-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в fonmozel

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Карлос_Кастанеда про_искусство С_Т_И_Х_И

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.02.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 45




Souviens-toi que le temps est un joueur avide
Qui gagne sans tricher, a tout coup! c'est la loi.
Le jour decroit; la nuit augmente, souviens-toi!
Le gouffre a toujours soif: la clepsydre se vide.

Charles Baudelaire


Вот, тебе, бабушка, и Юрьев день... )))

Понедельник, 31 Января 2011 г. 01:34 + в цитатник
Всем снова здрасьте...

Все-таки не получается у меня нормально вести дневник на ЛИ. То появляюсь, то исчезаю. А это нехорошо - такими вещами надо заниматься намного более плотно.

Сессию опять закрыл на отлично. Уже третий раз подряд. Повод ужраться в стельку... ))) Но если серьезно, меня эта перспектива слегка настороживает. Как бы я не начал наплевательски относиться к учебе с таким везением... А забрасывать учебу очень не хочется. Тем более, что мне еще потом работать...

Ах да, кстати о птицах. Наш поэтический клуб "Орден Неосимволистов" организует 2 февраля сего года Вечер Чистого Искусства. На нем будет много (я надеюсь) народу, будут выступать знакомые музыканты. Но самое главное - там будем выступать мы с нашими стихами. Это огромный шаг вперед для нас, я считаю; все-таки, несмотря на то, что у нас город в общем-то культурный (и мы привыкли думать, что старый, но арабам и евреям смешно - у них там по несколько тыщ лет города), такие творческие вечера молодых поэтов - явление резкое. Вот поэтому-то мы и боремся с этим укладом вещей - надо быть более активным в вопросе формирования нового искусства... )))

Да, и еще. Приятная новость из Интернета. Оказалось, что мой юношеский труд под названием "Кодекс Декадента", был упомянут на Википедии, в статье про декаданс. И я, как автор сего документа, там отмечен. Вот уж, воистину спасибо тому неизвестному анонимному юзеру, который сделал мне такой неожиданный подарок... )))

Ну ладно, пора и спать ложиться.
Всем удачи!

R.W.M.
 (604x452, 39Kb)


Понравилось: 20 пользователям

Зима! Халява торжествует...

Вторник, 18 Января 2011 г. 01:36 + в цитатник
Всем снова здрасьте!

Вот, какой я нехороший... Обещался писать почаще - а сам даже не появлялся на ЛИ. Пора бы наконец эту ситуацию исправить.

Зима - это очень дурацкое время года. Вокруг невыносимый холод, "все члены стынут, отсутствует душевный покой", как пел Майк. Плюс ко всему с неба падает всякая дрянь. То снег, то дождь, то дождь со снегом. На некоторых падает лед, и это совсем не смешно: у нас на районе парня шестилетнего глыбой льда насмерть прибило. Жалко парня...

В институте у меня - наверное, самая легкая сессия из всех, что были за полтора курса. "Зачеты" и "пятерки" сыпатся как из рога изобилия... тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить! ))) Мне остался последний экзамен - история. Будем надеяться, что все пройдет шикарно.

Отдельная тема - нынешний Новый Год. Впервые сбылась моя мечта - я проводил его не с родителями, когда даже не повеселиться ни грамма, а вместе с моей дорогой девушкой, и вообще - считаю этот Новый Год большой удачей. Сходили в боулинг ночью (он работал всю новогоднюю ночь) и играли там два часа до полного посинения. Устали, но были очень довольны. Потом зашли ко мне, попили кофейку - и снова гулять. Вернулся я домой только в полшестого... ;-) А девушку сопроводил на только открывшееся метро.
Это был, наверное, самый лучший Новый Год в моей жизни. Единственное, что я так и не смог сделать - это выпить. Как сижу с лета в завязке - так и продолжаю сидеть. Хорошо, хоть скоро развяжусь обратно...

))) Вот так вот... Надеюсь, буду чаще сюда заходить... ;-)

До скорого! Удачной зимы!
R.W.M.
 (240x320, 99Kb)

Возвращение

Суббота, 13 Ноября 2010 г. 20:51 + в цитатник
Всем привет и долгих лет здоровья! )))

Я снова вернулся в свой уютненький блогЪ. Буду писать здесь по возможности, по мере сил, так сказать. Поскольку уж очень много событий произошло за последнее время... короче, обо всем сейчас расскажу по порядку.

Осень началась и закончилась так же быстро, как начинается и заканчивается сигарета. Вот уже второй курс. Нагрузка повысилась в связи с тем, что нас культурный институт решили перевернуть с ног на голову посредством введения в наше руководство нового ректора. Перетрубации начались нехилые с самого первого дня. Из расписания нам исключили почти все предметы по специальности, за исключением, пожалуй, парочки. Вместо них поставили какие то непонятные левые предметы и семинарские занятия, никому в общем-то нахрен не нужные. Очень сложно, елы-палы, когда по семь семинаров на неделе, приходится делать целую кучу докладов и жрать порциями целую кучу материала.

Далее. Моя девушка серьезно заболела. У нее обнаружилась аллергическая реакция на бронхах. Очень волнуюсь за нее. Надеюсь что все будет хорошо. Помимо этого она тоже учится в колледже, и нагрузка у них такая зверская, что практически ничего не успевается. Но я надеюсь, что все обязательно наладится, рано или поздно.

В общем-то времени совсем мало. Ни на что времени не хватает. Ну что ж - подождем до января. До каникул... )))

Всем удачи!
R.W.M.

Метки:  

Символ и его сущность

Четверг, 09 Сентября 2010 г. 23:28 + в цитатник

Символ и его сущность.


Каждый, возможно, задавался вопросом: в чем заключается истинность искусства? По всему миру гремит знаменитое "Quid est veritas?", и искусство этот вопрос, вырвавшийся когда-то смерчем из уст Пилата, также стороной не обошел.
Каждый находит свой ответ на этот вопрос. Кто-то довольствуется массовым суррогатом, кто-то громит литераторов на критическом поприще, будто косточки из компота. Кто-то любит девушек, кто-то - мальчиков. Все это есть, и пусть себе продолжается. Но есть еще люди, которые продолжают искать истину, не удовлетворившись ее филистерским пониманием. Именно из этой когорты людей обычно появляются художники, писатели, философы и прочие радикалы от искусства.
Признаюсь вам честно: вопросы об истинности искусства занимали мой разум достаточно долгое время. Но сейчас, с высоты прожитых лет, я могу с гордостью заявить, что понимаю суть культуры в целом, и искусства - в частности.
Прежде всего стоит оттолкнуться от истоков культуры, так как анализ полного пространственно-временного цикла существования отдельно взятой культуры даст нам ответ на интересующий нас вопрос. Итак, с чего начинается развитие культуры? Определенно ясно, что носителем культуры может быть только человек как структурная единица биологической иерархии, так как культура, по словам философа П.Б. Клевцова, является процессом производства и распределения материальных благ - как вы понимаете, понятие "материальное благо" может относиться только к деятельности рода человеческого. Далее. Культура изначально формируется в зачатках психической активности человека, что дает основу всем культурным процессам. Поскольку сознание человека проявляется через психические процессы (представление, воображение, мышление, etc.), культурное творчество представляется как процесс ярко выраженного представления или воображения продуктивного или репродуктивного типа в зависимости от цели или ее видимости. Суть культуры заложена отнюдь не в сознании человека - ведь цель может быть поставлена и бессознательно, как это не раз проявляется в процессе, именуемом психоаналитиками "сублимация", а литераторами - "вдохновение". Да и как может сознание играть роль катализатора культурных процессов? Разве что роль бездны. Или нет, лучше - пустоты. Потому что в сознании нет ничего личностного. Все, что, так или иначе, попадает в сферу сознания, лежит на поверхности сущего. И что бы там ни утверждали рационалисты, сознание не является базисом жизни, поскольку все сущее на самом деле разлито вокруг нас, дай только повод и небольшое усилие воли - и вот, сознание заполняется базисной информацией. Даже знаменитый тезис Декарта "cogito ergo sum" - это вывод, основанный на простейшей цепи умозаключений, взятых напрямую из реальности, из возможностей бытия, а никак не из возможностей сознания. Учитывая все это, я склонен согласиться не с Декартом, а с Жан-Полем Сартром, утверждавшим, что "Сознание - это тотальная пустота, поскольку весь мир лежит вне сознания."
Исходя из тех немногих данных, что были приобретены в ходе анализа, я могу исходить из того, что сутью, основой любой культуры, базисом в ее появлении, формировании и развитии является продукт психических процессов человека, сохраняющий определенную часть человеческого менталитета и отвечающий за нее впоследствии - то есть символ.
Нас специально учат вносить в слово "символ" узкую специальность, чтобы мы смогли на основе частного значения вывести общее. Часто бывает и так, что сущность символа, лежащая в общем-то на поверености, становится предметом различных споров, дискуссий и философских передряг. И в итоге символ оказался запутанным в Гордиев узел трактовок, комментариев и тех или иных ограничений. Пожалуй, сегодня, в XXI веке, есть смысл начать распутывать этот пресловутый Гордиев узел символа. Или разрубать - но это уже кому как нравится...
Итак, для начала разберемся с данным мной определением символа. Первое: почему продукт психических процессов? Дело в том, что вид любого символа, взятого либо из природы, либо из человеческой деятельности - то есть культуры -, изначально проходит некоторые модерации в сознании человека, приводится к определенному знаменателю значимости, опутывает себя определенным значением - и только потом выходит назад, в природу или культуру, уже в измененном состоянии, причем этих состояний очень много - так же, как и людей, которые придают свое значение тому символу, который другим кажется совершенно иным по содержанию и смыслу. Второе: почему символ сохраняет часть человеческого менталитета и отвечает за нее впоследствии? Е.А. Шилов в своей статье "Неосимволизм как образ мышления современных творцов" говорит на эту тему следующее: "Давайте погрузимся в душу поэта, просто идущего по Невскому проспекту и видящему цветок, растущий в Екатерининском Саду около Александринского Театра. Он видит маленький белый цветок, точно не помня названия. И вспоминает например, как он видел этот цветок, гуляя со своей спутницей, которая его давно бросила. Цветок становится символом его неразделенной любви, и на протяжении всего стихотворения выступает как бы образом, его пассии. Возникает символ растущей, расцветающей любви, которая как и этот цветок, - увядает; Символ женской красоты, которая расцветает подобно цветку и также неумолимо увядает; Символ жизни творческой личности, которая является прекрасной, но это редко замечают, в суете повседневной жизни, и которая увядает, оставляя лишь воспоминание о себе; Символ творчества в целом. Творчество подобно цветку распускается на глазах у всех, а потом увядает, оставляя семена для новых цветов.
Следовательно личные переживания и память о них откладывают след на всем творчестве, наделяя впоследствии глубоким смыслом судьбу любого слова и предмета". Я думаю, какие бы то ни было комментарии здесь излишни...
Так почему же основой культуры стал именно символ? Я могу предполагать, что, поскольку символ так или иначе - дело рук человеческих, то и использование символа становится утверждение своей сопричастности человечеству. Кто-то использует цветы зла, а кто-то - кровь и притчи. А согласно Ницше, "тот, кто пишет кровью и притчами, тот стремится к тому, чтобы его не читали, а заучивали наизусть". Именно в этом отношении к миру стоит каждый человеческий символ - резкое движение в природу, дабы избрать тот предмет, который станет ницшеанскими "кровью и притчами".


Метки:  

Безымянный гекзаметр

Суббота, 04 Сентября 2010 г. 14:29 + в цитатник
Сущности истины нет, как и стремления к знаньям -
Каждый из нас, умирая, жаждет чего-то еще.
В чем-то ошиблись мы, но, требуя новых решений,
Сами готовы ползти, как пластуны, под огонь.
Жили же люди в веках - сплошь мудрецы и поэты!
Где же руины от храмов, где их могилы средь звезд?
Каждый был предан огню, каждый распят, как предатель,
Новых стремлений своих, жизни никчемной оплот.

Где же тот век, что разбил зло об серебряный идол,
Злато прошедших веков все промотав в пух и прах?
Где уж героям сегодня биться с остатками зла!
Если развеется пыль за берегами Борея,
Каждый берется себя в первую очередь рвать:
Если, мол, жизнь - это свет, данный огнем Прометея,
Значит, вернуться огонь должен на светлый Олимп.
Правда, вот казус: сегодня нет Прометеев, Олимпов,
Нет больше тайны богов - каждому вера дана,
Только за тонкой завесой веры, свободной от бога,
Сгинул последний пророк веры во многих богов.

Впрочем, в сегодняшнем мире трудно остаться свободным:
Был ты вчера Одиссеем - завтра ты будешь Тантал;
Если останется жить в сердце твоем состраданье,
Жалость,любовь - то тогда ты обречен быть один.
Нет в мире истины,друг: все относительно в мире,
Где только пьянство,разврат и нежелание жить.
Люди пытаются выжить - только в пучине порока
Нет никому послабленья - так что беги от себя!
Если Фемида открыла снова презренно глаза -
Значит, погибло и время,и наш с тобой разговор,
И Прометеи, и горы, где возвышались Олимпы
Каждого, кто получил тридцать взамен одного;
Значит, погибла и Троя, Шлимана камень надгробный -
Пусть и погибла она тысячелетья назад -
Значит, и я, словно призрак, тень из загробного царства,
Фауста мрачного дух, сгину навек без следа.

Память! Зарой и сровняй тело поэта с землею,
Камень надгробный не ставь - славы не хочется мне.
Лучше сотри мое имя из списков новых столетий,
Чтобы сознанье мое было одним лишь моим.
Я не хочу быть разбитым на триста мелких кусочков,
Как те скрижали, что стали светом средь нынешней тьмы.
Пусть уж забудут меня люди - я буду пред Богом
О горе вашем земном вечные гимны писать!

Метки:  

Стих из последнего сборника "Пациент №4736"

Четверг, 02 Сентября 2010 г. 22:49 + в цитатник
Психоз #16
Apologies.

Не найдется для призрака горя,
Не увидит никто мой позор.
Я сдвигаю и солнце, и горы,
И вершины с обшарпанных гор.

Для того ли себе я назначил
В дерзких мыслях мучения сна?
Ничего в этой жизни не значу,
Но моя ли в той жизни вина?

Защищаясь от ваших уловок,
Потерял я стремление жить:
Каждый гад в моем мире так ловок,
Что не сразу его обличить.

За любовь, и за счастье Вселенной,
За последний закон бытия,
И за душу, что вечно нетленна -
Вот чему отдалась жизнь моя.

Сам не знаю, зачем я стараюсь
Разгадать этот бешеный свет!
Я кричу, разрушаю, пытаясь
Хоть немного ослабить мой бред.

Прочь сомнения тяжкие муки!
Ради вас, ради всех и за всех
Отрублю себе правую руку,
Что творила злодейства и грех!

/22.07.2010/

Метки:  

Мысли из моей бесноватой головы

Четверг, 02 Сентября 2010 г. 22:11 + в цитатник
- Грех - это попытка подстроиться под непонятный никому минимум абсолютного зла.

- Этот мир - самое совершенное творение Бога. Только и в самых совершенных творениях есть такие просчеты, которые человечество расхлебывает на протяжении тысячелетий

- Дарвина следовало бы судить инквизиционным трибуналом

- А если бы можно было бы стать птицей - я бы стал вороном. Я тоже в некотором роде вестник смерти

- За осознанием конца бытия следует острое ощущение нового Освенцима в наших сердцах

- В сущности, каждый из нас сумасшедший, по той причине, что у каждого есть мозг, которому никогда не сидится на месте

- О политике говорить стоит. Может, тогда мы наконец сможем ее убить?..

- Все начинается с мысли. Убей всех философов и застрелись сам!

- Самые важные для человечества изобретения - это веревка и мыло...

- Слушайте больше чужие разговоры. Это отлично помогает угробить собственную жизнь

- Хорошо учиться можно и в библиотеке. Правда, там не дают диплома...

- Злость - это двигатель человечества

- Герои нашего времени - это порнозвезды и молодые дебоширы

- Чиновники - не люди. Они всего лишь мусор истории

- Истинное лицо человечества сокрыто внутри "коктейля Молотова"

- Насилие и политика - это две крайности одной и той же сущности

- Политика - это искусство выбрать из двух зол меньшее.

Метки:  

Panem et Circenses!

Четверг, 02 Сентября 2010 г. 21:51 + в цитатник
Н.А. Шендарёв


Panem et Circenses!


Мы можем долго спорить о том, какую роль в нашел жизни играет искусство. По сути, споры эти бессмысленны, поскольку каждый из теоретиков по своему прав - впрочем, за исключением Маркса, считавшего искусство "надстройкой", не столь необходимой частью социальной жизни, по сравнению с той же пресловутой экономикой, на которую основатель коммунистической идеологии сделал основную ставку.
Я не хочу спорить ни с Марксом, ни с Энгельсом, ни тем более с Лениным - в сущности, кто я такой, по сравнению с этими тремя философскими доминантами пусть и во многом утопичной концепции? Я тоже утопист, но моя цель совершенно иная - поставить искусство на то место, которого оно достойно.
К сожалению сейчас в нашей стране все происходит именно так, как желал видеть Маркс. Не подумайте слишком строго - коммунизм мы, слава Богу, не построили. Но в сфере искусства сейчас все очень и очень плачевно. Искусство сейчас является надстройкой над "более важными" политикой и экономикой. С болью смотрю я на то, как искусство выражает доминирующую политическую идеологию (будто вернулись времена греческой классики, императорского Рима или министра пропаганды доктора Геббельса), или же пропагандирует осточертевшее "общество потребления".
Может, это и не так уж плохо по своей сути. Но у нас в "свободном и демократическом" государстве любая гениальная идея превращается в трагифарс с катастрофическими для народа последствиями. Так и простые капиталистические преобразования привели к тому, что теперь без денег человек превращается в подобие таракана.
И конечно же, это все не могло не отразиться на искусстве. Хочешь печататься - плати. Хочешь устроить выставку или концерт - плати. И подобная система действует практически повсеместно, потому что денег нет ни у кого - где сейчас заработать на своем призвании поэту, драматургу, художнику, музыканту? Да и в конце концов - откуда взяться деньгам, если ВСЕ денежные запасы сконцентрированы у правительства или небольшой группы людей, успевших украсть достаточно денег в лихие 90-е и перевести их куда-нибудь в Швейцарию, на закрытый счет.
Видите - я тоже много говорю о деньгах. Потому что я нахожусь в точно такой же ситуации - денег у меня нет, и в ближайшее время не предвидится, потому что на моих литературных опытах много не заработаешь, а деятели науки под названием "искусствоведение" много не получают.
Как это ни прискорбно, но приходится констатировать тот факт, что в современном обществе нет других позывов к действию, кроме животных инстинктов. И искусство играет этим инстинктам на руку. Вернее, те люди, что волею судеб оказались на Парнасе, играют на руку толпе, которая, как и в древности, жаждет "хлеба и зрелищ". Во всем этом и заключается смысл "общества потребления" - расчетливая, хладнокровная торговля суррогатом в обмен на людскую покорность. Удовлетворяемые таким образом филистеры готовы носить своих золотых тельцов буквально на руках, забывая о том, что идол, которому они поклоняются, пуст, и не имеет ни сердца, ни души, ни смысла.
Но это нельзя изменить. Всегда найдется некий человек, который будет продолжать давать людям суррогат и обогащаться на этом. Нет никакой разницы между "Молотом Ведьм" и романами Дарьи Донцовой, разве что в средневековом трактате извращается вера, а в современных детективах - вкусы общества. Люди, словно взбесившись, сожгли пол-Европы на кострах инквизиции, а теперь с таким же наркотическим упоением читают Донцову. Суть меняется, паранойя остается...
Искусство должно нести свет и истину, а не тьму и суррогат. Но как же это сделать? Таких, как мы, ценителей Истины, обычно расстреливают в первую очередь. Нас мало, а потребителей много. Они разбазаривают деньги, забирая все, что ни попадя, а мне не хватает каких-то смешных по их меркам 100 рублей на книгу Блока или Брюсова. И я прекрасно знаю, что для того, чтобы купить книгу, мне придется экономить на всем, на чем свет стоит. И в конце концов через месяц я скоплю нужную сумму, но книгу не куплю, потому что за этот месяц ее уже сто раз успели купить.
Но с таким потребительством, когда искусство покупается и продается направо и налево, можно и нужно бороться. Конечно, уничтожить массовый суррогат невозможно, но суть борьбы не в этом. Цель, стоящая перед творцами нового искусства, более прозаична - отвоевать в этом пространстве свое место.
Потому что искусство должно нести Истину. А кто предпочитает суррогат - СВОБОДЕН!

/20.05.2010/

Метки:  

Уезжаю куда-то, не знаю куда...

Пятница, 02 Июля 2010 г. 00:21 + в цитатник

Вот и настал этот черный день... день прощания с родным городом.
Деревня - это, конечно, хорошо: свежий воздух и полезные работы... вот только скучно там, хоть волком вой. И опять психозы, опять сумасшествия... и все в таком духе, как обычно весь букет мучений.
А самое хреновое - уезжаю неизвестно насколько. Вернусь, скорее всего в августе - и то из-за этой поездки нарушаются все мои планы в связи с пребыванием в гроде... короче, все хреново, как всегда...
Ну, ладно, Николай Андреевич, не грусти. В конце концов, это же не конец света. Отдохни, расслабься, придумай себе занятие по вкусу - и вперед, со свистом...
Но все равно хочется остаться

До скорого, дорогие мои!
R.W.M.

P.S.  А это вам на прощание:

Психоз #11
Маски.

   В окне играет вальс природа,
Так тихо, что не различить -
А я в любое время года,
Пытаюсь вновь себя учить.

   Я для врагов - всегда изгнанник
И вор, освистанный толпой.
Я для друзей - безумный странник
С поникшей гордой головой.

   Для дам я - рыцарь куртуазный,
Учтивый, страстный кавалер;
А для зевак, как-будто праздных,
Я - шут, гуляка и бретер.

   Для зрителей - актер на сцене,
В театре жизненных чудес;
Алхимик в ритме панацеи -
Для вечных молодых повес.

   Ну, а в такие дни и ночи,
Когда наедине с собой,
Поэт является пред очи
И гимны злу поет со мной.

   Так кто же я? Не разобраться -
Все маски мне не перечесть,
Но знаю точно: в жизни, братцы,
Я поборюсь за свою честь.

   И может быть мои потомки
Среди обломков моих дней
Найдут величия обломки
И миллион чужих идей.

   Но если кто-то упрекает,
Что лицемер я и ханжа -
Пусть каждый смотрит, и решает,
К чему идет моя душа...

   /27-28.06.2010/



Метки:  

Блеск и нищета клуба "Орландина"

Пятница, 25 Июня 2010 г. 00:38 + в цитатник
В колонках играет - ПТВП - 1 000 000 км

Короче, сегодня ходил на концерт ПТВП в "Орландину". События развивались самым интереснейшим образом уже с самой первой минуты появления моей скромной персоны близ клуба. Друг, который мне должен был обеспечить вписку на концерт (я уже лет сто не хожу на концерты за полную цену билета), приехал пьяный в зюзю, и все уговаривал меня выпить с ним... пришлось демонстративно указать ему в ответ на эти просьбы направление на три русскихЪ буквы... )))
Далее. Концерт задержали где-то на 40 с гаком минут - Леха Никонов, грозный уничтожитель гламура и дешевого попса, со своими маргиналами из ПТВП очень долго настраивались. Начался концерт с разогрева - какая-то бешеная группа "БРИТВА", которая пыталась разгорячить зал, уже давнео разгоряченный спиртным.
Но самая веселуха началась потом. Около 21.30 на сцену вышел бодрый Никонов - и тут начался тотальный хаос. После уже третьей песни в зале был устроен бешеный слэм, а на четвертой люди начали перелезать через ограду, залезать на сцену и прыгать в толпу. Никакие барьеры, преграды и дубоподобного вида охранники не смогли сдержать этот натиск, и вскоре зал стал походить на полигон тренировок ВДВ... ))) Летали люди, конечно, просто убийственно - сперва прыгали, а потом их же выносили назад на барьеры буквально вперед ногами. Девки, залезавшие на сцену, демонстративно и эротично вертелись около Никонова, а одна вроде как даже оголила грудь (этого я не видел, это мне сказал друг).
А вообще концерт выдался шикарным!!! )))))


А вот и сами "Последние танки в Париже" (ПТВП) Слева направо: Денис Кривцов, Антон Докучаев, Лёха Никонов, Егор Недвига


Метки:  

Японский городовой...

Вторник, 22 Июня 2010 г. 15:04 + в цитатник
Вот интересно: почему обычно все знакомые люди любят плакаться в жилетку именно мне? Другим обычно молчат, как пни - а мне все, как на духу, выкладывают, не боясь огласки тех или иных тайн.
За мной, конечно, не заржавеет тайну сохранить. Мне, знаете ли, иногда даже приятно, что люди со мной общаются на достаточно откровенные темы. Но я же не сейф, господа, куда можно положить тайну - пусть иногда меня воспринимают именно так.
Вот сегодня опять та же фигня. Встретился со старой знакомой из параллельного класса. Опять слова. опять секреты, опять личные разговоры. Опять что-то про любовь, опять что-то про себя.

Японский городовой! Ну я же не могу все это хранить в своей голове! Хоть ту как, хоть тут что - но мой мозг же не резиновый!

Метки:  

Отходняк

Вторник, 22 Июня 2010 г. 13:30 + в цитатник

Хорошо быть на днях рождения, особенно если сия замечательная дата совпадает с окончанием сессии
В общем, меня пригласили на день рождения моей бабушки. 60 лет - не шутка. Поэтому мы все, как цивильные люди, пошли отмечать сей знаменательный юбилей в суши-бар.
Но вскоре выяснилось, что невозможно быть цивильными людьми, когда тебе постоянно подставляют выпивку самых различных сортов. Еды было накуплено до фига великого, но и водка текла буквально рекой. Уже через три часа после начала праздника, когда запас тостов за здоровье и счастье юбилярши был исчерпан, старые тетки в количестве около восьми человек стали распевать песни на весь ресторан, в традициях советской пьянки. Я не мог без смеха смотреть на всю эту сумасшедшую картину... сразу почему-то вспомнился Иероним Босх. У этого замечательного художника есть картина "Корабль дураков", которую я представляю вам ниже данного поста. Вот у меня было реально такое чувство, что я нахожусь совсем не там, где я должен находится. В момент подобного празднования мне хотелось поскорее куда-нибудь свалить, проветриться, покурить, и т.д.
И этот момент Создатель мне предоставил. По дороге назад я встретил мою девушку. Я был приятно удивлен - я, конечно, знал, что она будет на районе, но встретить ее я не ожидал... В итоге я вызвался проводить ее до "Французского бульвара", где ее ждали ее родители. А по дороге назад я благополучно промок под дождем, что настроения мне отнюдь не испортило - наоборот, зарядило позитивом и некой мистической энергией... от которой я, видимо, так и не смог этой ночью уснуть...
Вот такое вот выдался день.
Кстати, я сессию закрыл. Как обычно, на отлично. )))

До скорого
R.W.M.



Метки:  

Перед психологией...

Понедельник, 21 Июня 2010 г. 12:07 + в цитатник
Засел за компьютер, пока есть еще малёхо времен. Через три часа у меня психология - самый, мать его за ногу, сложный экзамен. Сложный он вдвойне, по той простой причине, что 1) самые простые слова объясняются самыми заумными словами, и 2) что он оказался перенесенным экзаменом. Хохма в том, что о перенесении сего "замечательного" во всех отношениях экзамена мы узнали в последний момент - через полчаса после того как этот самый экзамен ДОЛЖЕН БЫЛ НАЧАТЬСЯ! Итог: большинство из нас - мучеников науки - перегорели еще задолго до сегодняшнего числа. Что смешно - и я тоже... хотя, это, наверное, не смешно...
Короче, хватит о грустном. Будем ломать сей барьер своей несносной головой... )))))) А потом - долгожданный отдых... Но это все потом, а сейчас будем доламывать последнее препятствие на пути к закрытию сессии! Парам-пам-паба-уууууууу..... черт, вот прицепилось же....

Короче, братья и сестры, до скорого!
R.W.M.

Метки:  

Парам-пам-паба-уууууууууу....

Воскресенье, 20 Июня 2010 г. 17:02 + в цитатник
Сходим с ума.
Остался последний, самый жуткий экзамен - психология. Сил уже что-то учить, нет вообще.
Устал, как черт, за эту сессию - и физически, и морально.
Хочется напиться и выспаться... выспаться, потом напиться и еще раз выспаться.
Но ни того, ни другого пока нема... да и пока нет ни на сон, ни на пьянство.... да и зарок я себе дал - не пить до самого конца сессии.

В общем, что? "Парам-пам-паба-ууууууууу... парам-пам-паба-ууууууууу..." - и вперед, за психологю... ))))

Метки:  

Работа кипит полным ходом

Воскресенье, 20 Июня 2010 г. 00:18 + в цитатник


Эээх... Сессия заканчивается. Все идет своим чередом, что не может меня не радовать. Небольшой творческий отпуск также подходит к концу, и вскорости я хочу заняться масштабной литературной деятельностью.

Во-первых, уже начата работа над новым циклом стихов. Он будет выглядеть как сборник моих небольших психозов. Вообще, надо отметить одну интересную особенность моего сознания: я резко могу ввести себя в состояние литературного психоза, в момент которого записываются стихи - и так же резко вывести себя из этго состояния. Достигается это с помощью кастанедовского "остановки внутреннего монолога" - когда мозг становится абсолютно пуст, в него сразу приходят наиболее подходящие мысли. Это похоже на короткую задержку дыхания во время погружения в воду: сперва ты препятствуешь процессам дыхания, чтобы не захлебнуться - а потом выныриваешь и получаешь дозу живительного воздуха.
Вот. А сборник подобных психозов пока еще не назван. В разработке пока есть только рабочие названия: "История болезни" и "Рисунки пациента RWM" (если кто забыл, или не знает - моего alter ego зовут Рихард Вертер фон Мозель /Richard W. fon Mauzelle/)
Во-вторых, сейчас я занят составлением статей, составляющих теоретическую базу Сообщества Меланхоличных Российских Творцов (новой литературы). Первую из статей - "Исихия Искусства: опыт материализации идей о новом искусстве" - я уже публиковал. В процессе - написание большого количества статей о сущности СМРТ (нл), о теории и практике неосимволизма.
Третьим направлением станет проза. В процессе написания - два романа. Первый будет посвящен отношениям моего alter ego с человеком, который позднее его предает, несмотря на крепкую дружбу, и который впоследствии становится в моральном плане жертвой мести моего героя. Рабочее название романа - "Красный Полумесяц", и дай мне Боже сил закончить этот роман в этом году.
Второй роман несколько отличается от первого тем, что в определенном, косвенном плане в нем будет представлена обратная перспектива "Красного Полумесяца" - агрессия будет направлена уже против alter ego. Главный герой - ущербный во всех отношениях человек, находящийся буквально на дне жизни - знакомится с девушкой по Интернету. В процессе разговора они поймут, что дружба окажется сильнее всех возможных других факторов... но как бы то ни было, все закончится плачевно для всех... не буду раскрывать всех карт - ведь роман не написан еще даже наполовину, чтобы о нем чтото путное можно было сказать.

Вот мои планы на весь оставшийся год. А если уж не хочется ждать исполнения всех планов - читайте книжки и готовьтесь... )))

ARS LONGA. VITA BREVIS.

P.S. В качестве постскриптума:

L'horloge.

   О, Время! Дьявол ты, иль Бог - мне все едино!
Ты - зло времен, а зло границ судьбы не знает.
И вот - как черт во тьме, смеется и стращает
Меня бесстрастный дух, часов немая сила.

   И видится сквозь мир в ослепших вновь глазах,
Как черный смерч дорог мою тропинку тянет
В бездонный мир, где честь и старость погибают,
А ложь и глупость зла кощунствует чрез страх.

   Секунда. Час. Минута. И открыты двери
Туда, где обезумел свет, отбросил маску,
Где лицемерье заменило нашу сказку,
И где поют впотьмах мистические звери.

   Металлом отзывалась плоть, откинув шею,
Скупая кровь текла из приторной гортани.
Здесь каждый человек платил кровавой данью
За золото и хлеб, войну и пораженье.

   Вот истина времен, вот Времени уловки,
И, как сказал поэт, носитель зла цветов,
"О, вспомни - с Временем ты биться не готов -
Такие времена в цель попадают ловко..."

   /11.06.2010/


Метки:  

Исихия Искусства (опыт материализации идей о новом искусстве)

Пятница, 18 Июня 2010 г. 13:10 + в цитатник

Фаворский свет искусства неумолимо гаснет. Культура молчит, в то время как из глубин небытия вылезают черные щупальца конформизма и литературной грязи, которые затмевают собой солнце предвечных истин. Куда ни кинешь взгляд - увидишь залепленные грязью жемчужины искусства. Что осталось от золотых и серебряных веков? Только пыльные архивные полки да книжные магазины, в которых еще надо постараться найти что-либо существенное.

- Скажи мне, что ты видишь на улице? - спросят у меня простые люди, указывая, допустим, на Шереметьевский дворец.
- Грязь, - отвечу я, указывая на рекламный щит, закрывающий мне обзор.

А ты, конформист-недоучка? Разве ты этого не видишь? Ты идешь по Невскому, сытый, довольный, и не замечаешь, насколько уродуют классический Петербург рекламные плакать и баннеры, пропагандирующие общество потребления. Твое общество. Наше общество, в котором нам суждено жить. И которое нам суждено изменить...

Если хотя бы ненадолго вглядеться в реальность, окружающую нас, то каждый может увидеть очень интересную ситуацию, сложившуюся в современном искусстве лет шесть-семь назад. Старые кумиры постепенно теряют свои позиции, но не дают новым, молодым талантам занять их места, закрывая Олимп искусственно созданной суррогатной культурой. Молодым деятелям искусства буквально не прорваться к вершинам своих деяний, поскольку эти вершины заняты одряхлевшими идолами старой культуры.
Но как бы идолы ни тешились, как бы они ни пытались, они уже подсознательно не могут дать ничего нового. Их время давным-давно прошло. А попытки омолодить бывших кумиров, реанимировать их больше похожи на нелепый фарс. Искусство нужно взращивать, а не штамповать на конвейерах фабрик массовых грез. А между тем, виноградная лоза старого искусства отсохла и более от нее можно не ждать новых плодов творчества. Искусство молчит, пародируя само себя. Наступила исихия - эпоха молчания искусства, которая разрушает старых кумиров и угнетает молодых.

Что в этой ситуации остается делать молодым творцам? Ничего, кроме действия. Каждому из нас предстоит, логически осмыслив наши взгляды и убеждения, претворить в жизнь наши самые смелые мечтания! Вы спросите: как это сделать на фоне культурной исихии? Очень просто: разрушая исихию посредством общих усилий и действий, направленных на занятие собственных мест на Парнасе. Если ты поэт - иди на площадь и читай свои стихи во всю глотку, не жалея своих голосовых связок! Если ты музыкант - играй в переходах, но не ради денег, а ради самого себя, ибо в первую очередь надо преодолевать исихию искусства не снаружи, а внутри самого себя. Ты художник? Раскрашивай стены, дороги, крыши домов - и тебя заметят! Будьте более активными, господа креаторы! Поверьте: лежа на диване с бутылкой пива, вы можете вынашивать наполеоновские планы по реформированию культуры с помощью своего творчества - но в культуре, как в самом активном, наряду с политикой, общественном институте, нельзя быть "Обломовым", чтобы чего-то добиться. Здесь действует тот же принцип, что и во франкской "Салической правде": кто сильнее - тот и прав...

Впрочем, сейчас, с появлением сети Интернет, молодым деятелям искусства стало намного легче высказывать свои мысли. И многие, в том числе и ваш покорный слуга, усиленно пользуются возможностями Всемирной паутины для продвижения своего творчества. Но и здесь есть свои тонкости. Например, возрастает проблема авторского права. В эпоху разгула интернет-пиратства такие прецеденты были, есть и будут всегда. В связи с общедоступностью Интернета, риск прямого плагиата повышается на 80%. И кроме того, этот плагиат практически невозможно доказать, как невозможно подловить и плагиатора. А суд, к величайшему ужасу нашему, такие дела (пока) не рассматривает.

Есть и еще одна проблема. Очень часто я наблюдаю в Сети самую настоящую "пляску на костях". Некоторые люди, возомнившие себя гениальными критиками и считающие, что только их точка зрения на искусство единственно верная, громят молодежь, что твой Белинский, выливая тонны грязи на наши головы. Вообще, критическая мысль похожа на гидру: сколько головы ей ни руби - все бесполезно. Но в Интернете критика принимает чудовищный, катастрофический размах. Естественно: здесь, на просторах Всемирной паутины можно высказать все, что душе угодно, и никто тебе за это по зубам не даст. Безнаказанность и свобода позволяют критикам плодиться, словно паразитам, на обширных просторах Сети.
Казалось бы, в данной ситуации следовало бы опустить руки. Слабые, конечно, так и делают. Но еще остались сильные духом, которые, сквозь грязь и ярость, не ведая стыда, огнем и мечом прочищают себе путь к Парнасу. И уж если впереди уже виден "фаворский свет" нового искусства - почему бы не рискнуть собственным разумом, бросив свою жизнь на алтарь муз ради нового просветления?
Просветления, которое даст людям искусство современных, молодых и дерзких креаторов.
Искусство, которое уже без тени иронии и сомнений можно будет назвать "новым"

/13.05.2010/


Метки:  

Ничто

Пятница, 18 Июня 2010 г. 13:04 + в цитатник
"В основу своего дела я положил Ничто..."

То же я могу сказать и о себе. Прочтение Макса Штирнера и его анархо-эгоистической книги "Единственный и Его собственность", дало мне массу новых размышлений о самом себе.

Почему эта фраза, немного на первый взгляд витиеватая и сложная для понимания, прямо относится к Моему делу. Все просто. Смысл этой фразы однозначен: в погоне за своим кусочком вселенской истиной, человек оказывается в сложной ситуации. Зная, что ровным счетом ничего не прикладывал к достижению истины (жизнь не в счет - она у каждого твоя), человек тем не менее ее достигает, рано или поздно. И когда он ее достигает, то прозревает. Жизнь - та, которая была до обретения света истины - моментально рушится, ибо прозревший человек является опасным для социума. И обломки этой жизни отныне не стоят ровным счетом ничего...

Далее. Сама Истина в своей высшей инстанции, то есть Божественная истина, является тем самым опиумом для человека, который не только безвреден, но и полезен. Истина - это самый величайший наркотик, поскольку КАЖДЫЙ из нас, получив первую ее дозу, стремится получить еще. Человек становится зависимым от истины - веритистом (от латинского "veritas" - истина) и ждет новой дозы.

Поначалу истина дает успокоение и благоприятствует действию спокойному. Но затем "сладкий грамм истины" оборачивается против веритиста. В сознании разворачивается тотальная ненависть, и истина, которая раньше была способом, становится оружием в руках веритиста.

И оно будет оружием до тех пор, пока веритист не сделает единственно верный выход из ситуации - оглянется НАЗАД. И, увидев за собой ту, разрушенную жизнь, и то, что сотворил он с собой и с социумом, он добровольно "завяжет свои глаза", не давая Истине соблазнять его. Почему? Да потому, что, оглянувшись назад, человек не увидит НИ-ЧЕ-ГО. Ибо жизнь веритиста, как и наркомана, скудна и ничтожна. Sic transit gloria mundi... А что потом? Вы видите "нулевого человека". Вы их часто видите, они сами - САМИ! - добровольно продали свою жизнь в обмен на грамм истины/ Вы увидите их всякий раз, когда выйдите на улицу. Присмотритесь повнимательно. У них абсолютно ПУСТЫЕ, НЕ ПОНИМАЮЩИЕ ГЛАЗА. Потому что они познали Ничто. И этим Ничто оказалась сама истина. Вначале помогая, потом она деструктивирует сознание, разум и волю своего раба, превращая в Ничто его самого.

Поэтому сказано не Истину, не жизнь, а именно Ничто положил в свое дело Иоганн Каспар Шмидт, в бытность свою анархо-индивидуалистом Максом Штирнером...

Метки:  

Приступы ностальгии

Пятница, 18 Июня 2010 г. 13:03 + в цитатник
Институт, конечно, дело нужное и очень полезное, да только сложно до крайности. Особенно мне, ибо у меня по большей части нет практики для рук, зато очень много нагрузки для мозга. А мозг, как известно, штука странная - это вам не винчестер, на который можно записать информацию. Мозг - это наша "оперативка". А для всякой "оперативки" есть одно неблагоприятное свойство - она имеет склонность уничтожать информацию и постепенно уничтожать саму себя. А жалко...

Так вот, к чему я начал сей разговор. Институт - это конечно хорошо... да только хочется назад, в родную 264-ю школу... Достаточно вспомнить, как на самом деле хорошо было в школе, по коже, словно стадо слонов, холодным штормом пробегают мурашки... Есть огромное желание сходить на уроки русского языка, где слышишь нормальную русскую речь. Хочется сходить на английский, к одной из самых красивых и милых учительниц в школе. Хочется сходить в мужской сортир на третьем этаже, которую старшеклассники отвоевали под курилку, покурить с друзьями...

Эх, етить-колотить... Жалко, что молодость моя давно закончилась...

Метки:  

Живу, чтобы жить!

Пятница, 18 Июня 2010 г. 13:02 + в цитатник
Вот, сижу я как-то раз на крыше с ментоловой сигаретой, смотрю на небо, мечтаю Бог знает о чем... как вдруг на ум приходит мысль: а что дальше?

Начнем с простого. Чего я добился, и к чему мне теперь надо стремиться? В сущности, все, чего мне не хватало, у меня появилось. Я искал Бога - и открыл его в своем сердце... Я молил Бога дать мне истинную любовь - и вот, ныне я счастлив, ибо люблю свою Катерину больше собственной жизни... У меня появились настоящие друзья, взамен окружавших меня мизантропов и эгоистов... Я часто ссылался на то, что нет во мне никаких талантов - но кто-то находит мое творчество интересным. И что же получается: если ты хоть кому-то в этом Городе интересен, то ты счастлив??? Слишком просто и банально...

Итак, я, кажется, чего-то достиг. Сразу возникает два вопроса. Первый - "Зачем?". Второй - "А что же дальше?". Ни тот, ни другой вопросы не имеют под собой ответов для нас. Казалось бы, тупик...

Но ТАМ, сидя на крыше, я вдруг понял, ради чего я всего этого добивался...

ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЖИТЬ!

Не больше, и не меньше... Просто ЖИТЬ, несмотря ни на что...

Метки:  

О "единочестве"

Пятница, 18 Июня 2010 г. 13:00 + в цитатник
Жуткое состояние ненужности проходит. Остается только странная пустота, и в то же время - ощущение, что ты един со всем миром. Ты - это то, что вокруг. То, что вокруг тебя, содержит в себе Тебя. Везде - в шелесте листьев, в грохоте падающих предметов, в животных, людях и птицах, в проезжающих мимо машинах ты чувствуешь элемент Себя Самого. И в это же время ты осознаешь, что элементы всего существующего вокруг тебя живут в Тебе Самом...

А еще просыпается чувство одиночества. Холодный город всегда настраивает на волну одиночества. И эти одиночества ищут друг друга в поисках лучшей жизни. Это только в физитке одноименные заряды отталкиваются, а разноименные - притягиваюся. А в жизни все наоборот...

Вот так и живешь - с единением и одиночеством. А ведь Ю.Ю. Шевчук, помнится мне, скрестил эти состояния, и назвал полученный гибрид "единочеством". Вот так мы и живем, в этом самом "единочестве"...

"Когда один, один, один, играющий в войну
Так тихо, так коварно.
Я понимаю, на бред похож мой Век,
Меня в него не звали.
Следы словами на снегу рифмуются бездарно.
Соотношенья эти никогда не создадут луну,
От них едва ли родится новый человек...
И все ж един я с этими больными облаками,
Рябой луною, лесом, озером и мертвецами..."

(С) Ю.Ю. Шевчук

Метки:  

О стенах

Пятница, 18 Июня 2010 г. 12:58 + в цитатник

Иногда бывает такое состояние... не знаю, это словами описать почти невозможно... когда человеку резко "выключают" мысли. Или же выбивают. Или же сам человек их случайно выключил, не подумав о последствиях. А последствия самые тяжкие. Анабиоз. Безысходность. И вечный бег, и вечно этот бешеный поиск своей мысли закончится очередной пробитой стеной... для чего? Ломать стены - не интересно. Сломать стену - значит, сломать чью-то надежду на то, что он ее сломает. Идти по готовым руинам - нет ничего удручающего, нежели это...

Бежать... Бежать изо всех сил, падать, расшибаться в кровь - но сломать стену... как глупо, mein Gott! Сколько бы мы ни ломали - за время, пока мы ломаем одну стену, построят еще сотню таких же стен... и ведь самое, черт меня подери, плохое заключается в том, что эта самая сотня стен находится на ТВОЕМ пути... А я не воин, я не маг и шаман, чтобы чудом оказаться снаружи этих стен (я, конечно, изучаю практики Кастанеды - но какой от них прок...) ...

А еще хорошо стены не ломать, а спрятаться за ними. И каждое долбаное событие твоей никому не нужной жизни будет становиться еще одним кирпичом в эту стену, закрывающую тебя от людей... Only all it was another brick in The Wall, как говорили продвинутые товарищи из рок-театра Pink Floyd. Помните фильм "The Wall"? Безумно и интересно. А главное - реально...

Но главная проблема в ситуации отчуждения за Стеной - не в том, чтобы сохранить Стену в целости и сохранности, а в том, чтобы самому крышей не двинуться! За примером опять отошлю к фильму "The Wall". В воображении главного героя, построившего вокруг себя воображаемую Стену, начинается полное пмутнение рассудка. Его концерт превращается в фашистский митинг, где он - некое подобие дуче/фюрера, а потом видит перед суд - причем его судят такие отвратительные персонажи, что я бы и врагу не пожелал с ними встретиться...

Чего-то, как я вижу, как ни крути, а стены ломать головой все равно придется... мда уж...


Метки:  

- новая серия фотографий в фотоальбоме

Пятница, 18 Июня 2010 г. 12:45 + в цитатник
Фотографии fonmozel :

Моя скромная физиономия



Дневник fonmozel

Пятница, 05 Февраля 2010 г. 22:55 + в цитатник
Человек без имени, без роду, без племени. Декадент без права на гедонизм


Поиск сообщений в fonmozel
Страницы: [1] Календарь