-Приложения

  • Музыкальный плеер
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

 -Всегда под рукой

 -Я - фотограф

Копеннгаген. Достопримечательности

Памятник Андерсену на Ратушной площадиАндерсен в Королевском садуЗамок Кронборг (Гамлета)Смена караула у резиденции королевы)Королевский театрРатушаКанал

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Со мной и без меня
Со мной и без меня
10:39 24.12.2012
Фотографий: 3
Посмотреть все фотографии серии Весна 2012 г.
Весна 2012 г.
23:04 25.03.2012
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Семейные
Семейные
23:01 26.01.2011
Фотографий: 4

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ecolimp

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.07.2010
Записей: 2527
Комментариев: 21894
Написано: 38454


Сокровище нетленное (Владыка Серафим, в миру Чичагов Леонид Михайлович)

Среда, 28 Июля 2010 г. 10:22 + в цитатник
В колонках играет - Молитва Вокальное трио Реликт, сборник Духовные песнопения

 (493x699, 86Kb)

“Кто хочет быть милосердным, тот должен быть братом”
Сщмч. Серафим (Чичагов, дед В. В.Черной по материнской линии)

Что бы дать полное представление о В.В. Черной, расскажу о ее деде Л. М. Чичагове.

 

Жизнь владыки Серафима (в миру - Леонида Михайловича Чичагова) и была примером христианской деятельной любви. Ещё до вступления на путь священнического служения, будучи офицером, он учредил благотворительное общество помощи военным, которые вследствие болезней были вынуждены выходить в отставку до приобретения прав на пенсию, заботился об организации бесплатной медицинской помощи, о детях-сиротах, чьи родители погибли на войне. Желание помогать больным и увечным привело будущего епископа к серьёзному изучению медицины, особенно народной, основанной на целебных свойствах растений. Не имея специального образования, Леонид Михайлович разработал самостоятельную систему лечения, описанную им в фундаментальном труде “Медицинские беседы”, содержащем многочисленные теоретические и чисто практические рекомендации по лечению множества болезней. “Создав особую систему лечения и прилагая её уже много лет с успехом к своей практике, я желал бы доказать, что медицина как наука более других необходима для людей как помощь и облегчение в их страданиях”, - писал он в брошюре “Что служит основанием каждой науки?”, отмечая при этом, что “врачу необходимо иметь в виду не только одну больную плоть, но искать корень болезни и в духе или в душе человека”. Число людей, которым Леонид Михайлович Чичагов смог помочь, по его собственным подсчетам, достигает 20 000 человек. После принятия монашества и возведения в сан епископ Серафим не оставлял трудов, направленных на помощь ближнему. По его благословению в годы русско-японской войны формировались санитарные поезда. Во время первой мировой войны владыка организовывал сбор пожертвований на лечение раненых воинов и инвалидов, участвовал в мероприятиях по оказанию помощи беженцам и по оснащению всем необходимым госпиталей и санитарных поездов.
Во время своего пребывания на Тверской кафедре (1914-1917 гг.) святитель Серафим уделял много внимания организации церковно-приходской жизни. Он составил обращение к духовенству епархии “О возрождении приходской жизни”, где в частности, писал о необходимости создания аптечек первой медицинской помощи из простых средств или гомеопатических аптечек. Особую роль в организации благотворительной деятельности архиепископ Серафим отводил женщине. “В древности, - писал он, - существовал институт диаконис. Они смотрели за порядком в храме на женской половине, учили детей молиться Богу, раздавали милостыню, ходили по приходу, навещали больных, утешали скорбящих и
т.п. И теперь для женщин – открытое широкое поле благотворительной деятельности не только во время войны и народных бедствий, но и в мирное время по городам и особенно весям России”. Владыка предложил пастырям разделить свой приход на несколько участков, поручив каждый смотрению отдельного лица из членов приходского совета или миссионерского . Это «смотрение» отчасти напоминало обязанности древних диаконис и состояло в том, чтобы «не полениться дойти или доехать до священника и вовремя сообщить ему о несчастье, нужде или скорби его прихожанина». Особо указывал владыка Серафим на необходимость помочь беде крестьянина в случае падежа скота, “хотя бы пришлось для этого обратиться заимообразно к церковному ящику”. По мысли святителя, со временем церковный ящик должен стать “народным банком для крестьян”, как это было в старину. Также архиепископ Серафим разрешил завести кружку специально для сбора средств на благотворительную деятельность, «которую обносить во время всех богослужений и брать с собой при обходах прихода в большие праздники». Священникам предлагалось использовать каждый удобный случай, чтобы обратиться к народу с церковного амвона с просьбой о помощи тому или иному пострадавшему, предоставив прихожанам самим определять способ и размеры этой помощи.

Дочери владыки Серафима шли по стопам своего отца. Наталья, выбравшая монашескую стезю (в постриге - Серафима), после эвакуации ее монастыря в Новгород в годы первой мировой войны была направлена сестрой милосердия в Новгородский епархиальный госпиталь. В советское время в тяжёлую годину лютых гонений на церковь мать Серафима дежурила на вокзалах Москвы, чтобы передать священнослужителям, следующим по этапу, тёплые вещи и продукты. Такое служение было сопряжено со многими трудностями и опасностями. Ее сестра, Леонида окончила двухгодичные курсы сестёр милосердия Комитета Красного Креста. В первую мировую войну она работала в лазарете имени Государыни Марии Фёдоровны, а в начале Великой Отечественной войны в возрасте 58 лет (!) добровольно ушла на фронт сестрой милосердия. По воспоминаниям ее дочери, Варвары Васильевны Чёрной (в постриге – игуменья Серафима), Леонида Леонидовна до конца жизни раздавала

нуждающимся свою пенсию и деньги, получаемые от детей.

“Большое добро делает человек, подающий милостыню, жертвующий своими излишками, но это ещё не милосердие. Так ли поступают брат с братом? Мы должны делиться с ближним не только излишками, но и последним куском хлеба, больше того, на нас лежит долг подчас лишать себя любимого, привычного и отдавать это в пользу брата или сестры”.

Эти слова владыки Серафима можно без труда отнести не только к нему и его семье, но и ко многим другим православным, пострадавшим за веру.


 

Прослушать запись Скачать файл

Серия сообщений "Встречи с интересными людьми":
Часть 1 - Варвара Васильевна Черная - первая игуменья Ново-Девичьего моностыря
Часть 2 - Сокровище нетленное (Владыка Серафим, в миру Чичагов Леонид Михайлович)
Часть 3 - Знакомство с Папаниным
Часть 4 - Папанин и экспедиционный флот АН СССР.
...
Часть 35 - С праздником, Днем защитника отечества! А.Г. Мишенков
Часть 36 - Друзья и диссиденты
Часть 37 - Сусанин буржуазной демократии. Полемика с Георгием Сатаровым

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Лариса_Суздальская   обратиться по имени Воскресенье, 08 Августа 2010 г. 09:53 (ссылка)
Читая статью, представляешь интересную, целенаправленную, осмысленную жизнь этого человека. Но когда прочитала, как и чем закончилась его жизнь, в душе остался след обиды за то, что поздно мы пришли к понятию, такому как, уважение, почитание церкви и веры.Такие великие, светлые люди должны были уходить из жизни естественным путём, доделав и завершив свои начинания.
Спасибо за статью!
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_ШИФРИН   обратиться по имени Четверг, 04 Августа 2016 г. 09:55 (ссылка)
Мы жили в стране, где церковная духовная жизнь не была приоритетом государства.
Сегодня всё в точности, но наоборот. Церковь стала одним из приоритетов бизнеса. Не знаю, как в России, но на Украине - это 100%.
Иду по полуторамиллионому Харькова и подряд - аптеки, банки, храмы, аптеки, банки, храмы, и до бесконечности. На здоровье людей наживаются, в банках обворовывают и загоняют людей в мышеловку, а церковь говорит - заходите, мы полечим ваши души и тут же расценки на исцеление.
Ян, привет. Крик души. Гуляю по твоему дневничку. Заглядываю, где мне интересно.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 04 Августа 2016 г. 16:49ссылка
Привет, Юрий!. Да, клерикализация страны - это ужас. И кто устроил? Кагэбэшник! Раздают задарма земли, парки, скверы, такие соборы, как Смольный, Исаакий. Ж/б храмами всю Москву утыкали. Сколько не протестуют жители - все мимо. Налоги не платят... Влились в ряды жуликов и воров теперь еще и попы. Доиграются с религией...
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку