-Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Loel1

 -Подписка по e-mail

 


Почему Собянин не подходит Москве.

Воскресенье, 16 Июня 2013 г. 16:17 + в цитатник
Фото: РИА Новости

Скоро в Москве выборы мэра, и хотя их исход предопределен обычными для российской псевдоизбирательной системы методами, жителям нашего города будут три месяца полоскать мозги рассказами о достижениях Сергея Собянина и его команды. Почти три года — достаточный ведь срок, чтобы говорить о достижениях.
Нам расскажут о реконструированных под потребности столичного хипстера музеях, театрах и парках. Я, однако, не хипстер, и мне эти витрины субкультуры ни к чему. Наверное, парк Горького — прекрасный проект, но, чтобы там сейчас гулять, нужно работать локтями, как в метро. Так что он добавился к моему личному списку мест, куда можно отвести гостя из провинции — поглазеть, и выпал из списка приемлемых мест для похода с детьми. Вероятно, для кого-то интервью мэра в «Жан-Жаке» — важный сигнал, но я его не считываю, потому что не хожу в это заведение.
Когда Собянин стал мэром, он вряд ли что-либо знал о хипстерах. Это потом они стали выходить на площади и всячески активничать, обрели звонкий, хорошо слышимый даже в здании напротив конного Долгорукого голос. А в 2010-м чего хотели от мэра? В первую очередь какого-нибудь лекарства от транспортной констипации, поразившей город при Лужкове. Почти четыре с половиной миллиона машин, как минимум в два раза меньше парковочных мест, общественный транспорт, не справляющийся с людскими потоками двенадцатимиллионного города.
Теперь понятно, что с этим делает собянинская команда. Хоть мэр и не москвич, он действует самым что ни на есть московским способом — собирает деньги, ничего не предлагая взамен.
Платить за парковку в центре теперь удобно — хоть эсэмэской, хоть через модное приложение для айфона. И штрафы за катание по выделенным для общественного транспорта полосам тоже удобно платить: и через электронный банкинг, и через портал госуслуг.
А ездить по-прежнему неудобно. От того, что парковка в центре стала платной, парковочных мест больше не стало. Влияние выделенок на объем перевозок общественным транспортом ничтожно: когда открывается такая полоса, перевозки вырастают на 1-3% к предыдущему месяцу. Зато скорость движения по остальным полосам падает гораздо серьезнее, чем в среднем по Москве.
В нашем городе всегда умели сделать дорого и плохо. Приезжающие сюда чиновники быстро обучаются этому образу действий. Хотя имеют возможность учиться и не в Москве. А, например, в Гонконге.
Начнем с того, что вот такую информацию о городской транспортной системе тамошние власти не поленились собрать в один небольшой документ, который регулярно обновляется. Про Москву такую не скомпилируешь, даже обойдя все кривые сайты городских структур и ГУПов. В Гонконге вообще очень открытая власть, которая все время советуется с горожанами и рассказывает им о своих действиях.
Бывшая британская колония, а ныне специальный административный регион Китая, поменьше Москвы по населению: здесь живут примерно 7,5 миллиона человек. Но Гонконг — глобальный перевалочный пункт с огромными портом (третьим в мире) и аэропортом (двенадцатым в мире). К тому же рядом — материковый Китай, для которого свободный мегаполис — что Москва для остальной России. Так что приезжих здесь толпы. В Москве только стремятся довести число туристов, российских и иностранных, до 7 миллионов человек в год. В Гонконге в прошлом году побывали и остались хотя бы на одну ночь 17,4 миллиона человек, из которых 11 миллионов — жители материкового Китая.
Этот людской поток не так рассредоточен, как в Москве: площадь российского мегаполиса — 2510 квадратных километров, а китайской САР — 1104. Это, с одной стороны, удобнее: не надо столько дорог, а с другой — страшнее: больше потенциал для пробок. Ведь от того, что люди перемещаются на более короткие расстояния, меньше их не становится.
Пробок, однако, здесь нет. Потому что в городе не нужна машина.
В Гонконге отвратительно работают карты Google: постоянно строят неправильные маршруты — без учета многочисленных надземных и подземных пешеходных дорожек, галерей, эскалаторов и травелаторов. Здесь удобно ходить пешком: не надо постоянно уворачиваться от машин.
Когда пешком слишком далеко, гонконгцы пользуются общественным транспортом: он перевозит здесь 90% пассажиропотока. Метро (MTR) — 4,7 миллиона человек в день, автобусы – около 4 миллионов. Московское метро перевозит 6,73 миллиона пассажиров в день, а про автобусы на сайте Мосгортранса информации нет, хотя имеется, например, гимн этого славного предприятия. Впрочем, можно сравнить число самих автобусов: в Москве их 6691, в Гонконге — 5837. Разница — в пользу Гонконга, если учесть, что его население в 1,7 раза меньше московского.
Разница не только количественная, но и качественная. Это другое метро и другие автобусы.
В самых длинных поездах MTR 12 вагонов, каждый с пятью дверьми. В Москве — не больше восьми с четырьмя. Гонконгский поезд просматривается насквозь: здесь нет дверей между вагонами, и пассажирам гораздо удобнее рассредоточиться по всей длине поезда. И здесь есть первый класс: более комфортные вагоны, в которые можно попасть за дополнительные деньги и не толкаться. Менеджер, для которого важна чистота сорочки, доберется до офиса на метро таким же, каким вышел из дома, а не грязным, потным и измятым, как в Москве.
Автобусы — в подавляющем большинстве двухэтажные, все с кондиционерами. У нас теперь тоже ставят кондиционеры, но часто ли они вам встречались в московских автобусах?
В Гонконге я ни разу не ждал автобуса дольше 10 минут. Кстати, в метро интервалы между поездами короткие, вполне московские.
А ведь есть еще двухэтажные трамваи, паромы, прекрасные лицензированные такси и маршрутки, в которых, если водитель начнет лихачить — ехать быстрее 80 км/ч, в салоне раздастся громкий сигнал, и водитель сбросит скорость.
Платить везде на транспорте, да и за парковку, и в большинстве магазинов можно одной и той же специальной картой Octopus, которая продается и пополняется на каждой станции метро.
В Гонконге сначала построили транспортную систему, сделавшую собственный автомобиль ненужной роскошью, а потом уж принялись гнобить автовладельцев. С 1982 года резко повысили сбор за регистрацию новой машины — до 100% от ее цены — и взвинтили налоги на бензин. Теперь в городе зарегистрировано 443 442 частных авто. В десять раз меньше, чем в Москве. В основном это дорогие игрушки: всякие BMW, Lexus и Mercedes. Смотреть на такой трафик приятно, но влиться в него нет никакого соблазна: зачем? Кстати, парковочных мест в Гонконге больше, чем частных машин: примерно 700 000.
Тут можно вспомнить, что Гонконг — мировой финансовый центр, каким хотела бы стать и Москва, да пока не стала. Город с виду побогаче нашего. Но тратит больше денег — Москва.
Расходная часть бюджета САР на 2013 год — 352 миллиарда местных долларов, или 1,4 триллионов рублей. Бюджет исполняется с профицитом, Гонконг накопил бюджетный резерв, достаточный, чтобы финансировать все городские нужды в течение 20 месяцев. Расходы московского бюджета в этом году — 1,8 триллиона рублей. Если считать на душу населения, поменьше, чем в Гонконге, но оно и понятно: бюджет исполняется с немаленьким дефицитом. Потому что Москва пытается все городские проблемы решать за бюджетные деньги. А в Гонконге те же автобусы и паромы принадлежат частным операторам, к которым предъявляются строгие лицензионные требования, и вместо того, чтобы поглощать городские деньги, эти бизнесы пополняют казну.
В общем, у нас, как водится, начали с создания неудобств, введения платы, репрессивных мер вроде штрафов в 3000 рублей за катание по выделенным полосам. Сделать это проще, чем пустить по ним достаточно автобусов: видеокамеры стоят дешевле. Московским властям привычнее бороться с людьми, чем делать их жизнь комфортнее; зачем создавать систему, которая позволит не пользоваться собственными машинами, если можно и без этого обложить водителей всяческой данью во имя идеалов современного градоустройства.
Москве нужен мэр, который перевернет процесс с головы на ноги. То есть займется сначала созданием альтернативы, а потом уж репрессиями. И это не Сергей Собянин. Кто? Ну, если поскрести по сусекам, найдется: в Москве же на самом деле все есть.


Леонид Бершидский

Серия сообщений "ВЫБОРЫ":
Часть 1 - Выборы-все ли кандидаты "пидоры"?
Часть 2 - Лужкову на канале «Россия» простили пчел, коней и миллионершу-жену
Часть 3 - Про отказ играть за Собянина
Часть 4 - Почему Собянин не подходит Москве.
Часть 5 - Россия-Выборы...
Часть 6 - Навстречу выборам
...
Часть 13 - К ВЫБОРАМ...
Часть 14 - Гетто и ларек
Часть 15 - Мораль этих выборов состоит в том, что фэйсбук это одно, а реальность - другое...

Рубрики:  МОСКВА
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку