-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Feigele

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.04.2013
Записей: 7362
Комментариев: 2426
Написано: 10134


Игорь Стравинский и Коко Шанель.

Вторник, 12 Апреля 2016 г. 10:30 + в цитатник
Цитата сообщения Alexandra-Victoria Игорь Стравинский и Коко Шанель. Почему духи Шанель №5 имеют русский аромат? (фильм "Коко Шанель и Игорь Стравинский")

 

 3 фильма о Коко Шанель

17 июня 1882 года по новому стилю на Швейцарской улице в Ораниенбауме в семье знаменитого русского оперного певца Федора Стравинского родился сын Игорь, и потому год нынешний в Ораниенбауме посвящен 130-летию известного на весь мир земляка.

В Краеведческом музее города Ораниенбаума до сентября действует выставка «Мэтр из Ораниенбаума», в библиотеках прошли и идут посвященные этому событию мероприятия.


Имя Стравинского связано со многими знаменитыми людьми, например, с Коко Шанель. Их отношения будоражат мир в связи с выходом книги «Коко и Игорь», а потом и фильма «по мотивам» действительных отношений двух известных людей.

(Сюжет фильма «Коко Шанель и Игорь Стравинский» - разворачивается в самом начале прошлого столетия. В 1920 году уставший и бедный, как большинство беженцев из Советской России, Игорь Стравинский принимает приглашение погостить на вилле Коко Шанель. Он приезжает туда с женой Катериной и четырьмя детьми.
 
Совершенно неожиданно вспыхивает неудержимая тайная страсть, трагичная и запретная, но именно она подтолкнула обоих к их невероятной славе. Эта любовь была кратковременной, но она осталась в их памяти до конца)
фильм Яна Кунена (2009)
Отношения между Коко Шанель и Игорем Стравинским,  возникли в том самом году, когда были созданы знаменитые духи Chanel No. 5 .
Фильм снят по роману Криса Гринхала "Коко и Игорь" (2002). Гринхал также написал сценарий фильма.


О подлинной истории знакомства и взаимного творчества двух неординарных личностей было рассказано на мероприятии, прошедшем в Ораниенбауме и организованном при поддержке местной общественной организации «Ингрия» и участии сотрудника русского отдела Государственного Эрмитажа Николая Онегина.



Встреча-лекция называлась «Русский аромат духов Chanel №5». Перед беседой об Игоре Стравинском и Коко Шанель и их времени председатель общественной организации «Ингрия» Константин Ульяночкин проинформировал собравшихся о том, как в Ораниенбауме в 2012 году празднуется 130 лет со дня рождения Игоря Стравинского: цикл встреч в библиотеках города и района продолжает эта лекция в отеле «Домик у причала».



Лекция Николая Онегина была посвящена влиянию России на жизнь и творчество знаменитой Коко Шанель. Николай обрисовал атмосферу Парижа 10-20-х годов, взаимоотношения русской эмиграции, рассказал об великих княгинях первой волны эмиграции, которые у Шанель работали модистками и даже швеями. Несмотря на ее иногда показную грубость с русскими княгинями-модистками, они любили Шанель, потому что она хорошо платила за работу. К тому же и русские княгини воспитали у Шанель чувство стиля и вкуса, своими советами помогали ей определиться, на что надо обращать внимание, с какими людьми надо дружить, и даже какую музыку слушать. Именно так она познакомилась и со Стравинским, которого, когда ему было негде жить, поселила на своей вилле.

Игорь Стравинский и Коко Шанель (крайняя справа) в компании в ресторане в Париже , ru.wikipedia.org

(Игорь Стравинский и Коко Шанель (крайняя справа) в компании в ресторане в Париже)

Именно так, с помощью советов русских княгинь, она стала эталоном стиля и моды, Коко Шанель.

Стало известно и о взаимоотношениях Шанель с самыми известными домами, такими как дом Поля Пуаре, который разработал свой восточный стиль под влиянием Бакста, тоже нашего земляка. О наших ораниенбаумских дачниках: Александре Бенуа, Сомове, Дягилеве и других, которые формировали русский стиль в парижской жизни 20-х годов.



Ведь именно балеты, поставленные ораниенбаумскими дачниками Дягилевым, Бакстом на музыку Игоря Стравинского, взорвали Париж 10-20-х годов прошлого века. Петербургский стиль Дягилевских балетных сезонов надолго покорил не только Париж, но и Францию, всю культурную Европу и Америку.

Николай Онегин демонстрирует подлинный флакон духов Chanel №5 первого дизайна из личной колекции, Фото: Владимир Журавлев , Личный архив

Николай Онегин демонстрирует подлинный флакон духов Chanel №5 
первого дизайна из личной колекции

Чтобы встреча имела свою изюминку, Николай Онегин приготовил сюрприз – продемонстрировал подлинный флакон с духами Шанель №5 первого дизайна 1922 года, который он приобрел на аукционе в Америке. Существует устоявшееся мнение, что флакон духов Шанель №5 должен быть большим. Это не так – флакон с самого начала имел объем 30 кубических сантиметров и форму, как утверждала Коко – взятую от штофа русской водки.

Николай Онегин не взял на себя смелость подтвердить достоверность романа Игоря и Коко, но что он смог утверждать твердо, так это то, что духи Шанель №5 имеют русский запах. Автором аромата духов Chanel №5 был талантливый химик, парфюмер императорского дома Романовых, француз по происхождению, но рожденный в России парфюмер Эрнест Бо.

Автор аромата духов Chanel №5 Эрнест Бо  (Ernest Beaux). , Фото между 1917 и 1921 годами. Автор неизвестен. , Википедия

Автор аромата духов Chanel №5 Эрнест Бо (Ernest Beaux)

Эрнест Бо, как и его соотечественник Игорь Стравинский, родился в 1882 году. Он родился в Москве, там стал парфюмером, унаследовав профессию отца. Эрнест Бо работал на фирму Альфонса Ралле – поставщика русского императорского двора, а после революции он иммигрировал во Францию. Однажды в Каннах Бо был представлен Коко Шанель. Познакомил их покровитель и возлюбленный Коко – кузен императора Николая II, великий князь Дмитрий Павлович.


Коко Шанель и великий князь Дмитрий Павлович.

Автор шедевра на основе синтетических парфюмерных композиций изобрел аромат для Коко Шанель, который не повторял моноаромат ни одного цветка. Так в 1921 году была совершена своего рода революция в производстве женских духов.

Этикетка российской парфюмерной фирмы Ралле, в котрой работал Эрнест Бо , архив Николая Онегина

(Этикетка российской парфюмерной фирмы Ралле, в котрой работал Эрнест Бо.)

Бо приготовил несколько вариантов духов, из которых Шанель выбрала вариант номер 5.
По другой версии название для духов выбирала сама кутюрье. Она представляла новую коллекцию своих платьев 5 числа, 5 месяца (то есть 5 мая 1921 года), поэтому решила, что число 5 принесет успех, и не ошиблась.
– Я дождалась, наконец, тех духов, о которых мечтала, – говорила Коко Шанель, – духов с ароматом женщины.

Сувенирная открытка, посвященная 90-летию духов Шанель №5, дизайн открытки: Владимир Журавлев и Константин Ульяночкин

(Сувенирная открытка, посвященная 90-летию духов Шанель №5,
 дизайн открытки: Владимир Журавлев и Константин Ульяночкин)

Презентация духов прошла успешно. Духами было опрыскано помещение, где происходил показ коллекции, и все посетительницы спрашивали, чем это пахнет? Коко всем своим клиенткам подарила флакон первой партии духов Шанель №5. И хотя она больше не планировала выпускать свои духи, клиентки дома Шанель заставили ее выпустить вторую партию духов в 1922 году, после чего выпуск духов уже не прекращался. В то время духи буквально произвели фурор.

В утонченном запахе аромата Шанель №5 совершенно не чувствовалось подражание природе. Он был создан с использованием синтетических альдегидных масел, поэтому в аромате чувствовалась некая неопределенность и как следствие неузнаваемость.

Автор аромата российский подданный Эрнест Бо в Первую мировую войну служил в Кольском Заполярье и любил подниматься к озеру, лежащему над Мурманским торговым портом. В своих мемуарах Бо писал:

«Меня часто спрашивают, как мне удалось изобрести Шанель №5? Отвечаю. Я создал эти духи в 1920 году, когда вернулся с войны. Часть моей военной службы прошла на Севере, за полярным кругом. Во время летнего полярного дня озера здесь излучают особую свежесть. Этот характерный запах я сохранил в памяти, и после с большим трудом мне удалось воссоздать его, хотя поначалу альдегиды новой композиции были очень неустойчивы...»

Эрнест Бо был красив собой, умел одеваться, был любителем красивых женщин и шампанского. И женщины его любили, в том числе и Коко Шанель.

Для Шанель Эрнест Бо сделал еще несколько ароматов: Boisdes Iles, Cuir de Russie, Gardenia и Chanel No.22.
Из этих духов обратим внимание на Cuir de Russie, что в переводе означает «русская кожа». Название соответствует содержанию аромата. Духи немного сладковатые, восточные, очень изысканные и сексуальные. Запах слегка напоминает седельную кожу. Точно так же может пахнуть дорогая обивка салона. Известно замечание Коко, что так пахнут сапоги великого князя Дмитрия Павловича.

Игорь Стравинский с женой

В 1921 году во время изобретения аромата духов Шанель № 5 на вилле Коко жил Игорь Стравинский с семьей, а также известный петербургский денди великий князь Дмитрий Павлович, роман с которым Коко не скрывала. А вот возможность романтических отношений Стравинского и Коко Шанель они сами никогда не подтверждали, но и не опровергали, что и дает возможность фантазировать и снимать фильмы по мотивам их действительных отношений.

Встреча, посвященная 130-летию композитора Стравинского, а также 90-летию духов Chanel №5 прошла в новом культурном центре в «Домике у причала» у Сидоровского канала. Этот старинный уголок Ораниенбаума, как отметили все присутствовавшие на лекции, как нельзя лучше напомнил берега Сены с ее старинными домами и печальными кораблями. Замечательное место у Сидоровского канала, где прошла лекция о Стравинском и Коко Шанель, исторически напитано театральным духом – когда-то здесь стоял городской театр, где выступали лучшие артисты императорских театров.

Вид из окна «Домика у причала» на Сидоровский канал. Когда-то сюда причаливали «театральные »пароходы, чтобы послушать бенефис баса-профундо Мариинского театра Федора Стравинского. , Фото: Владимир Журавлев , Личный архив

(Вид из окна «Домика у причала» на Сидоровский канал. Когда-то сюда причаливали «театральные »пароходы, чтобы послушать бенефис баса-профундо Мариинского театра Федора Стравинского.)

Уже после лекции воодушевленная публика осталась посидеть на террасе «Домика у причала». И за чашкой кофе подумалось: почему бы не провести здесь юбилейный праздник, посвященный Стравинскому и его творчеству? И название нашлось Stravinsky-Fest – «Стравинский-фест».

В течение нескольких последующих после лекции встреч был создан оргкомитет фестиваля Stravinsky-Fest, куда вошли представители общественных организаций Ораниенбаума, директор краеведческого музея Юлия Кучук, журналист Евгений Захаров, председатель общественной организации «Калинка» Марина Ахромова, скульптор Николай Карлыханов, депутаты Иван Казаков и Владимир Журавлев, члены ВООПИК, работники культуры и бизнесмены. Координатором фестиваля стал Иван Казаков, который подготовил письма почетным гостям фестиваля. Музыкальную программу координирует Александра Ахромова. В работе оргкомитета фестиваля согласился принять участие президент ГМЗ «Петергоф» Вадим Знаменов и другие деятели культуры и искусства.

Логотип музыкального фестиваля Stravinsky-Fest в Ораниенбауме, использован рисунок Пабло Пикассо. Дизайн логотипа: Владимир Журавлев

(Логотип музыкального фестиваля Stravinsky-Fest в Ораниенбауме,
 использован рисунок Пабло Пикассо.)

Оргкомитет считает, что территория вокруг «Домика у причала» должна иметь статус культурно-исторической зоны. Вполне реально воссоздать здесь городской летний театр, разбить сквер на берегу Сидоровского канала, установить бюст великого земляка. Или построить фонтан в стиле фонтана Стравинского на Елисейских полях в Париже.

 

Серия сообщений "Великие истории и письма о любви":
Часть 1 - ЖЗЛ: Вероника Полонская - последняя любовь Маяковского
Часть 2 - Неизвестная и Екатерина Долгорукая
...
Часть 13 - Портрет, разрезанный пополам, или Что разделило Шопена и Жорж Санд
Часть 14 - Анна и... Модильяни. "Он так хотел, он так велел.."
Часть 15 - Игорь Стравинский и Коко Шанель.
Часть 16 - Исидор и Ида Штраусы: реальная история с Титаника
Часть 17 - ЖЗЛ: Жанна Эбютерн - последняя любовь Модильяни
...
Часть 46 - Истории любви: Макс Кюсс и его вальс "Амурские волны"
Часть 47 - История любви в картинах: Карл Брюллов и графиня Юлия Самойлова
Часть 48 - Истории великой любви: Тонино Гуэрра и Элеонора Яблочкина

Рубрики:  ЖЗЛ/Музыканты и композиторы
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку