-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ada_Peters

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.10.2012
Записей: 32298
Комментариев: 23508
Написано: 58322


Кинократия: «Я шагаю по Москве» Георгия Данелии

Воскресенье, 30 Апреля 2017 г. 07:04 + в цитатник



Кинократия:
«Я шагаю по Москве»
Георгия Данелии


Один из самых знаменитых фильмов-плакатов, прекрасно иллюстрирует Москву начала 60-х, заката «оттепели».

Картина Георгия Данелии вышла на экраны в 1964 году, причем премьера состоялась в только что открывшемся кинотеатре «Россия» – самом крупном на тот момент в Европе.

В том же году с размахом прошел всемирный форум молодежи, что должно было намекнуть мировой общественности, мол мы не только можем стучать башмаками (легендарная «Кузькина мать» Хрущева) и бряцать ядерным оружием, но и созидать.

Одноименная песня мгновенно становится хитом, который на манер главного героя Николая (Никита Михалков) насвистывается молодежью по всей стране.

Фильм заряжает своим оптимизмом и являет зрителю не идеальных героев, которых мы привыкли видеть в советских картинах того времени, а очень живых и человечных персонажей с избытком юношеского романтизма и наивности.


Image Hosted by PiXS.ru


Никита Михалков, благодаря протекции сценариста фильма Геннадия Шпаликова, получил свою первую главную роль — ему на тот момент было всего 18 лет, однако характер свой Никита Сергеевич, показывал уже тогда.

Однажды, Михалков попросил Георгия Данелию повысить ему ставку с 8 до 25 рублей, но режиссер поступил по-хитрому и сказал, что пригласит другого на его место.

Естественно, молодой актер не совладал с эмоциями и сдался, что называется, со слезами на глазах и сдал своего брата Андрона, который того «учил» таким образом жизни, и будущему мэтру пришлось уступить.

Многие вещи в этой картине сложились случайно. Некоторые сцены, такие как эпизод с полотером в квартире известного писателя появились из-за конфликта Данелии с цензурой, представителям которой то не нравились актеры, то никак не усматривался смысл картины, дескать «не глубоко» автор раскрывает характеры героев.

В ответ ироничный режиссер придумал сцену, в которой молодой сибирский писатель Володя Ермаков (Алексей Локтев) отправляется в гости к писателю Воронову (Аркадий Смирнов), чтобы обсудить дальнейшие творческие планы.

Однако, тот случайно попадает на полотера, которого принимает за именитого писателя. Тот в пух и в прах разносит его повесть о просто «хороших людях», не давая тому даже рта раскрыть.

Циничный «полотер» (Владимир Басов) олицетворял цензоров, которые пулеметной очередью расстреливали задумки Данелии.

Как говорил сам режиссер:

«Полотер у нас оказался подкованным: прочитал рассказ Володи и высказал ему то, что говорили нам «они» (цензоры). А Володя не соглашается и говорит полотеру то, что говорили им мы».


Image Hosted by PiXS.ru


История создания хита «Я иду, шагаю по Москве» получилась не менее забавной. Данелия вспоминает, как долго он вымучивал мелодию с композитором Петровым, отбраковав множество вариантов, пока, наконец, не принял один из них.

Текст поручил написать сценаристу Геннадию Шпаликову, который обещал выполнить задание за три дня. Потом он исчез и появился в день выдачи зарплаты, но без текста.

Когда Данелия пригрозил, что не возьмет того в ресторан вместе со всей съемочной группой, он практически моментально выдал известный всем куплет:

«Я иду, шагаю по Москве, и я пройти еще смогу соленый Тихий океан, и тундру, и тайгу…».


Георгий Данелия появился в фильме в роли чистильщика обуви


В тот же вечер в процессе подготовки к съемкам Шпаликов сочинил остальные три куплета. Этот случай еще раз показывает, насколько изобретательным и тонким руководителем был Данелия.


Image Hosted by PiXS.ru


Как появилась идея фильма? Однажды, сценарист Геннадий Шпаликов буквально ворвался в квартиру Георгия Данелии с шампанским, начав эмоционально рассказывать об идее сценария.


Данелия назвал героя Михалкова именем Коля в честь своего сына


И сходу стал описывать: летний дождь, по пустынной улице идет девушка с туфлями в руках. Далее в кадре появляется парень на велосипеде с зонтиком и кружит вокруг нее, защищая от дождя.

На роль девушки пробовались две молодые актрисы из ГИТИСа, с ними удалось отснять большую часть материала, но в какой-то момент они не пришли на съемки. Финальный эпизод с крупным планом ног девушки был на грани срыва, и тут Данелия находит выход из создавшегося положения.

Он пригласил на финальный эпизод журналистку, которая приехала к режиссеру взять у него интервью. Оценив положительно сценарий друга, Данелия резонно спросил у него: А что дальше?". «А дальше придумаем», — оживленно ответил сценарист.

Под конец вечера Шпаликов умудрился облить новые обои теплым шампанским в комнате, где все происходило.

Больше всего негодовала мама Данелии, но после премьеры и последующего оглушительного успеха картины она передала другу Шпаликову, что если его следующая идея будет такой же удачной, он может и другую стену в их квартире залить шампанским.


Image Hosted by PiXS.ru


Съемки фильма проходили летом и осенью 1963 года в Москве. В кадре столица предстает нам с высоты птичьего полета с ее изящными улочками, утопающими в зелени — именно такой теплой атмосферы режиссер добивался от фильма.


Фильм стал первой главной ролью 18-летнего Никиты Михалкова


Все это стало возможно благодаря команде талантливых коллег по киноцеху: Андрею Петрову, сочинившему запоминающуюся музыку, Геннадию Шпаликову, который привнес особую сценарную технику и, конечно же, текст к песне «Я шагаю по Москве», а благодаря Вадиму Юсову — гениальному оператору — мы получили уникальное произведение, которое не раз отмечали специальными призами на международных кинофестивалях.

Георгий Данелия помог молодым актерам раскрыться так, что их полюбили миллионы зрителей — Инна Чурикова, Евгений Стеблов, Алексей Локтев в одночасье стали звездами.

Данелии удалось воплотить свою мечту, снять фильм-сказку о светлых и добрых людях, которые случайно встретились в объятиях теплой и приветливой Москвы.

Мария Молчанова


.

Серия сообщений "Наше старое кино":
Часть 1 - Романс на 30 лет. ~~ Как Эльдар Рязанов чуть Андрея Мягкова не утопил
Часть 2 - Дело в «шляпке». ~~ Легендарному фильму «Соломенная шляпка» - 40 лет
...
Часть 31 - НАШ ОТВЕТ ДЖЕЙН ОСТИН: СЕСТРЫ В РУССКОЙ КЛАССИКЕ
Часть 32 - Любимая с детства музыка из кинофильма «Долгая дорога в дюнах»! Шедевр на все времена!
Часть 33 - Кинократия: «Я шагаю по Москве» Георгия Данелии
Часть 34 - «Сегодня я бы снимал мультфильмы про деньги»
Часть 35 - «Месье, же не манж па сис жур…»
Часть 36 - «Алые паруса» - сказочная феерия Александра Грина, или стоит ли верить в чудеса?
Часть 37 - Кинократия. «Покаяние» Тенгиза Абуладзе
Часть 38 - «Свободу Юрию Деточкину!»

Рубрики:  Культура, искусство, история /Легендарные актеры и режиссеры театра и кино
Культура, искусство, история /Статьи / Документ
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 12 пользователям

xrizantema9   обратиться по имени Воскресенье, 30 Апреля 2017 г. 16:19 (ссылка)
Хороший, добрый и светлый фильм. Благодарю за интересный пост, Ада!
Ответить С цитатой В цитатник
Нина_Толстая   обратиться по имени Воскресенье, 30 Апреля 2017 г. 17:58 (ссылка)
Ada_Peters, спасибо за тёплый рассказ о хорошем фильме.
Ответить С цитатой В цитатник
ВладимВик48   обратиться по имени Воскресенье, 30 Апреля 2017 г. 21:28 (ссылка)
Тогда и зелени было больше, и люди были добрее. И казалось, весь мир был наполнен любовью. Может из-за того, что мы были молоды.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку