше радио виновато в том, что нас и наших друзей не слушают по всей России.

Честно говоря, первый список интересен ровно настолько же, насколько и второй - только с политико-социальной точки зрения. А с точки зрения искусства - как во втором его очень мало (хотя в вечности осталось уже многое), так и в вашем - тоже совсем капельку (и останется ли оно в вечности - еще вопрос).

Ваш список - он, конечно, для бооольших эстетов, чем второй, но Вы же наверняка и сами прекрасно отдаете себе отчет в том, что такая популяризация фолк/регги/электронных/авангардных жанров - это не более, чем попытка донести до людей Ваши вкусы на данный момент времени, показать кого-нибудь, кто выражает схожее с вами мироощущение через музыку. Но еще большой вопрос - дотягивают ли они до второго по уровню значимости для русской культуры, для развития русского менталитета и патриотизма.

Если не это для вас главная миссия - отразить себя так, чтобы таким образом отразить все, что накопила в себе культура, а заодно - привнести что-то новое, собственную интерпретацию каких-то ценностей - то тогда извините меня за мое недоумение.

Мне кажется, что Вы - уникальный человек в том плане, что в самом начале, когда попали в шоу-бизнес среду и в официальную культуру - интуитивно почувствовали, что не нужно иметь с ними дело, а нужно продолжать писать музыку, которая интересна Вам. И Вы были правы, и Вам повезло, что Вы не оказались в такой ситуации, как вышеописанные исполнители. У них как раз с интуицией было не все в порядке, за что они и поплатились теперь, когда осознали, что не стоило играть в эту игру. Зато у них все в порядке с осознанием настоящего положения вещей, а Вам, как не менее крупной для нашей страны личности, по-моему, стоит ознакомиться с ним поближе, как это еще перед началом своей карьеры сделал Шнуров, за счет чего его позиции и личное моральное состояние выглядят непоколебимыми."

Илья Сакмаров, редактор портала nashrock.org
Рубрики:  Архив

Метки:  

Рок в России в 2006 году: Копил силы для нового рывка? (09.01.07)

Понедельник, 16 Апреля 2007 г. 15:43 + в цитатник
BumerangLeft (НашРок) все записи автора Илья Сакмаров:
Рок в России в 2006 году: Копил силы для нового рывка?

Уже многие музыкальные и околомузыкальные деятели подвели свои итоги ушедшего от нас года. Прежде чем подводить наши итоги, стоит остановиться на самых громких обзорах 2006-го.

Артемий Троицкий, самый титулованный музыкальный критик России, в своем интервью общественно-политическому изданию «Трибуна» пожаловался, что 2006-й год стал первым на его памяти, когда не появилось ни одной интересной ему звезды. При этом в качестве обоснования для такого взгляда на новых исполнителей директор концертного агентства назвал то, что ему некого приглашать на ежегодную олигархическую вечеринку в Куршавеле (в итоге были приглашены «Сплин», «Звери» и Максим Галкин).

Троицкому некого везти на олигарх-пати! И это не объективный критерий того, что ничего интересного в нашей музыке больше нет. Но если у тебя «друзья-ровесники – пьяницы и наркоманы», конечно, обидно за жизнь и рок-культуру России, которая их такими сделала. Ну и вообще можно во многом разочароваться и кроме музыки, если редактировать журнал Playboy. В любом случае нужно поддержать уважаемого АК, и выразить ему благодарность за то, что он до сих пор держится и интересуется еще очень многим!

Известный поэт, переводчик, редактор издательства «Ульта.Культура» Илья Кормильцев своей серией публикаций «Великое рок-н-ролльное надувательство-2» (в «Агентстве Политических Новостей») тоже подвел своеобразные итоги. Но даже не прошлого года, а, скорее - всего русского рока – феномена, которого вроде бы никогда и не было, потому что рок-н-ролл, по словам Бориса Гребенщикова (а ему будем доверять, он помнит) умер в начале 80-х.

Тем не менее, отмахнуться от периода своей жизни в «Наутилусе», посвященного чистому искусству, Илья Валерьевич не может. И очень обидно ему, что его чистое искусство было грязными руками политиков и всяких других людей, опосредованно связанных с вечностью (в отличие от поэтов и музыкантов), повернуто в русло борьбы за власть, деньги и другие прелести современного мира.

И.Кормильцев во всем прав, действительно русский рок исчерпал себя, как тот феномен, который он описывает. Но если рассматривать рок в России через призму жизни самого Кормильцева, то получается интересная картина.



До середины 90-х (до распада "Наутилуса") акцент в жизни поэта и его стихах был сделан как раз на метафизические (это которые обращены к вечности) явления - на любовь, на свободу; размышлял он и о вечном одиночестве и так далее.



Когда же поэт столкнулся с настоящей жизнью, с финансовой нестабильностью, с тем, то не так просто жить в России интеллигентному интеллектуальному порядочному человеку - вот тогда он стал бороться с этим миром уже не любовью, а политикой. И его мнению о роке не стоит доверять на чувственном уровне, а только на интеллектуальном - это такая игра, как и теории Лимонова! Потому что Кормильцеву интересны уже совсем другие вещи, про что он и говорит - рок будет жить, пока он жив в сердце хоть одного человека (но уже, видимо, не в его, не кормильцевского). А вот какую форму этот рок приобретет - это не от Ильи Валерьевича зависит, а от всех нас! В проекте "Чужие" он попробовал облечь рок в модную тогда электронную форму, и получилось действительно интересно. Но в инертном обществе, естественно, проект "не пошел". Вот тогда поэт и накинулся на суетную часть жизни - стал разбираться с ней, потому что для искусства все, что мог, сделал.



Оставим мнения и И.В.Кормильцева и А.К.Троицкого, да и все остальные «оптимистические» взгляды на рок-культуру в прошлом году (а их немало, и большинство приведено на нашем сайте nashrock.org в разделе публикации).



Разговоры о том, что русский рок умер, оправданы для тех, кто так считает. И пусть М.Козырев (известнейший радиопродюсер) и аналитики радиорынка в России подчеркивают, что роль политики в истории российского FM-диапазона более чем существенна и единственное рок-радио, носящее гордое имя «Наше» давно вышло в тираж. Реальная возможность изменить ситуацию принадлежит уже не новоиспеченному писателю Козыреву. Свою роль первого рок-продюсера в современной России он отыграл до конца, и пусть теперь в своей книге и интервью он пропагандирует идею того, что «мы все обречены смотреть и слушать попсу».



Все карты теперь в руках у нового генерального директора «Нашего радио», другого Михаила – Зотов. И ведь не только у него одного!

Одним из главных итогов 2006 года нужно считать, что наконец-то уже всем без исключения пришло осознание такой простой идеи: шоу-бизнес в России нужно поднимать своими руками, и просто так тебя никто за ручку в звезды с постоянными гонорарами, продвижением в регионах и на центральных телеканалах не приведет.

Проанализировав то, каким образом с начала 90-х у нас появлялись топовые рок-группы, которые «принял» официальный шоу-бизнес, можно понять – это дело рук не более пяти-шести человек, использовавших свои личные деньги и связи для того, чтобы сделать рок, по сути, попсой, вывести его на одну эстраду с Пугачевой и Киркоровым. И этими людьми были друзья-товарищи по медийному бизнесу - два Михаила - Козырев, Эйдельман и Дмитрий Гройсман, а также примкнувшие к ним предприниматель Леонид Бурлаков и менеджер еще советского московского рока Александр «Хип» Пономарев.

Только они и никто другой, вывели на орбиту все (за некоторыми исключениями) топ-группы постсоветского рока от «Бригады С» до «Братьев Гримм».

Наверное, стоит из этой компании исключить продюсера Макса Фадеева, который после Линды занимался проектом Total, Глюкозой (и почему ее в какой-то момент вдруг перестали крутить по «Нашему радио»?), Катей Лель и «Фабрикой звезд».

Эти динозавры отечественного рок-продвижения и продюсирования, возившие начинающих звезд в Лондон, знакомившие их с большим шоу-бизнесом, использовали их потенциал на 90 процентов, сломали им личную жизнь, хотя и дали наивным молодым ребятам всего, что те хотели.

Итог: наши дорогие артисты ушли в андеграунд поближе к «Ленинграду» и настоящей, честной жизни, которой они всегда хотели жить, но которая с шоу-бизнесом в наших глазах никогда не ассоциировалась, потому что все 90-е годы мы все видели и на себе испытали эту грязь – российский бизнес, в частности – шоу-бизнес.

И совсем не странно, что в последние годы именно эти музыканты стали сами, в ущерб искусству, заниматься продюсированием, чтобы хоть что-то сделать для исправления такой нездоровой ситуации.

Началось все еще с Юрия Шевчука, который в далеких девяностых организовывал фестивали молодых групп. Затем чайфовый Владимир Шахрин занялся примерно тем же самым, но уже не в Питере, а, естественно, в Екатеринбурге. «Сансару» мы можем лицезреть в шоу-бизнесе уже сейчас.

Вадим Самойлов из «Агаты Кристи» подхватил эту эстафету и вообще при помощи все того же единственного «рупора» нашей рок-музыки «Нашего радио» создал беспрецедентный проект – «Герой нашего времени», объединивший все Интернет-активные проекты и группы легкого, тяжелого, электронного и даже альтернативного рока.

Некоторые артисты нашего рока даже возродили определенные жанры и направления! Доверие Козырева к кипеловской «Арии» привело к восстанию из пепла металла в России. Мощная субкультура тяжелого рока набирает обороты, учится серьезно работать и старается использовать весь потенциал реагирующей на такое «движение» молодежи. Появляются и набирают обороты лейблы, подрастает менеджмент, активно завоевывая рынок живой музыки, на котором (по примеру всего цивилизованного мира) доля металла может составлять до 35%.

Популяризация фолка и этники, которой занимался Дмитрий Дибров в проекте «ПроСВЕТ», и на которые теперь делает ставку и М.Зотов на «Нашем радио», дала надежду многим полуразвалившимся проектам, каким когда-то был и «Уленшпигель», превратившийся при помощи харизматичной Хелависы и поддержки преданных фанатов в нового монстра рока, выступающего в «Лужниках».

И надо также отметить, что в 2006-м году дворцы спорта собирали не только хедлайнеры «Нашего» радио.

Кто еще три года назад слышал названия Amatory, Jane Air, Origami, 7Раса, Tracktor Bowling, СЛОТ? И почему мы видим эти названия сейчас на половине афиш всех без разбору городов России? Почему фестивали, состоящие из этих групп, собирают тысячные залы?

Амбициозный питерский лейбл «Кап-Кан» превратившийся с течением времени в промоутерскую компанию - концертное агенство, в сотрудничестве с независимыми московскими лейблами и при помощи новообразованного «первого альтернативного» телеканала A-ONE не только завоевывает рынок, но и формирует его, навязывая свои вкусы широчайшим массам молодежи. Ставка на альтернативный рок, носивший название nu-metal и теперь все больше тяготеющий к «эмо», дает свои плоды. Вот уже и [Amatory] проследовали за самостоятельными поп-альтернативщиками Animal Джазом в ротацию на «Наше радио». А Animal Джаз, кстати, тоже теперь не такие уж и самостоятельные: и они были завербованы и включены в список артистов лейбла «Кап-кан», помогая тем самым альтернативе казаться более интеллигентной и достойной наших с вами эмоций, денег, и других элементов организованного поклонения.

Этой тенденции не избежали и панки, которых включили в понятие «альтернатива» не так давно. А когда на питерском фестивале Alternative Fashion II, где альтернативщики рекламировали молодежные брэнды уличной моды, появились металлисты Citadel и фолкеры «Тролль гнет ель» в одежде дизайнерского готического салона, стало понятно – альтернатива ищет все возможности для того, чтобы объединить фронт и стать настоящим шоу-бизнесом, функционально заменив собою попсу.

Все эти примеры различной активной деятельности говорят нам исключительно о положительных тенденциях: музыкальному бизнесу в России быть! И сделать его можно своими руками – без помощи Кремля. И так легко и просто - создавая свои телеканалы, свои радиостанции, выпуская свои периодические печатные и электронные издания.

Интернет открыл нам потрясающую возможность для распространения своих вкусов, взглядов, для проникновения музыкальной и иной культуры в каждый дом!

А ушедший от нас год получился в любом случае этапным. И что бы ни говорили аналитики шоу-бизнеса и рок-культуры, убеждающие нас, что ничего нового и яркого в русской музыке не появилось, мы-то знаем – наш рок копит силы и потенциал для нового рывка. А пока что занимается повседневными делами.

Монстры выпускают очередные альбомы, которые мы как всегда ждали с нетерпением. В ушедшем году отметились «Аквариум», «Ария», «Алиса», «Би-2», «Кирпичи», «Тараканы», «Наив», «Король и шут», «Ленинград», «Мельница» и многие другие. И ни про один из релизов не было написано ничего ужасного. Для кого-то альбом стал этапным и подытожил большой период деятельности, кто-то просто подтвердил свой статус и напомнил о своем существовании, а кто-то и вовсе вернулся к нам после нескольких лет простоя (здесь имеется в виду, конечно, «Маша и медведи»).

На этом благодатном фоне молодые ребята только делают первые шаги, познают себя и музыкальную индустрию изнутри. Собирают тысячные залы «никому особенно неизвестные» «Эпидемия», «Тролль гнет ель», [Amatory]. Пишутся на студии Вадима Самойлова, других студиях Москвы, Санкт-Петербурга и регионов молодые перспективные группы, наблюдают за хитросплетениями шоу-бизнеса через Интернет, слушают «Наше радио», радио Максимум или хорошую западную музыку и ищут деньги на самопродюсирование, все лучше представляя, что это такое и зачем им это нужно.

И может быть русский рок как определенное политическое, метафизическое или какое-нибудь другое явление мертв – русская живая музыка только подрастает. И не только за счет того, что цены на нефть держатся на рекордном уровне уже несколько лет (какой же это рекордный уровень, не пора ли его назвать обычным?). Просто мы с вами наконец-то поняли, что делать все нужно самим, за помощью обращаться только к надежным людям, что «профессионализм» – это не просто слово, это упорная кропотливая работа уверенных в себе, целеустремленных, а главное – понимающих себя и то, что происходит в окружающем мире, людей!

Илья Сакмаров специально для сайта НашРок.орг
Рубрики:  Архив

Метки:  

Рок-культура: от контркультуры прошлого до культуры будущего! (22.11.06)

Понедельник, 16 Апреля 2007 г. 15:21 + в цитатник
BumerangLeft (НашРок) все записи автора Аналитическая статья Ильи Сакмарова:

Рок-культура: от контркультуры прошлого до культуры будущего!


Наша рок-культура – не что иное, как одна из субкультур, но для того чтобы подойти к пониманию того, что представляет собою субкультура, какие области человеческой жизни она затрагивает, необходимо понять, что такое вообще любая культура. Так как субкультура вообще и рок-культура в частности - суть культурные явления, то, поняв, какую роль играет культура в человеческой жизни, мы сможем понять, какую роль играет и субкультура как вариация базовой культуры общества.


Что такое культура?

Называя человека "культурным существом", Л. Г. Ионин интерпретирует это так: «культурное существо означает:

a. Существо недостаточное

b. Существо творческое.»

Недостаточность, писал Гердер, заключается в том, что человек, лишенный свойственных животным безошибочных инстинктов, - самое беспомощное из всех живых существ. У него нет темного врожденного инстинкта, влекущего его в его собственную стихию, да и самой "его" стихии не существует. Нюх не приводит его к травам, которые необходимы, чтобы побороть болезнь, механический навык не побуждает к тому, чтобы строить гнездо… короче из всех живых существ человек - самое неприспособленное к жизни.

Но именно это отсутствие изначальной приспособленности делает его творческим существом. Для того чтобы восполнить собственную недостаточность, восполнить отсутствующие способности человек производит культуру.

Культура здесь носит инструментальный характер, она оказывается инструментом приспособления к природе и покорения природы. При помощи культуры человек овладевает своей средой, подчиняет ее себе, ставит на службу, приспосабливает к удовлетворению своих потребностей.

Поскольку его выживание не гарантировано самой природой, оно становится для него практической задачей, а его среда и сам он в этой среде - предметом постоянной рефлексии. Человек оказывается вынужденным анализировать свою среду, выделять те ее элементы, что необходимы для удовлетворения его инстинктивных потребностей (у животных потребности и средства их удовлетворения, так сказать, изначально скоординированы).

Именно осмысленное поведение и явилось источником культуры, потому что все, что становилось результатом такого осмысленного, ориентированного на значения поведение, само по себе являлось осмысленным и содержало значения, на которые могли ориентироваться уже другие индивиды. Так создавалась "вторая природа", то есть культурная среда, ставшая специфической видовой средой для homo sapiens.

Словосочетание "вторая природа" имеет метафорический характер. Каждый человек рождается в мир уже готовых значений, из которых складываются предметы его культурной среды. Поэтому он рассматривает их как объективные реальности, равные по своему онтологическому статусу реальностям природы. На самом же деле они - смысловые реальности и как таковые обусловлены в своем существовании человеческой активностью и человеческим поведением. Они - культурные реальности, культурные вещи, культурные объекты. Все, чем и в чем человек живет, - от мифа до современных технических устройств, от поэзии до основополагающих социальных институтов, - все это культурные реальности, родившиеся из осмысленного социального поведения и имеющие смысл для каждого человеческого существа. Общество в целом так же является культурным установлением, ибо оно основано на осмысленном поведении, а не на инстинктивном реагировании, свойственном животному миру.

Для нас это значит то, что мы одновременно существуем с двумя системами ценностей, которые взаимно влияют друг на друга:

Система культурных ценностей, которые и делают нас людьми, создают нам «вымышленную реальность» и помогают удовлетворить наши потребности такими способами, чтобы они были понятны и адекватно восприняты другими.
Система социальных ценностей помогает нам выжить в обществе, быть его участником. В этой системе мы играем определенные роли, имеем определенные статусы.
Эти две системы постоянно находятся в определенном балансе между собой.


Постмодернизм – новый подход к формированию культурных ценностей.


Феномен молодежной субкультуры возник лишь во второй половине этого века. Следовательно, его возникновение каким-то образом связано с теми социокультурными процессами, которые имели место в тот период и, видимо, имеют сейчас.

Эти процессы связаны с глобальными переменами в общественной жизни и общественном сознании обусловленными переходом от эпохи модерна к эпохе постмодерна.

Термин "постмодернизм" возник в 30-е годы в контексте художественной критики, а слово "постмодерн" впервые было употреблено в 1947 году Арнольдом Тойнби для обозначения нового периода в развитии западной цивилизации.

"То, что имеется в виду под словом "постмодерн", - пишет Р. Тарнас, - значительно разнится в зависимости от контекста, однако в самых общих чертах, однако в самых общих чертах постмодернистское мышление можно рассматривать как незавершенный и непостоянный набор положений, который складывался постепенно под влиянием множества разнообразнейших интеллектуальных и культурных течений: от прагматизма, экзистенциализма и психоанализа до феминизма, герменевтики, постэмпирической философии и науки (мы перечислили лишь немногие из наиболее видных течений)".

Попробуем сформулировать некоторые постулаты постмодернистского мышления. В эту эпоху, как отмечает И. Тэн, начинает особенно цениться пластичность духовного наследия, постоянное изменение действительности и знания. Отдается предпочтение конкретному опыту перед застывшими отвлеченными принципами, появляется убеждение в том, что ни одна априорная система не должна тяготеть над воззрениями или исследованиями человека.

Быстро меняющаяся действительность и ее все более противоречивый облик вынуждают к поливариантным подходам в ее оценке, к рассмотрению процессов с многих позиций, с точки зрения многих идейно-ценностных ориентаций. Классических догматов явно не хватает, чтобы объяснить все многообразие происходящего. Поэтому нигилизм в условиях цивилизации постмодернизма все больше проявляет себя как скептицизм, недоверие к сложившимся традиционным формам духовного опыта и мышления, побуждает к поиску рациональных определений, хотя и краткосрочных по своему назначению, но в достаточной степени адекватно объясняющих новую действительность. Критика предшествовавшего знания науки и систем ценностей становится одним из центральных направлений исследовательских усилий.

На основании собственной критики каждый из нас выстаивает собственную систему культурных ценностей, которая все больше зависит от изменений в обществе. Говоря иными словами – социальные ценности все больше влияют на формирование нашей личной культуры. То, что важно для нас в определенный момент жизни, а также то, как мы себе планируем дальнейшую нашу жизнь в обществе, определяет, какие культурные ценности будут для нас более приемлемы. Уже приведенный в пример феминизм, как одно из самых ярких явлений современного общества, с этой точки зрения является вполне естественным итогом размышления женщин о том, что собственное будущее и будущее своих детей они могут обеспечить самостоятельно. Такие мысли привели к пересмотру культурных ценностей, в системе которых появилось изначальное недоверие к мужчинам.


Что такое субкультура?

В ситуации, когда общая культура утрачивает всеобъемлющий характер и каждый для себя самостоятельно выстраивает систему культурных ценностей, естественным образом появляются сообщества людей, занимающихся этим делом совместно, помогающих друг другу понять те или иные принципы, сформировать позиции по тем или иным вопросам. Так формируются субкультуры.

Субкультура - это, прежде всего, система норм и ценностей, отличающих группу от большинства обществ. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или место жительство. Ценности субкультуры не означают отказа от национальной культуры, принятой большинством, они обнаруживают лишь некоторые отклонения от нее. Однако, большинство, как правило, относится к субкультуре с недоверием или неодобрением. Современными субкультурами, объединенными по общности музыкально-философского материал можно считать панк, металл, фолк, субкультуру ролевых игр.


Что такое рок-культура?

Одним из частных случаев субкультуры является контркультура - набор или конфигурацию «норм и ценностей группы, резко противоречащим нормам и ценностям, господствующим в обществе, «частью которого» эта группа является». Именно такой субкультурой была рок-культура в России на рубеже 80-90-х годов. Именно с тех пор сложилось представление о рок-культуре как о «протестной» культуре.

С изменением национальной культуры и самой контркультуры она может перейти в разряд «обычной» субкультуры или даже раствориться в культуре общества.

Пример рок-культуры нам демонстрирует обе эти тенденции – с одной стороны рок становится признанным нашей «официальной культурой», а с другой – начинает самостоятельную жизнь в качестве молодежной субкультуры, обретая новые формы, получая новые названия, такие как «альтернатива». Таким образом, рок-культура сейчас – явление неоднородное, противоречивое.

Сформировать понятие о рок-культуре сможет возврат к системе культурных ценностей и ее взаимоотношениях с системой ценностей социальных.

Действительно, что было свойственно року во все времена, начиная с его зарождения в 60-х годах? И почему он зародился именно тогда?

Можно предположить, что именно постмодерн вызвал рок к жизни. И настоящий протест, который всегда имел место в рок-культуре – протест против самого постмодерна, то есть против изменений культуры, вызванных изменениями в системе социальных ценностей. Рок-творцы всегда стремились описать базовые ценности, которые нас всех объединяют, которые нас делают людьми, и всегда выступали против социализации культуры – против изменения сакрального ее смысла.

Таким образом, можно подойти к понятию рок-культуры, как субкультуры, не только по-другому интерпретирующей сами нормы и ценности базовой национальной культуры, но протестующей против самого принципа, в соответствии с которым социальное в нас все больше определяет культурное.


Два течения в рамках рок-культуры.

Рок-культура еще в 60-е годы разделилась на два равноправных течения, которые можно условно назвать «рок» и «металл», хотя изначально металл было принято называть другими терминами. Представители этих течений являются «рокерами» в том плане, что и те и другие - борцы за «истинную культуру», неизменяемую в зависимости от требований общества; но на сами базовые ценности этой культуры они смотрят кардинально по-разному.

Если представители нетяжелого рока (в том числе панки, хиппи, растаманы, блюзмены и др.) постоянно исследуют культуру на предмет н базовых ценностей, носящих функцию гармонизации отношений между людьми и окружающей их природой, то «металлисты» видят в основе мироздания борьбу людей друг с другом с целью выявить сильнейшего; того, кто более достоин иметь право на существование.

Это противостояние восходит своими корнями еще в те времена, когда культура земледельцев противостояла набегам кочевников - «ариев». Гармоничное развитие культуры крупных общин и городов, которое было невозможно без любви людей друг к другу, подразумевало помощь слабому; арийская культура же, напротив, постулировала естественный отбор, в результате которого выживали сильнейшие – те, которые могли прокормить себя в условиях, когда количество пищи (дичи) было ограничено.

Этих же принципов придерживаются современные рокеры и металлисты, что находит отражение буквально во всех аспектах их поведения: начиная от тематики текстов песен групп - проводников субкультуры, и заканчивая более профессиональным подходом к сочинению и исполнению партий у металлистов, что может даже принимать форму соревнования. Действительно, конкуренция металлических команд по различным параметрам (количество собираемой аудитории, профессионализм участников, долговременность приверженности определенным принципам и стилистическим направлениям) носит не современный рыночный характер, а скорее тот самый первозданный, продиктованный инстинктом самосохранения перед лицом естественного отбора.


Роль рок-культуры сегодня и в будущем.

Делая вывод о роли рок-культуры в современном мире можно сказать, что ее носителями становятся люди, которые хотят быть независимыми от диктата общества, но при этом принимают его как неизбежность, остаются современными и во всех отношениях социально адаптированными. Новые поколения вносят в рок-культуру что-то свое, появляются новые направления. Хиппи и панки со временем трансформируются в людей стиля «эмо» и «готов», музыканты эксплуатируют все новые стили.

Предсказать развитие рок-культуры сложно из-за отсутствия структурированности, крайней неопределенности в понимании внутренних законов жизни рок музыки, ее взаимоотношения с другими культурными явлениями. Но то, что в основании рок-культуры лежит социальный протест особого рода, выделяет ее из всех остальных субкультуры.

В России рок-культура всегда стемилась стать базовой, национальной, долгое время играла роль контркультуры, поскольку ей удавалось поддерживать постоянный культурный уровень своих лидеров и идеологов. Этот уровень достигался тем, что крупные музыканты, журналисты, общественные деятели – приверженцы рок-культуры - всегда ориентировались на западную и (в меньшей степени) восточную культуры, воспринимая только лучшие их проявления и адаптируя их при помощи русского менталитета в нашей стране.

То, что мы можем наблюдать сейчас в России, сложно назвать подъемом культурного уровня. Из-за нестабильности миграционной политики и политики в области образования процессы выхода России из кризиса в этой сфере может затянуться еще на долгое время. И может быть именно сейчас стоит вспомнить о рок-культуре, которая обладает потенциалом для массового возрождения культуры и которой мешают лишь только несколько факторов (таких как ее неструктурированность и неоднозначное отношение к ней официальной культуры) влияние которых можно легко уменьшить за очень небольшой промежуток времени!

Илья Сакмаров:

При подготовке статьи были использованы материалы дипломной работы Шафорост Ю. "Молодежные субкультуры г. Барнаула: социокультурный и психологический аспекты"

Рубрики:  Архив

Метки:  

- новая серия фотографий в фотоальбоме

Четверг, 12 Апреля 2007 г. 13:18 + в цитатник
Фотографии НашРок : НашРок офф-лайн

Третья офф-лайн встреча виртуального сообщества "НашРок-Питер". Специальные гости - Олег Сакмаров (Сакмаров-бэнд, Аквариум, Наутилус Помпилиус, Ю-Питер), Дарвин-Клуб (Череповец).

24 марта 2007 года.

Фотограф - Артём Питкевич - www.gromazeka.spb.ru
НашРок



- новая серия фотографий в фотоальбоме

Четверг, 12 Апреля 2007 г. 13:05 + в цитатник
Фотографии НашРок : НашРок офф-лайн

Вторая офф-лай встреча виртуального сообщества НашРок-Питер, превратившееся в творческое объединение и музыкальную социальную сеть.
9 марта, 2007 года. Фотограф - Артём Питкевич - www.gromazeka.spb.ru
НашРок



Сообщество НашРок

Четверг, 12 Апреля 2007 г. 01:45 + в цитатник
Привет всем обитателям замечательного ресурса ли.ру, вас приветствует "НашРок"!

Сложно сказать, что это такое, но уже абсолютно точно ясно, зачем он нужен.

Мы начали анализировать то, что происходит в нашей рок-культуре и той сфере музыкального шоу-бизнеса, который с ней связан, в ноябре прошлого года на сайте
www.nashrock.org (сейчас переезжает и временно не работает).

Узнали для себя много нового. Например, что все известные нам группы, настоящие рок-звезды, попали в "официальный" "большой" шоу-бизнес, благодаря всего 5-6 людям. Узнали, что вне клубного бизнеса таких городов, как Санкт-Петербург, остается подавляющая часть людей просто из-за того, что продвижение клубных мероприятий идет не для них, и, следовательно, клубы существуют и работают тоже не для них.

Все эти наблюдения заставили задуматься о том, что нужно что-то менять. Возможность менять музыкальный шоу-бизнес изнутри у нас есть только одна - интернет.

29 января в социальной сети vkontakte.ru начал свою работу "НашРок".
Клуб "НашРок" является самым большим клубом (по численности), посвященным живой музыке, в этой студенческой сети, а также - путеводителем по рок-культуре на vkontakte.ru.
Клуб "НашРок" - www.vkontakte.ru/club4423

23 февраля начало свою работу творческое объединение "НашРок-Питер". Оно стало объединяющим механизмом для желающих открывать для себя что-то новое в российской музыке студентов и различных групп и исполнителей, которые не хотят, или в силу стилистических предпочтений не могут иметь ничего общего с той структурой музыкального шоу-бизнеса, которая сложилась в нашей стране.
Творческое объединение и инциативная группа "НашРок-Питер" - www.vkontakte.ru/id94759

Мы начали самостоятельно для интересующихся людей проводить различного рода мероприятия: офф-лайн встречи, тематические вечеринки, квартирники, творческие вечера, и даже ансамбль старинной музыки один раз пригласили!
Все, что мы делали, прошло просто замечательно во всех отношениях - полные интересных, открытых людей залы, атмосфера радости, любви, праздника, талантливые люди на сцене!

На наш взгляд, именно так и должно быть всегда, ведь что-то происходит только тогда, когда встречаются люди, которые друг другу интересны.

Очень рады новым знакомствам, думаем, что ли.ру очень подходит для этого!

Всем привет и хорошего настроения!

Илья Сакмаров

Метки:  

Поиск сообщений в НашРок
Страницы: 2 [1] Календарь