-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Потешки
Потешки
22:13 05.02.2014
Фотографий: 5

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в СЕМЬЯ_И_ДЕТИ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2012
Записей: 10383
Комментариев: 14439
Написано: 25573


Отличия мышления девочек и мальчиков

Четверг, 01 Мая 2014 г. 08:47 + в цитатник
4 (433x300, 26Kb)В педагогических книгах и статьях много пишут о том, что дети отличаются по темпераменту, способу усвоения материала и другим характеристикам. Это все хорошо, только иногда забывается главное – что они отличаются по половому признаку. Мужчины и женщины физически устроены по-другому.

Мышление - равно и остальные психические функции - мужчин и женщин (также мальчиков и девочек) работает совершенно по-разному. Отсюда бывает непонимание супругов («Я же ему сказала, а он не понимает!»), и отсюда бывают проблемы в учебе.

По вашим воспоминаниям – кто чаще в классе плохо учится, мальчик или девочка? Как правило, почти в каждом классе есть свой отпетый «двоечник», и это мальчишка. Современное школьное обучение (я имею в виду светские смешанные школы) целиком и полностью «женско-ориентированное». Начнем с того, что учитель-мужчина уже давно перешел в разряд раритетов. Разве что учитель физкультуры и труда у мальчиков, но там мыслительные процессы не особо задействованы. Учительница начальных классов, учительница математики, учительница физики...

Все основные дисциплины, где больше должна работать голова, не просто находятся в «женских руках», но и программу составляют они же. Программа средней школы целиком и полностью ориентирована на «девочковое» мышление, поэтому так часто плохо учатся именно мальчики. Программа построена на принципе «копипаст», то есть прочитай параграф и расскажи его, прочитай правило и сделай по нему упражнения, посмотри на образец и сделай по нему. Это типично женское мышление, которое тиражирует.

Мужское мышление генерирует идеи и создает новые правила и новые образцы.
Именно поэтому девочкам так легко справляться с упражнениями на заданное правило, а мальчики не видят смысла в этом – они же усвоили идею, зачем ее теперь размусоливать?

Девочки обычно гораздо лучше отвечают у доски – вербальные центры у них лучше сформированы. Поэтому совершенно неправильно, когда мама говорит: «Наш мальчик в два года не разговаривает, а у соседей девочка в год уже столько слов выдает!» – это нормально! Девочки в среднем начинают говорить раньше, и им легче сформулировать свои мысли, нежели мальчикам. Мальчикам важно высказать суть, им незачем «растекаться мыслию по древу». В отличие от них девочки могут приукрашивать свои рассказы разными несущественными деталями, чем радуют учителей и выглядят «более успешными» на фоне обрывочно отвечающих мальчиков.

Когда учительница русского языка проверяет сочинения, на что она первым делом обратит внимание? На объем! И если вместо заданного минимума «примерно полторы страницы» она увидит пять строчек, она даже читать не будет, а перечеркнет все жирной красной пастой и поставит «двойку».

Мальчикам год за годом на протяжении всего обучения внушают, что идея не важна, мысль не имеет ценности, важно только ее оформление и «копипаст». Вспомним снижение оценок за помарки - это исключительно женское извращение учительниц. Посмотрите на любого профессионала – как раскиданы стружки по столярной мастерской, как заляпано все в студии художника. Когда мальчики стремятся создать что-то новое, им совершенно некогда все «раскладывать по полочкам», это слишком низко для их высоких идей. А в школе им вбивают, что помарка выше той мысли, которую они пытались выразить.

Конечно, и девочку нужно учить созидающему мышлению, но именно мальчики страдают больше от этой направленности обучения, когда нужно только усвоить информацию, а не добывать ее и не творить нечто новое.

И у мальчиков, и у девочек на определенном этапе наглядно-образное мышление, потом словесно-логическое. Но на одном и том же этапе у мальчиков и девочек оно работает немного по-разному в одних и тех же рамках. И те, и другие оперируют образами на стадии образного мышления, но при этом отличаются способы оперирования. Например, в игре девочки могут два часа устраивать домик для кукол, придумывать мебель и менять наряды, так и не начав сюжетных действий. Мальчики же сразу
переходят именно к действиям – например, стали играть в машинки, тут же устраивают гонки и т. п.

У кого есть возможность посмотреть, как рисуют девочки и мальчики с комментариями, вы заметите примерно следующее:

Девочка будет подробно рассказывать про всякие красивости: «а это у принцессы такой дворец. Тут будто у нее садик. Там такие цветочки (долгие перечисления с подбором цветовой гаммы), а тут живет ее собачка. Собачку зовут...». На листе будет четкое разделение небо-земля с «ровными рядами» всех участников и предметов.

Мальчик будет больше выражаться звукоподражательными словами и междометиями, ему важно «закрутить сюжет», а не прорисовать каждый предмет: «а он такой – бац! – а они вжжжжжжжжж, а машина туда как поехала, этот бум-бум, а он такой побежал...». На листе будет неопределяемая мазня, по которой туда-сюда много раз «проехала машина».

И вот мальчик в первом классе приносит такой рисунок учительнице рисования (с «девочковым» мышлением), а она говорит: «Петров! Почему у тебя машина в воздухе висит? Почему у тебя человек вверх ногами? Ты где-нибудь видел человека на дороге вверх ногами? А почему ты залез за контур? Что, маленький не научился раскрашивать?» (класс хохочет). Таким образом, мальчик не только получил попрание своей высокой идеи и динамичного сюжета, но и был выставлен «перед строем». Подумайте, много у него останется желания созидать?
Рубрики:  КЛУБ МАМ СЕМЬЯ И ДЕТИ


Процитировано 68 раз
Понравилось: 49 пользователям

Rarita   обратиться по имени Четверг, 01 Мая 2014 г. 11:02 (ссылка)
В 9 классе к нам пришел новый директор... И первое, что он сделал, организовал класс мальчиков. Оказалось, что наши мальчики умеют хорошо и отлично учиться, спокойны и рассудительны - учителя с удовольствием идут к ним на уроки, в них вдруг проснулось столько талантов - прекрасно поют, декламируют, замечательно играют в спектаклях, с успехом несут общественную нагрузку... Их было просто не узнать... Все поступили в институт, хотя 1966 год известен как год с двойным выпуском... Был только один выпуск - запретили... Никаких финансовых вложений, никаких лишних хлопот, а результат сногсшибательный...
Ответить С цитатой В цитатник
ЖАРКАНДИЙ   обратиться по имени Четверг, 01 Мая 2014 г. 19:31 (ссылка)
Гендерное обучение детей необходимо уже с 6 летнего возраста. Они же разные. С девочками должны работать женщины, а с мальчиками - мужчины.Это современное интегральное воспитание. Время этого требует.
Ответить С цитатой В цитатник
Абызов_Владимир   обратиться по имени Пятница, 02 Мая 2014 г. 08:36 (ссылка)
Самое важное в человеке НРАВСТВЕННОСТЬ , а не мышление. К сожалению современность отодвинула самое важное на задний план. объясняю : пусть человек будет простым но честным. Или человек будет гениально умным, но хитрым , лживым , подлым , для общества - очередной ПАРАЗИТ-КЛЕЩ , хоть и богато "упакованным". Молодежь дезорентирована- что такое хорошо и что такое плохо. Произошла "подменна" ценностей и люди теряют человеческое лицо, что мы и видим нынче на Украине. Надел маску и делай что хочешь.
Ответить С цитатой В цитатник
Энери_Валеро   обратиться по имени Пятница, 02 Мая 2014 г. 08:44 (ссылка)
Ерунда.
Девочки раньше созревают и потому опережают мальчиков. Мужчинам вообще проще во многих ситуациях оставаться "большим капризным ребёнком". Мальчики больше направлены не на созидание, а на разрушение. "Охотники на мамонтов" и твердолобые вояки таковыми остаются. Примеров из политиков - тьма. Маленький мальчик берёт в руки палку и смотрит, кого бы отдубасить. Это пожизненно. Мужское мышление - серый узкий коридор. Ремесло - да. Творчество - очень ограниченно и относительно. Нельзя созидать новое, отбросив всё старое, не зная основ некоего дела, "разложенных по полочкам". Не потому ли мы так живём, что наши правители мужского пола берутся за то, в чём ничего не смыслят? Или наоборот, подходят к делу по-разбойничьи с дубинками. Бездарность и бандитизм процветают. События на Украине, политика США - вот яркие образчики распоясавшегося мужского хамства и хищничества.
В СССР у нас была наука, культура, театр был театром. Советское воспитание сдерживало мужские разрушительные стремления. В детских садах и школах дети прежде всего общаются и учатся жить вместе в одном обществе. Невозможно разделить общество по половому признаку и развести людей по разные стороны каких-то границ.
В материале поста вижу жалкие попытки оправдания мужской узколобости и пособничество в развале системы образования.
Ситуация в учебном заведении только для мальчиков или только для девочек вряд ли может быть здоровой, как во всяком однополом обществе, в однополом браке и пр.
О том, что мужские монастыри и духовные семинарии являются гнёздами гомосексуализма, известно давно и без откровений А. Кураева. Многие современные биологи высказываются об ущербности мужской Y - хромосомы.
Писак и деятелей от педагогики и психологии у нас и у "них" полно. Обычно они обращаются к старинным и не оправдавшим себя идеям и выдают это за свои мысли. Дешёвый популизм и переваренная лапша на уши.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 03 Мая 2014 г. 01:12ссылка
Полагаю, что кто-то должен вам сказать, что вы очень сильно ошибаетесь.
Знаю, что вы не поймёте и не согласитесь.
Но читать вашу реплику было очень тяжело и дико.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 04 Мая 2014 г. 14:39ссылка
Согласна с Вами! В ужасе от комментария "Энери_Валеро".
Kotenok_222   обратиться по имени Пятница, 02 Мая 2014 г. 09:22 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
ummibrahim   обратиться по имени Пятница, 02 Мая 2014 г. 10:29 (ссылка)
статья написана верно. я согласна полностью, не буду писать почему. и скопирую к себе .спасибо за прекрасную статью
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 02 Мая 2014 г. 12:15ссылка
ummibrahim, я с Вами согласна. Все, кто растил детей, а теперь внуков, видят, как мальчик с пеленок- мальчик, а девочка- с пеленок девочка.
Перейти к дневнику

Пятница, 02 Мая 2014 г. 17:24ссылка
Аноним
И я согласен с Вами и автором статьи
Аноним   обратиться по имени Пятница, 02 Мая 2014 г. 11:46 (ссылка)
Спасибо. Статья прекрасная. Всё как будто списано с моей дочери и моего внука. А учителя - прекрасные у дочери и несколько странноватая , если не сказать - слегка неадекватная в своих требованиях, учительница у внука(теперь понимаю, почему).
Ответить С цитатой В цитатник
Алла_Студентова   обратиться по имени Пятница, 02 Мая 2014 г. 12:02 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Tata-aaa   обратиться по имени Пятница, 02 Мая 2014 г. 12:29 (ссылка)
Все мы разные и в однополых кругах тоже. Мой сын заговорил до года. Осознано- первое слово было «маба». Это в год уже стало «Мама» и «баба». Зато встал на ноги в 1г2мес. В два года – увидев машину укрытую чехлом- «Мама, смотри- Машина в рубашке». А соседская девочка в 2 года почти не говорила. Почерк конечно ужасный, но оценки за сочинения были 3-за грамотность и 5- за смысл. По математике всегда тройки – заставить решать по заданному алгоритму не мог никто. Чего рассусоливать то на всю страницу- когда можно решить в два действия? Но на экзаменах по алгебре- 4.
А вот всё остальное- порядочность, справедливость, желание помочь, и прочие моральные качества- это мы с вами- родители.
Отношение к женщине , к друзьям, к Родине – это мы с вами. Дети не трава у дороги, что посеешь, то и пожнёшь. Что мы вложим, к чему приучим- то и получим. Если «результат» не нравится- значит где то недоглядели, недоучили. Не их обвинять надо- себя.
Ответить С цитатой В цитатник
ирина_ях   обратиться по имени Пятница, 02 Мая 2014 г. 13:06 (ссылка)
статья понравилась,согласна вот на все 100 с Tata-aaa)))у меня два сына,разные в начальном развитии как будто и родные)))старший мог бы стать наглядным пособием доктора Спока(по нему и росли),зубы вовремя,пополз в 8мес,встал на ноги в 11мес,заговорил в год,и первое слово было:я сям)))не картавил вааще,хоть я люблю с детьми сюсюкать)))а младший понимая все-все,молчал до трех лет,в три в наглую заявляя:не могу -не буду)))и много всего чего сразу и не вспомнишь.Всегда обидно когда говорят что все зависит от родителей(это меня вообще бесит),21 год прошу заправлять постель за собой и ни в какую,это им по барабану.Хотя видят всегда мою убранную постель.Но каким то внутренним способом они впитали уважение ко мне к бабушке к тете(она у них одна),я точно не прикладывала к этому особого старания,я люблю их-они обожают меня....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 02 Мая 2014 г. 17:57ссылка
То, что родные братья могут быть разными абсолютно во всём совершенно очевидно, идёт это со времен Каина и Авеля. Достаточно просмотреть биографии великих и просто знаменитых людей, примеры вроде братьев Гримм, или Гумбольтов здесь редкое исключение. Как правило братья и сестры выдающихся личностей либо ничем не примечательные люди, либо, имея всё же достоинства и достижения, просто находятся в их тени. То же относится и к нравственным качествам людей. Лично сталкивался с этим неоднократно.
Leta-leta   обратиться по имени Пятница, 02 Мая 2014 г. 14:36 (ссылка)
Согласна с автором,мальчики и девочки разные с рождения!Нехватка мужчин-учителей:да!!!Огромная проблема,я её успешно решала подталкиванием сына в спорт(тренер нам попался-учитель от бога).А то,что в школах именно мальчикам нужно особенное,более жесткое воспитание-для меня факт!И то,что учительницы лояльнее относятся к юношам,порой выделяют их и балуют-закладывая тем самым мужской паразитизм-для меня тоже факт.
Ну насчет ущербности Y-хромосомы явный перебор,у бога нет ничего ненужного,у мужчин и женщин разная задача в жизни и в обществе.
Ответить С цитатой В цитатник
z-irina   обратиться по имени Пятница, 02 Мая 2014 г. 15:39 (ссылка)
А еще: девочки лучше вопринимают информацию на слух, а мальчикам надо еще и увидеть. Например, девочке достаточно сказать: Полей цветы, они сохнут. И девочке все понятно. Мальчик среагирует, когда только увидит, что действительно сохнут, или мужчина если видит, что ведро с мусором полное - вынесет, а если просто слышит об этом, может и "не услышать"
Ответить С цитатой В цитатник
Ма-ня-ша   обратиться по имени Пятница, 02 Мая 2014 г. 21:15 (ссылка)
Отличия мышления мальчиков и девочек, конечно, есть.Но когда в автобус входит участник ВОВ, которому 90 лет, ни мальчик, ни девочка не спешат ему уступить место. Сидят и не понимают, что этому человеку трудно стоять.... Я эту картину наблюдаю часто, к сожалению! Увы!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Наталия_Гладовская   обратиться по имени Суббота, 03 Мая 2014 г. 00:58 (ссылка)
Вау! Так я в детстве была мальчиком?
Ответить С цитатой В цитатник
eMTiVi   обратиться по имени Суббота, 03 Мая 2014 г. 02:43 (ссылка)
Хорошие мысли. Здравые.

Если кому интересно, могу объяснить, в чём разница между мальчиками и девочками, между мужчинами и женщинами несколько, с другой позиции, с позиции физиологии.

Сначала научные факты:
Кора большого мозга состоит из двух систем. Не из полушарий, а из систем.
Эти системы располагаются в обоих полушариях примерно одинаково.
Одну систему все знают - в неё входят лобные доли. Это называется вторая сигнальная система. - Она работает со вторым сигналом - условные символы - слова, ноты, знаки.

А вот про первую сигнальную систему практически никто не знает. А те кто знают - психологи, физиологи... считают её неразумной частью мозга. Её психика не изучена. Теории как первой сигнальной, так и её взаимодействия с другими системами мозга - не существует.

Первая сигнальная система работает по первому сигналу - Образ. И это примерно 70% от общей площади коры.
Терра инкогнито. Спасибо Павлову, что хоть про образ сказал. А то бы до сих пор не знали.

Согласно же Павлову, между первым и вторым сигналом устанавливается устойчивая рефлекторная связь.
Т.е. образы - отражение реального мира - мы воспринимаем самостоятельно... поэтому, первый сигнал. А слово - это условная форма, которая передаётся другими людьми.
Если не будет слов... мы поймём реальный мир, не зная названий вещей? Собаки понимают. Дворняжки, например, прекрасно ориентируются в городских условиях.
Коммуникация будет затруднена. Общаться придётся на пальцах.

Т.е. сами слова ничего не значат. Они обретают смысл только тогда, когда соединяются с образами. Соответственно, развитие ребёнка должно учитывать работу как с первой, так и со второй сигнальными системами. Но, этого не происходит. Даже не из-за женского обучения. Мужчины педагоги про образ тоже не знают.

Павлов говорил, что сигнальные системы могут преобладать или доминировать. Преобладание лобных долей он считал логическим умом, преобладание первой сигнальной - творческим.
Но это только гипотеза, потому что научно вопрос никем не изучался.
Со своей стороны могу сказать: лобные доли мыслить не умеют. Совсем. Единые формы слов для всех... как ими мыслить?
Мыслить можно только содержанием слов... а это образы.
Любое мышление, в том числе и логическое - образное. Слова совершенно необходимы при мышлении, поскольку позволяют сформулировать мысли.
А логика... вода - мокрая. Что, словами сделали такое заключение? Или это чувственный опыт? Кофе горячий? Слова? Или губы обожгли?

Так вот, разница между мальчиками и девочками в разном развитии сигнальных систем.

Что надо понять: Мозг, где лидирует первая сигнальная - это самостоятельное познание мира, исследование, эксперимент. Самостоятельное развитие - медленное... ребёнок медленно взрослеет, потому что идёт накопление багажа. Переработка начнётся позже.
А преобладание второй - это быстрое развитие. Не надо ничего копить, не надо осмысливать жизнь... есть готовые рецепты, правила, мысли.

Так вот, развитие через первую сигнальную - это мужское развитие.
Настоящие мужчины и в старости остаются мальчишками. А если учесть, что мысли - это образы... что воображение и фантазия, без которых невозможно никакое творчество... то, не удивительно, что талантами обладают, преимущественно, мужчины. А гениев женщин - в природе вообще не существует.

Развитие же через лобные доли - это женское развитие.
Надо полагать, результат эволюции. Потому что у девочек лобные доли созревают примерно на два года раньше чем у мальчиков.
Почему произошёл такой эволюционный отбор? Это сегодня рожают к сорока. А раньше в четырнадцать - пятнадцать лет выдавали замуж. К этому времени девочка должна была достаточно созреть, чтобы не погубить ребёнка.
На младенце экспериментировать нельзя. И с мужем надо уметь вести себя. И дом держать.
По первой сигнальной девочка не успеет подготовиться. А через лобные доли - вполне. Вон они в 11 классе...
Совершенно взрослые. Самоуверенные дуры, в большинстве... но для природной функции готовы.

И, ведь, смотрите как интересно... в школе... особенно в младших классах... девочки умнее мальчиков.
А вот девушки и женщины...
Нет, они, конечно, могут думать о себе что угодно... могут сверлить своих мужчин день и ночь...
Но, двигают этот мир, всё же, мужчины.
А когда мир "останавливается"?
Когда мужчины перестают работать, творить, стремиться... когда они, подобно женщинам, начинают заботиться не о стране, а о своём быте, своём кошельке...

Беда происходит. Большая. Не только в России. В Украине так вообще катастрофа. Зарубежный мир тоже сидит в той ловушке для дураков.

Решив, что разум - это развитие лобных долей, люди упустили развитие первой сигнальной системы.
Мужчины стали развиваться по женскому типу, т.е. с доминантой на лобные доли. А это не мыслящий и не творческий мозг, живущий по правилам, мыслящий, в основном, стереотипно. Есть готовые шаблоны, чего думать?
А, между тем, все империи погибли именно по этой причине. Прогресс останавливался, культура погибала, государство буквально разваливалось.
Вон, СССР как легко рухнул.

Но рассудочные мозги не унимаются. Обучение письму и чтению стремятся ввести с пяти лет, а то и раньше... с трёх. Сейчас эмоционально образные системы коры тормозятся, где-то на уровне 4 - 6 классов... дальше развитие останавливается. Но, наверное, чья-то задача - русских детей совсем в дебилов превратить.
Ответить С цитатой В цитатник
aniram-solo   обратиться по имени Суббота, 03 Мая 2014 г. 06:38 (ссылка)
Хорошая стать. И комментарии интересные. "ПРАВДА" намного проще. Девочки - хозяйки Земного плана, а мальчики Тонкого. Задача им - ВСТРЕТИТЬСЯ, помогая друг другу......

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Panterras   обратиться по имени Вторник, 06 Мая 2014 г. 09:55 (ссылка)
Господа, статья занятная, но я больше вижу в ней обиженного мальчика, нежели факты. Действительно, психика и психология имеет гендерное различие, но не стоит возводить это в абсолют. Копипаст - удел неквалифицированных педагогов, и я искренне сожалею, если автору на его жизненном пути нормальные учителя не попадались. Я сама имею педагогическое образование. Начало - копипаст, без этого никуда - как еще научить ребенка писать, читать, правильно строить речь?? Далее - талант и компетентность педагога. При прохождении педагогической практики я и мои сокурсники нередко давали отдельным ученикам индивидуальные задания. Очень просто причесать всех под одну гребенку, всем рассказать одно и то же и т.п. Повторюсь, это удел бесталанных идиотов, которые наводнили наши школы, люди, готовые качественно работать, не готовы получать такую недостойную оплату своего труда, включая Вашу покорную слугу.
Ответить С цитатой В цитатник
Dessi_Dessi   обратиться по имени Среда, 16 Сентября 2015 г. 09:08 (ссылка)
Интересно, а что делать девочкам с так называемым "мужским складом ума"? Их куда отнести?
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку