-ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Я - фотограф

Різні фото


1 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в yury_108

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Оружие Темы_и_схемы Рецепты_домохозяек Nenka_Ukraine
Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Искусство_войны Nenka_Ukraine Photoshopinka Путешествуя_Украиной

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.09.2010
Записей: 408
Комментариев: 127
Написано: 551


Проектуємо Конституцію

Суббота, 18 Июня 2011 г. 23:05 + в цитатник

Проектуємо Конституцію
Ну не одним же нардепам Конституції писати... Тим більше, що, як правило, ті Конституції нічого принципіально нового не місятять. Все це вже десь було. Конституції просто юридично закріплюють існуючий стан справ.Ось так напереддень Дня Конституції один знайомий форумчанин (нік Киянин)пообіцяв накидати тези майбутньої Конституції майбутньої України, як він її сам бачить. Я відповів коментарем, а потім був ще коментар на коментар, поки врешті-решт вся полеміка не звелась до Основного українського питання - питання мови. Отже, тези про Конституцію.

Киянин:


Тезисы к проекту новой Конституции

1. Новая Конституция принимается, и изменения в неё вносятся исключительно народом на референдуме. Верховная Рада, приняв 28 июня 1996 года Конституцию, узурпировала принадлежащее народу право суверенно определять государственное устройство. 

2. Унитарное государственное устройство с особым статусом Крыма сохраняется. 

3. Заложенный в действующей Конституции дуализм понятий "народ" и "нация" устраняется. "Нация" понимается исключительно в политическом, а не в этническом смысле, т.е. эти понятия унифицируются. 



4. Вместе с тем, права граждан, связанные с их национальностью и этническим происхождением, гарантируются. 

5. Русскому языку придаётся особый статус языка межнационального общения, задекларированное действующей Конституцией право на свободное развитие, использование, изучение и защиту русского языка гарантируется. 

6. Декларация прав и свобод граждан пересматривается в том смысле, что свобода личности признаётся высшей социальной ценностью и гарантируется, но она не может использоваться в ущерб свободе другой личности, правам общности людей и всего народа. 

7. Норма действующей Конституции о недопущении сужения определённых Конституцией и законами прав и свобод граждан с целью противодействия популизму сужается до недопущения сужения исключительно прав и свобод, гарантированных Конституцией. 

8. Нормы действующей Конституции о бесплатном здравоохранении и образовании сохраняются (за исключением высшего образования). 

9. Круг вопросов, подлежащих утверждению референдумом, сужается до принятия поправок к Конституции и изменению территории. Референдумы по народной инициативе исключаются. 

10. Форма правления - парламентская (а де факто - правительственная). 

11. Парламент - двухпалатный. Верхняя палата избирается по мажоритарной системе, нижняя - по пропорциональной. 

12. Президент избирается на 6 лет на совместном заседании двух палат парламента. Возрастной ценз - 40 лет. Остаётся главой государства, вместе с тем, функция гаранта государственного суверенитета и территориальной целостности, соблюдения Конституции, прав и свобод граждан возлагается на всё государство. Полномочия президента ограничиваются верховным главнокомандованием (в военное время), назначением судей апелляционной (с контрассигнацией министра юстиции) и кассационной (с контрассигнацией министра юстиции и с согласия верхней палаты) инстанций, генерального прокурора (с контрассигнацией министра юстиции и с согласия верхней палаты), руководителя государственной службы (по представлению премьер-министра), военного командования (по представлению министра обороны), глав дипломатических миссий за рубежом (по представлению министра иностранных дел), руководства службы национальной безопасности (главы – с согласия верхней палаты, других руководителей – по представлению главы), членов центральной избирательной комиссии (с согласия верхней палаты), председателя НБУ (с контрассигнацией министра финансов и с согласия верхней палаты), обращением с посланиями к народу (проекты посланий разрабатываются и утверждаются правительством), награждениями и присвоениями высших воинских званий и рангов госслужащих, осуществлением помилования. Право вето на законы сохраняется, право отлагательного вето на акты правительства отменяется. 

13. Процедура расследования преступления, совершённого президентом, инициируется простым большинством голосов депутатов нижней палаты, обвинение президента в совершении преступления выдвигается 2/3 голосов депутатов нижней палаты, верифицируется верховным судом, президент отрешается от должности в порядке импичмента 2/3 голосов верхней палаты. 

14. Верхняя палата в количестве 120 депутатов избирается на 6 лет с переизбранием 1/3 каждые 2 года. Возрастной ценз - 40 лет. К ней переходят полномочия парламента по согласованию кадровых назначений (судей верховного суда, генерального прокурора, главы службы национальной безопасности, членов центральной избирательной комиссии, председателя НБУ), и контролю за исполнительной властью. Вносимые нижней палатой законопроекты принимаются или отклоняются целиком, без права внесения поправок (но с рекомендациями). Вето верхней палаты (как и президента) преодолевается 2/3 голосов депутатов нижней палаты. Вето на законы о бюджете и изменения в них не применяется. 

15. Нижняя палата в количестве 300 депутатов избирается на 4 года. Возрастной ценз - 30 лет. Функции - формирование правительства и принятие законов. Право законодательной инициативы принадлежит только правительству. Правительство может связать принятие или отклонение законопроекта с вопросом о доверии себе. 

16. Нормы о коалиции и об императивном мандате исключаются. 

17. Правительство (премьер-министр, его заместитель, министры и их заместители) назначается из числа депутатов нижней палаты, сохраняя полномочия депутатов на период работы в правительстве. 

18. Правительству предоставляется право издавать временные декреты по вопросам, не урегулированным законодательно, и официально разъяснять законодательство. Декреты подлежат утверждению нижней палатой парламента. 

19. Политический и административный уровень исполнительной власти жёстко разграничиваются. Государственная служба формируется на постоянной профессиональной основе. Руководитель государственной службы назначается президентом на срок его полномочий по представлению премьер-министра. Руководители аппаратов президента, палат парламента, правительства и министерств назначаются руководителем государственной службы на тот же срок по представлению соответственно президента, руководителей палат парламента, премьер-министра и министров, их полномочия могут быть в строго определённых условиях досрочно прекращены в том же порядке. 

20. Среднее звено исполнительной власти (местные администрации) ликвидируется. В регионах правительство формирует префектуры, осуществляющие общий надзор (эта функция у прокуратуры изымается). Префектуры входят в систему министерства юстиции и наделяются правом останавливать действие актов местных органов власти до рассмотрения судами апелляционной инстанции. 

21. Полномочия регионов радикально сужаются, полномочия местного самоуправления радикально расширяются. Функции государства и местного самоуправления разграничиваются. Выборы в органы местного самоуправления проводятся раз в 2 года по мажоритарной системе. Председатели исполкомов местных советов избираются местными советами. Депутаты районных советов делегируются органами местного самоуправления, депутаты областных советов - районными и городскими советами. Могут быть отозваны в обратном порядке. 

22. Специализация судов отменяется, специализированные суды ликвидируются, Конституционный Суд ликвидируется. Местные суды избираются органами местного самоуправления на период их полномочий. Действующие и выбывшие по истечению полномочий судьи формируют двухуровневый судейский корпус, из первого уровня которого президент назначает на пять лет, а затем пожизненно судей областных апелляционных судов, из второго - верховного суда. Контроль за соблюдением квалификационных требований к кандидатурам судей осуществляют квалификационные комиссии министерства юстиции и префектур. Дисциплинарные комиссии судей создаются в верховном суде и апелляционных судах из числа судей этих судов. 

23. Прокуратура осуществляет следствие и надзор за соблюдением законов органами, осуществляющими предварительное следствие и оперативно-розыскную деятельность, представляет государственное обвинение и интересы государства в судах. 

24. Законопроект о внесении изменений в Конституцию предварительно принимается большинством голосов депутатов нижней палаты, принимается в целом 2/3 голосов депутатов обеих палат на их совместном заседании и утверждается на референдуме. 

25. В соответствии с переходными положениями Конституции запрещается занимать государственные должности лицам, бывшим народными депутатами и членами правительства в период с провозглашения независимости до принятия этой Конституции. 


А вообще, суть не в нормах права, а в практике их применения. Любая конституция не стоит бумаги, на которой она написана, если она не выполняется. Ситуацию исправят несколько показательных процессов над злостными нарушителями Конституции, начиная с В.А.Ющенко. 

yury_108:
Спасибо, Киянин. 
Поработали на славу с проектом. Когда-то сам пытался писать на эту тему, есть недописанная статья. С большинством Ваших тезисов можно согласиться, но есть и принципиальные разногласия. 
К пункту 1. Я противник референдумов, кроме местных, по местным же вопросам. Первый в истории референдум устроил Понтий Пилат. Чем закончилось - знаете. Референдум это способ манипулирования людьми и средство давления на конституционные органы власти. Особенно этим любил злоупотреблять де Голль. У британцев референдумов не бывает, а те, что были (Шотландия) ослабляют государство. 
К пункту2. Особый статус Крыма нужно из территориального превратить в национальный, образовав верхнюю палату (меджлис) из татар, в которой хоронились бы мечты русских шовинистов. А что бы небыло паралича власти в Крыму, нужно расширить полномочия представителя президента до того, что бы он имел возможность заменять своими решениями исполнительную и законодательную власть полуострова. 
К пункту 5. "Язык межнационального общения" на практике означает "второй государственный", а по существу "надгосударственный". За русским языком должно остаться: 
а) наличие переводчика с русского в каждом госучреждении на всей территории Украины; 
б) язык средней школы в русскоязычных регионах, где дети изъявили желание его изучать; 
в) высшая школа, как кузница элиты, не может вести обучение на языке соседнего государства, кроме пединститутов и филологических факультетов (дисциплина "русский язык и литература"). 
К пункту 8. Высшее образование должно быть бесплатно. Это одно из социальных завоеваний социализма, а также средство "добавления свежей крови" в элиту. 
К пункту 10. Еще точнее "канцлерская". 
К пункту 11. Целесообразно избирать по 2 сенатора от области и Киева + пожизненные сенаторы из числа президентов и премьеров (канцлеров). Севастополь - обычный крымский город. Депутатов Сейма тоже проще избирать мажоритаркой в один тур по системе относительного большинства, но выдвигать кандидатов могут лишь партии. 
К пункту 12. С ролью президента согласен. Контрассигнация тоже дело хорошее, но... Главнокомандующий во время войны и глава правительства должно быть одно лицо - глава "военного кабинета", как Черчилль, иначе нашу армию разобьют. 
К пункту 13. Подобные правила нужно распространить и на канцлера, т.к. президенту по Вашей Конституции сложно совершить преступление, а вот канцлеру - легко. 
К пункту 14. За госбезопасность забыли. Нужен соответствующий сенатский комитет по надзору за "рыцарями плаща и кинжала" с допуском только членов комитета (с подпиской) к соответствующим тайнам. 
К пункту 15. Ну, думаю, что право законодательной инициативы должно быть и у сената, и у оппозиции. 
К пункту 17. Министры - да, а замы не могут быть членами правительства. Первый замминистра должен быть госсекретарем, остальные замы - замы не министра, а госсекретаря. Министр - политик, госсекретарь и все министерство - чиновники. 
К пункту 20. Нельзя полномочия префектов сводить к одной из функций прокуратуры. Префекты не входят в систему Минюста, они назначаются и подчиняются канцлеру. Помимо права "вето" префект имеет право в чрезвычайных ситуациях по указанию канцлера и руководить исполнительной и местной властью на своей территории. 
К пункту 21. Мы избавимся от призрака "федерализации", как только ликвидируем такое понятие, как "областной бюджет". Все на территории области, включая областной совет, финансируется из государственного бюджета по общегосударственным бюджетным нормам. 
К пункту 22. Нет, спецсуды нужны. Где же найти такого умного судью, который бы разбирался в уголовке, гражданке и налогах одинаково хорошо? 
К пункту 25. Явный популизм. На практике они либо будут в бегах, либо мы их постреляем до того. 

Любая конституция не стоит бумаги, на которой она написана, если она не выполняется. 
С этим никто не спорит.

Комментарии Киянином цитат из yury_108:
yury_108 писал(а):
К пункту 1. Я противник референдумов, кроме местных, по местным же вопросам. Первый в истории референдум устроил Понтий Пилат. Чем закончилось - знаете. Референдум это способ манипулирования людьми и средство давления на конституционные органы власти. Особенно этим любил злоупотреблять де Голль. У британцев референдумов не бывает, а те, что были (Шотландия) ослабляют государство.

Согласен, поэтому круг вопросов, выносимых на референдум, сужается до двух (п.9), и по этим вопросам решения предварительно принимаются парламентом. Тем не менее, прямо высказанная воля народа по определению конституционного устройства представляется целесообразной (хотя бы для исключения спекуляций по поводу легитимности принятых решений, что мы время от времени наблюдаем в действительности в результате понижения уровня легитимности в 1996 году. 

Цитата:
К пункту2. Особый статус Крыма нужно из территориального превратить в национальный, образовав верхнюю палату (меджлис) из татар, в которой хоронились бы мечты русских шовинистов. А что бы небыло паралича власти в Крыму, нужно расширить полномочия представителя президента до того, что бы он имел возможность заменять своими решениями исполнительную и законодательную власть полуострова.


Недальновидно. Попытавшись похоронить русский шовинизм, получите турецко-татарский с фундаменталистским душком. Там надо действовать тоньше, divide et impera. 

Цитата:
К пункту 5. "Язык межнационального общения" на практике означает "второй государственный", а по существу "надгосударственный". За русским языком должно остаться: 
а) наличие переводчика с русского в каждом госучреждении на всей территории Украины; 
б) язык средней школы в русскоязычных регионах, где дети изъявили желание его изучать; 
в) высшая школа, как кузница элиты, не может вести обучение на языке соседнего государства, кроме пединститутов и филологических факультетов (дисциплина "русский язык и литература").


Во-первых, не надгосударственный, официальное делопроизводство продолжает вестись только на украинском. 
Во-вторых, если хотите заложить под единство страны ядерную бомбу - продолжайте ущемлять русский язык. Представьте себе, что было бы с той же Канадой, заставь её использовать только французский (пытались с английским - Канада едва не развалилась). 
В-третьих, при устранении искусственных ограничений использования русского языка Украина сразу выигрывает в конкурентоспособности. Задача-максимум - создать такой государственный строй, который сделает страну более привлекательной по сравнению с соседями. 

Цитата:
К пункту 8. Высшее образование должно быть бесплатно. Это одно из социальных завоеваний социализма, а также средство "добавления свежей крови" в элиту.


Да, но при социализме выпускники работали три года по распределению и не имели возможности удрать за рубеж, фактически увозя вложенные государством в образование средства, дающие отдачу уже в другой стране. Да и ценность высшего образования в последние десятилетия СССР серьёзно девальвировала. 
Поэтому высшее образование должно быть платным для всех, но на кредитной основе - выпускник должен будет вернуть затраченные на его образование деньги. А вот методы возврата могут быть разные - или непосредственно деньгами, или путём работы по распределению в приоритетных отраслях народного хозяйства по материально не привлекательным специальностям. Таким образом, кстати, можно будет эффективно планировать трудоресурсный потенциал. 

Цитата:
К пункту 10. Еще точнее "канцлерская".


Совершенно верно. 

Цитата:
К пункту 11. Целесообразно избирать по 2 сенатора от области и Киева + пожизненные сенаторы из числа президентов и премьеров (канцлеров). Севастополь - обычный крымский город. Депутатов Сейма тоже проще избирать мажоритаркой в один тур по системе относительного большинства, но выдвигать кандидатов могут лишь партии.


Равномерное представительство регионов - это практика федеративных государств. Например, в США суверенные штаты образовали государство, у нас же регионы сформировались во времена СССР по непонятным критериям. Поэтому я предпочитаю представительство регионов пропорционально численности населения. 
Против пожизненного членства в сенате бывших руководителей возражений нет. 
Избрание представителей партий по мажоритарной системе у нас не сработает - масса проходимцев пройдёт от "диванных" партий. Палата, сформированная мажоритарщиками, будет неуправляемой, что для канцлерской республики не есть хорошо. 
Нижнюю палату я бы назвал попроще - палатой депутатов, весь парламент - национальным собранием. 

Цитата:
К пункту 12. С ролью президента согласен. Контрассигнация тоже дело хорошее, но... Главнокомандующий во время войны и глава правительства должно быть одно лицо - глава "военного кабинета", как Черчилль, иначе нашу армию разобьют.


Ничего, в партизанской войне нанесём противнику "неприемлемый ущерб". 
В Британии конституционная монархия, там такой порядок нормален. Учитывая способ избрания президента, особых проблем с этим быть не должно. 

Цитата:
К пункту 13. Подобные правила нужно распространить и на канцлера, т.к. президенту по Вашей Конституции сложно совершить преступление, а вот канцлеру - легко.


Канцлер отправляется в отставку путём объявления вотума недоверия правительству, отсюда юридическая необходимость механизма импичмента президента. 

Цитата:
К пункту 14. За госбезопасность забыли. Нужен соответствующий сенатский комитет по надзору за "рыцарями плаща и кинжала" с допуском только членов комитета (с подпиской) к соответствующим тайнам.


Этот вопрос регулируется не конституцией, а обычным законодательством. 

Цитата:
К пункту 15. Ну, думаю, что право законодательной инициативы должно быть и у сената, и у оппозиции.


Рано. Нет у нас традиций парламентаризма, опять напринимают такого, как ВР. 

Цитата:
К пункту 17. Министры - да, а замы не могут быть членами правительства. Первый замминистра должен быть госсекретарем, остальные замы - замы не министра, а госсекретаря. Министр - политик, госсекретарь и все министерство - чиновники.


Имеется в виду вариант английской системы. Там министр имеет парламентского заместителя, назначаемого его фракцией, и постоянного заместителя - руководителя аппарата министерства. Одного "товарища министра" можно назначать из числа депутатов - он необходим, чтобы замещать министра во время его отсутствия. Госслужба принимать политические решения не должна. 

Цитата:
К пункту 20. Нельзя полномочия префектов сводить к одной из функций прокуратуры. Префекты не входят в систему Минюста, они назначаются и подчиняются канцлеру. Помимо права "вето" префект имеет право в чрезвычайных ситуациях по указанию канцлера и руководить исполнительной и местной властью на своей территории.


В чрезвычайных ситуациях - безусловно. Однако подчинение напрямую канцлеру превращает префектов в местных "царьков" и закладывает конфликт между ними и центральными органами исполнительной власти (что мы видели в недавнем прошлом). Здесь полезен опыт Российской империи, где губернаторы входили в систему министерства внутренних дел. 

Цитата:
К пункту 21. Мы избавимся от призрака "федерализации", как только ликвидируем такое понятие, как "областной бюджет". Все на территории области, включая областной совет, финансируется из государственного бюджета по общегосударственным бюджетным нормам.


Я предлагаю другой путь избавления от призрака "федерализации" - превращение районной и областной власти в представительство местного самоуправления и добровольное формирование районных и областных бюджетов из средств территориальных общин. Им тогда не до "федерализации" будет. 

Цитата:
К пункту 22. Нет, спецсуды нужны. Где же найти такого умного судью, который бы разбирался в уголовке, гражданке и налогах одинаково хорошо?


Я против специализации судов, но не специализации судей. Достаточно будет специализированных коллегий судей в судах общей юрисдикции. Но с сегодняшним бардаком, когда общие, хозяйственные и административные суды играют с исками в футбол, заканчивать надо радикально. В принципе, американская система правосудия в этом аспекте достаточно эффективна. 

Цитата:
К пункту 25. Явный популизм. На практике они либо будут в бегах, либо мы их постреляем до того.


Далеко не все, многие "перекрасятся". Для предупреждения мимикрии предлагается простой и эффективный способ - всех в колонну и на три буквы. 

Ответ yury_108:

Коментарий на коментарий.

Все никак руки не доходили дать ответ... 

1. О статусе Крыма. Я и предлагаю тоньше. Есть две палаты крымского парламента, нижняя - формально территориальная, реально - русская и верхняя - избираемая исключительно от татар, как титульной нации. Законопроект принимается, если за него проголосуют простым большинством обе палаты. Т.о. все пророссийское блокируется верхней палатой, а все антироссийское не может пройти через нижнюю. Это и будет divide et impera, о котором Вы пишите. А что бы власть в Крыму еще и работала, нужен Представитель Канцлера (Префект, Наказной Атаман), который не только имеет право вето, но и право издания нормативных актов, обязательных для всех ветвей крымской власти. 
2. О языке и привлекательности. На словах красиво, в реале - не понятно. Ведь государственный статус украинского это и есть "ущемление русского". Понравилась цитата блоггера trohy_snihu "гевалт происходит от двух груп - креольской биомассы именуемой "русскими" и семито-славянских метисов. Это не "национальная" проблема и даже не "языковая". Она лежит по другую сторону "культуры"." 
Дело в том, что сумма прав есть величина постоянная и дав их "приезжим", мы заберем их у украинцев. Украинцам не нужна "привлекательность", что бы все сюда ехали. Это наша земля! 
Каким боком использование русского языка сделает Украину конкурентоспособней? Если Вы о надписях на экспортированных в Россию товарах, то это общее правило. В Китай - на китайском. 
3. О бесплатном высшем образовании. Нужно быть выше мелочных расчетов. Да, кто-то эмигрирует за рубеж, но имея привлекательную экономику не нужно бояться эмиграции. Возможность ротации элиты окупает все. А совковый подход к "отработке"... Платите нормальные деньги, выполняйте завет Маркса о ликвидации противоречий между городом и деревней и все будет ОК. 
4. Об избирательной системе. От территории избирать в Сенат проще, да и должны быть представители от территорий. Сепаратизма в Сенате не будет. 
"Диванных партий" не будет, если поднять планку минимальной численности партии, всего и по территориям, и если не будет олигархов, а их не будет. Не забывайте, что право выдвигать кандидатов принадлежит партии, самовыдвиженцев не будет. 
О названиях. В этом Ваша политическая позиция, Киянин. Вы или "креол", или семито-славянский метис. И Вам некомфортно, когда что-то напоминает об украинцах. Должны палаты называться Сейм и Сенат, так было в Жечи Посполитой. Это наша традиция и наша история. У турок - меджлис. И ничего с этим не поделаеш. В Кнессет переименовывать не будем. 
5. О главнокомандующем. Будущий маршал Шапошников в "Мозге войны" (1927г.) подробно анализирует эту ситуацию. Сталин именно так и сделал. За это и уважал Шапошникова. Не хочу и фантазировать, как начальник Укрзализныци не дает вагонов главнокомандующему, т.к. подчиняется канцлеру. 
6. О госбезопасности. В Конституции следует написать о нацбезопасности, а госбезопасность - действительно частный случай нацбезопасности. 
7. О законодательной инициативе. Остаюсь при своем мнении. Она должна быть и у оппозиции, и у сената. А принимать будут в установленном порядке. 
8. Об английской системе. Согласен. Пусть партячейка в Сейме делегируют министра с товарищем, а министерскую канцелярию возглавляет госсекретарь. 
9. О попномочиях префектов. В Рос. империи МВД было суперминистерством, где полиция была одним из департаментов, а сейчас МВД - министерство полиции. Префекты и есть представители центральной власти, конфликтовать они не будут. 
10. О формировании бюджета области из "взносов" входящих в нее территорий - гениальная мысль для борьбы с сепаратизмом. Правда нужно законодательно закрепить минимум, а то вообще ничего не дадут. 
11. О судейской системе. Можно и так: суды - едины, а судьи специализируються на уголовке, гражданке, админправе и налоговых делах. Принимается. 
12. О люстрациях. Ну я все же за расстрел. Ну а те немногие, кто окажется полезен, пускай работают. Мерзавцев тоже нужно использовать на благо неньки-Украины.

Ответ Киянина на цитаты с yury_108:
yury_108 писал(а):
1. О статусе Крыма. Я и предлагаю тоньше. Есть две палаты крымского парламента, нижняя - формально территориальная, реально - русская и верхняя - избираемая исключительно от татар, как титульной нации. Законопроект принимается, если за него проголосуют простым большинством обе палаты. Т.о. все пророссийское блокируется верхней палатой, а все антироссийское не может пройти через нижнюю. Это и будет divide et impera, о котором Вы пишите. А что бы власть в Крыму еще и работала, нужен Представитель Канцлера (Префект, Наказной Атаман), который не только имеет право вето, но и право издания нормативных актов, обязательных для всех ветвей крымской власти.


Технологически можно было бы и так. Но, как Вы, может быть, заметили, я не приемлю понятия "титульная нация", считая таковой весь народ. Никаких преимуществ или поражений в правах в зависимости от этнического происхождения, по моему мнению (и по предписанию действующей Конституции), быть не должно. Как не должно быть и никаких привилегий депортированным (со своими претензиями пусть в СССР обращаются). Всё (и земля в том числе) – на общих основаниях. А любителям спекульнуть той же землёй и подогреть таким образом протестные настроения в Крыму – по рукам, чтобы неповадно было. 

Цитата:
2. О языке и привлекательности. На словах красиво, в реале - не понятно. Ведь государственный статус украинского это и есть "ущемление русского". Понравилась цитата блоггера trohy_snihu "гевалт происходит от двух груп - креольской биомассы именуемой "русскими" и семито-славянских метисов. Это не "национальная" проблема и даже не "языковая". Она лежит по другую сторону "культуры"." 
Дело в том, что сумма прав есть величина постоянная и дав их "приезжим", мы заберем их у украинцев. Украинцам не нужна "привлекательность", что бы все сюда ехали. Это наша земля! 
Каким боком использование русского языка сделает Украину конкурентоспособней? Если Вы о надписях на экспортированных в Россию товарах, то это общее правило. В Китай - на китайском.


Снова-таки, по моему убеждению, никаких "приезжих" в составе украинского народа не существует – это общность равных в правах граждан Украины. Фактически по состоянию на момент провозглашения независимости получилось так, что одна половина населения в быту разговаривает на украинском, вторая половина – на русском (составители вопросов переписи 2001 года сознательно не уточнили, что родным языком следует считать язык, на котором думаешь, тогда и с родными языками была бы аналогичная картина). В таком случае, в соответствии с опытом других стран с аналогичной языковой ситуацией, действительно, государственными должны были бы быть объявлены оба языка. Этот вариант не отвергается, предложенный мной паллиатив – средство избежать нагнетания страстей по этому поводу. 

Цитата:
3. О бесплатном высшем образовании. Нужно быть выше мелочных расчетов. Да, кто-то эмигрирует за рубеж, но имея привлекательную экономику не нужно бояться эмиграции. Возможность ротации элиты окупает все. А совковый подход к "отработке"... Платите нормальные деньги, выполняйте завет Маркса о ликвидации противоречий между городом и деревней и все будет ОК.


Вы перепутали причину и следствие. Одной из причин нынешнего состояния экономики как раз и является разрушение системы высшего образования, которое уже давно не готовит квалифицированных специалистов, а превратилось в платную типографию по изготовлению дипломов. 
Сейчас к ротации элит высшее образование отношения не имеет, принадлежность к элите определяется другими критериями. А для исправления этой ситуации как раз и нужно восстановить качество и престиж высшего образования. Его платность есть залог того, что выпускники школ пойдут в те вузы, обучение в которых им реально нужно, а не "щоб було". 

Цитата:
4. Об избирательной системе. От территории избирать в Сенат проще, да и должны быть представители от территорий. Сепаратизма в Сенате не будет.


Так и предлагается, но с разным представительством регионов – пропорционально численности населения. 

Цитата:
"Диванных партий" не будет, если поднять планку минимальной численности партии, всего и по территориям, и если не будет олигархов, а их не будет. Не забывайте, что право выдвигать кандидатов принадлежит партии, самовыдвиженцев не будет.


Вспомните, как легко у нас собрать миллионы подписей. Были бы деньги, а "члены партии" найдутся. Да, число партий сократится, но большая часть оставшихся превратится в коммерческие структуры по продаже своей вывески кандидатам в депутаты. Выгодный должен сказать, будет бизнес. 

Цитата:
О названиях. В этом Ваша политическая позиция, Киянин. Вы или "креол", или семито-славянский метис. И Вам некомфортно, когда что-то напоминает об украинцах. Должны палаты называться Сейм и Сенат, так было в Жечи Посполитой. Это наша традиция и наша история. У турок - меджлис. И ничего с этим не поделаеш. В Кнессет переименовывать не будем.


А причём здесь Польша - она напоминает Вам об украинцах? Кстати сказать, она позаимствовала название "сенат", не имея к Древнему Риму ни малейшего отношения. 
Впрочем, вопрос не принципиальный. 

Цитата:
5. О главнокомандующем. Будущий маршал Шапошников в "Мозге войны" (1927г.) подробно анализирует эту ситуацию. Сталин именно так и сделал. За это и уважал Шапошникова. Не хочу и фантазировать, как начальник Укрзализныци не дает вагонов главнокомандующему, т.к. подчиняется канцлеру.


Раз так – и мы согласимся с Б.М.Шапошниковым. 

Цитата:
6. О госбезопасности. В Конституции следует написать о нацбезопасности, а госбезопасность - действительно частный случай нацбезопасности.


Рамочно – да, но детали должны прописываться в законах. В Конституции вообще не должно быть детализации. 

Цитата:
7. О законодательной инициативе. Остаюсь при своем мнении. Она должна быть и у оппозиции, и у сената. А принимать будут в установленном порядке.


Возможен компромиссный вариант – обязательное заслушивание мнения правительства по вносимым парламентариями законопроектам. 

Цитата:
9. О попномочиях префектов. В Рос. империи МВД было суперминистерством, где полиция была одним из департаментов, а сейчас МВД - министерство полиции. Префекты и есть представители центральной власти, конфликтовать они не будут.


Поэтому и предлагается включить префектов в структуру Минюста, а не МВД. 

Цитата:
10. О формировании бюджета области из "взносов" входящих в нее территорий - гениальная мысль для борьбы с сепаратизмом. Правда нужно законодательно закрепить минимум, а то вообще ничего не дадут.


Безусловно. Этот минимум должен устанавливаться в процентах от доходов местного бюджета, без всякой разбивки по налогам. 

Цитата:
12. О люстрациях. Ну я все же за расстрел. Ну а те немногие, кто окажется полезен, пускай работают. Мерзавцев тоже нужно использовать на благо неньки-Украины.


Т.е. и их расстрелять, но попозже? Принимается. 

Закінчення (yury_108):
В общем, Киянин, мы подошли к водоразделу. По непринципиальным моментам у нас с Вами кардинальных расхождений нет. Ну, считаете Вы, что высшее образование не имеет большого отношения к формированию элиты, считайте. Своим-то детям Вы все равно хотите его дать. Даже Ахметов и тот хоть с рабочего поселка, но детей отправил учиться в Англию. 
Водораздел по нашему мнению проходит по роли этой самой "креольской биомассы", именуемой русскими и семито-славянских метисов, именуемых евреями, в жизни Украины. Замаскированно этот вопрос именуют языковым, т.к. помимо языка, других внешне видимых индикаторов национальных групп, почти не видно.



***
Ось таким вийшов діалог. Обговорювати тут ще й мовне питання не вважаю за потрібне, позаяк то вже інша тема.
 

Серия сообщений "Ідеологічні пости":
Часть 1 - Про лібералізм
Часть 2 - Про використання в суспільних науках математичного апарату
Часть 3 - Проектуємо Конституцію
Часть 4 - Діалоги зі слов'яно-єврейськими метисами
Часть 5 - Про переклад "Тараса Бульби"
...
Часть 27 - Александр Данилюк: Есть лишь два варианта — или победа, или смерть
Часть 28 - Основа цивілізаційного вибору (частина 1)
Часть 29 - Основа цивілізаційного вибору (частина 2)



Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Не_руссссская   обратиться по имени Воскресенье, 19 Июня 2011 г. 02:15 (ссылка)
Дуже цікаво.
Уважно прочитала.
Я й раніше натрапляла на коментарі цього Киянина.
Він ненавидить українців...
Просто йому було цікаво з вами спілкуватись.
Не завжди зустрінеш там, де він "тусується" в мережі, таку освічену та ерудовану людину, як ви.
Ответить С цитатой В цитатник
Donberger   обратиться по имени По п.8 образование Воскресенье, 26 Июня 2011 г. 23:06 (ссылка)
Фактически п.8 есть ни что иное как компиляция положений об образовании в рамках Болонского процесса, данная система внедрена в большинстве стран данного процесса. Имеется ввиду кредитование, есть и плюсы и минусы.
Graduate (200x173, 2Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку