Ничем не примечательный, казалось бы, сюжет, отличается индивидуальным посылом художника, в результате чего получает одухотворённое истолкование.
Героинями картины стали реальные личности – это художница Берта Мориозо и скрипачка Фанни Клаус. Между яркими черноволосыми женщинами, оттеняемыми их белоснежными нарядами, расположился Антуан Гийеме, франтоватый представитель знаменитой «банды Мане».
Вдали, на заднем плане, чуть различаемый в темноте, скорее угадывается, чем явственно читается Леон Коэлла, сын художника, который долгое время считался то братом его жены, то просто крёстным сыном Мане – официально Мане так никогда его не признал, хотя не раз делал героем своих полотен.
Разглядывая картину, нетрудно догадаться, какой из женщин Мане благоволил – и действительно, Мане и Мариозо приписывают краткосрочный роман, который закончился с появлением новой ученицы Эвы Гонсалес, к немалому разочарованию Берты.
Однако не стоит думать, что к изображению Фанни Клаус мастер подходил поверхностно – сохранился отдельный портрет скрипачки, который предшествовал написанию полотна «Балкон».
Лёгкая, воздушная, проникнутая светом картина может быть причислена к одной из удачных работ, которая было принята публикой благосклонно, ведь было гораздо большее число тех картин, вызывающих раздражение и осуждение.
Полотно «Балкон» сразу же приняли к выставке в Салоне в мае 1869 года, что, несомненно, порадовало Эдуарда Мане и послужило новым творческим толчком.
В 1880-х картина находилась в личной галерее художника Шюстава Кайботта, а после национализирована. После экспозиции в Музее Люксембургского сада,Лувре, галерее Же-де-Пом, полотно «прописалось» в Музее Орсе, где ей можно полюбоваться и сегодня.