-Метки

depeche mode акварель бесконечная книга блог блоги бутово веселые картинки веселье весна выставка выставка в москве выставка в пушкинском где мои 16 лет графика гуашь дача дачное дела семейные дети дневник дневник наблюдений дождик живопись забавно зарисовки зима иллюстратор иллюстрации иллюстрация интересно карандаш картины кино книги комикс комментарии кот котизм котики лаборатория литература лучшее люблю рисовать мама дети минутка юмора мое молодость моя жизнь моя семья мрак и ужас музыка мысли вслух мысли по поводу наброски набросок одежда от двух до пяти погода понемногу обо всем прага праздник природа про жизнь птички работа ремонт рисованный комикс рисунки рисунок русские художники с новым годом серов скетч скетчи современная проза солнце спокойной ночи стихи утро художник цветные картинки цитаты школа эскиз эскиз. скетч юмор я рисую

 -Я - фотограф

Бесконечная книга


1 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Makevala

 -Подписка по e-mail

 


про синюю птицу (не Метерлинк!)

Суббота, 26 Марта 2011 г. 22:28 + в цитатник

— Смотри, — показал Степан, — сине. Это синяя птица слетела на землю, хвост распустила. Вот посидит маленько и улетит. А там и солнышко выйдет.
 Афонька широко раскрытыми глазами смотрел в оконце… Даже привстал.
 — Ой? — недоверчиво сказал он.
 — Отчего же сине?
 — А как зовут ее?
 — Так и зовут — синяя птица.
 — Обманываешь ты меня.
 — Зачем же я тебя стану обманывать? Я сам ее люблю, птицу эту. Она птица не простая…
 — А какая?
 — Волшебная. — Степан оглянулся назад, на спящую Алену. Сбавил голос. — Прилетает она два раза на дню — утром и вечером. И вот тут надо не зевать… Надо, как она прилетела, распушила свой хвост, успеть надо сильно-сильно чего-нибудь захотеть. Захотел — и замри: больше чтоб никакие думы в голову не лезли. Как другая какая дума шевельнулась — пропало дело. Тогда жди вечера, когда она опять прилетит, тогда снова загадывай. Но опять — только одно что-нибудь. Сумеешь, пока она сидит, про одно думать, — сбудется, не сумеешь — не сбудется. Сильно надо хотеть. Я, бывало, так хотел, что у меня руки-ноги сводило…
 — А чего хотел?
 — Ну… разное. А рассказала мне про эту птицу бабка моя. Она все знала. Хорошая была…
 — Она померла?
 — Померла. Здесь померла… а схоронили на ее родине — она просила перед смертью… Под Воронежем, в деревне. Отец возил да брат Иван. А я не поехал: не люблю хоронить.
 — Сидит еще. — Афонька кивнул на оконце. — Птица-то.
 — Сидит…
 — Пойдем глянем?
 Степан качнул головой:
 — Ее не увидишь.
 — Она же сидит!
 — Сидит. А не увидишь… И не услышишь, как она улетит. Оглянешься, а ее уж нету — улетела. Вот, брат, какая птица. Чего бы ты хотел попросить у ей?
 Афонька подумал… И сказал честно:
 — Не знаю.
 — Ну тогда лучше не проси. Вся-то трудность: и знаешь, чего хочешь, но обязательно подумаешь еще про чего-нибудь, про другое. А уж когда не знаешь-то!.. Лучше и не просить. Слушать не станет.
 — Рази трудно про одно думать?
 — Трудно. Спробуй как-нибудь. В этом все дело — трудно. Не знаю уж почему, а трудно.
 За оконцем синева заметно разбавилась.
 — Улетела? — спросил Афонька.
 Степан кивнул головой.
 Посидели немного в молчании.
 — Пойдем на реку. Умоемся, — сказал Степан...

В. Шукшин "Я пришел дать вам волю"

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку