-Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка англия архитектура бельведер бельгия бостон британия варшава вашингтон вена венгрия венеция версаль галерея галерея виктории германия голландия города россии гравюра дворец дети династия женщина живопись животные иисус христос импрессионизм интерьер испания история италия кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей орсе натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы рейксмузеум религия рисунок россия санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка университет фарфор фауна филадельфия флора фотография фотопортрет франция фрукты храм художник цветы черно-белые фотографии чехия чикаго швеция шотландия эрмитаж

 -Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 140051









Детройтский институт искусств (Detroit Institute of Arts; DIA) (часть 1)

Вторник, 14 Мая 2024 г. 12:13 + в цитатник




01. John F. Francis (American, 1808-1886)
Still Life with Yellow Apples 1858

64.1 × 76.8 cm
Oil on canvas
Detroit Institute of Arts
✂…
Рубрики:  РАЗНОЕ
ПРО ЕДУ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 3 пользователям

Шартран, Теобальд (Chartran, Theobald; 1849-1907 French). Коллекция Музея Карнавале, Париж (Musée Carnavalet, Paris)

Вторник, 14 Мая 2024 г. 12:12 + в цитатник
Рубрики:  ПЕРСОНЫ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

Левицкий, Дмитрий Григорьевич (Levitsky, Dmitry; 1735-1822). Коллекция Государственной Третьяковской галереи (часть 3)

Вторник, 14 Мая 2024 г. 12:11 + в цитатник

ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2



01. Левицкий Дмитрий (1735-1822)
ПОРТРЕТ ГРАФИНИ УРСУЛЫ МНИШЕК 1782

72 x 57
холст масло
ГТГ


В 1782 году, когда графиня Урсула Мнишек заказала Д. Левицкому свой портрет, она впервые прибыла в Петербург и была представлена ко двору Екатерины Великой. Любимая племянница польского короля Станислава Августа Понятовского, графиня запомнилась современникам тем, что никогда не упускала случая подчеркнуть свое сословное превосходство. В пожилом возрасте ее претензии на собственное исключительное происхождение стали смешны даже людям ее же круга. По воспоминаниям ее племянницы, графини Анны Потоцкой, Урсула Мнишек была «очень доброй, но весьма недалекой и до смешного тщеславной. Она считала себя вправе настаивать на прерогативах принцессы крови, и на этой почве с ней не раз случались досадные приключения. Ни печальный конец последнего польского короля, ни раздел нашей несчастной страны не могли излечить ее от этих вздорных притязаний»

Эту определяющую черту характера модели чутко уловил Левицкий и невольно передал в портрете. Графиня максимально дистанцирована от наблюдателя. Социальную дистанцию Урсула задает взглядом, направленным сверху вниз и смотрящим как бы сквозь зрителя, не замечая его. Такой взгляд более характерен для парадных императорских портретов. Дежурная светская улыбка превращает лицо в подобие маски, надежно скрывающей путь к чувствам и мыслям изображенной. В сочетании с эффектной позой все это делает портрет несколько похожим на изображение актрисы, исполняющей роль на сцене, когда зритель видит лишь эффектную игру, но ничего не может сказать о самой исполнительнице.

Художник превосходно справляется с решением технических задач, таких как передача блеска атласной материи, облегающей безупречную фигуру, бархатистой фактуры кожи, мягкого парика. Блистательной техникой исполнения мастер привлекает внимание зрителя к роскоши аксессуаров и физическому совершенству молодой женщины и отвлекает от личности самой модели, оставшейся для него загадкой.

В 1807 году Урсулу Мнишек посетил проездом князь А. Б. Куракин в ее имении Демблин. Престарелая графиня жила там с младшей дочерью Полиной, приходившейся крестницей императору Павлу I. И на склоне лет, по словам князя, Мнишек с величайшей признательностью вспоминала милости русских монархов и мечтала вернуться к придворной жизни.
✂…
Рубрики:  ИСТОРИЯ РОССИИ
ПЕРСОНЫ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Сокровища Эрмитажа. СТОЛИК-БОБИК

Понедельник, 13 Мая 2024 г. 11:46 + в цитатник




01. Столик-бобик
Россия, Санкт-Петербург, 1780-е гг.

сосна (основа), палисандр, амарант, розовое дерево
набор, фанерование
72 х 97 х 54 см
✂…
Рубрики:  ИСТОРИЯ РОССИИ
КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО
МУЗЕИ МИРА

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Опера Гарнье, Париж (Grand Opera, Opera Garnier). Коллекция Музея Карнавале, Париж (Musée Carnavalet, Paris) (часть 2)

Понедельник, 13 Мая 2024 г. 11:45 + в цитатник

ЧАСТЬ 1



01. Anonyme, photographe
L'Opéra. Entre 1870 et 1880

Photographie
Musée Carnavalet, Histoire de Paris
✂…
Рубрики:  РАЗНОЕ
ИСТОРИЯ
ФОТОГРАФИЯ
МУЗЕИ МИРА

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Левицкий, Дмитрий Григорьевич (Levitsky, Dmitry; 1735-1822). Коллекция Государственной Третьяковской галереи (часть 2)

Понедельник, 13 Мая 2024 г. 11:44 + в цитатник

ЧАСТЬ 1



01. Левицкий Дмитрий (1735-1822)
ПОРТРЕТ АННЫ ДАВИА-БЕРНУЦЦИ 1782

82 x 67,5
холст масло
ГТГ


Анна Давиа-Бернуцци -- оперная певица итальянского происхождения, прибыла в Петербург не позднее 1781. В 1782 она заключила контракт с Императорским театром, где ее ждала блестящая карьера. Анна выступала в качестве первой певицы оперы буфф и второй певицы серьезной оперы. Особенно часто ей доставались партии в операх популярного в то время Дж. Паизиелло.
В одном из сценических образов Левицкий и изобразил Анну на портрете. Об этом можно судить по несколько вычурному, украшенному многочисленными бантами театральному костюму, дополненному пасторальной соломенной шляпкой. Современники отмечали, что Давиа-Бернуцци наряду с хорошими вокальными данными обладала высоким артистическим уровнем. Ее артистичность была подмечена и Левицким, который нашел для своей модели живую, кокетливую позу, элегантные театрализованные жесты, придал выражению лица жеманное наигранное выражение.

Изначально портрет находился в собрании графа А. А. Безбородко, крупнейшего государственного деятеля екатерининской эпохи, с которым Анна Давиа состояла в любовной связи. А. А. Безбородко был большим любителем изобразительного искусства и покровителем художников. Его дом в Петербурге славился одной из лучших картинных галерей.

По воле императрицы роман престарелого ловеласа Безбородко и итальянской оперной дивы прекратился в 1793. По свидетельству Н. И. Григоровича, Екатерина II, узнав, что граф подарил Анне Давиа 40000 рублей, сочла нужным выслать певицу из России в 24 часа.
✂…
Рубрики:  ИСТОРИЯ РОССИИ
ПЕРСОНЫ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Оперный театр в Париже (Grand Opera, Opera Garnier). Коллекция Музея Карнавале, Париж (Musée Carnavalet, Paris) (часть 1)

Воскресенье, 12 Мая 2024 г. 11:58 + в цитатник




01. Saurfelt, Léonard (La Varenne-Saint-Hilaire, en 1840), peintre
L'Opéra Garnier vu de la rue Auber, vers 1880. Vers 1880

49 x 91 cm
Peinture à l'huile, Toile (matériau)
Musée Carnavalet, Histoire de Paris
✂…
Рубрики:  РАЗНОЕ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Риго-и-Рос (Риго), Гиацинт-Франсуа-Оноре (Rigau-y-Ros (Rigaud), Hyacinthe-François-Honoré; 1659-1743). ЭРМИТАЖ

Воскресенье, 12 Мая 2024 г. 11:57 + в цитатник
Рубрики:  ИСТОРИЯ
ПЕРСОНЫ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 5 пользователям

Левицкий, Дмитрий Григорьевич (Levitsky, Dmitry; 1735-1822). Коллекция Государственной Третьяковской галереи (часть 1)

Воскресенье, 12 Мая 2024 г. 11:56 + в цитатник




01. Левицкий Дмитрий (1735-1822)
ПОРТРЕТ Ф. П. МАКЕРОВСКОГО В МАСКАРАДНОМ КОСТЮМЕ 1789

118,3 x 89
холст масло
ГТГ


Портрет юного Фавста Петровича Макеровского (1780–1847) – шедевр зрелого творчества Левицкого и одно из самых загадочных его произведений. Изображение привлекает вычурной позой ребенка, его театрализованным костюмом и тревожным пейзажем на фоне.

Происхождение представленного на портрете мальчика также неясно. Считается, что он был незаконнорожденным сыном помещика П. М. Нестерова, поэтому при рождении был наречен таким редким именем и получил вымышленную фамилию. Сохранились свидетельства, что воспитательницей Фавста в детстве была его тетка, сестра отца Акулина Матвеевна Нестерова. Другая сестра отца, Анна Матвеевна, была замужем за адмиралом Г. А. Спиридовым, героем Чесменского сражения. Портреты их сыновей, двоюродных братьев Фавста А. Г. и М. Г. Спиридовых, кисти М. Шибанова экспонируются в Третьяковской галерее.

Несмотря на маленький рост и неказистую внешность, Фавст Петрович привлекал к себе людей добродушным и открытым нравом, деликатностью и великодушием, о чем можно судить по его переписке с друзьями, Александром и Константином Булгаковыми. Их отец, видный дипломат Я. И. Булгаков, был другом П. М. Нестерова. По просьбе последнего он взял на воспитание в свой петербургский дом подросшего Фавста.

Как и отец, Фавст Петрович любил живопись и имел обширную картинную галерею. Его увлечение разделила позже супруга, С. С. Мосолова, которая и сама была художницей-любительницей. Поэтому портрет кисти известного художника Д. Левицкого занимал в галерее почетное место.

Он хранился в семейном собрании Макеровских вплоть до начала XX века. За высокие художественные достоинства С. Дягилев отобрал картину в 1905 году для участия в знаменитой Таврической выставке. Лишь правнук изображенного, Н. С. Гаврилов, согласился продать полотно в Третьяковскую галерею. Произведение имело сильные повреждения и нуждалось в реставрации, которая и была проведена в 1914 году опытными реставраторами И. К. Крайтором и Д. Ф. Богословским. Но это не решило всех проблем сохранности картины. До сих пор, вооружившись современными научными методами исследования, реставраторы находятся в поиске эффективных способов избавления от ряда повреждений неясного происхождения, мешающих эстетическому восприятию картины.
✂…
Рубрики:  ЖИВОТНЫЙ МИР
ДЕТСКОЕ
ПЕРСОНЫ
МУЗЕИ МИРА

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 5 пользователям

Лор Бруардель (Laure Brouardel; French, 1852 - 1935). Музей Карнавале, Париж (Musée Carnavalet, Paris)

Воскресенье, 12 Мая 2024 г. 11:56 + в цитатник




01. Laure Brouardel (1852–1935)
Exposition de 1900, le pavillon de la Roumanie. En 1900

Выставка 1900 года, павильон Румынии
29.5 x 45 cm
Dessin
Musée Carnavalet, Histoire de Paris
✂…
Рубрики:  ИСТОРИЯ
ПЕРСОНЫ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Неизвестный немецкий художник (Anonymous German artist). Собрание Государственного Эрмитажа (часть 4)

Суббота, 11 Мая 2024 г. 12:30 + в цитатник

ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2
ЧАСТЬ 3



01. Неизвестный художник XVI в.
Книга

Германия, XVI в.
дерево, масло
41 х 53 см
✂…
Рубрики:  РАЗНОЕ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Бойс, Томас Шоттер (Boys, Thomas Shotter; 1803-1874 British). Музей Карнавале, Париж (Musée Carnavalet, Paris)

Суббота, 11 Мая 2024 г. 11:48 + в цитатник




01. Boys, Thomas Shotter (Pentonville, 02–01–1803 - Londres, 10–10–1874)
Notre-Dame, Paris from the quai St Bernard. En 1839

Собор Парижской Богоматери с набережной Сен-Бернар
24.7 x 38.6 cm
Estampe
Musée Carnavalet, Histoire de Paris
✂…
Рубрики:  РАЗНОЕ
ИСТОРИЯ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям

Кустодиев, Борис Михайлович (1878 – 1927). Коллекция Государственной Третьяковской галереи (часть 2)

Суббота, 11 Мая 2024 г. 11:47 + в цитатник

ЧАСТЬ 1



01. Кустодиев Борис Михайлович
Мальчик с игрушкой 1907

масло, холст дублирован
72 x 71
Государственная Третьяковская галерея
✂…
Рубрики:  ИСТОРИЯ РОССИИ
ПЕРСОНЫ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

Художественный музей Сан-Паулу, Бразилия (Museu de Arte de São Paulo; MASP) (часть 7)

Суббота, 11 Мая 2024 г. 11:45 + в цитатник
Рубрики:  ПЕРСОНЫ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Кустодиев, Борис Михайлович (1878 – 1927). Коллекция Государственной Третьяковской галереи (часть 1)

Пятница, 10 Мая 2024 г. 11:57 + в цитатник




01. Кустодиев Борис (1878-1927)
ПОРТРЕТ Ю. Е. КУСТОДИЕВОЙ С ДОЧЕРЬЮ ИРИНОЙ 1908

106,7 x 107,8
холст масло
ГТГ


Со своей женой Юлией Евстафьевной (в девичестве Прошинской; 1880–1942) мастер познакомился в 1900 году, когда вместе с другом по Академии Мазиным он оказался в селе Семёновское-Лапотное Костромской губернии. Юлия жила в соседнем имении Высоково на воспитании у двух старушек-англичанок. Девушка увлекалась искусством – брала уроки у Яна Ционглинского в школе Общества поощрения художеств и мечтала поступить в Академию. В 1903 году состоялась свадьба Кустодиевых. Живописцем Юлия не стала, но в течение всей жизни была верной спутницей мужа и заботливой матерью для сына Кирилла и дочери Ирины.

Портрет, как вспоминала Ирина, был написан в квартире на Мясной улице около Калинкина моста в Петербурге. Живописец запечатлел жену и трехлетнюю дочь в просторной гостиной с зелеными обоями, где на стенах развешаны картины и этюды художника. Кустодиев с присущей его кисти виртуозностью создал портрет в интерьере, где уютная обстановка передает атмосферу семейной идиллии. Молодая женщина одета в черное платье по моде начала века, подчеркивающее ее изящную фигуру, каштановые волосы убраны в высокую прическу. Она являет собой выразительный пример дамы эпохи стиля модерн, которая любуется забавной малышкой в платьице в горох, с красными бантиками на белокурых волосах.
✂…
Рубрики:  РАЗНОЕ
ИСТОРИЯ РОССИИ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 8 пользователям

Художественный музей Сан-Паулу, Бразилия (Museu de Arte de São Paulo; MASP) (часть 6)

Пятница, 10 Мая 2024 г. 11:56 + в цитатник

ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2, ЧАСТЬ 3, ЧАСТЬ 4, ЧАСТЬ 5




01. Jean-Marc Nattier (1685–1766)
Princess Anne-Henriette of France - The Fire 1751

Madame Anne-Henriette de France - O fogo, 1751
oil on canvas
97 x 137 cm
São Paulo Museum of Art
✂…
Рубрики:  ПЕРСОНЫ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 7 пользователям

Неллер, Годфри (Kneller, Sir Godfrey; 1646/49-1723). Королевская коллекция, Лондон (Royal Collection Trust) (часть 2)

Пятница, 10 Мая 2024 г. 11:53 + в цитатник
Рубрики:  ИСТОРИЯ
ПЕРСОНЫ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 5 пользователям

Неллер, Годфри (Kneller, Sir Godfrey; 1646/49-1723). Королевская коллекция, Лондон (Royal Collection Trust) (часть 1)

Четверг, 09 Мая 2024 г. 12:08 + в цитатник




01. SIR GODFREY KNELLER (1646-1723)
Queen Anne (1665-1714), c.1702-4

Oil on canvas
76.1 x 63.8 cm
Queen's Closet, Kensington Palace
✂…
Рубрики:  ИСТОРИЯ
ПЕРСОНЫ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

Акварелист Феликс Брард (Brard, Félix; French, 19/20th century). Музей Карнавале, Париж (Musée Carnavalet, Paris) (часть 3)

Четверг, 09 Мая 2024 г. 12:07 + в цитатник
Рубрики:  ИСТОРИЯ
ПЕРСОНЫ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

Художественный музей Сан-Паулу, Бразилия (Museu de Arte de São Paulo; MASP) (часть 5)

Четверг, 09 Мая 2024 г. 11:59 + в цитатник
Рубрики:  ПЕРСОНЫ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

Акварелист Феликс Брард (Brard, Félix; French, 19/20th century). Музей Карнавале, Париж (Musée Carnavalet, Paris) (часть 2)

Среда, 08 Мая 2024 г. 11:51 + в цитатник
Рубрики:  ИСТОРИЯ
ПЕРСОНЫ
МУЗЕИ МИРА

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 7 пользователям

Неврев Николай Васильевич (1830-1904) в Третьяковке (часть 2)

Среда, 08 Мая 2024 г. 11:49 + в цитатник

ЧАСТЬ 1



01. Неврев Николай (1830-1904)
ПОРТРЕТ А. Д. КОНШИНОЙ 1859

67,5 x 60,5
холст масло
ГТГ


В год создания портрета А. Д. Коншиной Николай Неврев получил звание классного художника за успехи в портретной живописи. Примерно тогда же он познакомился с Павлом Третьяковым и началась их многолетняя дружба. Третьяков высоко ценил произведения Неврева.

Семьи Коншиных и Третьяковых связывало многолетнее соседство, а позднее – деловые отношения и родство. Младший брат изображенной Владимир с 1841 года служил приказчиком у отца коллекционера – купца Михаила Третьякова, а в 1852 году женился на Елизавете Третьяковой, сестре Павла и Сергея, и стал не только родственником, но и деловым партнером. Коншин и братья Третьяковы совместно владели магазином бумажных, шерстяных и полотняных товаров в Москве, а также льняной мануфактурой в Костроме. В 1850-е – начале 1860-х годов Третьяковы и Коншины жили в одном доме. Павел и Сергей называли Владимира Коншина братом.

Александра Коншина (1811–1881) осталась девицей, имела статус почетной гражданки. На портрете Неврева ей 48 лет. Черное платье модели связано с трауром в семье: в ноябре 1858 года скончалась ее мать Прасковья.

Портрет, приобретенный Третьяковым сравнительно рано, не упоминается в его письмах. Заказчик полотна неизвестен. В описи собрания 1893 года оно значилось как «Девица с кошкой» и лишь к середине XX века было определено как портрет Александры Коншиной. Возможно, в собственности коллекционера работа оказалась в 1865 году, когда часть дома, которую занимали Коншины, перешла к Третьяковым.
✂…
Рубрики:  ПЕРСОНЫ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

Художественный музей Сан-Паулу, Бразилия (Museu de Arte de São Paulo; MASP) (часть 4)

Среда, 08 Мая 2024 г. 11:47 + в цитатник
Рубрики:  ПЕРСОНЫ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Поиск сообщений в Bo4kaMeda
Страницы: [628] 627 626 ..
.. 1 Календарь