-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Feigele

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.04.2013
Записей: 7362
Комментариев: 2428
Написано: 10139


Портрет, разрезанный пополам, или Что разделило Шопена и Жорж Санд

Среда, 02 Марта 2016 г. 14:56 + в цитатник
Портрет, разрезанный пополам, или
Что разделило Шопена и Жорж Санд


George-Sand-Chopin-1 (700x547, 249Kb)
Эжен Делакруа. Шопен и Жорж Санд

Художник Эжен Делакруа поддерживал дружеские отношения с писательницей Жорж Санд (Авророй Дюпен) и искренне восхищался композитором Фридериком Шопеном. Он был частым гостем в их доме в Ноане и однажды решил написать их парный портрет. На картине Жорж Санд увлеченно слушала играющего на фортепиано Шопена. Но после смерти Делакруа портрет был разрезан пополам, и теперь эти половины хранятся в разных музеях мира. Что способствовало такому странному поступку, и почему писательница и композитор были разделены?


George-Sand-Chopin-2 (524x700, 277Kb)

Эжен Делакруа. Фредерик Шопен. 1838 г., Лувр, Париж

Делакруа познакомился с Жорж Санд в 1833 г. Он очень дорожил общением с писательницей, которая на тот момент по праву считалась одной из самых прогрессивных и нестандартно мыслящих женщин ХІХ века. Она была его любимой собеседницей, в диалогах с которой он не боялся высказывать самые смелые мысли. В одном из писем, обращенных к Жорж Санд, Делакруа писал: «Я наблюдаю огромную разницу между мужьями и остальными мужчинами: последние с большим наслаждением имеют женщин, которых первые имеют неохотно, несмотря на то, что имеют».


George-Sand-Chopin-3 (534x700, 231Kb)
Эжен Делакруа. Жорж Санд. 1838 г., Государственный художественный музей, Копенгаген

 

Жорж Санд и Шопен встретились в 1836 г., и первая встреча произвела на композитора неприятное впечатление: «Я познакомился с большой знаменитостью – г-жой Дюдеван, известной под именем Жорж Санд, но ее лицо несимпатично, и она мне совсем не понравилась. В ней есть даже что-то отталкивающее», – написал Шопен родным в Варшаву. Его пугали ее мужские наряды, сигары и свободные взгляды.


George-Sand-Chopin-4 (505x700, 208Kb)

Огюст Шарпантье. Жорж Санд, 1838 г.

Писательница проявила решительность и настойчивость, обычно свойственную мужчинам. В результате Шопен сдался и переехал в ее поместье в Ноан. Там же часто гостил Делакруа, который преклонялся перед талантом Шопена и называл его в письмах божественным и гениальным. Тем же летом 1838 г. и был создан парный портрет. Художник изобразил Шопена беззащитным, печальным, одухотворенным, полностью погруженным в стихию музыки и творчества.


George-Sand-Chopin-5 (567x700, 208Kb)

Жорж Санд. Фотопортрет работы Феликса Надара

Годы, проведенные с Жорж Санд, стали для Шопена самыми вдохновенными и плодотворными: именно в то время он создает все свои самые знаменитые шедевры. Однако и до того момента, когда парный портрет был разрезан на две части, существовали обстоятельства, неумолимо их разделяющие. И в первую очередь – разница темпераментов и мироощущения: болезненный, склонный к созерцательности, капризный и робкий Шопен не выдерживал напора энергичной, решительной, вспыльчивой Жорж Санд. В сердцах она часто жаловалась, что возлюбленный ведет себя, как старая больная женщина. Он действительно был болен туберкулезом, и 9 лет писательница ухаживала за ним. Но в 1847 г. они расстались. Через два года Шопен скончался, и его последними словами была фраза: «Она обещала мне, что я умру в ее объятьях».


George-Sand-Chopin-6 (700x501, 275Kb)

Фамильный замок Жорж Санд в Ноане

После смерти Делакруа владельцы парного портрета в расчете выручить больше денег от продажи двух картин решили разрезать его на две части. И замысел им удался. Впрочем, существует версия, что это было сделано по просьбе самой Жорж Санд после расставания с Шопеном. Но настоящая причина была куда прозаичнее – алчность владельцев, по всей видимости, была единственным поводом кощунства. В результате портрет Жорж Санд попал в музей Копенгагена, а портрет Шопена хранится в Лувре.


George-Sand-Chopin-7 (700x457, 312Kb)

Могила Шопена на кладбище Пер-Лашез в Париже

Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/240915/26400/

 

Серия сообщений "Великие истории и письма о любви":
Часть 1 - ЖЗЛ: Вероника Полонская - последняя любовь Маяковского
Часть 2 - Неизвестная и Екатерина Долгорукая
...
Часть 11 - ЖЗЛ ( ЧАСТЬ 1 - МОДИЛЬЯНИ И АХМАТОВА)
Часть 12 - Айседора Дункан : Прощайте, я иду к славе!
Часть 13 - Портрет, разрезанный пополам, или Что разделило Шопена и Жорж Санд
Часть 14 - Анна и... Модильяни. "Он так хотел, он так велел.."
Часть 15 - Игорь Стравинский и Коко Шанель.
...
Часть 46 - Истории любви: Макс Кюсс и его вальс "Амурские волны"
Часть 47 - История любви в картинах: Карл Брюллов и графиня Юлия Самойлова
Часть 48 - Истории великой любви: Тонино Гуэрра и Элеонора Яблочкина

Рубрики:  ЖЗЛ/Писатели и поэты
ЖЗЛ/Музыканты и композиторы
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Пусть_буду_-_Я   обратиться по имени Среда, 02 Марта 2016 г. 18:09 (ссылка)
Благодарю Вас !
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку