-Метки

17 век 18 век 19 век Зодиак акссесуары аспекты астрологический прогноз астрология биография брак быт возрождение город гороскоп графика дети детство достопримечательности древний рим европа жанровая живопись женская красота женская мода женская одежда женские штучки женский костюм женский образ женщина женщины живопись зарубежная литература зарубежная проза зарубежные писатели знаки зодиака интересно искусство история история моды картины кино книга книги костюм красота кулинария лирика литература луна любовь магия мода натальные посулы нравы обувь одежда отзыв отношения оформление дневника памятники пейзаж планета планеты портрет портреты предсказание природа проза прошлое психология путешествие рамочки ренессанс ретро ретро-фото ритуал роман россия семья сказка скульптура современная проза солнце средние века стиль стихи страна тематическая подборка традиции факты фильм фотографии фотография франция хирон художник художники цитаты эзотерика эпоха юмор

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в fox-cub77

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 2120





Особенности древнеримской одежды.

Вторник, 26 Апреля 2011 г. 18:47 + в цитатник

Самым распространенным материалом, из которого изготовляли одежду в течение всей истории Древнего Рима, была шерсть. Римляне издавна умели изготовлять разные сорта шерстяных тканей, в частности и очень тонкие и мягкие, а также плотные, ворсистые. Наряду с шерстью использовались и льняные ткани, преимущественно для нижней одежды, которую надевали непосредственно на тело.

Уже в I в н.э. в Риме был известен и шелк. Обращение к шелковым тканям все больше распространялось, и уже в поздний период империи шелковая одежда стала достаточно привычной в быту богатых слоев населения, особенно на востоке. Сначала это были легкие, тонкие шелковые и полушелковые ткани, в том числе и полупрозрачные (для знатных модниц), а дальше преобладали все более плотные, тяжелые ткани.

Основным цветом древнеримской одежды в ранний период был белый, который показывал привилегию полноправных римских граждан. Белый цвет частично хранил свое значение и позже как цвет парадной одежды, особенно при совершении жертвоприношения и других религиозных церемоний и обрядов. Рабы и неполноправные граждане носить белую одежду не имели право. Цвета их наряда были темными: преобладали коричневые, желто бурые и серые тона. Начиная с II ст. до н.э наряду c белой, широко носили одежду и других цветов.

Особенно разнообразными были цвета женских костюмов, тогда как мужские имели только красные, фиолетовые и коричневые тона. Одежда, окрашенная в высшие сорта пурпура, со времен Домициена Флавия (81—96 гг. п. есть.) и особенно Феодосия II даже придворным категорически запрещалось носить - пурпур стал исключительно императорским цветом.

Серия сообщений "Античность":
Часть 1 - Древняя Греция. Критский костюм.
Часть 2 - Древнегреческие секреты красоты.
...
Часть 9 - Древнеримская мода.
Часть 10 - Костюм Древнего Рима.
Часть 11 - Особенности древнеримской одежды.
Часть 12 - Классовая дифференциация костюма в Древнем Риме
Часть 13 - Мужской древнеримский костюм.
...
Часть 15 - Сравнительный анализ древнегреческой и древнеримской одежды.
Часть 16 - Идеал женской красоты в Древнем Риме.
Часть 17 - Красота и уход за собой в Древнем Риме.


Метки:  

Костюм Древнего Рима.

Вторник, 26 Апреля 2011 г. 18:44 + в цитатник

В период своего расцвета Рим получил название "вечного города". Со всех концов земли в него стекалось бесчисленное множество иноземцев - поэтому римская толпа была чрезвычайно красочной, пёстрой и шумной. Стремление к внешнему блеску охватывало все слои населения.

Костюм древних римлян сформировался в республиканский период, отличавшийся относительной строгостью быта. Эстетическим идеалом римлян являлись суровые воины и величественные женщины. Этот идеал подчёркивали сложные одежды, придававшие фигурам римлян величественность, статику и монументальность.

Драпированные одежды носили в древней Этрурии. Этруски появились на севере Аппенинского полуострова около 1200 г. до н.э. Точно установить, откуда они переселились, пока не удалось. Возможно, это были троянцы. По крайней мере, многие черты в их обычаях указывают на их происхождение из Малой Азии. Расцвет культуры этрусков приходится на конец VIII—VI вв. до н.э., а в V в. до н.э. этрусские города-государства были окончательно завоеваны римлянами.

Читать далее...

Серия сообщений "Античность":
Часть 1 - Древняя Греция. Критский костюм.
Часть 2 - Древнегреческие секреты красоты.
...
Часть 8 - Древнегреческие украшения.
Часть 9 - Древнеримская мода.
Часть 10 - Костюм Древнего Рима.
Часть 11 - Особенности древнеримской одежды.
Часть 12 - Классовая дифференциация костюма в Древнем Риме
...
Часть 15 - Сравнительный анализ древнегреческой и древнеримской одежды.
Часть 16 - Идеал женской красоты в Древнем Риме.
Часть 17 - Красота и уход за собой в Древнем Риме.


Метки:  

Древнеримская мода.

Вторник, 26 Апреля 2011 г. 18:40 + в цитатник

Военизированный характер римского рабовладельческого государства в течение нескольких веков превратил небольшой город-государство Рим в могущественную мировую державу, под властью которой находилась территория современной Европы, Малой Азии, Египта. Захватнические войны, резкая классовая дифференциация, богатство и роскошь на одном полюсе, нищета и бесправие на другом придают римскому обществу облик, в котором утрачиваются черты сходства с античной Грецией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читать далее...

Серия сообщений "Античность":
Часть 1 - Древняя Греция. Критский костюм.
Часть 2 - Древнегреческие секреты красоты.
...
Часть 7 - Древнегреческие головные уборы.
Часть 8 - Древнегреческие украшения.
Часть 9 - Древнеримская мода.
Часть 10 - Костюм Древнего Рима.
Часть 11 - Особенности древнеримской одежды.
...
Часть 15 - Сравнительный анализ древнегреческой и древнеримской одежды.
Часть 16 - Идеал женской красоты в Древнем Риме.
Часть 17 - Красота и уход за собой в Древнем Риме.


Метки:  

Древнегреческая свадьба.

Вторник, 26 Апреля 2011 г. 18:14 + в цитатник

Такой важнейший праздник, как свадьба, сопровождается особыми обрядами, выработанными веками и нередко сохранявшими очень древние ритуалы.
К сожалению, нет точного и последовательного описания свадебных торжеств, проходивших в древней Элладе, но всё же из отдельных упоминаний разных писателей времен «Илиады» и благодаря изображениям на аттических вазах, основные моменты древнегреческой свадьбы рассмотреть представляется возможным.



Греки считали брак божественным установлением, и потому свадьба сопровождалась молитвами и жертвоприношениями. Свадьбы в основном играли зимой; в Афинах даже название одного зимнего месяца Гамелион было произведено от глагола жениться. Различались благоприятные и неблагоприятные дни для брака, к первым относились полнолуние и дни растущей луны.

Читать далее...

Серия сообщений "Эпоха и нравы.":
Часть 1 - Древнегреческие гетеры.
Часть 2 - Древнегреческая свадьба.
Часть 3 - Древнеримский брак.
Часть 4 - Секс в Древнем Риме.
...
Часть 54 - Викторианская эпоха: нормы морали
Часть 55 - Мойтесь, купайтесь, ныряйте! (История купаний и купальников)
Часть 56 - Наши предки спали не так, как мы

Рубрики:  История.

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Мужские древнегреческие прически.

Вторник, 26 Апреля 2011 г. 18:13 + в цитатник

В период архаики мужские прически отличались простотой линий и силуэтами походили на женские. Это были длинные пряди, завитые в спиральные локоны, или волосы, заплетенные в косы и уложенные в красивые низкие пучки. Часто волосы подбирались под ленту, которая охватывала всю голову.

Читать далее...
Рубрики:  История моды.

Метки:  

Женские прически в Древней Греции.

Вторник, 26 Апреля 2011 г. 18:12 + в цитатник

Представление о прическах гречанок мы можем получить, рассматривая произведения искусства древних греков: пышные волосы, завитые в локоны, разделены на прямой пробор, со лба и боков зачесаны назад и убраны на затылке в узел.

 

Греческий стиль в женских прическах – это образ богини, который подразумевает простоту и естественность линий. В них нет строгих и лаконичных форм. Упругие пучки, романтические локоны, мягкие, волнистые кудри… Все греческие прически украшены роскошными аксессуарами, это -  диадемы, обручи, ленты, бусы.

Читать далее...

Серия сообщений "Прически":
Часть 1 - Женские прически в Древней Греции.
Часть 2 - Эволюция прически: Часть 1.
Часть 3 - Эволюция прически: Часть 2.


Метки:  


Процитировано 1 раз

Древнегреческие украшения.

Вторник, 26 Апреля 2011 г. 18:11 + в цитатник

В поэтических произведениях, дошедших до нас, часто описывались драгоценности древнегреческих царей или цариц, изящные и разнообразные. Ношение украшений требовало чувства меры. Не принято было богато одеваться повседневно, поэтому золотые и серебряные украшения надевались только на пиры или театральные представления.

Афинские ремесленники славились умением обрабатывать драгоценные камни, металлы, превращая их после длительной, кропотливой работы в совершенные произведения прикладного и ювелирного искусства. В отделке ювелирных изделий — колец, серег, аграфов, перстней, шпилек, булавок, застежек — преобладал орнамент с растительным мотивом. Мастера искусно передавали тонкость цветочных лепестков, распускавшихся бутонов. Любили вырезать крохотных птичек, бабочек, цикад, жуков.

В Древней Греции украшения носили, соблюдая известную сдержанность. Но постепенно драгоценности стали предметом щегольства, украшательства, демонстрацией богатства. Роскошь приняла небывалые размеры, никакие запреты и законы не могли урезонить модников, носивших по нескольку колец на каждом пальце.

Читать далее...

Серия сообщений "Античность":
Часть 1 - Древняя Греция. Критский костюм.
Часть 2 - Древнегреческие секреты красоты.
...
Часть 6 - Женская одежда в Древней Греции.
Часть 7 - Древнегреческие головные уборы.
Часть 8 - Древнегреческие украшения.
Часть 9 - Древнеримская мода.
Часть 10 - Костюм Древнего Рима.
...
Часть 15 - Сравнительный анализ древнегреческой и древнеримской одежды.
Часть 16 - Идеал женской красоты в Древнем Риме.
Часть 17 - Красота и уход за собой в Древнем Риме.


Метки:  

Древнегреческие головные уборы.

Вторник, 26 Апреля 2011 г. 18:10 + в цитатник

На уцелевших сосудах и фресках древних греков мы видим в основном людей с непокрытыми головами. Эта особенность, как и вообще «открытость» античной одежды, объясняется не столько мягкостью средиземноморского климата, сколько этическими и эстетическими представлениями эпохи. Античный человек стремился открыть себя, свое тело и взглядам и природе.

Греки надевали головной убор только тогда, когда этого требовала практическая необходимость, например, для работы или в дорогу. В основном это была шляпа с полями – петасос. Поэтому и бога Гермеса, посыльного богов, изображали обнаженным, но в петасосе.  Этот головной убор носили и эфебы – свободно рожденные юноши от 18 до 20 лет, проходившие подготовку к гражданской и военной службе.

А танагрийские глиняные статуэтки изображают мужчин и женщин в шляпах-зонтиках, защишавших их от палящих лучей южного солнца. Войлочные колпаки без полей – пилосы – были на головах ремесленников, моряков и другого трудящегося люда. Но не рабов, так как во времена античности такие колпаки были привилегией свободного человека. Люди состоятельные и служители культа отдавали предпочтение венкам, налобным повязкам.

Читать далее...

Серия сообщений "Античность":
Часть 1 - Древняя Греция. Критский костюм.
Часть 2 - Древнегреческие секреты красоты.
...
Часть 5 - Мужская одежда в Древней Греции.
Часть 6 - Женская одежда в Древней Греции.
Часть 7 - Древнегреческие головные уборы.
Часть 8 - Древнегреческие украшения.
Часть 9 - Древнеримская мода.
...
Часть 15 - Сравнительный анализ древнегреческой и древнеримской одежды.
Часть 16 - Идеал женской красоты в Древнем Риме.
Часть 17 - Красота и уход за собой в Древнем Риме.


Метки:  


Процитировано 1 раз

Женская одежда в Древней Греции.

Вторник, 26 Апреля 2011 г. 18:05 + в цитатник

Женская одежда, как и мужская, состояла из хитона и гиматия, но была значительно красочнее и разнообразнее.

Читать далее...

Серия сообщений "Античность":
Часть 1 - Древняя Греция. Критский костюм.
Часть 2 - Древнегреческие секреты красоты.
...
Часть 4 - Идеал красоты в Древней Греции.
Часть 5 - Мужская одежда в Древней Греции.
Часть 6 - Женская одежда в Древней Греции.
Часть 7 - Древнегреческие головные уборы.
Часть 8 - Древнегреческие украшения.
...
Часть 15 - Сравнительный анализ древнегреческой и древнеримской одежды.
Часть 16 - Идеал женской красоты в Древнем Риме.
Часть 17 - Красота и уход за собой в Древнем Риме.


Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Этрусский костюм.

Вторник, 26 Апреля 2011 г. 18:02 + в цитатник

Страна этрусков, располагавшаяся на берегу Тирренского моря, простиралась на восток до Апеннинского горного хребта. Северная граница Этрурии в конце 7 в. до н. э. доходила до реки По, а на юге захватывала Кампанью (Неаполитанскую область); с конца 6 в. до н. э. этруски занимали территорию нынешней Тосканы.

Этрурия представляла собой союз двенадцати городов-государств. Сложение классового общества, раннее развитие рабства, общественный строй, основанный на безраздельном господстве аристократии (правящей группировкой у этрусков была военно-жреческая знать) — таковы социальные признаки Этрусского государства. Основой хозяйства в Этрурии было земледелие. Из-за обилия болот в больших масштабах велись работы по искусственному осушению. Широко развитая морская торговля играла важную роль в экономике Этрурии и способствовала развитию ее культуры. Этруски входили в соприкосновение с греками, карфагенянами, египтянами и другими народами и многое у них перенимали, не теряя при этом самобытности.

Наибольшее количество сохранившихся памятников этрусского искусства относится к 6 — началу 5 в. до н. э. В это время Этрурия испытывала сильное воздействие греческой культуры, и в этот же период этрусское искусство переживало свой расцвет.

По изображениям в этрусских гробницах можно составить некоторое представление о том, как они были одеты. В те времена многие племена италийцев – латиняне, сабиняне, умбры и другие – носили по сути ту же одежду, что и греки – это была хлена и плащ. Одежда этрусков отличалась большим богатством и сложностью; скорее она напоминает одеяния восточных малоазийских народов. Цвета этрусской одежды, в основном, коричневый и черный.

Этруски носили набедренную повязку и плащ – тебенну, наподобие гиматия или тоги, но намного короче. Судя по древним этрусским изображениям, хотя нижняя рубашка, наподобие эксомиса – короткого, до колен, хитона, и существовала, всё же носили ее далеко не всегда. Обычно драпировали плащ так, чтобы правая рука оставалась свободной. Помимо длинного плаща – тебенны, носили короткую свободную хламиду. И хитоны и плащи украшали каймой и вышивкой. Тебенна гаруспика была богато вышита и украшена.

Этруски носили преимущественно, короткие волосы, кроме жрецов – гаруспиков, которые волосы не стригли и убирали их со лба узкой головной повязкой, золотым или серебряным обручем. В древности бороды коротко стригли, позже их стали сбривать начисто.

Женское платье представляло собой тот же хитон – узкий и длинный, и короткую тебенну. Праздничная тебенна была вышита узорами и украшена отделкой. Волосы заплетали в косы, украсив голову обручем или цветной лентой, венком; иногда укладывали греческим узлом. Носили также конический головной убор, называемый тутулос, отороченный тесьмой и монистом, прикрывающим лоб.

На ногах этруски носили сандалии, лёгкие кожаные туфли с удлиненным и слегка отогнутым мысом задника и загнутыми носами, такие же сапоги. У этрусских женщин были очень популярны украшения – браслеты на запястьях, кольца и перстни, ожерелья и серьги, золотые застежки и фибулы. Мужчины носили браслет на левом предплечье и кольцо с печатью.

Этрусский царь носил тебенну, богато вышитую пальметтами и золотую корону, зубцы которой были вырезаны в форме дубовых листьев. Его трон был сделан из резной слоновой кости, а символом власти была обоюдоострая секира – лабрис, скипетр, увенчанный фигурой золотого орла и фасцы – связки розог.

Вазы, зеркала, сосуды, утварь этрусков покрыты рисунками, напоминающими греческие сюжетно и по технике, но отличающиеся от них меньшей строгостью и реалистичностью и большей декоративностью.

Рубрики:  История моды.

Метки:  

Мужская одежда в Древней Греции.

Вторник, 26 Апреля 2011 г. 18:01 + в цитатник

Верхняя одежда в античные времена не знала кроя, одежду в основном не надевали на себя, а драпировались в нее.

Мужская одежда состояла из двух частей: хитона и гиматия. В соответствии с нашими представлениями хитон был нижней одеждой. Чаще всего его изготовляли из куска шерстяной или льняной ткани, сложенной по вертикали вдоль левого бока туловища и скрепленной на плечах двумя пряжками — фибулами. Хитон могли сшивать по боку или оставлять с одной стороны открытым. Длина хитона могла быть различной, но чаще всего доходила до коленей. По талии завязывали пояс, образуя напуск.

 

Читать далее...

Серия сообщений "Античность":
Часть 1 - Древняя Греция. Критский костюм.
Часть 2 - Древнегреческие секреты красоты.
Часть 3 - Античная одежда
Часть 4 - Идеал красоты в Древней Греции.
Часть 5 - Мужская одежда в Древней Греции.
Часть 6 - Женская одежда в Древней Греции.
Часть 7 - Древнегреческие головные уборы.
...
Часть 15 - Сравнительный анализ древнегреческой и древнеримской одежды.
Часть 16 - Идеал женской красоты в Древнем Риме.
Часть 17 - Красота и уход за собой в Древнем Риме.


Метки:  

Идеал красоты в Древней Греции.

Вторник, 26 Апреля 2011 г. 18:00 + в цитатник

Именно в Древней Греции сформировались основные канонические основы красоты. Идеал красоты запечатлен в множестве художественных произведений этой эпохи.

 

Читать далее...

Серия сообщений "Античность":
Часть 1 - Древняя Греция. Критский костюм.
Часть 2 - Древнегреческие секреты красоты.
Часть 3 - Античная одежда
Часть 4 - Идеал красоты в Древней Греции.
Часть 5 - Мужская одежда в Древней Греции.
Часть 6 - Женская одежда в Древней Греции.
...
Часть 15 - Сравнительный анализ древнегреческой и древнеримской одежды.
Часть 16 - Идеал женской красоты в Древнем Риме.
Часть 17 - Красота и уход за собой в Древнем Риме.

Серия сообщений "Идеал эпохи":
Часть 1 - Идеал красоты в Древней Греции.
Часть 2 - Идеал женской красоты в Древнем Риме.
Часть 3 - Какой должна была быть средневековая дама.
...
Часть 6 - Женщина эпохи Возрождения.
Часть 7 - Не спешите худеть! или Идеальная женщина сто лет назад.
Часть 8 - Советская фотоклассика и образ женщины в ней


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Античная одежда

Вторник, 26 Апреля 2011 г. 18:00 + в цитатник

 

Греческий костюм складывался в тесной связи с условиями жизни греков и под влиянием их эстетических представлений. Благодаря тому, что божества представлялись эллинам в образах людей с идеальными формами тела, у них развился культ человеческого тела. Люди стремились приблизиться к созданному художниками божественному идеалу.

Эллины считали тело лучшим украшением человека, и они заботились о нем. Греки более всего ценили здоровье и красоту и только на третье место ставили богатство. Эстетическим идеалом был образ мужественного человека, доблестный и прекрасный, — «калосс агатос», как говорили греки. Сильное и прекрасное, тренированное и гармонично развитое тело являлось необходимым признаком красоты. Эстетическое отношение к человеческому телу и благоприятные климатические условия предопределили легкость и гармоничность форм античного костюма.

Победа рабовладельческой демократии в Афинах в конце VI века до н. э. и победа над персами в греко-персидских войнах открыли новую эпоху в истории Греции. Вместе с сознанием противоположности эллинов и «варваров» проявилась тяга к национальной одежде в том чистом виде, в каком она сохранилась у дорийских племен, особенно в Спарте, где тело и у мужчин; и у женщин было развито гимнастическими упражнениями, а одежда не стесняла движения и даже у женщин была короткой, допускавшей быстрые и ловкие движения.

Читать далее...

Серия сообщений "Античность":
Часть 1 - Древняя Греция. Критский костюм.
Часть 2 - Древнегреческие секреты красоты.
Часть 3 - Античная одежда
Часть 4 - Идеал красоты в Древней Греции.
Часть 5 - Мужская одежда в Древней Греции.
...
Часть 15 - Сравнительный анализ древнегреческой и древнеримской одежды.
Часть 16 - Идеал женской красоты в Древнем Риме.
Часть 17 - Красота и уход за собой в Древнем Риме.


Метки:  

Древнегреческие секреты красоты.

Вторник, 26 Апреля 2011 г. 17:59 + в цитатник

Наука о косметике – косметология – родом из Греции, ее отец – великий Гиппократ, по многочисленным косметическим рецептам которого умащивали и гримировали себя многие поколения последующих эпох. Да и само слово «косметика» происходит от греческого слова «космейн» - украшать. До нас дошли косметические наставления Галена, великого врача, жившего во 2-м веке и с успехом врачевавшего гладиаторов и римских императоров; в числе его заслуг перед медициной изобретение колдкрема, одного из распространенных кремов наших дней.

Естественно, что во все времена ценителями женской красоты были мужчины, и первым из них (по греческой мифологии) был сын троянского царя Парис, Зевс поручил ему рассудить Геру, Афину и Афродиту, спорящих между собой о красоте. «Яблоко раздора» с надписью: «Прекраснейшей» – Парис передал Афродите, которую впоследствии уличили в употреблении пудры и губной помады.

Читать далее...

Серия сообщений "Античность":
Часть 1 - Древняя Греция. Критский костюм.
Часть 2 - Древнегреческие секреты красоты.
Часть 3 - Античная одежда
Часть 4 - Идеал красоты в Древней Греции.
...
Часть 15 - Сравнительный анализ древнегреческой и древнеримской одежды.
Часть 16 - Идеал женской красоты в Древнем Риме.
Часть 17 - Красота и уход за собой в Древнем Риме.

Серия сообщений "Секреты красоты":
Часть 1 - Древнегреческие секреты красоты.
Часть 2 - Красота и уход за собой в Древнем Риме.
Часть 3 - Секреты красоты в эпоху Возрождения.
...
Часть 13 - Крахмальные маски
Часть 14 - Маска для лица
Часть 15 - Долой обвисшие щеки.


Метки:  


Процитировано 1 раз

Знаменитые гетеры.

Вторник, 26 Апреля 2011 г. 17:57 + в цитатник

Достойная греческая женщина росла, воспитывалась и всю жизнь проводила затворницей в гинекее — на женской половине дома. Она не посещала театр, не смела появляться в Народном собрании. Женщина даже не могла одна выйти на улицу — её обязательно сопровождал кто-нибудь из родственников или рабыня. Хозяйка не выходила к гостям, если в доме собиралось общество друзей её мужа. Тогда мужскую компанию развлекали гетеры.
Среди гетер встречались женщины блестящего ума, хорошо образованные, умеющие поддержать разговор поэтов и философов, разбирающиеся в политике и искусстве.

Аспасия.

Аспасия славилась в Афинах красотой и умом. Аспасия была прекрасной собеседницей, и говорят даже, что она была наделена ораторским талантом, который так ценили афиняне.

В Афинах правила в то время демократическая партия. Её лидер Перикл был любимцем народа: его называли «Олимпийцем» за безупречное поведение, за особое уважение к законам и чужим жизням, за мудрость в управлении, за бескорыстие и удивительную сдержанность. Он получил прекрасное образование для своего времени: изучал в молодости музыку, стихосложение, естественные науки, посещал лекции философа Зенона и обучался у него ораторскому искусству.

Аспасия быстро приобрела известность, открыв в Афинах школу для девушек и молодых женщин. На своих уроках она смело выступала, полемизируя с мужчинами, за равноправие в браке, за союз любви двух сердец, за уважение к женщине.

Её дом привлекал мудрецов и философов, приходивших насладиться искусством красноречия умной красавицы из Милета. Среди слушателей выступлений женщины-философа можно было встретить Сократа, Софокла, Ксенофонта, Еврипида, Фидия и других великих греков, входивших в «кружок Перикла». Молодой Сократ, работавший в то время камнетёсом на строительстве и мечтавший, возможно, стать скульптором, влюбился в красавицу из Милета и забросил ваяние, решив учиться у неё красноречию. Он был моложе на год Аспасии, отказался наследовать профессию отца и провёл свою жизнь в философских беседах и спорах на темы морали, познания себя…

Перикл познакомился с Аспасией и был восхищён этой женщиной, которая сумела поставить себя так, что самые умные люди Афин считали за честь быть её друзьями. Он сделался частым гостем в доме гетеры.

Читать далее...

Серия сообщений "Знаменитые женщины прошлого.":
Часть 1 - Знаменитые гетеры.
Часть 2 - Прекрасная феминистка древности.
Часть 3 - Великая Мессалина.
...
Часть 39 - 8 интересных фактов из жизни Лили Брик
Часть 40 - Фаина Раневская
Часть 41 - СЕДАЯ КРАСАВИЦА - ОЛЬГА КНИППЕР-ЧЕХОВА


Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 2 пользователям

Древнегреческие гетеры.

Вторник, 26 Апреля 2011 г. 17:56 + в цитатник

Слово «ГЕТЕРА» – hetaira – в Древней Греции означало «подруга, спутница».
Таковыми и были для греческих мужчин эти женщины – для тех, разумеется, кто мог себе эту роскошь позволить.

Читать далее...

Серия сообщений "Эпоха и нравы.":
Часть 1 - Древнегреческие гетеры.
Часть 2 - Древнегреческая свадьба.
Часть 3 - Древнеримский брак.
...
Часть 54 - Викторианская эпоха: нормы морали
Часть 55 - Мойтесь, купайтесь, ныряйте! (История купаний и купальников)
Часть 56 - Наши предки спали не так, как мы

Серия сообщений "Женские типы и профессии":
Часть 1 - Древнегреческие гетеры.
Часть 2 - Средневековые монахини.
Часть 3 - Средневековая охота на ведьм.
...
Часть 11 - Тайны Института благородных девиц.
Часть 12 - Типы русских барышень 18-19 вв
Часть 13 - Субретки, гризетки и записные кокетки.

Рубрики:  История.

Метки:  


Процитировано 2 раз

Древняя Греция. Критский костюм.

Вторник, 26 Апреля 2011 г. 17:55 + в цитатник

Предвосхищая древнего эллина, древний критянин обожествлял красоту, игравшую и расцветавшую в его душе. Идеалом мужской красоты у критян считалась фигура с широкими плечами, сильными руками, тонкой талией, крепкими бедрами, стройными ногами.

Женский облик, наоборот, имеет характер утонченный, нежный, изящный. В искусстве воспеваются женщины в образе богини или жрицы.

Как видно из стенных росписей, резьбы по камню и золотых рельефов, мужская одежда была очень простой и состояла из кожаного пояса вокруг бедер, от которого шел передник, закрывающий ляжки.

Передник надевался таким образам, что спереди он ниспадал углом, а его вертикальная кромка шла наискось от бедра к колену другой ноги. Передник делали из ткани с вытканным цветным узором. В такой одежде мужчина ходил повседневно. В праздники же он надевал длинную цветную юбку, а поверх нее похожее на сетку одеяние.

Был в мужском критском гардеробе элемент одежды, похожий на широкий мешок, закрывающий обе ноги от бедер до колен, — вероятно, прототип широких, мешкоподобных штанов. Критянин носил гладкие длинные волосы, прядями струившиеся по спине, которые он стягивал на голове плотной головной повязкой. Два или три крутых завитка поднимались надо лбом.

{more]

О характере женского костюма можно судить, например, по статуэтке из Петсофа. Это был сложный наряд, состоявший из длинной юбки и короткого жакета с рукавами и глубоким вырезом спереди.

Колоколообразная юбка шла от бедер до ступней и состояла из кусков материи, наложенных один поверх другого наподобие оборок: сверху была короткая юбка, под нею — более длинная, так что выступала широкая горизонтальная полоса, и так далее вплоть до ступней — каждая следующая часть заканчивалась ниже находящейся поверх нее.

Короткий жакет оставлял открытой грудь, которую поднимали тугой шнуровкой или кушаком, перехватывающим тонкую талию, иногда юбку носили без жакета, оставляя верхнюю часть туловища обнаженной. Как видим, красивым считалась и у мужчин, и у женщин тонкая талия, обязательно утягиваемая, что вело к нарушению структуры тела.

В таком костюме не было и речи о целесообразности, так же, как и в искусстве критян, богатые формы которого не только не вытекали из определенной цели, но прямо боролись против ясного выражения подобной целесообразности. На пальцах рук носили золотые кольца, так называемые островные камни — округлые пластинки стеатита, агата, порфира, аметиста, яшмы — просверливали посередине, нанизывали на нитку и носили как ожерелья; кольца и камни украшали резными изображениями.

Изготовляли ожерелья и из кусочков янтаря и агатовых бусинок. Украшениями также служили золотые подвески, цепочки, серьги, диадемы, шпильки для волос и булавки для одежды.

Яркость костюмов и обилие драгоценных украшений было созвучно всему настрою искусства этого народа, жившего некогда на благодатной земле Крита. В его искусстве жизнь — как бы сплошное сияние, сплошная игра, развлечение, где радость из мимолетной превращается в постоянную. Возможно, веря в магическую силу изображения, они изображали только то, что наполняло их души безмятежной радостью, веселило их, утверждало в иллюзии легкого, приятного, бездумно-ликующего восприятия мира.

Пришедшие с севера и покорившие ахейские племена дорийцы принесли с собой в Элладу четырехугольный плат, который представлял собой одежду, одинаковую у мужчин и у женщин и созданную по совершенно оригинальному принципу без кройки и шитья. Этот принцип можно считать открытием древнейшей эллинской культуры. Плат оборачивали вокруг тела и прихватывали на плечах заколками.

Плат как мужская одежда получил название хлена, а как женская — пеплос. По-видимому, под хленой мужчины носили узкий передник, повязанный вокруг бедер. Потом на месте этого передника сначала у самого восточного греческого племени — ионийцев — появился заимствованный на семитском Востоке хитон: шитая рубаха-юбка.

Простой хитон в своем первоначальном виде представлял собой туго облегающую тело одежду со швом на плечах, помучившую название дорийского хитона. Женский хитон мог и не сшиваться — тогда он скреплялся застежками на плечах. Длина хитонов была различной. Дорийцы носили короткий, доходивший только до Колен.

Ионийцы и афиняне носили до Перикла длинный полотняный хитон с рукавами, доводившими до локтей, соединенными тесьмой или пуговками. Эта полотняная одежда, своей трубчатой формой и нарочитым изяществом противоречившая свободному характеру подлинно эллинского одеяния, стала господствующей на раннем этапе истории греческого костюма, в архаический период. Через ионийский мир она распространилась и среди других племен.

Благодаря ионийскому влиянию женский гардероб стал намного богаче: наряду с шитым полотняным хитоном и дорийским пеплосом женщины стали носить скроенную и сшитую одежду с рукавами, по форме напоминающую современные блузы и жакеты.

Серия сообщений "Античность":
Часть 1 - Древняя Греция. Критский костюм.
Часть 2 - Древнегреческие секреты красоты.
Часть 3 - Античная одежда
...
Часть 15 - Сравнительный анализ древнегреческой и древнеримской одежды.
Часть 16 - Идеал женской красоты в Древнем Риме.
Часть 17 - Красота и уход за собой в Древнем Риме.


Метки:  


Процитировано 1 раз

Культура Древней Греции.

Вторник, 26 Апреля 2011 г. 17:55 + в цитатник

Древняя Греция занимала земли южной части Балканского полуострова. В поисках плодородных земель пришли сюда переселенцы из Азии, они смешались с коренным населением Древней Греции. Перейдя от первобытного строя к классовому, греки стали создавать небольшие города-государства — полисы.

Читать далее...
Рубрики:  История.
Художественная культура

Метки:  

Мода Древнего Египта.

Вторник, 26 Апреля 2011 г. 17:19 + в цитатник


Изида принимает Рамзеса III и его сына. Роспись из гробницы Амен-хер-Хопшефа XX династия. Долина цариц,Фивы. Придворная церемониальная одежда фараонов Нового царства У фараона (в середине) воротник с расширяющимися концами, туника и королевская набедренная повязка. 

Основным признаком одежды в период древних культур является её неизменяемость, постоянство и однообразие, но уже в те далекие времена мы видим техническое совершенство одежды, точно рассчитанные выкройки, вполне совершенные ткани и большое изящество в обработке платья. Общий вид и каждая деталь египетской одежды подробнейшим образом продуманы, здесь нет ничего случайного. И хотя весь костюм построен на контрастах, однако это не снижает его выразительности, гармоничного целостного впечатления. Фигура человека в египетских памятниках всегда точно геометрически стилизована и вместе с ней всегда неизменно стилизована и одежда. В этой стилизации замыслы моды проявлялись весьма выразительно. Может быть, даже более резко, чем это было в действительности. 

Читать далее...

Серия сообщений "Древний мир":
Часть 1 - Мода Древнего Египта.


Метки:  


Процитировано 2 раз

Дневник fox-cub77

Вторник, 26 Апреля 2011 г. 17:19 + в цитатник
Люблю Жизнь! Верю в Любовь! Хочу многое попробовать в жизни, многое узнать и поделиться этим с близкими людьми.


Поиск сообщений в fox-cub77
Страницы: 82 ..
.. 3 2 [1] Календарь