-Метки

20 лет и еще один день beware1989 dvd e.s.t. lp mechanical poet mp#3 post альбом post концерт shah tama thankyou.ru x.o. xek Алина Игорь Мухин Пепел ТВ аве автографы александр митрофанов алексей сергеев алексис альбомы анатолий крупнов анонс атрибутика чо афиша б-2 байк шоу в контакте вверх! видео владимир ермаков владимир марочкин воспоминания гарик сукачев данила захаренков декабрь день рождения дмитрий борисенков дмитрий варшавчик еще один день жан сагадеев железный марш живая вода журнал зеленый альбом интервью интернет магазин история кавер книги крупнов крупский & co макси сингл мертвый сезон митяй михаил грушин михаил светлов мой мир монстры рока ссср москва hall наше радио неприкасаемые нервы новый альбом обложка обои для рабочего стола память презентация пресса программа а проекты радио эфир раритеты рисунки рок-стар сборник сборники сергей комаров сканы скачать ссылки статьи стена студия ток триумфальная арка фестиваль фильм фото футболка цезарь черная пятница черное\белое черный обелиск чужие песни и несколько своих юрий алексеев я остаюсь

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в _Черный_ОбелисК_

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

blaze bomber e.s.t. heavy metal metal post альбом shah thrash metal trizna акулы пера александр митрофанов александр юрасов алексей денежкин алексей сергеев алексис анатолий крупнов андрей гладыш (игнатьев) андрей и бас-гитара белый танец ван-моо

 -Друзья

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.02.2007
Записей: 1607
Комментариев: 575
Написано: 2288

Админ и модератор сообщества - Xek.


Анатолий Крупнов

Понедельник, 03 Ноября 2014 г. 11:37 + в цитатник
my.mail.ru/community/krupnow/ Памяти Анатолия Крупнова
Рубрики:  ...группа...
...Толик Крупнов...

Метки:  

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

Среда, 22 Октября 2014 г. 08:58 + в цитатник
Xek (_Черный_ОбелисК_) все записи автора О музыке и не только. Heavy Metal.

342758_original (450x547, 50Kb)

Мы сидели на старых бетонных плитах и распивали портвейн – Крупнов, Юра Анисимов, два каких-то друга Крупнова и я. Это было летом 1987 года. Юра по моему в «Обелиске» уже не играл (он ушёл в «Мафию»), но отношения с Крупновым поддерживал. Собственно он меня и пригласил на встречу. Когда мы приехали на метро «Автозаводская», где был сбор, Крупнов с приятелями уже отдыхали. Портвейн был на исходе и возник вопрос о том, кому идти в гастроном. Поскольку Крупнов и Юра из-за своего вида отпадали, а два крупновских приятеля уже делали ходки, почётная обязанность автоматически была предоставлена мне.

Почему Юра и Крупнова не могли сходить в гастроном? Вовсе не потому, что их скосила звёздная болезнь. Но штука была в том, что это была не простая ходка в ближайший гастроном. Просто так идти было не то чтобы бессмысленно, но весьма неэффективно – из винного отдела тянулась очередь такой длины, что стоять в ней было нужно несколько часов. Поэтому предстояла спецоперация, для которой хайратые Юра и Крупнов никак подойти не могли. Зато я, со своими ещё не сбритыми армейскими усами, подходил идеально.

С одним из крупновских приятелей мы выдвинулись к какому-то овощному магазинчику. Там в подсобке мой спутник позвал какого-то Петровича и попросил его «Петрович, выручи ещё разок». Петрович ухмыльнулся и снял с себя старый замызганный чёрный халат подсобного рабочего. Этот халат пришлось одеть мне. После чего операция перешла в завершающую фазу. Моя задача была следующей – с наглым видом мимо очереди войти прямо в винный отдел, подойти к прилавку и потребовать от продавщицы (типа какой-то Клавы) энное количество батлов портвейна.

Кажется ничего особенного. Но очередь-то состояла в основном из мужиков, которые от нескольких часов ожидания дошли до самого свирепого состояния и наверное готовы были бы разорвать любого, кто посмеет без очереди затариться пойлом. Поэтому я изрядно нервничал, подходя к магазину.

Но надо знать психологию советского человека, вымуштрованного бесконечными очередями. Правила игры знали все. Когда я в своей униформе нагло отодвинул какого-то мужика и шагнул в дверь, никто даже не пикнул. Я подошёл к прилавку, дал деньги «Клаве», назвал требуемое количество – нечего и говорить, что оно было куда большим, чем отпускалось в одним руки – и получил причитающееся. После этого с не менее наглым видом я вышел из магазина и удалился. Волшебный халат грузчика действовал на все 100 процентов. Куда там вашей шапке-невидимке.

Ну а уже после мы сидели на старых бетонных плитах – в СССР всюду в городах можно было найти такие стопки старых бетонных плит, толи оставшихся от стройки, толи ждущих уже много лет себе применения – пили портвейн и как положено вели дискуссии. Дискуссии были не о музыке как можно было бы подумать. Мы обсуждали ближайшее политическое будущее и то, кто и что планирует делать. Один из приятелей Крупнова проповедовал идею о том, что надо валить на Запад при первой возможности. А Крупнов, кстати, отстаивал точку зрения, которую позднее он изложил в своей песне «Я остаюсь». А я иногда задавал Крупнову дурацкие вопросы типа того, часто ли его менты останавливают на улице за его вид – он ходил весь в металле. Я всё никак не мог привыкнуть, что времена уже начинают меняться и 1987 год сильно отличается от 1984-го. Ну а потом, уже когда совсем стемнело, мы выдвинулись с Юрой в наш район. Где продолжили расширять своё сознание чистым спиртом, сидя в беседке детского сада.

А теперь сделаем небольшую ретроспекцию и вернёмся в тот момент, когда я вернулся из армии. Было это 7 ноября 1986 года. Вечером. Когда я выкатился из самолёта и увидел светящиеся огромные буквы «Домодедово», то сразу слегка как бы опьянел. В слегка ошалелом состоянии взял на стоянке такси и рванул в центр Москвы на Калининский проспект. 7 ноября вечером я там был по моему единственным солдатом. Прогулялся немного по Калининскому, поглазел на публику, одетую совсем не так, как в 1984 году и пошёл в кафе «Бирюса», где в тот день у матери была смена. Дальше конечно очень быстро дошёл до нужной кондиции и очнулся только на следующий день в своей комнате, в которой не был 2 года. Весьма странное по ощущениям было пробуждение. Комната показалась маленькой-маленькой.

Выглянул в окно. За окном практически ничего за 2 года не изменилось. Ну конечно сразу стал звонить друзьям. Матушка оказывается прикупила мне одежды по новой моде, так что когда я топал к друзьям, выглядел вполне на уровне. Ну дальше понятно. Потом всей гурьбой пошли к Юре Анисимову. Увидев меня Юра как всегда криво ухмыльнулся. Было такое ощущение, что мы расстались только вчера. Я конечно не предполагал, что он мне на шею бросится, но ждал более сердечной встречи. Потом я видел его гитару. Гитара, по словам Юры, была так себе. Но у меня глаза на лоб вылезли, когда я взял в руки эту копию Фендера. Поскольку Юра в тот момент гонял гаммы, гитара была подключена к усилителю, да ещё через примочку. Поэтому я тут же начал что-то такое пиликать, почувствовав себя великим гитаристом. Но Юра скривил физиономию и запротестовал: «Бля, хватит, хватит! Пиздец какая грязь!» За эти 2 года Юра конечно далеко продвинулся как гитарист. Он немного «почесал» разных рифов и я понял, что конечно всё сильно изменилось.

В дальнейшие дни Юра стал раскрывать мне горизонты. Я купил стационарный магнитофон и усилитель, а потом мы с Юрой в музыкальном отделе ГУМа приобрели пару колонок по 25 ватт. Ох и тяжёлые они были, сволочи. Даже мне, бывшему бойцу славных ПВО, было тяжело их переть, а Юра так вообще всё проклял, пока мы их до моего дома доставили. Зато теперь у меня была возможность слушать более или менее хороший звук, особенно когда я докупил ещё эквалайзер, о котором мечтать начал ещё в армии. Ну и Юра начал меня просвещать.

Трендом сезона была Metallica. Юра строго настрого наказал её слушать. Даже сейчас, спустя более чем четверть века, я помню, как пошли мурашки по спине при первых переборах заглавной песни с альбома «Master of Puppets», вдруг перешедшие в что-то просто невероятное по своей красоте и мощи. Прослушанное разбудило во мне просто невероятную энергетику, но и заставило задуматься. Если раньше, слушая какой-нибудь Led Zeppelin или AC/DC, можно было хотя бы чисто теоретически предполагать возможность достигнуть такой же техники, то Metallica была просто вне даже самых фантастических надежд. Такой техники достичь было невозможно – это для меня стало совершенно ясно. Поэтому для себя я решил, что получится или не получиться воссоздать группу, но при любом раскладе нужно играть всё что угодно, но только не heavy-metal.

Точно также я сразу понял, что мои надежды на то, что можно создать группу с участием Юры, оказались беспочвенны. Он играл в «Чёрном Обелиске» и было совершено понятно, что никакой силой его не удастся убедить плюнуть на эту группу ради совершенно непонятного нового проекта. Тем не менее по крайней мере Юра согласился давать мне уроки игры на баяне. Шучу. Уроки всяких гитарных металлических фишек. Начиная от самого простого «чёса» и заканчивая более или менее сложными партиями.

С бывшими друзьями по группе «Крик» тоже не заладилось. Павел уже мало того, что женился, но ещё и ребёнка успел родить. Крёстным конечно стал я, но в заниматься музыкой у него намерений не было совершенно никаких. Двое других тоже думали о создании семьи. И тут неожиданно на моём горизонте возник Виталий Фёдоров. До армии он играл барабанщиком в конкурирующей группе. Потом попал служить во внутренние войска, потом остался прапорщиком. А потом ему это надоело и он вернулся в Москву. И тоже оказывается подумывал о том, как бы сколотить группу. Ну мы себя, типа, нашли. Потом из армии вернулся некто Макс. Он был знаменит тем, что очень хорошо умел играть на скрипке. Ну а попутно ещё на фортепиано. Макс устроился грузчиком в винный отдел в магазин в моём доме. Правда долго он там не продержался – был слаб в коленках и не мог пить столько, сколько бывалые грузчики. Мы с Виталиком его уболтали. И таким образом у нас вроде как образовалась группа из трёх человек: барабаны, клавиши и гитара. Правда очень скоро я для себя решил, что хочу играть на басу. Оставался открытым вопрос с гитаристом и вокалом.

Тогда же я нашёл для себя ещё несколько групп, которые доставляли мне не меньшее удовольствие, чем Metallica. Это были U-2, Sex Pistols и Stranglers. В качестве ориентира это было самое то, особенно Sex Pistols. Обладая ничуть не меньшей энергетикой, чем Metallica, Sex Pistols при этом в техническом плане был так прост, что делать что-нибудь в этом роде не представляло никакой сложности. Самым грустным конечно был вопрос с репетиционной базой. Базы не было и где было её искать не ясно. Правда и этот вопрос разрешился. Причём через Юру Анисимова. Ещё до армии мы вместе с ним посещали театр-студию «Кто, если не ты». Юра сохранил отношения с одним из бывших актёров этой студии. К 1987 году тот уже стал бизнесменом – в подвале одной из хрущёвок открыл видеосалон. Вот он и предоставил нам место для репетиций в одной из комнатушек подвала. Поскольку он как две капли воды походил на Стаса Намина, мы дали ему прозвище Намба-ту (Number Two). Макс купил клавиши. А Юра вдруг решил с нами сделать какую-то свою инструментальную композицию. Это была какая-то адская смесь из Металлики и Дип Пёрпл – с кучей тем и изменений ритмов. Не знаю зачем это было нужно Юре – он по прежнему не считал себя участником нашей группы, а продолжал оставаться гитаристом «Чёрного Обелиска». Но тем не менее упорно с нами оттачивал свою композицию.

Ну а пока суть да дело жизнь шла своим чередом. Юра работал кинооператором нового кинотеатра (его построили пока я был в армии) и я частенько наведывался в его будку для просмотра новых фильмов. Помню как через окошко первый раз смотрел «Курьера» и «Одинокая женщина желает познакомиться» ну и тому подобные новинки кинопроката. Чаще всего мы в этой же будке распивали разные напитки.

В институте у меня учёба сперва не заладилась. В первые же дни я испортил отношения почти со всеми преподавателями, потому что ничего не слушал ни на лекциях, ни на семинарах, а только рассказывал про свои армейские приключения, что вызывало приступы безудержного веселья. Один аспирант, который вёл у нас программирование, мне прямо так и сказал, что экзамен я вряд ли сдам. По армейской привычке я хотел ему настучать по голове после занятий, но меня убедили, что этого не поймут. В общем пришлось учиться. Самое печальное, что даже те минимальные знания по программированию, которыми я обладал до призыва в армию, за 2 года улетучились напрочь. Я не понимал вообще ничего. К тому же учили нас на PL/1. Мои познания в программировании хорошо иллюстрирует тот факт, что перед экзаменами я всё переспрашивал у своих сокурсников, какой их двух операторов – READ и WRITE – предназначен для чтения данных, а какой для записи. Полный OUT, так сказать.

Самым модным трендом (как сказали бы сейчас) в Москве конца 1986 года были конечно же концерты металлических групп. Билетами меня снабжал Юра. В те времена музыканты ещё как правило не получали живых денег, а с ними расплачивались билетами – выдавали каждой группе энное количество билетов, которые музыканты уже за деньги распространяли по своим знакомым. Ну Юра в том числе и через меня тоже распространял эти билеты. Я водил на концерты своих однокурсников и друзей.

Металлические концерты проходили в разных клубах и попасть внутрь даже при наличии билета было не всегда просто. Обычно возле входа бывала дичайшая давка тех, у кого билета не было, но кто хотел попасть внутрь. В одном концерте как правило сразу было задействовано не менее десятка металлических групп. Из тех, кто тогда выступал, сейчас осталась только «Коррозия металла». Если не брать «Чёрный обелиск», то сейчас мне вспоминаются: «Легион», «99%», чуть позже появился «Шах». Были ещё «Чёрный кофе» и «Ария», но это были так сказать тяжеловесы. Не в смысле музыки, а в том смысле, что они считались более крутыми, чем вся эта металлическая самопальщина, поскольку были профессионалами. Но я лично всегда считал «Арию» обычной совковой попсятиной, только по велению моды делающими аранжировки в стиле Iron Maiden. «Чёрный кофе» был попристойнее, в том смысле, то его музыка больше походила на металл, но всё-таки профессиональное музыкальное образование себя выдавало, что на мой взгляд было однозначно плохо. А мне из всех метал-групп нравился «Легион», ну и конечно «Чёрный Обелиск».

Первый концерт, на котором я побывал, проходил в ноябре или декабре 1986 года. «Обелиск» тогда был ещё малоизвестной группой, да и программа у них была из всего нескольких композиций. Но сразу чувствовалось, что это не тупое копирование западных групп. Было что-то такое в «Обелиске». Крупнов конечно очень талантливым был. Но и Юра Анисимов тоже создавал дополнительную ауру. Остальные были просто заполнением пустого места. Барабанщик просто дико раздражал Крупнова. Но и второй гитарист тоже был не подарок (что первый, который быстро ушёл, что второй, который выглядел и играл так, что хотелось спросить – а что он тут вообще делает). Помню как Крупнов с Юрой потешались над его манерой игры. На мой взгляд пока Юра Анисимов был в группе, то она выглядела именно как группа. А потом это уже был Анатолий Крупнов и сопровождающие безликие музыканты. Что и предопределило видимо развал в 1988 году.

Юра Анисимов, кстати, не сразу стал Юрой «Ужасом» (как на фото вверху). Поначалу он одевался обычно – чёрные брюки, чёрная футболка, белые кеды (которые по случаю концерта одалживал у меня). Несколько позднее он придумал себе совершенно мудацкий (с моей точки зрения) наряд и сценический образ – сшил какой-то жуткий серый балахон, символизирующий паутину и разрисовывал лицо, которое и без всякого грима у него всегда выглядело мрачновато. Но зато публика сразу стала его узнавать.

Металлические концерты кстати тогда происходили несколько забавно. После выступления каждой группы начиналась небольшая пресс-конференция – зрители из зала задавали участникам вопросы, участник отвечали. Ну всякая глупость типа «а почему 99%?», «а почему у вас такие длинные волосы?», «а где вы себе одежду так красиво проклепали?». Помню как-то Крупнову, который отличался хорошей физической формой, задали из зала вопрос: «Каким видом спорта вы занимаетесь?». «Вообще-то я на скрипке играть учился», – ответил Крупнов, поигрывая хорошо накаченными бицепсами.

Продолжение следует...

http://germanych.livejournal.com/246274.html
взято тут
спасибо, germanych
Рубрики:  ...новости...
...группа...
...Толик Крупнов...
...фото...

Метки:  

ДМИТРИЙ САЧКО

Пятница, 03 Октября 2014 г. 19:37 + в цитатник
Xek (_Черный_ОбелисК_) все записи автора


смотреть далее
Видео с Концерта памяти Дмитрия `Jack-а` Сачко от 21.09.14, в клубе Little Rock
группы : Chronica,Черный Обелиск, Kruger и Олег Изотов
https://vk.com/jack2013concert
взято тут
Рубрики:  ...новости...
...группа...
...Толик Крупнов...
...концерты...

Метки:  

SHAH

Вторник, 30 Сентября 2014 г. 12:29 + в цитатник
Рубрики:  ...новости...
...Толик Крупнов...

Метки:  

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

Пятница, 12 Сентября 2014 г. 11:03 + в цитатник
Xek (_Черный_ОбелисК_) все записи автора


Rock Around The Kremlin (Рок Вокруг Кремля)
1988
Документальный фильм французского ТВ (Antenne 2)
при участии групп:
Чёрный Обелиск
АукцЫон
Тупые
Э.С.Т.
Телевизор
Алиса
Игры
Объект Насмешек
Вопли Видоплясова
E.R. 2000
Ультима Туле
Сингер Вингер
А так же: Андрея Макаревича, Артемия Троицкого, Рихо Сибула, Кирилла Миллера, Михаила Борзыкина, Александра Липницкого, Виктора Цоя, Олега Готча, Бориса Лоукананова, Константина Кинчева, Дмитрия Голубева и Ольги Хрусталёвой.

https://vk.com/black_obelisk_and_other_projects
взято тут
Рубрики:  ...новости...
...группа...
...Толик Крупнов...

Метки:  

ДМИТРИЙ САЧКО

Четверг, 04 Сентября 2014 г. 19:31 + в цитатник
Xek (_Черный_ОбелисК_) все записи автора 21-сентября 2014 - Концерт памяти Дмитрия `Jack-а` Сачко
0yXJEZ-IBXM (495x700, 87Kb)
Рубрики:  ...новости...
...группа...
...фото...
...концерты...
....афиша....

Метки:  

***

Вторник, 02 Сентября 2014 г. 22:36 + в цитатник
Xek (_Черный_ОбелисК_) все записи автора


(Памяти Анатолия Крупнова.)

"Кризис среднего возраста".
Год выпуска: 1997.
Жанр: Драма.
Продолжительность: 01:26:01.399.
Режиссер: Гарик Сукачев.
В ролях: Дмитрий Харатьян, Татьяна Лаврова, Николай Пастухов, Александр Балуев, Евгения Добровольская, Федор Бондарчук, Иван Охлобыстин, Михаил Ефремов, Дарья Мороз, Миша Ясючек, Виктор Сумароков, Гарик Сукачев
Описание: В фильме присутствуют стихи и песни Гарика Сукачева. Посвящена картина памяти его давнего товарища и музыканта Анатолия Крупнова... Поколения. Есть такое понятие. Они сменяют друг друга, и каждое оставляет о себе память в различных видах искусства. Чаще всего в литературе. Теперь и в кино. Хорошо, когда память о поколении оставлена неосознанно, на взлете, пике, который к сожалению, часто оканчивается смертью. Осмысление сути поколения обычно наступает вместе с кризисом среднего возраста. Хорошо, когда в жизни что-то реализовано или когда сам кризис вызывает рождение произведения, осмысляющего суть поколения. Кризис этого возраста неприятен для любого поколения. Главный герой этого фильма Сергей приезжает в Москву, чтобы обрести нарушенное душевное спокойствие. Он устраивается работать на «скорой помощи» и тешит себя радужными надеждами. Но удары судьбы и разочарование во всем и во всех преследуют его на каждом шагу...

https://vk.com/black_obelisk_and_other_projects
взято тут
Рубрики:  ...новости...
...Толик Крупнов...

Метки:  

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

Понедельник, 01 Сентября 2014 г. 23:36 + в цитатник
Xek (_Черный_ОбелисК_) все записи автора 8duL-5imsHo (604x471, 106Kb)
Мы не хотим петь с чужого голоса (Семья и школа, #5, 1991)
спасибо, Александру Большакову
Рубрики:  ...новости...
...группа...
...Толик Крупнов...
...фото...

Метки:  

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

Четверг, 28 Августа 2014 г. 09:24 + в цитатник
Xek (_Черный_ОбелисК_) все записи автора "Мы не хотим петь с чужого голоса"

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК - первая металлическая группа, у которой я взял интервью. Произошло это в сентябре 1987 года. В Москве их уже знали в лицо: Анатолий Крупнов - бас-гитара, вокал, Николай Агафошкин - ударные, Юрий Алексеев и Михаил Светлов - гитары. Мне же по непонятным причинам все не доводилось услышать и увидеть ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК воочию, о чем я до сих пор горестно сожалею. Чуть позже ко мне случайно попала пленка с записью концерта ЧЕРНОГО ОБЕЛИСКА, ШАХА и ТЯЖЕЛОГО ДНЯ. И то ли аппаратура подводила, то ли настроение музыкантов было прескверное - короче, первые впечатления от прослушанного оказались удручающими. Музыканты играли плохо, голос Толика Крупнова срывался, а ко всему - некачественная запись сводила на нет последние положительные черты ансамбля. Так или иначе, свое мнение я поторопился высказать лидеру ЧО Анатолию Крупнову. И каково было мое удивление, когда буквально через полгода ко мне попадает уникальная магнитозапись полустудийного, но достаточно ровного по качеству исполнения с прекраснейшей музыкой, текстами из альбома "Цветы Зла" (88 год). В первой песне звучал припев: "Что вас ведет к такому концу, чтобы увидеть лицом к лицу ужас и муки, страданья и страх, непобедимого разума крах..." (ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК, "Апокалипсис").

Мое восхищение от услышанного не выразить словами. ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК стал самым любимым мной ансамблем. В песнях присутствовало все то, чего не доставало с моей точки зрения, зарубежному хард-року. Великолепный голос певца, красивые, но необычные аранжировки гитарных и ударных партий, напор, энергия, страсть, концептуальная направленность всей программы и поразительная неординарность музыкального мышления. Все настолько необычно, широко, объемно, что я сразу пытался в статьях предсказать группе большое будущее. И действительно: афиши возвещали о концертах ЧЕРНОГО ОБЕЛИСКА на самых крупных и престижных площадках столицы, молодежь "тащилась" от любой идеи, которую подавал со сцены ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК.

Композиция "Полночь" звучала устрашающе мощно и зло. И какие "черные" картины рисовались в этих мистичных, но целительных стихах:

Страх за тобой по пятам семенит,
В серый закутавшись плащ,
В комнате тонкою нитью звенит
Твой истерический плач.
Скалится в окнах зловеще луна,
Ужас владеет тобой,
Страх неизвестного пробуй до дна -
Близится час роковой.
Слышится поступь - кто-то идет,
Двери запри на засов,
Близится грозное время. И вот...
Слышишь ты бой часов.
- это полночь!

Песня "Сплин" на стихи Шарля Бодлера композиционно решена в совершенно ином ключе. В то время ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК разрабатывал идею играть как можно медленнее и тяжелее. Нетрадиционный подход. В сравнении с другими московскими командами, пытающимися играть скорее "на завод", стремление ЧЕРНОГО ОБЕЛИСКА играть исключительно "на задав", то есть тяжелую, давящую музыку, выделяло ЧО из групп тяжелого металлического стиля. Принципиальное отличие заключалось еще в том, что, несмотря на внешние признаки и возведение в кумиры музыкантов старшего поколения, ОБЕЛИСК полностью отходил от традиций и стереотипов, потому не использовал в музыке уже якобы накопившихся определенных нюансов в рок-металле. Песня "Сплин" начиналась более чем оригинально: на фоне журчащего дождя и раскатов грома в небе "перебором" играла гитара и внешне спокойный, на первый взгляд, голос вокалиста начинал: "Когда на горизонт, свинцовой мглой закрытый, ложится тусклый день, как тягостная ночь, и давят небеса, как гробовые плиты, и сердце этот гнет не в силах превозмочь..."

sish91_cho (307x500, 48Kb)

Бой барабанов, однако, рушил весь настрой, что довольно часто случалось в композициях ЧЕРНОГО ОБЕЛИСКА. И уже частично надрывной вокал продолжал: "Тогда уходит жизнь, и катафалк огромный медлительно плывет в душе моей немой, и мутная тоска - мой соглядатай темный, вонзает черный стяг в склоненный череп мой". Приблизительно в том же ключе построена и композиция "Абадонна" (по преданию, Абадонна - бог войны). Но, в отличие от "Сплина", "Абадонна" начиналась едва ли не с траурного туша. Медленная композиция раскачивается под редкий стук барабанов и распевный голос Толика Крупнова вещает: "Зло есть зло. Ты думаешь иначе? Тебе повезло..." В этом произведении ЧО очень сложная структура, множество ритмических изменений и "замороченных" рисунков.

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК оказался единственным в Союзе коллективом интеллектуального тяжелого рока, осмеливающимся брать для своих песен стихи великих старых поэтов или писать свои, но непременно "на уровне". Для хорошей серьезной музыки годны лишь стихи такого же настроя. Нет, конечно, нельзя скрыть того факта, что случались и промахи в подборе стихов. Я имею в виду такую слабую по своим текстовым достоинствам пьесу как "Троянский Конь", которую критиковали многие профессиональные музыканты. Но все-таки в большинстве случаев творчеству ОБЕЛИСКА было присуще удачное соединение музыки и слов, а мощное и оригинальное исполнение лишь усиливало эмоционально его восприятие.

"Мы не хотим петь с чужого голоса,- уверяет руководитель квартета Анатолий Крупнов, - жить чужим умом. Хочу, чтобы стихи были наиболее актуальные. Люди, играющие "хэви-метал", затрагивают темы покруче, нежели "ты меня любишь, а я тебя нет". Не случайно мы свою последнюю программу назвали "Серый Святой"- это социально актуальные вещи. Я пишу о городе, в котором все происходит, о проблемах молодого человека в нем". Гитарист группы Юра Алексеев добавляет: "Музыка должна быть наравне с текстом. У нас никогда не было такого, чтобы музыка была хуже стихов, и наоборот".

При этом обычно в произведениях "группы" проявляются совершенно неожиданные ходы и обороты, неординарные рисунки композиций, разные ритмы и построение в целом. Голос же может резко варьироваться от шёпота до крика, звучать настолько отрывисто или надрывно, что не всегда улавливаешь, что такое чудо достигается одним и тем же человеком. Все вместе с великолепным и опять же необычным шоу ЧО приводило зал в неописуемый восторг, а авторитет команды поднимался на совсем недосягаемые вершины. Группу прочили в самые крутые. Потому и странным, и страшным прозвучало известие о том, что в 88 году ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК прекратил свою деятельность. В голове никак не укладывалась мысль о том, что группы больше нет. С ней умирало будущее советского тяжелого рока. Фэны "были в ударе". Да к тому же бывшие участники группы ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК вдруг разбрелись по второсортным группам, а если и случались какие-то определенные удачи, все равно они были ниже достоинств ЧО. Андрей Большаков, лидер группы МАСТЕР, сказал как-то, что ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК выделялся среди прочих групп Союза именно своей идеей. Теперь хорошая идея была загублена. Два года Толик Крупнов играл с достаточно известной и, надо признаться, неплохой, но менее оригинальной и интересной командой ШАХ Антонио Гарсия. С его приходом трио приобрело то, чего ему явно не доставало. Музыка утяжелилась, стала богаче и разнообразней. А. Крупнов работал в трио безукоризненно и стал в полной мере музыкантом-профессионалом. Случилось так, что в некоторые вещи ШАХА проникли идеи ЧЕРНОГО ОБЕЛИСКА. Не мудрено, что в конце 90-го года "обелисковцы" собрались вновь. А начали, как всегда, потихоньку, аккуратненько: без сенсаций и афиширования сыграли парочку вещей на очередном трэш-фестивале "Железный марш" Корпорации Тяжелого Рока КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА. Проба пришлась по душе как музыкантам, так и их поклонникам. Музыканты переговорили и решили не расставаться впредь, а к этому теперь обязывало и внимание фэнов, которые по-прежнему верят в своих кумиров.

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК, уже в новом составе, сделал демонстрационную запись нескольких новых песен, и, судя по всему, все идет отлично, новые песни ничем не уступают старым, они по-своему хороши и современны.

Андрей ТАРАСОВ
Фото И. ТИМОШЕНКО

"Семья и Школа" №5'1991

http://www.nneformat.ru/archive/?id=7988
взято тут
Рубрики:  ...новости...
...группа...
...Толик Крупнов...
...фото...
...рецензии...

Метки:  

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

Вторник, 26 Августа 2014 г. 20:41 + в цитатник
Рубрики:  ...новости...
...группа...
...Толик Крупнов...
...фото...

Метки:  

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

Вторник, 26 Августа 2014 г. 17:17 + в цитатник
Xek (_Черный_ОбелисК_) все записи автора blob-2014-1 (477x700, 60Kb)
blob-2014-2 (524x700, 75Kb)
blob-2014-3 (501x700, 67Kb)
ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК СТЕНА CD
ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК Я ОСТАЮСЬ CD
ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК ЕЩЁ ОДИН ДЕНЬ CD

спасибо, Александру за диски!
Рубрики:  ...новости...
...группа...
...Толик Крупнов...
...фото...

Метки:  

Анатолий Крупнов

Воскресенье, 17 Августа 2014 г. 23:05 + в цитатник
Xek (_Черный_ОбелисК_) все записи автора rjcL4V6gBGI (700x522, 67Kb)
Крупский Сотоварищи – Чужие Песни И Несколько Своих (1997) (MC)
Rec Records – RR 225009-3, Бекар Records – RR 225009

https://vk.com/tapecult
взято тут
Рубрики:  ...Толик Крупнов...
...фото...
...концерты...

Метки:  

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

Суббота, 09 Августа 2014 г. 21:49 + в цитатник
Xek (_Черный_ОбелисК_) все записи автора jNzyO4yx-XI (700x525, 96Kb)
OmtkT7uVTX4 (700x525, 77Kb)
ob28P3aCcXQ (700x525, 95Kb)
ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК СТЕНА CD
ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК Я ОСТАЮСЬ CD
ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК ЕЩЁ ОДИН ДЕНЬ CD
https://vk.com/club67613215
взято тут
Рубрики:  ...новости...
...группа...
...Толик Крупнов...
...фото...

Метки:  

Анатолий Крупнов

Пятница, 08 Августа 2014 г. 17:00 + в цитатник
Xek (_Черный_ОбелисК_) все записи автора tHeYTjZI8_M (248x350, 15Kb)
https://vk.com/club73446397
взято тут
58WcNspykfU (700x517, 88Kb)
Зарождение Фэн-клуба группы "Чёрный Обелиск", 1992 год (Слева направо: Лёха Княгинин, Толик Крупнов, Олег Вдовин)
https://vk.com/olegadvaita
взято тут
спасибо, Олег Вдовин
Рубрики:  ...Толик Крупнов...
...фото...

Метки:  

Анатолий Крупнов

Четверг, 07 Августа 2014 г. 19:04 + в цитатник
Xek (_Черный_ОбелисК_) все записи автора


Колибри - Волна (1995). Анатолий Крупнов - за штурвалом корабля.
https://vk.com/black_obelisk_and_other_projects
взято тут
Рубрики:  ...новости...
...Толик Крупнов...

Метки:  

Анатолий Крупнов

Вторник, 05 Августа 2014 г. 20:04 + в цитатник
Xek (_Черный_ОбелисК_) все записи автора 12 (374x376, 51Kb)
bENSo4INJGY (434x700, 127Kb)
Спасибо, Александру Большакову за скан статьи про Анатолия Крупнова!
Рубрики:  ...Толик Крупнов...
...фото...

Метки:  

Анатолий Крупнов

Среда, 30 Июля 2014 г. 10:20 + в цитатник
Рубрики:  ...новости...
...Толик Крупнов...

Метки:  

Черный Обелиск

Пятница, 25 Июля 2014 г. 15:59 + в цитатник
Xek (_Черный_ОбелисК_) все записи автора Davay-Davay_1991__2_str_24 (466x700, 72Kb)
Davay-Davay_1991__2_str_25 (466x700, 94Kb)
"ДАВАЙ! ДАВАЙ!" (Москва) 1990 №1 и 1991 №2

Журнал издавался при Московской Рок Лаборатории, и освещал события и фестивали происходившие в Москве. В свет вышло 2 номера. по одному в год. формат издания А3 и выпускалось на плотной бумаге! упор делался на метал музыку, но и не забывали и классику рока. большинство материала принадлежит Жарикову и Марочкину, которые весьма известны в кругу МРЛ.

модель 1990 №1. Здесь можно найти интервью с Вежливым Отказом, М.Борзыкиным, Жаном Сагадеевым; размышления о тяжёлом роке как Русского так и Зарубежного; немного "Laibach"; Ва-Банк; Чёрный Обелиск; концертные новости, размышления Марочкина о "Времени Колокольчиков" и много чего ещё.... и конечно много интересных и больших фотографий.

формат А3
главный редактор Владимир Марочкин
тираж 20000 экземпляров

http://vk.com/photo-71455498_335902779

модель 1991 №2. здесь можно прочитать статью Жарикова о творчестве группы ДК; подводятся итоги всего того что произошло в 1990 году; творчество Вадима Степанцова; большая статья о Русском металле (Чёрный Обелиск, Шах, Авария и пр....);статья о Ва-банке и Чёрном Обелиске; большой обзор Ленинградского Рок Клуба, в честь его 10и летия; обзор ПАНКА, как движения и конечно же много фотографий!!!

формат А3
главный редактор Владимир Марочкин
тираж 25000 экземпляров

http://vk.com/photo-71455498_335902959

Кстати!!! оба эти издания можно приобрести в нашем музее. цена 800р за номер.
Рубрики:  ...новости...
...группа...
...Толик Крупнов...
...фото...

Метки:  

Черный Обелиск

Пятница, 25 Июля 2014 г. 15:56 + в цитатник
Xek (_Черный_ОбелисК_) все записи автора Davay-Davay_1990__1_-_Razmyshlenia___str_16 (466x700, 99Kb)
читать дальше
"Давай-Давай" 1990 № 1
Андрей Игнатьев.
"Размышления о "Тяжёлом Металле": взыскующие исхода и их болельщики".
стр. 16 - 23.
https://vk.com/black_obelisk_and_other_projects
взято тут
Рубрики:  ...новости...
...группа...
...Толик Крупнов...
...фото...

Метки:  

Анатолий Крупнов

Воскресенье, 06 Июля 2014 г. 15:41 + в цитатник
Рубрики:  ...новости...
...Толик Крупнов...

Метки:  

Поиск сообщений в _Черный_ОбелисК_
Страницы: 80 ... 64 63 [62] 61 60 ..
.. 1 Календарь