Музей ВВС Израиля |
Наконец-то дошли руки до рассказа об авиационном Музее Израиля, который располагается за Беер-Шевой, киббуцем Хацерим, возле авиабазы. Доехать просто – едем по направлению на Беер-Шеву, можно проехать через город, но проще на въезде отвернуть вправо, и проехать по окраине. Указатели на авиамузей практически везде есть, мы сбились только раз, свернув возле памятника “Фантому”, который отношения к музею, как оказалось, не имеет.
Автор: Andreas – http://www.ohtyrka.net/2011/05/09/muzej-vvs-izrailya-chast-1/
Подъезжаем к музею.
Возле входа – большая автостоянка. Оставляем машину, покупаем билеты, заходим. Для тех, кому надо - есть магазин сувениров и кафе.
Сразу возле входа - Kfir C-7 с вооружением. Это последняя модель серии самолетов Kfir, разработанная в 80-е годы. Были вооружены бомбами с лазерным наведением. Основную роль, которую они выполняли - рутинное патрулирование Ливанской границы. (мои аннотации – на основе информационных щитов, расположенных рядом с техникой)
Рядом - ракета ARROW-2. Предназначена для перехвата баллистических ракет среднего и дальнего радиуса действия. Ракета является частью системы, основанной на израильских технологиях, состоящей из радара “Green Pine”, пункта управления, пусковых установок и ракет. Ракета находится на вооружении с 2000 года и постоянно модернизируется.
Далее проходим через зал, в котором выставлено некоторое вооружение, модели…
…беспилотник под потолком.
…и попадаем на основную площадку музея.
Справа - изрядно раздолбанный вертолет и учебный самолет Tzukit, в которых можно сфотографироваться.
Tzukit - это усиленная и модернизированная версия учебного самолета Fouga Magister. Разработка была начата в Израиле в конце 70-х, поступил на вооружение в 83-м, поставки были окончены в 86-м. Используется в летной школе ВВС Израиля, а также для аэробатики.
Максимальная скорость - 740 км/ч, дальность - 1250 км.
Слева от входа - Piper PA-18-150 SUPER-CUB.
Avia S-199 Mezek. Израильское название Sakeen (”Нож”). Производился в Чехословакии с 1947 года, но, как вы видите, это - Messerschmitt Bf 109G с двигателем Junkers Jumo 211. Участвовал в израильско-арабской войне 1948 года. Находился на службе по 1957 год. Максимальная скорость - 590 км/ч.
Supermarine “Spitfire” Mk. IX. Израильское название “Yorek”. Первые два самолета были собраны в Израиле в 1948 году из оставленных британцами нелетных бортов и частей сбитых египетских “Спитфайеров”. После этого Израил приобрел 90 “Спитфайеров” в Чехословакии и Италии. Часть самолетов перелетели в Израиль в ходе операции “Velveta”, а остальные были доставлены по морю. “Спиты” (как называли их летчики), участвовали в Войне за независимость, сбили 11 самолетов без собственных потерь (в том числе пять британских самолетов в январе 1949-го). Израиль продолжал использовать “Спитфайеры” до 1954 года, когда их продали в Бирму.
Одноместный истребитель. Максимальная скорость - 650 км/ч., дальность - 1575 км.
Этот борт окрашен в цвета эскадрилии ”Скорпион”, дислоцированной на базе ВВС Рамат Давид в 1950-х. “Спитфайеры” этой эскадрильи принимали участие в столкновениях около Аль-Хамма и Аль-Мутилла.
North American P-51D “Mustang”. Израильское название - “Bardales”. “Мустанг” считается одним из лучшых когда-либо существовавших поршневых истребителей. Израильские агенты смогли приобрести пять “Мустангов” в США и доставили их в Израиль в ящиках, помеченных как сельскохозяйственное оборудование. То, что они были разобраны, задержало ввод в строй, и только два участвовали в Войне за независимость. Первый встал в строй в ноябре 1948 и произвел 13 вылетов в первую неделю. Второй был поднят в воздух в декабре 1948 . Первые “Мустанги” летали в “Первой истребительной эскадрилье” вместе с Avia и “Спитфайерами”, и использовались как перехватчики. 20.11.48 пилот-доброволец Уэйн Пик сбил британский “Москито”. Вторая победа - доброволец Сеймор “Сай” Фельдман сбил египетский G-55 FIAT. После войны были куплены еще “Мустанги” в США, Швеции и Италии, но в наступлением эры реактивных самолетов они устарели, и использовались воздушной поддержки, атаки наземных целей и подготовки летчиков. В строю остались 36 “Мустангов”, которые были выведены из эксплуатации к январю 1961 года.
Максимальная скорость - 700 км/ч, дальность - 1600 км. Этот борт окрашен в цвета “Первой истребительной эскадрилии”.
В ангаре напротив - еще один “Спитфайер”. Похоже, его планируют привести в летное состояние.
Еще один P-51D “Mustang” в цветах “Первой истребительной эскадрилии”
Стыдно. Но я не могу опознать этот самолет. Таблички не было…
Похоже, что это - тренировочный T-6 Texan?
Republic RC-3 Seabee. Один из 12 самолетов, составлявших “Sherut Avir” - воздушные силы организации “Хагана”, предшественницы вооруженных сил Израиля.
Были привезены в Палестину местным адвокатом для личных целей. Так как пилоты не имели опыта полетов с воды, летали только с грунта. 15 мая 1948 года Seabee был поврежден во время атаки египетской атаки Спитфайеров на Тель-Авив, но был восстановлен.
Амфибия. На вооружении - 1947-1949 годы. Максимальная скорость - 190 км/ч, дальность - 900 км.
Auster AOP-3/5, J-1 AUTOCRAT. Израильское название “Primus”.
Принимал участие почти во всех операциях Войны за Независимость. Звук двигателя был похож на примус, поэтому его так и прозвали. 20 AOP-3/5 самолетов были куплены Sherut Avit у британцев в непригодном состоянии и восстановлены. На бортах были установлены пулеметы, они использовались для патрулирования и связи. Один J-1 - гражданский вариант “Примуса” - использовался для перевозки оружия между еврейскими поселениями, разведки и фоторазведки.
NOORDUYN UC-64 NORSEMAN. Во время Войны за Независимость производил транспортные вылеты в пустыню Негев (в том числе в осажденный Содом), и даже бомбардировочные вылеты. Во время одного из вылетов взорвался, шесть членов экипажа погибли. Имел тенденцию к капотированию, имел прозвище “Летающий осел”.
Легкий транспортный самолет, производство - Канада. На службе - 1948-1950. Максимальная скорость - 250 км/ч, дальность - 1840 км.
Шасси - сказка…
Переходим левее, в дальний ангар.
Auster J-1 AUTOCRAT. Об Остерах мы писали выше.
DE HAVILLAND DH-82C TIGER MOTH. Легкий биплан, который служил в Королевских воздушных силах в 30-40-е. Три самолета были привезены в Израиль из Канады для аэроклуба.
Самолеты вошли в состав Негевской эскадрильи Sherut Avir в ноябре 1947 года и использовались для разведки, сброса припасов и миссий сопровождения. Два самолета попали под противовоздушный огонь в апреле 1948 года. Пилоты остались целы, но самолеты повреждены и восстановлению не подлежали. Этот борт - из коллекции Пола Олсона, Дания.
На заднем плане, если не ошибаюсь, синий учебный BT-13 Valiant
Тренажер “LINK”. Один из первых летных тренажеров Израиля, использовался в 50-х годах.
Verona Bis. (Или Boeing PT-… Kaydet?)
Piper PA-18-150 SUPER CUB. Заменил Piper Cub. Используются как учебные самолеты по сей день.
De Havilland Dragon Rapide. Легкий деревянный двухмоторный транспортный самолет. В рядах ВВС Израиля служили 9 Dragon Rapide, восемь во время Войны за Независимость и один - в 1950-м. Использовались для транспортных задач, также были установлены бомбовые подвески под крыльями и фюзеляжем. Участвовали во многих оперециях, в том числе в налетах на Сирию, на южном фронте и против египетского флота возле Тель-Авива.
Fokker S-11 Instructor. Использовались как тренировочные самолеты в летных школах Кфар Сиркин и в эскадрилии в Гадне (Молодежный Корпус), покинули тренировочную службу в 1953 году из-за слабого шасси. Были переведены в легкую эскадрилью, где выполняли задания, связанные с ночными полетами. Были выведены со службы в 1957 году.
Производство - Голландия. Максимальная скорость - 210 км/ч, дальность - 700 км.
Кстати, стоит отметить, что с погодой нам повезло. И дождя не было, но и прямого солнца (и страшной жары) - тоже. Как вспомню Стамбульский музей авиации в июне - вздрогну…
От ангара легкой авиации переходим напротив.
McDonell Douglas F-4E Phantom. Эта модель “Фантома” (Блок 60) была разработана специально для испытаний. Этот “Фантом” служил в летно-испытательном центре ВВС Израиля и использовался для испытаний по доставке оружия. Испытания проводились под наблюдением инженера, который сидел в кабине позади пилота. Многочисленные камеры, установленные под крылом, записывали поведение боеприпасов после отделения.
Испытательный самолет. Максимальная скорость - 2,27М. Дальность - 2550 км.
Тоже что-то экспериментальное. Изначально - Aero Commander 1121 Jet Commander с носовой частью, по-видимому, от МиГ-21. Назначение - тестирование нового радара для программы апгрейда МиГ-21.
Grumman Avenger. С американскими опознавательными знаками.
GRUMMAN E-2C “HAWKEYE”. Израильское название “Daya” (Воздушный змей). Изначально был разработан для применения с авианосцев. Играл важную роль во время операции “Мир Галилее” в 1982 году.
Далее движемся в левому ряду… заглянув на закрытую площадку.
…со временем Ми-24 займет свое место в экспозиции. Интересно, в каком ряду, и где его взяли?
В дальнем ангаре - Gloster Meteor.
Еще один Tzukit. Похоже, в летном состоянии.
CONSOLIDATED VULTEE PBY-5A CATALINA. Амфибия. Во время второй мировой войны использовалась союзниками для поисково-спасательных операций и борьбы с подводными лодками. Три самолета были куплены Израилем у голландской компании до окончания эмбарго США на продажу самолетов Израилю. Однако они были проданы в конфигурации, исключающей боевое применение. У ВВС Израиля недоставало опыта использования амфибий, и “Каталины” использовались редко.
На вооружении ВВС Израиля - 1951-1956. Дальность - 5000 километров.
Под крылом “Каталины - пара вертолетов.
Bell AH-1S Кобра A (209) (по-израильски-Tsefa) и Bell 206 (Agusta AB-206B), иврит - Saifan (гладиолус).
Sikorsky UH-19D Yona (S-55D)
Sud SA-321KB Super Frelon (по-израильски - Tsirah)
Sud SA-321KA Super Frelon (Tsirah). На этом вертолете летел египетский президент Анвар Садат во время исторического визита в Израиль в 1977 году. Внутри - экспозиция, рядом - автомобиль, который он использовал тогда же.
Sikorsky CH-53A Sea Stallion (изр. Yasur) (S-65). Использовался морской пехотой США, доставлен в Израиль в январе 1991 года.
Boeing KC-97G Stratofreighter под именем Масада. Внутри расположена экспозиция (к сожалению, во время моего визита была закрыта).
Sud SE-3130 Alouette II
Sikorsky CH-34A Tarnegal (S-58A)
Далее - очень интересный самолет, достижение израильской промышленности, Israel IAI-202 Arava. Легкий транспортный самолет короткого взлета и посадки. Удалось добиться исключительных характеристик, “Аравы” до сих пор летают во многих странах.
Douglas C-47B Skytrain
Далее - еще ряд вертолетов.
Agusta AB-205A
Bell UH-1 Iroquois
Hughes 500MD Defender (369MD). Израильское название - “Lahatoot” (акробат)
Еще одна “Кобра”, но немного другая. Bell AH-1G HueyCobra (209)
Nord N-2501D Noratlas. ВВС Израиля приобрели три N-2501IS в 1956 году в качестве “нагрузки” к 12 французским Dassault Ouragans. Однако самолет доказал свою полезность во время Суэцкого кризиса, и Израиль купил еще три N-2501IS в 1959 и 16 N-2501D перед Шестидневной войной. В основном предназначались для транспортных и десантных операций, но несколько использовались для нанесения бомбовых ударов по Египту. Также использовались для морской разведки. Данный экземпляр в достаточно плохом состоянии, но его должны начать восстанавливать.
Далее - площадка с беспилотниками.
Ryan AQM-34M Firebee. Ветеран,выполнивший девять миссий.
IAI Searcher
Ryan BQM-34A Firebee (124)
С левой стороны от основной площадки - территория средств ПВО. Если честно, ПВО к сфере моих интересов не относится, так что дальше - несколько бессистемно.
Старая техника расположена на достаточно заросшей территории и выглядит как остатки боевой техники в естесвенной среде по прошествии некоторого времени.
Остатки египетского Су-7, сбитого батареей 138А ракет ПВО Hawk во время войны Судного Дня. 11.10.73 пара египетских Су-7 атаковали израильские войска возле Абу-Смара, на Синае. Запущенная ракета Hawk взорвалась между самолетами и сбила оба. Остатки одного из Су-7 были найдены через несколько дней.
Кстати, в отличие от египетского военного музея, где с гордостью демонстрируют остатки одного “фантома”, у израильтян с трофеями все в порядке.
C-75 Двина.
Дальше - запасники музея. Проход закрыт.
“Chachlilit”
БТР-152 с 20-мм пушками. Производились в Израиле, на советском шасси.
На этом с ПВО заканчиваю.
С правой стороны основной площадки выставлены компоненты самолетов (в основном винтомоторные группы) и еще остатки сбитых самолетов.
Curtiss C-46 Commando. Были доставлены в Израиль контрабандой “Хаганой”, перевозили оружие и другие самолеты из Чехословакии в Израиль. Перевезли много грузов в осажденный Негев, и также использовались как импровизированные бомбардировщики. После Войны за Независимость использовались в качестве пассажирских самолетов в авиакомпании Эль Аль и привезли много переселенцев из Ирака и Йемена в 1950-1951 годах.
Хвост египетского “Су-7“, сбитого 6 октября 1973 года, в первый день Войны Судного дня.
Хвост египетского МиГ-19, сбитого во время шестидневной войны.
Двигатель Bristol Pegasus. Принадлежал британскому торпедоносцу “Swordfish“, был поднят со дна моря.
Bristol Beaufighter. Четыре самолета были ввезены в Израиль из Британии в 1948 году, якобы для съемок фильма. Принимали участие в Войне за Независимость, использовались для атак на низких высотах. Однажды сбил иракский Fury, спикировав к водной поверхности, и прекратив пикирование в последний момент. Экспонат - остатки самолета, разбившегося во время атаки на судано-иракский комплекс 20.10.48.
Вдоль правого края основной площадки - “вражеские” самолеты.
De Havilland Vampire. Один из первых реактивных истребителей на Ближнем Востоке. Состоял в составе ВВС Египта, Сирии, Иордании, Ирака и Ливана.
De Havilland Venom. Состоял на вооружении ВВС Ирака. Данный экземпляр был построен в Швейцарии и подарен музею швейцарскими ВВС.
МиГ-15 УТИ.
МиГ-17. Два сирийских МиГ-17 приземлились в северном Израиле в 1968 году из-за пробем с навигацией.
Рядом - остатки сирийского МиГ-17, сбитого 15.08.66, во время атаки четырьмя МиГами израильского патрульного катера в Галилейском море. Самолет был поврежден пулеметным огнем и упал в воду.
HAWKER-SIDDELEY HUNTER. Считался одним из самых удачных британских послевоенных самолетов. Почти все иорданские “хантеры” были уничтожены в первый день Шестидневной войны. Данный экземпляр был передан чилийским музеем.
МиГ-21. Один из самых распространенных истребителей в мире. В 1966 году, в ходе хитроумной операции Моссад и разведки ВВС, иракский пилот перебежал в Израиль вместе с самолетом. Самолет был тщательно изучен и использовался для тренировочных полетов. Самолет был окрашен в израильские цвета и получил б/н 007.
МиГ-23 М2Д. Самый современный советский самолет, захваченный Израилем. Был посажен на авиабазе Мегиддо в 1989 году перебежавшим сирийским летчиком.
Aerospatiale SA-341L “Gazelle”. Сирийские воздушные силы использовали “Газели” против израильской бронетехники во время операции “Мир Галилее”, и несколько были сбиты. После войны израильские ВВС собрали остатки и у двух восстановили летную годность и ввели в строй. Однако, их пришлось отправить на покой преждевременно, из-за проблем с обслуживанием и недостатка запасных частей.
Ступеньками поднимаемся вверх, к вышке.
На вышку можно подняться, закрыт оказался только верхний этаж.
Открывается вид на панораму главной площадки. Чтобы ее увидеть - щелкните на картинке.
В другую сторону видны запасники. Одних “Фантомов”, кажется, не на одну эскадрилью хватит.
Рядом с вышкой - площадка легкой авиации.
Легкая авиация была ядром, вокруг которой были созданы Воздушные силы Израиля. Легкие самолеты выполняли те же задания, которые сегодня выполняют вертолеты - перевозка командования, связь и перевозка небольших грузов. И даже сегодня ВВС Израиля продолжают использовать легкие самолеты для рутинных административных задач и других целей.
BRETTEN NORMAN B.N-2 ISLANDER. После Войны Судного дня были приобретены два “Айлэндера” для ВВС. Так как места в легких эскадрильях ВВС не было, самолеты передали Летной школе ВВС, для подготовки штурманов. Так же они использовались для связи и перевозок между базами. Со временем самолеты были заменены самолетами Zamir (Beechcraft Queen Air).
PILATUS PC-6A / 6A-H2 TURBO PORTER. В ВВС Израиля служили два “Пилатуса”, первый, PC-6A, приобретен в 1962 г., после впечатляющей демонстрации способности взлетать и садиться на коротких неподготовленных ВПП. Самолет вошел в состав Легкой эскадрильи и использовался для транспорт для перевозки ВИП и офицеров и медицинской эвакуации. После того, как первый самолет был поврежден, был приобретен второй, PC-6A-H2, который летал до 1973 года.
BEECHCRAFT B-80 QUEEN AIR (SEMINOLE). Израильское название - Zamir. Двумоторный самолет с 11 местами. После Войны Судного дня ВВС решили купить новые, быстрые самолеты с 10 местами, для перевозки командиров и припасов между базами. Был выбран B-80, который уже использовался многими армиями по всему свету.
Кроме транспортных задач, самолеты также производили морское патрулирование. С начала 80-х они использовались для подготовки штурманов в Летной школе ВВС Израиля.
DORNIER DO-28. Израильское название Agur. DO-28 был разработан из модели DO-27, но с двумя двигателями. Один DO-28 был переведен в ВВС из израильской полиции. За ним последовали еще самолеты этой модели, секретно купленные в Германии, чтобы не вызывать публичных протестов.
Самолеты выполняли много задач - наблюдение, воздушная ретрансляция, морское патрулирование, воздушная фотография и перевозка ВИПов. Один экипаж “Агура” получил почетную грамоту в 1990-м году за то, что заметил и сопровождал катер террористов около Ашдода до тех пор, пока не прибыли подкрепления.
DORNIER Do-27. Израильское название - Dror. Легкий самолет, обладающий характеристиками короткого взлета и посадки. Вошел в состав Легкой эскадрильи в 1964 году, но не демонстрировался до 1972 года. Самолет использовался для патрулирования и разведки, артиллерийской корректировки, перевозки командиров. Использовался во время Шестиднейвной Войны, и позднее - в Летной школе.
… А над нашей головой в это время курсанты тренировались на “Тексанах” (Beechcraft T-6 Texan II ). Полеты по конвееру…
CESSNA C-206 Super SkyWagon
Socata TB-20 Trinidad
… А над головой - полеты в строю…
Покидаем холм.
Слева - исторический Boeing 707, используемый в качестве кинозала.
Когда мы всей толпой ворвались в салон, откуда-то сзади появилась солдатка и предложила посмотреть кино про ВВС. Мы отказались из-за недостатка времени.
Во втором ряду главной площадки - целый ряд “Глостер Метеоров”. Кстати, когда мы ходили там, завыли сирены. Особо никто не беспокоился… но действительно, был ракетный обстрел со стороны Газы, “кассамы” летали прямо у нас над головой. Из-за обстрелов в Беер-Шеве даже были отменены школьные занятия.
GLOSTER METEOR T-7. Первые два “Метеора” в ВВС Израиля были представлены на церемонии на авиабазе Рамат Давид в 1953-м году, премьер-министр Бен Гурион назвал их “Суфа” и “Саар” (”Шторм” и “Ярость”). T-7 - это двухместная тренировочная модель “Метеора”, но они также использовались для воздушной фотографии, камеры были установлены на нижней части фюзеляжа.
Два T-7 использовались для разведки во время Синайской компании. После войны они были переведены в эскадрилью “Князи Севера”, где использовались для подготовки пилотов.
Страна-производитель - Британия. Максимальная скорость - 915 км/ч. Дальность - 752 км.
GLOSTER METEOR T-7/8. Израильское название - “Семь с половиной”. Четыре GLOSTER METEOR 7/8 были куплены в Бельгии в 1958 году для усиления “Первой реактивной” эскадрильи. Эта модель - гибрид тренировочной модели T-7 и боевой F-8, от которой она получила хвостовую часть и усовершенствованные двигатели. Были переведены в эскадрилью “Рыцари Севера”, использовались для переподготовки пилотов.
GLOSTER METEOR N.F-13. Три ночных истребителя N.F-13 прибыли в Израиль перед Синайской компанией, и еще два добавилось после войны. Шестой самолет совершил аварийную посадку во время перелета из Британии и был списан.
GLOSTER METEOR N.F-13 были предназначены для ночного и всепогодного перехвата, задач, которые ранее выполнялись Mosquito N.F-30. Они составили ядро эскадрильи “Аталеф” - первого подразделения ВВС Израиля, летавшего при нулевой видимости.
28 октября (Операция “Рустер”) израильский N.F-13 сбил египетский транспортный самолет, перевозивший высшее военное руководство Египта из Дамаска в Каир.
Напротив - французские самолеты.
Dassault Super Mystere B-2. Израильское название “Sambad”. Первый израильский сверхзвуковой самолет, несущий ракеты “воздух-воздух”. В 1963-м году Миражи заняли роль истребителей и “Самбады” стали использоваться для поддержки наземных войск. Во время Шестидневной войны воевали на всех фронтах и завоевали пять воздушных побед. С 1968 года ВВС Израиля начала менять двигатели производства Dassault на американские. Получившийся самолеты назвали “Sa’ar”, они принимали участие на всех фронтах во время Войны на истощение и Войны Судного дня и потопили два египетских корабля.
Состояли на службе в ВВС Израиля: 1958-1975. Истребитель-бомбардировщик. Производство - Франция. Максимальная скорость - 1200 км/час. Дальность - 1175 километров.
DASSAULT MD-520 - MYSTERE IVA
DASSAULT MD-454 Mystere IVA
Dassault MD-450 Ouragan
Бомбардировщики 80-х: Vautour. Использовались для стратегических бомбардировочных рейдов (Операция “Мокед”) в начале Шестидневной войны, включая бомбардировки ВПП, используемых египетскими Ту-16.
SID AVIATION SO-4050 VAUTOUR IIBR. Разведывательная двухместная версия Vautour, экипаж состоял из пилота и штурмана. Нес то же вооружение, что и остальные модели, кроме пушек. Также вооружался ракетами “воздух-воздух” “Shafrir”. Четыре самолета были куплены в 1960. Принимали участие в Шестидневной войне и войне на истощение, Во время второй войны два самолета были сбиты, первый - над Суэцем, второй - над Иорданией. Этот самолет - последний IIBR, оставшийся в распоряжении ВВС Израиля.
Максимальная скорость - 0,9М. Дальность - 3000 км.
SID AVIATION SO-4050 VAUTOUR IIA.
Ряд самолетов, сделанных в Израиле.
Из-за французского эмбарго Израиль решил производить Mirage V самостоятельно. Так появился Nesher. Nesher был первым из истребителей израильского производства, которые включали Kfir различных версий и неудачно завершившийся проект Lavi, оказавшийся неподъемным для израильской экономики.
Kfir TC2
IAI KFIR F-21A. Двадцать пять таких самолетов были куплены США для использования во время учений в качестве самолетов противника. 12 самолетов состояли в эскадрилие ВМС “Challengers”, а 13- в эскадрилье морской пехоты “Snipers”. По окончанию срока аренды самолеты были возвращены в Израиль.
IAI KFIR C-2. C-2 был улучшенной моделью с передним горизонтальным оперением, более совершенными аэродинамикой и авионикой, и дополнительными четырьмя точками подвески. Впервые С-2 был показан публике на авиашоу в июле 1976 года, и поступил на вооружение в 1977. Самолет использовался против сил террористов, в основном в Ливане. 27.6.79 года Kfir C-2 сбил сирийский МиГ-21 над Сидоном ракетой Python-3. Также принимали участие в операции “Миг Галилее”.
На службе - 1977-1991. Ударный истребитель. Максимальная скорость 2,3М. Максимальная дальность - 1300 км.
DASSAULT MIRAGE IIIBJ. Израильское название “Shahak”. Были приобретены четыре таких самолета для подготовки летчиков для “Миражей”. Также участвовали в боях и даже сбили несколько самолетов противника. В конце 60-х было решено заменить один из двигателей на американский J-79. Был выбран самолет номер 88. Результатом оказался демонстрационный самолет, получивший прозвище “Технолог”. Далее служил для экспериментальных целей проекта Kfir. Три самолета были проданы в Аргентину.
IAI KFIR C-1. Израильское название “Fence Kfir”. Улучшение “Нешера” привело к созданию “Кфира”. Новый самолет был показан на базе Хацерим в июне 1975 года. У самолета были некоторые проблемы, и со временем было добавлено ПГО. Улучшенный “Kfir” и получил название “Fence Kfir”. Некоторые из этих самолетов были модифицированы и далее, в KFIR C-2.
DASSAULT MIRAGE IIICJ. Израильское название “Shahack”. Этот самолет сбил 13 самолетов противника за время службы в ВВС Израиля. В 1982 году был продан в Аргентину. После окончания службы Аргентина продала его назад за символическую цену 1 доллар.
Этот самолет сбил 13 вражеских самолетов. Служил в эскадрилье Бат и “Первой истребительной”.
“Лави”. Программа создания «Лави» началась в 1980, когда правительством Израиля было дано указание ВВС Израиля создать технические спецификации для будущего истребителя. Исследовательские работы начались в октябре 1982. В качестве поставщика двигателей была выбрана американская фирма Pratt & Whitney. Было построено два прототипа. Последний полет «Лави» совершил в 1987 году, проект был свернут в пользу F-16.
Американские самолеты.
Израиль купил 48 самолетов Skyhawk в 1967 году, это была первая покупка истребителей в США. В 1969 году прибыли первые “Фантомы”, обеспечив превосходство над всеми арабскими воздушными силами. На сегодня США являются основным поставщиком Израилю боевой авиационной техники.
MCDONELL DOUGLAS SKYHAWK A-4H. Израильское название AYIT “H”. SKYHAWK A-4H біл сконструирован по израильским спецификациям. Эта модель основана на модели F, но имеет модифицированные оборудование, вооружение, а также тормозной парашют. Первые A-4H прибыли в Израиль в конце 1967, и встали в строй в 1968. Во время Войны на истощение они атаковали цели в Ливане, Сирии, Иордании и Египте. На них легла основная тяжесть задачи остановить продвижение сирийской и египетской армий в 1973 году, в процессе чего они несли тяжелые потери. Также принимали участие в операции “Мир Галилее”.
MCDONELL DOUGLAS SKYHAWK A-4F
MCDONELL DOUGLAS EF-4E PHANTOM.
MCDONELL DOUGLAS F-15A EAGLE. Израильское название “Baz”. ВВС Израиля получили первые F-15 в 1976 году. В различных сражениях в следующие 4 года F-15 сбили 16 самолетов противника и в качкстве эскорта участвовали в операции “Опера” против иракской АЭС. Во время операции “Мир Галелее” сбили около 30 сирийских самолетов. Большая дальность позволила атаковать штаб-квартиру ООП в Тунисе в 1985 году. Дополнительные F-15 прибыли в 1993 году. В 1995 году Израиль начал модифицировать свои F-15, модифицировання версия известна как Baz 2000.
…еще “Фантомы”
А возле ангара стоит учебный “Фантом”, внутрь которого можно заглянуть.
Вот, пожалуй, и все. Конечно, в музее надо было провести намного больше времени, но все мы когда-то в чем-то ограничены…
Музей отличный. Хотя состояние части экспонатов и не наилучшее, видно, что понемногу они приводятся в порядок, и работа идет.
Будете в Израиле - крайне рекомендую посетить. Запланируйте хотя бы день.
Серия сообщений "Израиль":
Часть 1 - Эйлатский камень
Часть 2 - Путешествие в Утопию... ч.1
...
Часть 98 - Иерусалим: Виа Долороза, или Крестный путь
Часть 99 - Самые красивые уголки планеты: Израиль. часть1
Часть 100 - Яд ва-Шем: про память, имя и боль
Рубрики: | ФОТО |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |