electrical_S (Кремлевские_курсанты) все записи автора
Елена Захарова
Дата рождения: 2 ноября 1975 года
Актриса театра-студии О. Табакова
Фильмография:
Пепел "Феникса" (2004), сериал
Парни из стали (2004), сериал
Тартарен из Тараскона (2003)
Спартак и Калашников (2002)
Юрики (2001), сериал
Леди на день (2001)
Ловушка для маэстро (2001)
Пятый угол (2001), сериал
Медики (2000)
Приют комедиантов (1995)
Сова, которая балуется плюшками
— Многие считают вас внебрачной дочерью Марка Захарова…
— Серьезно? То-то я и смотрю, когда кто-то узнает, что я не работаю в Ленкоме, сильно удивляется… Как будто если я Захарова, то просто обязана быть в труппе именно этого театра! А моя трудовая книжка уже шесть лет лежит в Театре Луны! Кстати, когда я поступала в институт, у меня осторожно, на всякий случай, спросили: «Вы случайно не имеете отношения к…» Я ответила: «К сожалению, нет» — и… поступила! Фамилия хорошая, к тому же известная. Хотя Захаровых много и среди простых людей. Мне с ней легко, и менять ее пока не собираюсь.
Про пару
— Нет претендента?
— Ну почему же? Претенденты всегда есть, но я не хочу ее менять даже в браке. Зачем? Она мне нравится! Мне приятно носить ТАКУЮ фамилию.
— А кто ваши претенденты?
— Да не собираюсь я пока замуж! По крайней мере, дату свадьбы пока никто не назначал…
— А каким будет ваш избранник?
— Он должен быть человеком мужественным, общительным, с хорошим чувством юмора. Не люблю нарциссов. Самолюбование, на мой взгляд, вообще не мужская черта! Очень люблю общаться с яркими личностями, которые уже чего-то достигли в жизни. Рядом с таким человеком чувствуешь себя тоже интересной, хочется что-то менять в себе, к чему-то стремиться.
— Именно с таким человеком вы и встречаетесь?
— Пожалуй, да. Он не актер, но внутренне очень творческий человек. Мы познакомились в театре — он пришел на мой спектакль. Теперь единственная сложность в наших отношениях — мои гастроли. Часто отсутствую по полмесяца… А бывают моменты, когда мне хочется побыть одной. Я Скорпион по гороскопу, и мне часто сложно ужиться даже с самой собой! У меня довольно непростая профессия, и порой именно она заставляет серьезно задуматься. Я часто бываю недовольна, например, собой. В такие дни я просто изолирую себя от окружающего мира, чтобы никому не досталось. Чаще всех от моих нападок страдают родители…
Про агрессию
— Вы способны ударить человека?
— Исключено. Я даже не представляю себе этого! Даже когда по сценарию это необходимо.
— Наверное, в этот момент на месте партнера вы представляете боксерскую грушу или в этих сценах за вас дерется дублерша?
— Ну до такого, конечно, не доходит, но сложности определенные есть. Тратится немало времени и нервов режиссера, прежде чем я отважусь на этот поступок.
— А при ссорах с молодым человеком кто из вас первым делает шаг к примирению?
— По-разному бывает. Если я чувствую, что сильно виновата перед ним, могу и первой позвонить. Я не выношу состояния ссоры — начинаю сильно мучаться.
Про трудности перевода
— И что вы делаете в эти кризисные моменты?
— Когда у меня наступает кризис в Москве, я вспоминаю о Японии. Первый раз я побывала там на гастролях. Мы провели две недели в Токио, играли почти каждый день спектакль Питера Штайна «Гамлет». И нас очень хорошо принимали. Я вообще очень люблю мегаполисы, но Япония — это просто нереальная страна! Я люблю Москву, в которой родилась. Бешеный ритм, суета — все мое! Но в Токио… еще более сумасшедший ритм! А я просыпалась там и улыбалась все время! Мы жили в огромном отеле с садом и потрясающим видом из окна на японские горы… Спустя три месяца меня пригласили на пробы в японском фильме «Красная луна». Было много актрис, но утвердили меня. Потом я летала на три дня в Токио на переговоры. 10 часов потратила на перелет, зато увидела Фудзияму… В Японии у меня был свой персональный переводчик, за мной по пятам ходила девочка, которую ко мне приставили. Мне пришлось выучить японский, так как весь фильм нужно было разговаривать только на нем. До этого я свободно владела только английским.
А накануне съемок, ночью, мне пришлось пережить шестибалльное землетрясение. В этот момент я была в своем номере, на 33-м этаже 55-этажной гостиницы и проснулась от очень сильного толчка. Меня буквально подбросило на кровати, и я очень сильно испугалась. Схватила кроссовки, пальто, паспорт, прислушалась — ни звука. Я представила, как буду бежать по лестнице одна с 33-го этажа… И легла на постель, прямо в кроссовках, зажгла фонарик, который лежал у меня на тумбочке (по инструкции), но заснуть уже не смогла. Оставшиеся две ночи я тоже не могла спать — было очень страшно. А спустя пару дней нас повезли на съемки в Китай.
По сравнению с Японией эта страна — настоящее стихийное бедствие! Мы жили в ужасных условиях, в пограничном городе Фехе. Мы провели две недели в гостинице без горячей воды, почти впроголодь. Нас кормили какой-то национальной гадостью и абсолютно безвкусным китайским рисом, а в лучшем случае давали на завтрак четыре маленькие булочки и молоко. И еще я покупала фрукты на рынке… Съемки начинались в 6 утра по китайскому времени (по московскому это дремучая ночь), что тоже осложняло жизнь. Но у меня все равно остались очень теплые воспоминания о китайцах. Они всегда придерживаются четкого плана и никогда не опаздывают. Этакие роботы, способные при этом на какие-то чувства и теплоту… В последний съемочный день всей нашей труппе китайцы подарили цветы, стоя аплодировали, а в день отъезда они встали в пять утра, чтобы нас проводить. При расставании мы все плакали…
Про мистику
— Как вы относитесь к мистике на сцене и в жизни?
— Стараюсь об этом не думать. Если чего-то ждать, то можно ведь и дождаться! Например, когда я играла Офелию, мне нужно было лежать в гробу. И как-то раз я чихнула в нем, будучи «мертвой». Хорошо, что зрители не заметили!
— А в сценические приметы верите?
— Тоже не верю — постоянно «роняю роли» и никогда не сажусь на упавшие листки сценария! Единственная «правильная» примета — если ты забываешь роль или теряешь ее где-то, с ней обязательно будут какие-то проблемы. Еще нельзя грызть семечки перед спектаклем, но я вообще их не грызу. Случалось мне и падать на сцене. Причем билась конкретно! И ничего — вставала и доигрывала. Раньше я очень любила высокие каблуки, даже пару лет бегала на шпильках, теперь ношу обувь преимущественно на сплошной подошве, обожаю кроссовки.
Про ведьм
— В спектакле «Жених для Барби» вы играете бессердечную стерву, разбивающую семьи. А в жизни вам приходилось уводить чужих мужей?
— Нет, это не про меня! Я все могу понять: любовь, великие чувства, но для меня чужой муж — действительно чужой. Конечно, чужое — всегда очень привлекательно, но я понимаю, что на месте обманутой жены могу оказаться и я… Так зачем делать зло? Все равно счастья на чужой беде не построишь! Значит, свое нужно просто ждать…
— Как-то вы сказали, что мечтаете сыграть булгаковскую Маргариту. Что в вас от ведьмы?
— Я же рыжая, а все рыжие — ведьмы! (Смеется). Правда, сейчас я не совсем рыжая, потому что летом снималась в фильме, где была не одна рыжая актриса, и режиссер попросил меня немного осветлиться… Рыжий цвет безусловно притягивает, интересует, привлекает мужчин. Возникают ассоциации с солнцем, с радугой. Это что-то особенное! Я никогда не пробовала приворожить мужчину. Хотя сама могу очень сильно любить и ради этого идти на многие жертвы. Могу даже потерять голову от любви! Помню, когда я снималась у Астрахана в Минске, я, даже не отдохнув после съемок, села в поезд и помчалась к своему любимому. И вечером была уже в Москве… Теперь, когда я чувствую, что чувства зашкаливают, сама себе говорю: «Стоп, стоп! Так нельзя!»
Про милых девушек
— Вы играете близкие вам роли?
— Наоборот. Чем дальше, тем интереснее. Положительное обаяние еще не значит, что актриса не способна сыграть характерную роль. Для меня не существует понятия амплуа. У нас же давно заведено: после училища на тебя надевают клише романтической героини — и вперед! Я вообще не люблю какие-либо рамки и свободолюбива, как все Скорпионы. Поэтому когда мне мой педагог в училище сказала: «Сначала, Леночка, ты будешь играть милых девушек, а потом не менее милых старушек!», я жутко возмутилась и все четыре года доказывала, что я характерная артистка — играла роли в древних трагедиях, вдову в «Медведе» Чехова и другие, совсем не лирические роли. И меня за них хвалили!
— Что для вас съемки в сериалах: желание подзаработать, шанс самореализоваться, а может, прославиться?
— Самореализоваться, конечно. Мне сейчас неинтересно играть КАКИХ-ТО девочек. Мне нужна СУДЬБА, а не просто существование на экране! Когда мне люди при знакомстве говорят фразу: «Леночка, вы такая милая!», мне становится смешно, и я обязательно что-то отвечаю, чтобы не казаться такой милой! У меня вообще не совпадают внешность и внутренний мир. Многие знакомые, впервые пообщавшись со мной, говорят: «Мы думали, вы такая хрупкая, боялись ненароком отколоть от вас кусочек… А вы… У вас даже голос низкий!»
— Вы усиленно занимаетесь вокалом. Втайне мечтаете о карьере певицы?
— Нет, что вы! Просто многие роли предполагают пение «вживую». Например, в спектакле «Ночь нежна» все поют «живьем»! Со мной занимается Нина Ивановна Харичева — замечательный педагог.
— Как сейчас вы поддерживаете форму? Наверное, ваш рабочий день, как и у многих актрис, начинается с пробежки?
— По утрам я не бегаю — очень люблю поспать, тем более, что из-за работы часто вынуждена ложиться в часа 2–3 ночи. Поэтому встать утром пораньше и побегать — это не про меня. Но раньше я действительно бегала. Правда, часов в 10–11 вечера и одна… И прекрасно себя чувствовала! А теперь я — страшная сова! И к тому же балуюсь плюшками…