-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ведическая_Культура

 -Интересы

108 aдвайта aкшобхья iskcon krishna om абхидхея абхишека аватара авидья агни агнихотра-ягья ад адвайта алтарь ананда ангелы анима арджуна аромат

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.03.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 4245


Почему мы верим Брахме

Четверг, 14 Ноября 2013 г. 12:05 + в цитатник
Avadatta_devi_dasi все записи автора
Цитата сообщения Avadatta_devi_dasi Почему мы верим Брахме

7d2249e4ab284c105509ab63ceafba2d (450x328, 64Kb)
Бхаг., 2.6.34

на бхарати ме 'нга мришопалакшйате
на ваи квачин ме манасо мриша гатих
на ме хришикани патантй асат-патхе
йан ме хридауткантхйавата дхрито харих

на - никогда; бхарати - утверждения; ме - мои; анга - о Нарада; мриша - ложные; упалакшйате - доказано; на - никогда; ваи - несомненно; квачит - в любое время; ме - моего; манасах - ума; мриша - неистинные; гатих - ход, течение; на - не; ме - мои; хришикани - чувства; патанти - приходят в упадок; асат-патхе - во временном; йат - потому; ме - мое; хрида - сердце; ауткантхйавата - с усердием; дхритах - держусь за; харих - Верховной Личности Бога.

О Нарада, я крепко держусь за лотосные стопы Верховной Личности Бога, Хари, и потому все, что я говорю, еще никогда не оказывалось ложью. Ничто и никогда не было препятствием для моего ума, а чувства мои не оскверняла преходящая привязанность к материальным вещам.

КОММЕНТАРИЙ Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады: Господь Брахма открыл ведическое знание Нараде, который распространяет его по всему миру с помощью своих многочисленных учеников - Вьясадевы и других. Последователи Вед считают слова Брахмаджи непреложной истиной, и так с незапамятных времен, с самого начала творения, трансцендентное знание передается по цепи ученической преемственности. Господь Брахма - совершенное освобожденное живое существо в материальном мире, и тот, кто искренне хочет постичь трансцендентную науку, должен считать слова Брахмаджи непогрешимыми. Ведическое знание непогрешимо, поскольку исходит от Самого Верховного Господа, вложившего его в сердце Брахмы, который, являясь самым совершенным живым существом, никогда не ошибается. Причина этого в том, что Господь Брахма - великий преданный Господа, безоговорочно принявший лотосные стопы Господа за высшую истину. В «Брахма-самхите» Брахмаджи снова и снова повторяет слова: говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами - «Я поклоняюсь изначальной Личности Бога, Говинде, предвечному Господу». Поэтому все, что он говорит, думает или делает, находясь в своем обычном состоянии, нужно считать истиной, ибо он непосредственно и очень тесно связан с Говиндой, предвечным Господом. Шри Говинда, милостиво принимающий трансцендентное любовное служение Своих преданных, надежно защищает их слова и поступки. Господь заявляет в «Бхагавад-гите» (9.31): каунтейа пратиджанихи - «О сын Кунти, смело провозглашай это». Почему Он просит об этом Арджуну? Потому что в словах Самого Говинды обыватели иногда усматривают противоречия, тогда как в словах Его преданных невозможно обнаружить никаких противоречий. Господь лично заботится о непогрешимости Своих преданных. Поэтому преданное служение должно начинаться со служения преданному, стоящему в цепи ученической преемственности. Преданные все время пребывают в освобожденном состоянии, однако это не значит, что они безличны. Господь всегда личность, и Его преданный тоже всегда остается личностью. Поскольку даже в освобожденном состоянии преданный обладает органами чувств, он всегда сохраняет свою индивидуальность. И поскольку Господь отвечает взаимностью на служение Своего преданного, Он тоже является личностью, воплощением полного духовного целого. Иллюзорные материальные наслаждения не могут соблазнить преданного, занятого служением Господу. Его замыслы всегда осуществляются, и все это благодаря тому, что он искренне привязан к преданному служению Господу. Это, по сути дела, и есть эталон совершенства и освобождения. Все, начиная с Брахмы и кончая обычными людьми, достигают освобождения, стоит им искренне привязаться к Верховному Господу Шри Кришне - предвечному Господу. Господь говорит об этом в «Бхагавад-гите» (14.26):

мам ча йо 'вйабхичарена
бхакти-йогена севате
са гунан саматитйаитан
брахма-бхуйайа калпате

Итак, слова и поступки того, кто искренне, всей душой стремится к непосредственному общению с Личностью Бога в процессе трансцендентного любовного служения Ему, всегда будут непогрешимы. Причина этого в том, что Верховный Господь является Абсолютной Истиной, и все, что связано с Абсолютной Истиной, обретает те же трансцендентные качества. С другой стороны, любые логические построения, опирающиеся на материальные знания и материальную науку и не связанные с Абсолютной Истиной, в конечном счете всегда оказываются ложными, вздорными и бессмысленными просто потому, что не связаны с Абсолютной Истиной. Таким безбожным, лукавым словам и поступкам никогда нельзя доверять, какими бы материальными достоинствами они ни обладали. В этом заключается смысл этого важного стиха: крупица преданности дороже тонн безверия.


КОММЕНТАРИЙ Шри Вишванатхи Чакраварти Тхакура: [Нарада говорит:] "В таких стихах, как амритам кшемам абхайам три-мурдхно 'дхайи мурдхасу (Бхаг., 2.6.19) ты говоришь, что духовный мир вечен, что он превыше трех гун. Ранее ты также утверждал, что 1/4 всего сущего, материальный мир, пронизанный тремя гунами - не ложный, хотя и временный - порожден внешней энергией майей - виладжджаманайа (Бхаг., 2.5.13). Кроме того, ты намекаешь, что объекты материального мира - реальны, ибо их можно задействовать в садхане. Но другие знатоки писаний говорят, что все мироздание ложно, поскольку есть не что иное, как игра воображения, а бытие Господа временно, коль скоро ему присущи лишь вторичные качества бытия. Что уж говорить о Его обители - 3/4 всего сущего! Так кому же мне верить?"

[Брахмаджи отвечает:] "Я сказал тебе правду, ибо ум мой всецело сосредоточен на Господе, причине всего сущего. Где Господь - там и истина. Верь же моим словам. Прочие знатоки писаний не сосредоточены на Господе; стало быть, порождения их умов и слова их - ложны. Не разделяй мнения таких обманщиков!"
Рубрики:  Статьи
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку