-Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка англия архитектура бельведер бельгия бостон британия варшава вашингтон вена венгрия венеция версаль галерея галерея виктории германия голландия города россии гравюра дворец дети династия женщина живопись животные иисус христос император импрессионизм интерьер испания история италия кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей орсе натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы рейксмузеум религия рисунок россия санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка университет фарфор фауна филадельфия флора фотография фотопортрет франция фрукты храм художник цветы черно-белые фотографии чикаго швеция шотландия эрмитаж

 -Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

Скумбрия под шубой(вариант Селёдки под шубой) - (0)

Скумбрия под шубой( необычный вариант Селёдки под шубой)   Скумбрия под шубой( необыч...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 139946


СЕРДЦЕ ИЗО ЛЬДА. Лени Рифеншталь

Вторник, 26 Февраля 2013 г. 03:58 + в цитатник
Лени Рифеншталь







«В фильме «Голубой свет» я словно предвидела свою будущую судьбу, — вспоминала танцовщица, актриса и режиссер Лени Рифеншталь. — Героиня, странная девушка, живущая в горах в мире грез, преследуемая и отверженная, погибает, потому что рушатся ее идеалы — в фильме их символизируют сверкающие кристаллы горного хрусталя. До начала лета 1932 года я тоже жила в мире грез, игнорируя суровую действительность и не воспринимая таких событий, как Первая мировая война с ее драматическими последствиями».





В конце февраля 1932 года Лени Рифеншталь в переполненном берлинском Дворце спорта впервые услышала выступление вождя национальных социалистов Адольфа Гитлера.
«...В тот момент передо мной возник почти апокалиптический мираж, который я не смогу забыть. Казалось, что разверзлась земля и оттуда вырвалась мощная водяная струя, настолько мощная, что достигла неба и сотрясла землю. Меня словно парализовало. Хотя многое из его речи я не поняла, подействовала она на меня потрясающе. Будто гром обрушился на слушателей, и я почувствовала, как все они оказались во власти его магнетизма».



Лени Рифеншталь описала свое восхищение Гитлером через много лет после войны, уверенная в том, что ее поймут и простят, — она полагала, что в тридцатых годах все обожали Гитлера...



Но между Лени Рифеншталь и Адольфом Гитлером возникли особые отношения, проникнутые откровенным эротизмом. Ее много раз будут спрашивать: все считают, что вы его возлюбленная, это правда?
— Какая чепуха! — смеялась Лени Рифеншталь. — Если люди нравятся друг другу, то неужели обязательно нужно вступать в связь? К тому же я не в его вкусе, а он не в моем.
Она кривила душой. Лени Рифеншталь откровенно искала его расположения. Сама написала ему письмо:

«Уважаемый господин Гитлер!
Недавно я впервые в своей жизни посетила политическое собрание. Вы выступали с речью во Дворце спорта. Должна признаться, что и Вы, и энтузиазм слушателей произвели на меня очень большое впечатление.
Мне бы хотелось лично познакомиться с Вами...
Вас приветствует Ваша Лени Рифеншталь».



К тому времени она уже была популярной актрисой. Она сыграла главную роль в имевшем успех мистическом фильме «Голубой свет». Фюрер был заворожен ее танцем в этом фильме... пожелал немедленно ее увидеть.
Ее привезли в рыбачий поселок, где он отдыхал со своей свитой.



«Гитлер был в штатском, — вспоминала она. — Темно-синий костюм, белая сорочка и скромный галстук. Непокрытая голова. Он казался естественным и раскованным, выглядел как совершенно обычный человек, ни в коем случае как будущий диктатор. Этого я не ожидала. Фюрер без обиняков заявил:
— Если мы придем к власти, вы будете снимать фильмы обо мне.
— Пожалуйста, не поймите мой визит превратно, я вообще не интересуюсь политикой...»

После ужина они пошли гулять по морскому берегу. «За нами на некотором отдалении следовали оба его адъютанта. Расслабившись. Гитлер заговорил о том, что его действительно интересует, — в первую очередь это был Рихард Вагнер и его музыка.
Стемнело. Мы молча шли рядом. Все условия для романтическою приключения. После долгой паузы он остановился, обнял меня и притянул к себе. Но через мгновение отстранился и сказал:
— Мне нельзя любить женщину, пока я не исполню дело своей жизни.
Потом, не обменявшись ни единой фразой, мы вернулись в гостиницу. Там, несколько отстраненно, Гитлер пожелал мне спокойной ночи».
Она явно сожалела о его сдержанности.



В отношениях с женщинами самому Гитлеру не хватало уверенности в себе. И он боялся, что Рифеншталь это почувствует. Она была не прочь подчиниться ему, как мужчине. Сильная по характеру, она всегда желала главенствовать, но при этом предпочитала жестких, наглых и даже брутальных мужчин.


Рисунок Гитлера

Две темы проходят через се воспоминания — это бесконечные трудности, выпавшие на ее долю, и мужчины, которые ее постоянно преследуют. Слабые мужчины, плаксы и нытики, ее не интересовали, даже если они были по уши в нее влюблены. Ее первый отвергнутый поклонник пытался покончить с собой, но это не произвело на нее впечатления.



Юная Лени Рифеншталь мечтала стать танцовщицей.
23 октября 1923 года в Мюнхене она впервые танцевала на сцене концертного зала — и с большим успехом.
Продюсер Гарри Зокаль, который организовал и оплатил ее первое выступление, тщетно пытался найти путь к ее сердцу.
Отвергнут был и знаменитый кинорежиссер, у которого она снималась. Oн пытался покончить с собой.



Первый интимный опыт оказался неудачным, но, возможно, стал моделью будущих отношений. В постели Лени Рифеншталь явно предпочитала грубость и напор.



Лени Рифеншталь была поклонницей экстремального спорта. Ей нравились альпинизм, горные лыжи, подводное плавание. После травмы она перестала танцевать и выбрала карьеру актрисы. Ее спортивные возможности — находка для режиссеров. Во время съемок в горах героиню должна была засыпать лавина. Все эти сцены Рифеншталь играла сама, не признавая дублеров.



Стоит ли удивляться, что ее первый счастливый роман начался с человеком, который лучше всех катался на горных лыжах.
«Шнеебергер был на семь лет старше меня, но охотно уступил мне лидерство. В нашем союзе он играл пассивную роль, а я активную — получалось очень гармонично...»
Но и роману с человеком, которого за горнолыжный талант именовали Снежной Блохой, тоже пришел конец. Это был чуть ли не единственный мужчина, который ее оставил. Но она быстро утешилась. Она вообще никогда не страдала слишком долго. В мужчинах недостатка не было. Кого выбрать — вот вопрос.



Лени Рифеншталь понадобился меценат. Но она выбрала не просто богатого и влиятельного человека. Она предпочла хозяина страны, не размениваясь даже на его ближайших соратников.
Ее упрямо добивался министр народного просвещения и пропаганды Йозеф Геббельс. Пригласил в свою служебную квартиру. Министр немного поговорил с ней о кино и перешел к главному, ради чего позвал ее к себе. Геббельс сказал:
— Вы необычная женщина, и знайте, что я не перестану бороться за вас.


14 Лени Рифеншталь и Генрих Гиммлер на съёмках «Триумфа воли», Нюрнберг 1934

«Он сделал самую большую ошибку, какую только может сделать мужчина в подобной ситуации: схватил меня за грудь и попытался силой привлечь к себе. Я вырвалась. Он — за мной. Прижал к стене и попытался поцеловать. Мне удалось нажать спиной кнопку звонка. Геббельс тотчас отпустил меня и, еще до того как вошел слуга, вновь овладел собой. Выйдя из квартиры, я знала, что министр теперь окончательно стал моим врагом».
Геббельс, однако, не терял надежды. Он прислал Лени Рифеншталь приглашение посмотреть «Мадам Баттерфляй» в Берлинской опере. Министр занимал главную ложу.



Лени Рифеншталь и Йозеф Геббельс (1937)

«Он предложил мне место рядом с ним с правой стороны. Его супруга сидела с итальянским послом Черрутти позади нас. Слева — его адъютант принц Фридрих
Христиан фон Шаумбург-Липие. Нас сфотографировали, и снимок появился во многих газетах. Когда театр погрузился во тьму, а оркестр заиграл увертюру, я со страхом почувствовала, как рука Геббельса скользнула мне под платье. Он дотронулся до моего
колена, потом бедра и поднялся выше. Возмущенная, я схватила его руку и хотела ее расцарапать, но не смогла, так так мешал шелк платья.


1932. Лени Рифеншталь в роли горянки Хунты в фильме «Голубой свет», снятом ею и Белой Балаш

Во время антракта я пересела к Магде Геббельс, которая доверительно сообщила мне, что опять ждет ребенка. Она простодушно рассказывала, сколько усилий прилагает, чтобы выглядеть достойно рядом со своим мужем, которого постоянно окружают красивые актрисы. По всей Германии ходили сплетни о любовных похождениях Геббельса. Бедная Магда, подумала я, она и не знает, что вышла замуж за дьявола».

Лени уверенно отвергла Йоэефа Геббельса, на что не решались многие другие немецкие актрисы, понимая, что их карьера зависит от этого человека. Лени отказала Геббельсу, который руководил всем немецким кино, зная, что у нес есть поклонник повыше рангом, — сам фюрер.
Что же в реальности происходило между ними?


Adolf Hitler mit Joseph Goebbels und Leni Riefenstahl

Гитлер приезжал к Лени Рифеншталь домой. В Германии не было другой женшины, которую бы фюрер навещал в приватной обстановке (Ева Браун жила в резиденции Гитлера). Лени попросила разжечь камин. Домработница принесла салаты, хлеб, фрукты и свежеиспеченный пирог — яблочный штрудель Гитлер обожал с детства. Себе Лени попросила бокал вина. Гитлер ограничился минеральной водой. Когда они остались одни, фюрер стал говорить ей комплименты:
— Вы знаете, с какой радостью я бываю в нашем обществе, но, к сожалению, мои обязанности не позволяют мне делать это чаще. Впрочем, мне не известна ни одна женщина, которая трудилась бы столь целеустремленно и была столь же одержима своей работой, как вы. Точно так же и я полностью подчинен своей цели.
— А ваша личная жизнь?
— Я отказался от личной жизни, когда решил стать политиком. Я люблю видеть в своем окружении красивых женщин. Но я не принадлежу к тому типу мужчин, что получают радость от непродолжительных авантюр. Если уж я загорелся, то чувства мои глубоки и страстны. Но как совместить это с моим долгом по отношению к Германии? Мне пришлось бы разочаровать любую женщину, как бы сильно я ее ни любил.
Гитлер стал рассказывать о женщинах, которых он любил:
— Мои любовные приключения в большинстве случаев оказывались несчастливыми. Женщины, которых я любил, либо были несвободными, либо непременно хотели выйти за меня замуж... Впрочем, для брака я абсолютно непригоден, так как не смог бы хранить верность. Отлично понимаю тех великих людей, которые заводят любовниц...


Гитлер поздравляет Рифеншталь с выходом фильма "Триумф воли"


Между ними так ничего и не произошло. Но не по вине Лени Рифеншталь. Ее возбуждала эманации власти, исходившая от диктатора. Это Гитлер испугался. Он чувствовал в Рифеншталь сильный характер крайне амбициозной женщины. Таких женщин он побаивался и разыгрывал роль человека, вынужденного подавлять свою страсть во имя великой идеи. Он делал вид, что готов заняться любовью, но буквально в последний момент отступал. Он говорил, что Германия — его единственная невеста, которой он будет хранить верность.



Гитлер извлек массу пользы из самоубийства своей несчастной племянницы Гели Раубаль, с которой у него был настоящий роман. Гитлер придумал замечательную формулу: после смерти Гели он не способен никого полюбить и вынужден отказаться от возможности физически обладать женщиной.

[
Племянница Гитлера Гели Раубаль, дочь его овдовевшей двоюродной сестры Ангелы

Точнее было бы сказать, что он боялся показать свою мужскую слабость перед такой женщиной, как Лени Рифеншталь.
Перед Евой Браун, которая всегда была к его услугам, ему нечего было стыдиться. За нее он был спокоен: она никому и ничего никогда не расскажет. Она и не знала других мужчин. А перед искушенной Лени Рифеншталь ему не хотелось оказаться разоблаченным. Зачем рисковать? Значительно безопаснее сохранить платонические
отношении и использовать разнообразные таланты этой женщины во благо рейха.
Гитлер попросил ее снять фильм о партийном съезде.



Документальное кино было для Лени Рифеншталь в новинку. Ей хотелось играть самой или снимать художественный фильм. Но она уже поняла, что фюреру нельзя отказывать. Она рассчитала правильно: сняв эту ленту, она получит возможность снимать все, что захочет.

Лени Рифеншталь сняла ленту, название которой придумал сам Гитлер, — «Триумф воли». Кадры из этого фильма видел всякий, кто интересуется историей Третьего рейха.
После войны Лени Рифеншталь будет говорить, что это чисто документальная работа, что она ничего не придумала и постановочных сцен в фильме нет. Но этот фильм и есть большая ложь о Германии. Он рисует картину полного единства народа и партии, народа и фюрера, страны, где все подчинено единой воле.
Эти фигуры в черной форме, марширующие под барабанную дробь, завораживают незрелое воображение как проявление экзотической силы. Они создавали настроение, в котором пробуждались ледяная ненависть к врагам, фанатичная готовность к самопожертвованию. Лени Рифеншталь внесла свой вклад в гибельное движение Германии к мировой войне и к собственной катастрофе.



Премьера была организована пышно. Лени Рифеншталь приглашала всех видных чиновников нового режима. После войны она будет рассказывать, что она — человек неискушенный в политике, не способный отличить штурмовика от эсэсовца. Кривила душой. Прекрасно знала всех сильных мира сего. Сохранились написанные ею пригласительные письма.



Одно из них адресовано едва ли не самой омерзительной фигуре нацистской Германии, тоже герою ее фильма — Юлиусу Штрайхеру, издателю антисемитского журнала «Штюрмер». После войны Штрайхера, единственного из немецких журналистов, повесили в Нюрнберге.
Лени Рифеншталь будет потом говорить, что она не знала о газовых камерах в концлагерях, но, чем занимается Юлиус Штрайхер, знала прекрасно. Его журнал продавался в любом киоске. Командующий немецким флотом гросс-адмирал Карл Дёниц говорил, что никто из его офицеров не дотронется до грязного «Штюрмера» и щипцами.



Лени Рифеншталь оказалась не такой брезгливой, как флотские офицеры.

«Мой дорогой Штрайхер!
Приглашаю вас па премьеру «Триумфа воли». Вы непременно должны быть, иначе я очень опечалюсь. Высылаю вам еще и свою книгу, о которой фюрер написал так чудесно.
С дружескими чувствами
ваша Лени Рифеншталь».


Кадр из фильма "Триумф воли"


«Триумф воли» получил государственную премию по кинематографии. Об этом объявил министр Геббельс, высоко оценивший художественные достоинства ленты.
Лени Рифеншталь сразу же заказали еще один фильм — об Олимпийских играх в Берлине.


Рифемшталь ма съемках Олимпийских игр в Берлине

Лени Рифеншталь вознамерилась повторить свой успех с партийным фильмом. Ей нужны были свобода рук и хорошее финансирование. Она не хотела иметь дело с бюрократами из министерства пропаганды и тем более не собиралась что-то выпрашивать у Геббельса. Она попросилась к Гитлеру на прием и пустила в ход типично женское оружие: расплакалась.
— Что случилось? — удивился Гитлер.
— Меня ненавидит доктор Геббельс...
Гитлер ни в чем не отказывал этой женщине. Спустя несколько дней ей позвонил адъютант фюрера Вильгельм Брюкнер:
— С этого дня вы будете подчиняться не министру Геббельсу и министерству пропаганды, а Рудольфу Гессу и руководству партии...

К огорчению Гитлера, героем Олимпиады стал темнокожий американец Джесси Оуэне, который принес своей команде четыре золотые медали и установил два мировых рекорда. Он не был одинок — восемнадцать темнокожих американцев выступали на Олимпиаде, четырнадцать из них завоевали медали. Это был удар по расовой теории Гитлера. Но в целом иностранные журналисты писали, что нацисты добились успеха.
Гитлер назначил премьеру «Олимпии» на 20 апреля, свой день рождения, и первым поздравил Лени Рифеншталь:
— Вы создали шедевр, за который вам будет благодарен весь мир.


Прием, устроенный для Л.Рифеншталь в честь премьеры фильма Олимпиада, апрель 1938

В Немецком оперном театре на заседании имперской палаты по культуре ей вручили вторую Государственную премию в области кинематографии. Это был невиданный успех, учитывая, что в нацистском государстве женщины не занимали никаких должностей и практически были исключены из политической жизни.


1938. Лени в Голливуде

Лени Рифеншталь находилась на особом положении. Она была единственной женщиной в нацистской Германии, которой позволялось играть самостоятельную роль. Осенью 1938 года она поехала в Америку. Симпатизировавшие нацистам американцы были ей рады. Автомобильный магнат Генри Форд пригласил ее в Детройт и сказал:
- Если вы, вернувшись домой, увидите фюрера, передайте ему, что я им восхищаюсь и буду рад познакомиться на следующем съезде партии в Нюрнберге.
Но в Соединенных Штатах уже были сильны антифашистские настроения. Не нашлось кинофирмы, которая захотела бы показать ее «Олимпию». Либеральные круги, деятели церкви, профсоюзы воспринимали Лени Рифеншталь как пропагандиста Третьего рейха. Это оказалось для нее неприятным сюрпризом. Антифашисты
требовали обьявитьей бойкот. Газеты писали: «В Голливуде нет места для Лени Рифеншталь».




Зато в Берлине она окружена почетом. В августе 1939 года Лепи пригласили в имперскую канцелярию на вечерний киносеанс.
« Как обычно, я опоздала, просмотр уже начался. Шла хроника. В одном из журналов показали Сталина, принимающего военный парад в Москве. Промелькнули несколько кадров с советским лидером во весь экран. Было видно, что Гитлер при появлении на экране советского вождя наклонился вперед и сосредоточенно его рассматривал. После того как показ закончился, фюрер пожелал еще раз посмотреть этот выпуск. Когда на экране вновь появился Сталин, я услышала, как Гитлер сказал:
— У этого человека хорошее лицо. Нужно все же суметь с ним договориться...
После возвращения министра иностранных дел Риббентропа из Москвы в советском посольстве в Берлине состоялся прием по случаю потрясшею весь мир пакта. Была приглашена и я. Мне передали написанное от руки письмо Сталина, в котором он выражал свое восхищение «Олимпией».




После нападения на Польшу Рифеншталь со своей съемочной группой выехала на фронт. Из штаба генерала Вальтера фон Рейхенау их отправили в район боевых действий.



Вскоре Лени Рифеншталь вернулась в Берлин. Она решила снять мелодраматическую ленту по опере композитора Эжена л'Альбера «Долина», не подозревая, что это будет ее последняя работа в кино.


Лени Рифеншталь третья справа.


Действие фильма происходит в Испании во времена Гойи. Прекрасная танцовщица оказывается во власти жестокого властителя, который угнетает местных
крестьян. Танцовщицу играла сама Лени Рифеншталь. А кто же исполнит роли испанских крестьян, графа, челяди? Кинематограф способен справиться с любыми проблемами, используя грим, костюмы, декорации. Но Лени Рифеншталь никогда не добилась бы успеха, если бы шла хожеными тропами... Испанцев сыграют цыгане, решает она.
Любому режиссеру такие массовки обошлись бы недешево: надо собрать большое количество цыган, уговорить их переехать на место съемок, всем хорошо заплатить. Любому, но не Лени Рифеншталь.
Перед ней в Третьем рейхе открыты любые двери. Она ни в чем не встречает отказа.
В списке работ оборонного значения на 1942 год значится и художественный фильм «Долина», «производство которого осуществляется по заказу фюрера и при поддержке имперского министерства народного просвещения и пропаганды».

Она получила и валюту, и статистов.
«Для усиления испанского колорита, — писала Рифеншталь в своих мемуарах, — я поручила подыскать цыган, молодых мужчин, девушек и детей. Журналисты впоследствии утверждали, будто я лично отбирала цыган и использовала их в качестве рабов. На самом деле лагерь, в котором нашли подходящих цыган, не был концентрационным. Цыгане, как взрослые, так и дети, стали нашими любимцами. Почти со всеми этими людьми мы встречались после войны. Съемки, рассказывали они, были прекраснейшим временем в их жизни».



С разрешения Главного управления имперской безопасности в сопровождении эсэсовцев Лени Рифеншталь отправилась в концлагерь Максглан, где содержали еще не уничтоженных цыган. Лени Ришеншталь отобрала себе восемьдесят статистов, которых под охраной отправили на съемки. Съемки и монтаж ленты продолжались всю войну. Когда съемки закончились, цыган, которые недолго побыли испанцами, вернули в концлагерь. В мае 1943 года лагерь Максглан закрыли, цыган отправили в Освенцим, лагерь уничтожения.

— У меня особая любовь к цыганам, — скажет позднее Лени Рифеншталь, довольная своим фильмом. — Я всегда оказывала им особое предпочтение. Бог тому свидетель.



Из тех, кто снимался в ее фильме, почти никто не выжил. Остался жив только тот цыганский юноша, который обратился в свое время к Рифеншталь с просьбой о помощи. Один из всей семьи, приобщившейся к киноискусству. Через много лет после войны он рассказал, что все, кто снимался у Рифеншталь, ждали от нее спасения.
Ничего они не дождались. Лени Рифеншталь была не просто режиссером, но и образцовым носителем германского национального сознания.




Однажды в поезде, отправляясь на съемки, Лени Рифеншталь встретила будущего мужа:
«Уже начав засыпать, я вдруг почувствовала на себе чей-то взгляд... Я разомкнула веки и увидела мужское лицо... Я почувствовала какую-то притягательную силу, исходившую от этого человека, и побоялась ответить на его взгляд».
Это был обер-лейтенант вермахта Истер Якоб. За бои на территории Франции он получил Железный крест 1-го класса, был легко ранен и находился в отпуске для излечения. Он сразу пошел в атаку на Лени Рифеншталь. В гостинице постучал в ее номер.
«Я не открывала, и тогда на дверь обрушился настоящий град ударов. С возмущением я слегка приоткрыла ее. Петер Якоб просунул в щель сапог, затем просунулся сам, запер за собой дверь на ключ и, преодолев бурное, но недолгое сопротивление, овладел мной. Никогда прежде я не знала такой страсти, никогда еще меня так не любили. Чувства Петера походили на извержение вулкана, что меня и радовало, и пугало. Эта встреча изменила всю мою жизнь. Началась большая любовь».


Лени с мужем Петером Якобом, они поженились в 1944-м

В Греции Петер Якоб получил Рыцарский крест. Когда Германия напала на Советский Союз, его перебросили на Восточный фронт. Когда Лени Рифеншталь вышла замуж за героя войны, их принял и поздравил Гитлер.
Здесь же, на Восточном фронте, против нашей страны воевал брат Лени Рифеншталь Хайнц. Его убили 20 июля 1944 года, в тот самый день, когда участники антигитлеровского сопротивления пытались уничтожить фюрера.


«... с ним расправились. Его лучший друг, работавший с ним на фирме нашего отца, донес, будто Хайнц покупал мясо на черном рынке и пренебрежительно отзывался о Гитлере. Доносы преследовали Хайнца.... Я была в отчаянии, что не могу помочь ему. В тяжелые дни войны мне казалось неудобным просить Гитлера о чем-то сугубо личном».
Как странно звучат ее слова! Она прибегала к Гитлеру, чтобы пожаловаться, что Геббельс ей плохо помогает. Она обращалась к фюреру, когда ей понадобилась валюта на съемки в Испании. Но не решилась побеспокоить фюрера ради единственного брата...


Марлен Дитрих, Айна Мэй-Вомг и Лени Рифеншталь, еще в статусе актрисы, на балу в Берлине, 1928

Узнав о смерти Гитлера, Лени прорыдала всю ночь. Ее счастливая жизнь тоже закончилась с крушением Третьего рейха.

В 1945 году, говоря о необходимости наказать немецких военных преступников, выдающийся писатель Томас Манн так поставил вопрос:
— А как поступить с очень и очень виновным слоем интеллектуалов, которые агитировали за национальный социализм и обслуживали его? С философами, которые подготовили ему путь и создали для него идеологическое обоснование? С геополитиками, военными географами, профессорами в области расовых и военных вопросов, судьями, которые сознательно извращали право, верша нацистское право? С врачами, которые занимались опытами на русских, поляках и евреях? С нацистскими журналистами, которые в течение двенадцати лет кормили народ роковым духовным наркотиком и травили его? Разве они не военные преступники?


Лени Рифеншталь на судебном процессе в Мюнхене


После крушения нацизма один из коллег написал Рифеншталь письмо:
«То, что ты узнала много забот и горя, прежле всего из-за поражения национал-социалистов, было, вероятно, неизбежно. Для тебя, конечно, их крушение оказалось ужасным. Нелегко сознавать, что тебя ждет жесткое, полное лишений будущее в мире, где мал спрос на поклонников фюрера. Теперь и ты должна в числе прочих пройти заслуженное чистилище и покаяться, углубиться в себя».

Вот этого Лени Рифеншталь делать не собиралась. Никакого покаяния!

«Я отправила руководителям всех западногерманских телеканалов деловые письма с предложением показать мои фильмы. Отовсюду я получила отказы. Имя Рифеншталь в Германии оказалось вычеркнутым. На родине не хотели меня знать».


1952. Лени Рифеншталь позирует с букетом цветов после того, как она была оправдана судом по денацификации. Западный Берлин

Западногерманская интеллигенция отвергла Лени Рифеншталь, считая, что она воспевала нацистскую эпоху и потому тоже виновата в постигшей Германию катастрофе. Каждый, кто, видя несправедливость, издевательства, мучения, которым подвергали других людей, ничего не сделал, чтобы их спасти, — виновен.
Лени Рифеншталь же продолжала говорить, что всего лишь поддалась колдовским чарам фюрера.



Прочитав книгу бывшего имперского министра вооружений Альберта Шпеера, упрекнула его в том, что он не сумел воссоздать подлинный образ Гитлера: «Тот Гитлер, которого ты описываешь, не смог бы перевернуть весь мир, что реальному почти удалось. Ты не даешь ответа на миллион раз повторяющийся вопрос, который никогда не перестанут задавать: что было в Гитлере такого, что немецкий народ оказался им околдован?»
Вот с этим не согласна немецкая интеллигенция, те, кто признал свою вину и свою ответственность за личную судьбу и судьбу Германии.



Лени Рифеншталь была очень счастливой женщиной — природное здоровье, спорт, клеточное омоложение в одной альпийской клинике позволили ей дожить до девяноста восьми лет. И всегда находились молодые мужчины, готовые разделить с ней ложе. Нельзя было снимать кино — она занялась фотографией. Не приняли в Европе — перебралась в Африку.



Она даже успела удостоиться премии на кинофестивале в городе, который, когда он назывался Ленинградом, больше других пострадал от ее друзей-нацистов. Причем эта премия была ей вручена в нашей стране 22 июня 2001 года — словно в насмешку над чувствами людей, которые еще не забыли войну.



Сама Лени Рифеншталь говорила, что это самая дорогая для нее награда, что она «ошеломлена» приемом, который ей оказали в России. Это верно. После сорок пятого года этой женщине порядочные люди не подавали руки, и уж тем более нигде в Европе ее не встречали так восторженно, с таким пиететом, как в городе, пережившем блокаду, в городе, который в войну тщетно пытался взять ее муж — офицер вермахта и кавалер Рыцарского креста...






Текст Леонид Млечин. "СЕРДЦЕ ИЗО ЛЬДА. Лени Рифеншталь" из книги "15 женщин Леонида Млечина"
Фото из сети



Рубрики:  ИСТОРИЯ
ФОТОХУДОЖНИКИ
ПЕРСОНЫ
Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 8 пользователям

FRAY_TATIANA   обратиться по имени Воскресенье, 29 Апреля 2012 г. 09:20 (ссылка)
Bo4kaMeda, очень интересный материал. Я читала про Лени Рифеншталь, что несмотря на запрет её фильмов и обвинения в сотрудничестве с фашистким режимом, профессионалы признают её заслуги перед киноискусством как режиссера. Мне лично жаль, что она не расскаялась.
Ответить С цитатой В цитатник
Ванда   обратиться по имени Воскресенье, 29 Апреля 2012 г. 09:23 (ссылка)
Татьяна, прочитала с большим интересом. Я о ней ничего не знала.Благодарю за интересный пост.
Ответить С цитатой В цитатник
хаверочка   обратиться по имени Воскресенье, 29 Апреля 2012 г. 09:23 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Nadin-YA   обратиться по имени Воскресенье, 29 Апреля 2012 г. 09:55 (ссылка)
Спасибо за информацию
Ответить С цитатой В цитатник
LERARS   обратиться по имени Воскресенье, 29 Апреля 2012 г. 10:01 (ссылка)
Читала про нее и раньше, что же - кому то Бог дает все, у нас за меньшее расстреливали...
Ответить С цитатой В цитатник
Princessa_of_Ice   обратиться по имени Воскресенье, 29 Апреля 2012 г. 10:57 (ссылка)
Танюша - это супер. Такой материал. Просто диссертация на тему киноискусства. Ничего про нее не знала.
Ответить С цитатой В цитатник
vic2009   обратиться по имени Воскресенье, 29 Апреля 2012 г. 11:46 (ссылка)
Кажется совсем недавно в Москве был кинопоказ ее фильмов или фото, точно не помню и ее принимали с помпой...Если конечно годы не путаю..время бежит..!
Ответить С цитатой В цитатник
Seniorin   обратиться по имени Воскресенье, 29 Апреля 2012 г. 13:25 (ссылка)
Спасибо, Таничка! Очень интересно! Читала о ней что-то когда-то. Но Ваш материал - супер! Насчёт рскаяния... Такие люди остаются себе верны до конца жизни. Неприятно поразил последний абзац. Бог им судья, тем,кто вручал ей эту премию...Ещё раз благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
милена50   обратиться по имени Воскресенье, 29 Апреля 2012 г. 13:35 (ссылка)
Спасибо, Татьяна ничего о ней не знала Интересная личность!
Ответить С цитатой В цитатник
lady_confidence   обратиться по имени Воскресенье, 29 Апреля 2012 г. 13:45 (ссылка)
Потрясающе интересный материал! Спасибо, Танечка:)
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Воскресенье, 29 Апреля 2012 г. 13:48 (ссылка)

Ответ на комментарий FRAY_TATIANA

ЕЕ африканские фотографии очень интересны. Можно посмотреть на ее сайте САЙТ ЛЕНИ РИФЕНШТАЙЛЬ

Ответить С цитатой В цитатник
FRAY_TATIANA   обратиться по имени Воскресенье, 29 Апреля 2012 г. 13:59 (ссылка)
Bo4kaMeda, спасибо я их видела. У меня есть дома про неё книга. Она конечно женщина выдающаяся (жаль что служила преступному режиму) не сломалась после денацификации Германии. Многие звезды кино Третьего рейха после 1945 года сами покинули кино, некоторые покончили самоубийством А она нашла себя в Африке, где проявила чудеса техники и мужества.
Ответить С цитатой В цитатник
Alexandra-Victoria   обратиться по имени Воскресенье, 29 Апреля 2012 г. 16:08 (ссылка)
Кому бы она не служила, нельзя не признать, что женщина не ординарная. Спасибо, Танюша за интересный материал.
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Воскресенье, 29 Апреля 2012 г. 16:09 (ссылка)

Ответ на комментарий Alexandra-Victoria

Не ординарная и талантливая....
Ответить С цитатой В цитатник
Олечка1961   обратиться по имени Воскресенье, 29 Апреля 2012 г. 23:05 (ссылка)
Очень интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
Annakraj   обратиться по имени Понедельник, 30 Апреля 2012 г. 10:26 (ссылка)
Спасибо, Танюша!!!замечательный пост!!!
24 (300x230, 128Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Мелешечка   обратиться по имени Пятница, 04 Мая 2012 г. 00:45 (ссылка)
Талантливая,красивая женщина.Причем -это уверенная в себе женщина.Жизнь сложна и порою очень непредсказуема.Но немецкие женщины вообще своеобразны.У меня есть книга Анны Зегерс "Мертвые остаются молодыми.Я ее читала в разном возрасте и думаю,что каждый раз воспринимаю содержание по-разному.Спасибо,Таня,хороший пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Пятница, 04 Мая 2012 г. 00:51 (ссылка)
Млечин интересно материал преподносит...Я его люблю и по ТВ смотреть и слушать (вот только голос у него противный)Мелешечка,
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Пятница, 04 Мая 2012 г. 00:52 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку