-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Blondiii

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.01.2011
Записей: 4362
Комментариев: 1069
Написано: 9202


Главные правила офисного этикета

Вторник, 10 Января 2012 г. 11:30 + в цитатник
Нормы поведения на работе часто отличаются от правил, принятых в обычной жизни. То, что шорты и мини-юбки никак не вписываются в офисный дресс-код, известно всем. Однако в выборе одежды для офиса есть и ряд других тонкостей. Например, если ваша цель — получить повышение, лучше выбрать подчеркнуто деловой стиль. Женщинам психологи рекомендуют включать в свой наряд элементы мужского костюма, например галстук. Ну а если желанное повышение уже получено, вам необходимо укрепить свой авторитет в глазах подчиненных.
 
Подчеркнуть начальственное положение можно с помощью дорогой и качественной одежды. Существует негласное правило — стоимость вашего наряда должна приблизительно равняться половине вашей зарплаты. А потому, после того как вы стали боссом, вам придется одеваться дороже своих подчиненных.
Здравствуйте, я ваша тетя!
 

Все мы знаем, что не здороваться с окружающими — дурной тон. Однако часто возникает вопрос, кто же должен здороваться первым? В обычной жизни все более-менее ясно — мужчина первым здоровается с женщиной, а младший по возрасту со старшим, но в офисе правила слегка меняются. Здесь первым здоровается подчиненный, а затем начальник. Исключение составляет лишь ситуация, когда начальник входит в помещение, где сидят его подопечные. В этом случае шеф должен произнести слова приветствия первым.
 
Что касается рукопожатия, то деловой этикет допускает его отсутствие. Если же вам просто нравится этот ритуал, учтите, женщина первой протягивает руку мужчине. И в любом случае ваше рукопожатие должно быть коротким. Если же вы вошли в помещение и хотите пожать руку одному из сослуживцев, придется проделать ту же манипуляцию и с остальными присутствующими.
 
Каждому хоть раз в жизни приходилось знакомить между собой коллег или партнеров. Вот как принято при этом поступать. Младших по возрасту или должности всегда представляют старшим. Однако женщина, вне зависимости от возраста и положения, никогда не называет себя мужчине первой (это позволительно лишь в том случае, если мужчина — пожилой профессор, а женщина — студентка). Когда представляют мужчину, он должен встать. Женщина поднимается только при знакомстве с пожилой дамой или мужчиной значительно выше ее по статусу.
 
Добро пожаловать!
 
Распространенная ситуация: вам нужно войти в соседний кабинет. Стоит ли стучать перед тем, как открыть дверь? Считается, что стучать следует только в ту дверь, за которой находятся менее трех человек. В «густо заселенные» помещения можно входить и без предупреждения.
 
После того как вы вошли, предложения присесть можно не дожидаться, но усаживаться на стул следует только после того, как сел хозяин кабинета.
 
Мужчины, вперед!
 
Истинный джентльмен всегда пропустит даму вперед. Однако в офисе это правило не считается аксиомой. Современный деловой этикет рекомендует входить и выходить первым тому, кто находится ближе к двери. Женщины должны не только открывать двери сами, но и пропускать других в случае необходимости, причем независимо от того, мужчина это или женщина.
 
То же касается и лифта. Если в обычной жизни мужчина должен войти в лифт первым (все-таки лифт — довольно опасное место, и таким образом джентльмены как бы проверяют его надежность и отсутствие опасности в кабине), на работе вполне допустимо обойти на повороте коллегу мужского пола и проникнуть в кабинку раньше него.
 
А еще офисный мужчина освобожден от обязанности помогать женщине с верхней одеждой. Мужчина и женщина надевают каждый свое пальто сам, хотя, если у кого-либо при этом случаются затруднения, другой обязан помочь ему.
 
У меня зазвонил телефон…
 
Снимать телефонную трубку рекомендуется не позже четвертого звонка, иначе ваш потенциальный собеседник может подумать, что в нем не заинтересованы. Заканчивает беседу всегда ее инициатор. Если в процессе общения телефон случайно отключился, перезванивает тот, кто звонил. Если телефон зазвонил в то время, когда вы общаетесь с кем-то другим, снимите трубку, скажите, что у вас посетитель, и договоритесь о переносе звонка. Если звонок слишком важен, чтобы его отложить, обязательно извинитесь перед тем, кто находится у вас в кабинете.
 
Кстати...
 
Хотите, чтобы вам доверял начальник, станьте на него похожим. Такой совет дают ученые из Канады. Они провели интересное исследование, в котором приняли участие 300 человек. Каждому испытуемому предлагалось поиграть на компьютере вместе с партнером, чье лицо он видел только на дисплее.
 
Лица партнеров на дисплее принадлежали реальным людям, часть из которых некоторыми чертами походили на участника эксперимента, а другая часть не имела ничего общего с тем, кто сидел за компьютером. В ходе игры испытуемый должен был разделить со своим партнером часть вознаграждения, а если он ему доверяет — значительную его часть.
 
Большинство испытуемых (86%) отдавали деньги тем партнерам, чьи лица были похожи на их собственные, и не доверяли «чужакам». Ученые считают, что это свойство получено в наследство от животных, в которых запрограммировано распознавание черт генетически близких особей. Благодаря этому в природе не происходит межвидового скрещивания. Значит, если хотите заслужить доверие руководителя, копируйте его стиль одежды, прическу, аксессуары. В общем, подражайте ему во всем.
 

Серия сообщений "КАРЬЕРА":
Работа и все,что с ней связано
Часть 1 - Как правильно разговаривать по телефону
Часть 2 - Как правильно разговаривать по телефону (дополнение)
...
Часть 4 - Уроки Тайм – менеджмента
Часть 5 - Как правильно читать дресс-код
Часть 6 - Главные правила офисного этикета
Часть 7 - Как снять стресс на рабочем месте за 10 секунд
Часть 8 - Тайм-менеджмент для дам, или «Как все успеть»
...
Часть 15 - Зачем люди увольняются и уезжают в Индию
Часть 16 - ЭТИКЕТ - ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ)))
Часть 17 - Практическая магия: Лестница вверх

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку