-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ada_Peters

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.10.2012
Записей: 32298
Комментариев: 23502
Написано: 58316


Крупные ретроспективы Писсарро открывают художника по-новому

Среда, 29 Марта 2017 г. 20:16 + в цитатник



Крупные ретроспективы Писсарро
открывают художника по-новому


Сразу две крупные выставки в Париже фокусируются на творчестве «крёстного отца импрессионизма»: крупная ретроспектива проходит в Музее Мармоттан-Моне, а Музей в Люксембургском саду предоставил необычную экспозицию «Писсарро в Эраньи».

Она посвящена двум последним, десятилетиям его жизни. Наименее изученный период его творчества иллюстрируют семейные архивы, а также около ста картин, рисунков и гравюр.


Image Hosted by PiXS.ru


До сих пор ретроспективы Писсарро посвящались его городским пейзажам, портретам и сотрудничеству с другими художниками.

Проект «Писсарро в Эраньи» фокусируется не только на творчестве, но и политических взглядах знаменитого мастера.






«Его личным талантом, помимо зоркости душевной и эмоциональной, было умение „постичь суть места“.

Писсарро — художник земли. В сельском садике под Парижем, у обочины пыльной дороги, на широкой городской улице или посреди замерзшего поля — как будто пульс Писсарро менялся в зависимости от того места, в которое он попадал».


Image Hosted by PiXS.ru
Камиль Писсарро за работой.
Фрагмент трейлера выставки «Писсарро в Эраньи»


Последняя крупная ретроспектива работ Камиля Писсарро в Париже проходила 35 лет назад в Большом дворце. В начале 1980-х он был на волне популярности — особенно в связи с публикацией пяти томов переписки, инвентаризацией большой коллекции рисунков в Музее Ашмола в Оксфорде и монументальным каталогом его картин, который выпустил Институт Вильденштейна в Париже.

В нынешнем году поклонники импрессионизма стали свидетелями триумфального возвращения старейшины этого направления на парижскую сцену. Музей в Люксембургскои саду проводит выставку «Писсарро в Эраньи» параллельно с ретроспективой в Музее Мармоттан-Моне (23 февраля — 2 июля).


Image Hosted by PiXS.ru
Камиль Писсарро
Сад художника в Эраньи
1898


Камиль Писсарро купил дом в деревне Эраньи-сюр-Эпт благодаря займу от Клода Моне и оставался там до конца жизни. Он разработал своего рода утопию, которая нашла отражение как в его картинах, так и в жизненном укладе.

Кураторами выставки «Писсарро в Эраньи» выступили два крупных специалиста по творчеству художника — его правнук Йоахим Писсарро и профессор Университета Техаса Ричард Бреттелл.

Они собрали воедино картины, рисунки и гравюры, которые были созданы в последние 20 лет жизни мастера, но практически незнакомы широкой публике. В залах Музея в Люксембургском дворце представлены произведения из европейских и американских галерей, а также частных коллекций.


Image Hosted by PiXS.ru
Женщина, омывающая ноги в ручье
Камиль Писсарро
1895, 7392 см


В экспозиции можно увидеть не только полные движения пейзажи фермы — подчёркнуто деревенские, в отличие от красочной роскоши Живерни, — которые Писсарро писал во все времена года. Тут есть и множество портретов, созданных в студии, а также пасторальные окрестности Эраньи.

Значительная часть выставки посвящена графическим работам того же периода, ослепительным акварелям и гравюрам, столь же радикальными, как и произведения Гогена.

Кроме того, Камиль Писсарро придумал новую форму творческого и семейного сотрудничества, кульминацией которой стало создание Eragny Press вместе с сыном Люсьеном.

Этот небольшое издательство, основанное в Эраньи и работающее в Лондоне, выпускало любимые литературные произведения семьи с иллюстрациями и в красочно оформленных переплётах.


Image Hosted by PiXS.ru
Сбор яблок в Эраньи
Камиль Писсарро
1888, 6174 см


В эстетике произведений «периода Эраньи» хорошо прослеживаются и политические взгляды Писсарро. Как известно, он был ярым анархистом и поддерживал убийство президента Сади-Карно (24 июня 1894 года ему нанёс смертельное ножевое ранение итальянский анархист Казерио).

На выставке собраны свидетельства его интереса к этому событию, в частности, удивительная коллекция под названием «Социальные кошмары», написанная в стиле Домье, а также анархистские журналы, куда он отправлял иллюстрации.


Image Hosted by PiXS.ru
Укладка сена. Эраньи, вечер
Камиль Писсарро
1893, 54.365.4 см


Эти идеи находили отражение и в живописи. Если Моне превратил свой небольшой сад в Живерни в настоящий цветочный рай, то Писсарро при поддержке своей прагматичной жены Жюли создал работающую коллективную ферму — с домашним скотом, обширными садом и огородом, а также полем под зерновые.

Семья художника могла питаться исключительно продуктами собственного производства. Для них пейзаж символизировал жизнь и красоту, а цветы занимали лишь несколько участков ближе к дому.

Интересно, что сад Моне и ферма Писсарро находились на берегах одной реки, Эпта, которая проходит и через Эраньи, и через Живерни.



Уголок сада в Эраньи
Камиль Писсарро
1893, 65.581 см


Выставка «Писсарро в Эраньи» в Музее Люксембургского сада продлится до 9 июля 2017 года.

По материалам официального сайта Музея в Люксембургском саду
Автор: Влад Маслов
Рубрики:  Культура, искусство, история
Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 17 пользователям

Нина_Толстая   обратиться по имени Среда, 29 Марта 2017 г. 20:30 (ссылка)
Ada_Peters, спасибо, интересно.
Ответить С цитатой В цитатник
Валентина-л   обратиться по имени Четверг, 30 Марта 2017 г. 04:16 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Leon_Meusi   обратиться по имени Четверг, 30 Марта 2017 г. 11:46 (ссылка)
Спасибо! Цитирую с удовольствием.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку