-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в SurreMus


о комплексах

Воскресенье, 05 Октября 2008 г. 20:16 + в цитатник
Вчера-сегодня обнаружил в себе занятную штуку, про которую давно забыл. Я очень не люблю, когда у меня что-то не получается. Нет, ежу понятно, что этого никто не любит, но у меня ощущения от того, что я не могу получить новый скилл за считанные секунды, граничат по силе эмоций с личным оскорблением. Вообще, такую фигню иногда называют "комплексом отличника" - человека, настолько привыкшего всё знать и уметь, что он выпадает в осадок, когда вдруг обнаруживается пробел. Доходит чуть ли не до готовности сказать "ну и не очень-то и хотелось" и оставить занятие, чтобы не позориться дальше. Ну и естественно, что это в основном просыпается, когда учиться приходится у кого-то другого (особенно, если учитель не преминет напомнить, насколько тебе далеко до совершенства), ибо иначе вопрос "позора" как-то не стоит :) Возможно, поэтому я и предпочитал всю жизнь осваивать новые штуки самостоятельно, будь то язык программирования или комплекс упражнений для улучшения зрения?
Но нет уж, фигушки. Я упрямый и не отступлюсь, а комплексы запинывать куда подальше - это уже проторенная дорожка, с этим скиллом проблем нет :) Благо в данный момент учиться хочется (да и нужно) очень много чему. Excelsior, ога :)
Метки:  

Artmor   обратиться по имени Re: о комплексах Воскресенье, 05 Октября 2008 г. 20:19 (ссылка)
над чем корпеешь-то?

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
SurreMus   обратиться по имени Воскресенье, 05 Октября 2008 г. 20:21 (ссылка)
Artmor, да много над чем, от катания на роликах до укладки парашюта:) да и на новой работе тоже придётся явно много новых технологий ботать..
Ответить С цитатой В цитатник
In_finity   обратиться по имени Воскресенье, 05 Октября 2008 г. 23:33 (ссылка)
SurreMus, а я опять не удивлен... Надо будет тоже попрактиковаться в запихивании комплексов куда следует..
Ответить С цитатой В цитатник
In_finity   обратиться по имени Воскресенье, 05 Октября 2008 г. 23:35 (ссылка)
SurreMus, а еще ты мне открыла глаза на интересный педагогический момент, что зачастую с "отличниками" лучше не прямо указывать на косяки, а давать задания с "моралью" в которых эти косяки сразу выплывут...
Ответить С цитатой В цитатник
SurreMus   обратиться по имени Воскресенье, 05 Октября 2008 г. 23:41 (ссылка)
In_finity, чего тут удивляться, в самом деле :) полигон для практики имеется, за чем дело стало?
А педагогический момент - это да.. отличники, как правило, при виде косяка сами быстренько его исправляют, пока его никто не заметил :) другое дело, что не во всех ситуациях ничем не чреват такой метод.
Ответить С цитатой В цитатник
Danna   обратиться по имени Понедельник, 06 Октября 2008 г. 00:25 (ссылка)
угу.. я тоже этим болеть.
Ответить С цитатой В цитатник
SurreMus   обратиться по имени Понедельник, 06 Октября 2008 г. 00:27 (ссылка)
Danna, да нас много, как я посмотрю :)
Ответить С цитатой В цитатник
In_finity   обратиться по имени Понедельник, 06 Октября 2008 г. 00:39 (ссылка)
SurreMus, да уж, особенно в дисциплинах вроде укладки... ;)
Ответить С цитатой В цитатник
SurreMus   обратиться по имени Понедельник, 06 Октября 2008 г. 00:39 (ссылка)
In_finity, именно )
Ответить С цитатой В цитатник
In_finity   обратиться по имени Понедельник, 06 Октября 2008 г. 00:41 (ссылка)
Danna, не ожидал и тебя в этом списке увидеть...
Ответить С цитатой В цитатник
l_juser   обратиться по имени Понедельник, 06 Октября 2008 г. 01:01 (ссылка)
"Известно, что настоящие отличники не могут пользоваться компьютером, потому что, обнаружив пробел, выпадают в осадок"
:)
Что до учителей, то каждый учит, как умеет.
Ответить С цитатой В цитатник
SurreMus   обратиться по имени Понедельник, 06 Октября 2008 г. 01:12 (ссылка)
l_juser, значит, я был ненастоящим отличником %)
Ну да, не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет :) просто под стиль обучения некоторых нужно подстроиться, чтобы не обращать внимания на острые моменты.
Ответить С цитатой В цитатник
l_juser   обратиться по имени Понедельник, 06 Октября 2008 г. 03:57 (ссылка)
ну да
мне в таких случаях обычно Хуан Матус вспоминается :)
Ответить С цитатой В цитатник
Твоя_улыбка   обратиться по имени Понедельник, 06 Октября 2008 г. 07:53 (ссылка)
на самом деле, идеальный вариант - это вообще об ошибках не говорить. А все время только хвалить, указывая время от времени на то, как сделать так, чтобы получилось еще лучше.
Во всяком случае, когда меня учат по-другому, я либо научаюсь чему-то исключительно из вредности или не научаюсь вообще.
Много нас таких... реально много:(
Ответить С цитатой В цитатник
faisne   обратиться по имени Понедельник, 06 Октября 2008 г. 09:02 (ссылка)
Хм, у меня тот же самый комплекс... Значит, бороться?:)
Ответить С цитатой В цитатник
Marinn   обратиться по имени Понедельник, 06 Октября 2008 г. 12:06 (ссылка)
А работать над собой и учиться учиться? А не сваливать все на учителей, типа "найдите ко мне поход". Как я все-таки благодарна нашей психологине, которая порой жестко и не очень тактично, но учила нас над собой работать, не бояться просить и задавать вопросы. Не на 100%, но как-то все же помогло.
Ответить С цитатой В цитатник
SurreMus   обратиться по имени Понедельник, 06 Октября 2008 г. 13:10 (ссылка)
l_juser, :)
Твоя_улыбка, неее, это ни разу не идеальный вариант. На ошибки обязательно нужно указывать. Просто это можно делать и так, что человек почувствует себя полным лузером, и совершенно наоборот.
faisne, придётся :)
Marinn, да блин, я как раз и пишу, что надо работать над собой и ничего не сваливаю на учителей. Просто с некоторыми научаешься легко и весело, а с другими - закусив губу и с мыслью "всё равно у меня всё получится".
Ответить С цитатой В цитатник
Marinn   обратиться по имени Понедельник, 06 Октября 2008 г. 13:13 (ссылка)
SurreMus, Мышь, а это как раз не к тебе претензии, а ко всем остальным нижеотписавшимся и дающим советы как именно их надо учить. :)
Ответить С цитатой В цитатник
In_finity   обратиться по имени Понедельник, 06 Октября 2008 г. 13:16 (ссылка)
Marinn, ну я просто выдвинул гипотезу, из того, какой эффекта дал мой подход к обучению катанию на роликах.
Ответить С цитатой В цитатник
SurreMus   обратиться по имени Понедельник, 06 Октября 2008 г. 13:17 (ссылка)
Marinn, tastes differ :)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку