-Метки

li.ru li.ruh liru liveinternet valez ёргия ВАЛЕЗ авторы америка биология блог бэдкомедиан вКонтакте весна видео вопрос вопросы вспоминательское выходные вышка гарри поттер глюки голос город гофман градский грамматика грамотность дагестан деньги джонни депп дзен дикинсония дневник дождь дружба народов друзья жж живопись жизнь журналистика записи земля зима интернет инфантилизм ирония искусство исполнение история картинки кинематограф кино книги компьютер космогония космос кошки культура лето ли.ру лиру литература любовь май маразм мастер и маргарита метеомачта мечты мода москва мох музыка мысли настроение наука новости новый год ночь общение опера осень оттепель оформление песни погода подписчики политика постоянные читатели поэзия правописание праздник праздники прикол приколы природа проблемы прошлое работа размышления реклама религия рисунки романтизм романтики россия русский язык своими руками смех смешное сми снег снейп ссср стадион стихи творчество тейя телевидение телефон тесты трихоплакс фб философия фильм фильмы флорариум фото фотографии чарния чувства шутки эдиакарий экранизация эмоции эмпатия юбилей юмор яrus яндекс.дзен

 -Цитатник

Бэд-молодец. - (0)

Евгений, красавчик. Удивительный молодой человек. И хвала родителям за правильное воспитан...

Отлично - (2)

Душевно так... современники Когда Сталин говорил в 1931 году: "Если мы не будем производить 10 ми...

Марс, кратор Индевор, 3 апреля 2017 - (0)

Марс, кратор Индевор, 3 апреля 2017 Снимок сделан марсоходом Opportunity (тем самым, что с янва...

Пластилиновый Мёд - (1)

Пластилиновый Мёд (c) elfiyahu Из вереска напиток А может – не напиток Сейчас и не проверишь...

О дурдомах - (8)

Очень не хотелось касаться этой темы именно сегодня Но и молчать нельзя. Сперва я подумал, что эт...

 -Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Вишни и вода.
Вишни и вода.
12:35 31.07.2011
Фотографий: 20
Посмотреть все фотографии серии Летние впечатления.
Летние впечатления.
21:53 08.06.2011
Фотографий: 25
Посмотреть все фотографии серии Московская зима
Московская зима
20:35 06.01.2011
Фотографий: 27

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Виктор-Виктория


Тварь ли я дрожащая, или право имею?

Вторник, 05 Августа 2008 г. 23:23 + в цитатник
 (200x200, 35Kb)
...по следам буквально вчерашних разговоров...

Имеет ли человек (или любой другой сапиенс, не обязательно Хомо) стоять на позиции "... (подставь название) - чмо"?

До какой степени человек свободен в обладании собственным мнением? Когда он нарушает тонкую, зыбкую границу толерантности, политкоррректности, уважения к чужой свободе и к чужому мнению, наконец?

Мой взгляд и моя позиция состоят в том, что человек свободно может считать чмом кого угодно. Эмо, готов, гринписов, капиталистов, социалистов, маринистов, роллеров, поклонников Анджелины Джоли и любителей картофеля-фри. И это его действительное право, потому что нельзя заставить ни любить, ни уважать. И любовь, и уважение надо заслужить. Так что такое отношение (даже до степени оценки "чмо") лично я считаю совершенно нормальнам, но при соблюдении двух условий. Первое - кого бы человек не считал чмом, он не должен принимать противоправных действий (то есть бить тех, кого не любит, компанией на одного; пользуясь властью, лишать их здоровья, свободы, работы или причинять какие-то иные неприятности; необоснованно портить им жизнь, и так далее) и преступать закон и мораль, руководствуясь своей ненавистью. И второе - его позиция должна быть обоснованной. Всякие "я так вижу" и "это так, потому что мне так хочется" в расчёт не принимаются. Человек должен осознанно стоять на своей позиции и уметь её отстаивать - аргументированно и убедительно. Потому что там, где есть осознанная позиция - работает мозг, который способен воспринимать чужие аргументы и мнение, который способен к дискуссии и допущению чужого мнение.

Так что человека, который не любит тех же эмо - и на этой основе бьёт их в подворотнях, я сама назову чмом. А того, кто не любит эмо, и умеет аргументированно доказать, почему он стоит на такой позиции - с таким человеком можно общаться. Можно надеяться, что он переубедит оппонентов, - либо что они переубедят его.

P.S. А что касается мнения "значит, можно стоять на позиции "... - чмо?" - можно. Я лично ой, как много кого считаю чмом. Или близко к этому.

Настроение сейчас - рассуждательское

В колонках играет - тихий шум
Рубрики:  Cogito, ergo sum
Любит - не любит
Такова жизнь
Метки:  

varvaran   обратиться по имени Вторник, 05 Августа 2008 г. 23:44 (ссылка)
совершенно согласна.
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Вторник, 05 Августа 2008 г. 23:48 (ссылка)
Жму лапку. Поверь, не потому, что просто приятно, когда с тобой соглашаются. Я всегда готова подискутировать, - но именно дискутировать, когда это осознанный обмен мнениями, а не вопли из оперы "сам три дня не умывался!!!"
Ответить С цитатой В цитатник
Даат   обратиться по имени Среда, 06 Августа 2008 г. 00:00 (ссылка)
Как известно, свобода твоего носа заканчивается там, где начинается мой кулак. :):
Ответить С цитатой В цитатник
robot_marvin   обратиться по имени Среда, 06 Августа 2008 г. 00:17 (ссылка)
Виктор-Виктория, согласен. Отчасти в тему - в последние два дня успел утомить такой вот плюрализм в ленте друзей (главное, аргументация железобетонная). Знаю, картинки у вас выключены, но без иллюстрации трудно обойтись (картинка на 70 кб.):
 (586x421, 70Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Mamselle   обратиться по имени Среда, 06 Августа 2008 г. 00:47 (ссылка)
ндя... плюрализЬм чмошный...
Ответить С цитатой В цитатник
Простой_чувак   обратиться по имени Среда, 06 Августа 2008 г. 00:56 (ссылка)
Виктор-Виктория, согласен с тобой полностью.
Ответить С цитатой В цитатник
Рената_Бедро   обратиться по имени Среда, 06 Августа 2008 г. 01:56 (ссылка)
Выскажусь снова своим "тролльским, провоцирующим скандалы" мнением. Никто не имеет права оскорблять другого человека, независимо от того, любит он кого-то, или что-то, или нет. НИКТО. А если оскорбляет - значит это уже за пределами всего, за пределами морали. Это ситуация из ряда вон... Я скажу так же, что даже в этом кругу я считаю парочку личностей людьми...мягко скажем просто плохоми, не уважаю, и мх мнение для меня - пустой звук. И они это знают.
Но. ЧМО - расшифровывется "Человек морально обосранный". Уж извините за натулализм. И я считаю, что в нашей жизни слишком много свободы словесной...Идут парни, матерятся, и никто их не остановит, потому как они имеют право... В магазине могут элементарно обхамить - и ничего им за это не будет. Имеют право на собственное мнение.
А как быть тем, кто тоже имеет право "НЕ БЫТЬ ОБОСРАННЫМ"? Как ему защититься от этого? Или у нас считается, что кто сильнее - тот и прав? Или право большинство? (ага, меня сейчас снова уличат в навязчивых идеях и разжигании свары, ну пусть, пусть потешатся...)
Ответить С цитатой В цитатник
Darossa   обратиться по имени Среда, 06 Августа 2008 г. 05:32 (ссылка)
А кого ты можешь аргументированно назвать чмом? Просто стало интересно ^^
Или это мыслей на отдельный пост? )
Ответить С цитатой В цитатник
Ekete   обратиться по имени Среда, 06 Августа 2008 г. 09:58 (ссылка)
Виктор-Виктория,Мне не приятна, если честно, постановка вопроса.
Вариант Рената_Бедро как-то ближе.
Ответить С цитатой В цитатник
Рената_Бедро   обратиться по имени Среда, 06 Августа 2008 г. 10:04 (ссылка)
Ekete, спасибо вам..)
Ответить С цитатой В цитатник
Mamselle   обратиться по имени Среда, 06 Августа 2008 г. 10:35 (ссылка)
хех.. так ведь Эдди об этом тоже говорит (см. первое условие)
Пост ведь не о том, имеет человек право крого-либо оскорблять, а о том, что любая позиция д.б. обоснованна и неагрессивна.
Ответить С цитатой В цитатник
Рената_Бедро   обратиться по имени Среда, 06 Августа 2008 г. 10:40 (ссылка)
Mamselle, и тем не менее, любой негатив - он уже по сути оскорбителен и агрессивен... конечно, носителю неприязни очень даже здорово: выплеснул, пусть в корректной форме, и ему стало легче...А объект-то всё равно получит...И ему уже хорошо не будет... Даже если он вовремя "попустится", всё равно, доза негатива уже принялась...
Ответить С цитатой В цитатник
Санди_ака_Владлена   обратиться по имени Среда, 06 Августа 2008 г. 11:18 (ссылка)
Я, в общем-то, повторю почти в точности свой коммент в какой-то другой теме: человек, безусловно, имеет право на любое собственное мнение. Но так же имеет обязанность перед социумом и культурой высказывать это мнение в нехамской форме.
Ответить С цитатой В цитатник
крошка_Доррит   обратиться по имени Среда, 06 Августа 2008 г. 11:42 (ссылка)
очень-очень согласна. всякий имеет право на своё личное мнение, но мне кажется, в большинстве случаев его следует держать при себе. а высказывать только, если ты совершенно уверен в нём и, как Вы правильно сказали "Человек должен осознанно стоять на своей позиции", а то мало ли что. можно и ошибиться по неграмотности.
Ответить С цитатой В цитатник
Mamselle   обратиться по имени Среда, 06 Августа 2008 г. 11:45 (ссылка)
крошка_Доррит, абсолютно согласна...
Мнение нельзя навязывать и считать единственно правильным
Ответить С цитатой В цитатник
Sapiens   обратиться по имени Среда, 06 Августа 2008 г. 12:50 (ссылка)
Пример грубый, но, как мне кажется, понятный.
Если я подойду к человеку и скажу ему "Ты чмо!", это будет оскорблением, после чего я с полным правом могу получить либо по морде, либо повестку в суд. Но если я скажу какому-нибудь пристающему ко мне пьянице "Ты чмо! Потому, что пьёшь, ни хрена не делаешь и постоянно лезешь попрошайничать к людям!", то буду вполне прав. Это действительно человек морально опустившийся.
Причины такого, равно как и то, что совсем не обязательно что-либо ему говорить остаются вне данной темы :)
Ответить С цитатой В цитатник
varvaran   обратиться по имени Среда, 06 Августа 2008 г. 14:21 (ссылка)
Рената_Бедро, ну, таким образом,мы все давно бы жили в безоблачном мире,напоминающем анекдот про вежливых электриков.согласна с Sapiens, -мнение только обоснованное может быть высказано,а необоснованное лучше держать при себе.жестокость-неотьемлемая часть человеческой природы.ну никуда она не денется,никогда.
Ответить С цитатой В цитатник
Профессор_С_Снейп   обратиться по имени Re: Тварь ли я дрожащая, или право имею? Среда, 06 Августа 2008 г. 14:55 (ссылка)
Исходное сообщение Виктор-Виктория:
До какой степени человек свободен в обладании собственным мнением? Когда он нарушает тонкую, зыбкую границу толерантности, политкоррректности, уважения к чужой свободе и к чужому мнению, наконец?

Толерантность, политкорректность - какая чушь.

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Re: Ответ в Виктор-Виктория; Тварь ли я дрожащая, или право имею? Среда, 06 Августа 2008 г. 16:28 (ссылка)
Исходное сообщение Рената_Бедро:
Но. ЧМО - расшифровывется "Человек морально обо***нный". Уж извините за натулализм.

А я всегда слышала, что чмо - это "Человек, Морально Опустившийся". А когда моя мама была подростком, чмо значило "Чрезвычайно Мощный Организм", и употреблялось наравне со словами "бугай", "здоровяк" и т.п. Может быть, сперва уточним, кто в каком смысле употребляет слово "чмо"?
Для меня чмо - это человек прежде всего глупый, бестолковый, неумный, не умеющий и не желающий пользоваться мозгами, и старательно в себе это культивирующий. Поэтому я стала считать чмом, к примеру, Емца, автора "Тани Гроттер", потому что он очень хорошо начал - и отвратительно заканчивает, его книги стали намного хуже и в литературном, и во всех других смыслах.

А что касается твоей трактовки слова "чмо"... хм. и никогда не употребляла это слово в таком контексте.

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Re: Ответ в Виктор-Виктория; Тварь ли я дрожащая, или право имею? Среда, 06 Августа 2008 г. 16:31 (ссылка)
Исходное сообщение Рената_Бедро: Идут парни, матерятся, и никто их не остановит, потому как они имеют право... В магазине могут элементарно обхамить - и ничего им за это не будет. Имеют право на собственное мнение.

Рената, я не понимаю, тебе не весь текст сообщени доходит, что ли? Или ты читаешь не целиком? Как можно ставить в один ряд человека, способного аргументированно доказать своё мнение, - и матерящихся парней или хамящих продаващиц? Неужели ты сама не понимаешь, что мнение мнению рознь?
Да, человек орущий под окном ушедшей от него девушки "Светка - б****" - тоже высказывает своё мнение. Но между этой формой и формой доказательной беседы - пропасть. Не верю, что ты этого не понимаешь. Мне кажется, ты просто не до конца выслушиваешь аргументы, поэтому на всякий случай уточню - я говорю о собственном мнении второго вида.

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Re: Ответ в Виктор-Виктория; Тварь ли я дрожащая, или право имею? Среда, 06 Августа 2008 г. 16:38 (ссылка)
Исходное сообщение Рената_Бедро:
А как быть тем, кто тоже имеет право "НЕ БЫТЬ ОБО***НЫМ"? Как ему защититься от этого? Или у нас считается, что кто сильнее - тот и прав? Или право большинство? (ага, меня сейчас снова уличат в навязчивых идеях и разжигании свары, ну пусть, пусть потешатся...)

Опять двадцать пять... Я вот в упор не могу понять, почему ты считаешь, что если человек кого-то не любит - он обязан бежать, орать об этом на улице, унижать, расписывать стены, материть - и т.п.? Почему собственное мнение должно обязательно быть силой кулака? Можно не любить кого-то - и спокойно с этим жить. Я, к примеру, не выношу "Дом-2" и иже с ним, но пока никому из-за этого морду не била. Просто живу - и не люблю их. И что?

В конце концов, - что, ты никогда не встречалась с воинствеными неформалами, которые сами кого хочешь обматерят? У меня в группе психологов был один эмо. К нему подойти было страшно!

А что касается свары - лично я никого ни в чём обвинять не собираюсь, и не стоит сразу вставать в защитную позу. Ты начинаешь обвинять других, что они будут потешаться за твой счёт ещё до того, как кто-то на тебя напал. Извини, но создаётся впечатление, что ты не можешь выслушать чужих аргументов, что ты сама начинаешь нападать, вместо того, чтобы поговорить. Я рада дискуссии, общению, - но со взаимным уважением к собеседникам.

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Синяя_звезда   обратиться по имени Среда, 06 Августа 2008 г. 17:19 (ссылка)
Абсолютно согласна.
В конце концов, никто не может запретить человеку думать что-либо. Но и мысли надо обосновывать. Ибо мысли - это одно, а эмоции - это другое. А эти понятия часто путают... =(
А уж высказывать - точно в рамках этикета =) Ибо один человек может считать другую личность чмом, а близкие этой личности будут куда лучшего мнения...
В общем, ППКС =)
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Re: Ответ в Виктор-Виктория; Тварь ли я дрожащая, или право имею? Среда, 06 Августа 2008 г. 18:29 (ссылка)
Исходное сообщение Даат_тэр_Леарг: Как известно, свобода твоего носа заканчивается там, где начинается мой кулак.

Не слышала такого выражения, но - грубо, но точно.

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Re: Ответ в Виктор-Виктория; Тварь ли я дрожащая, или право имею? Среда, 06 Августа 2008 г. 18:30 (ссылка)
Исходное сообщение _robot_marvin_: Виктор-Виктория, согласен. Отчасти в тему - в последние два дня успел утомить такой вот плюрализм в ленте друзей (главное, аргументация железобетонная). Знаю, картинки у вас выключены, но без иллюстрации трудно обойтись (картинка на 70 кб.):

Да, аргументация нга высоте. ))
Не волнуйтесь, я рисунки просматриваю. 70 Кб даже для меня не смертельно. )))

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Re: Ответ в Виктор-Виктория; Тварь ли я дрожащая, или право имею? Среда, 06 Августа 2008 г. 18:31 (ссылка)
Исходное сообщение Простой_чувак: Виктор-Виктория, согласен с тобой полностью.

Мерси.

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Re: Ответ в Виктор-Виктория; Тварь ли я дрожащая, или право имею? Среда, 06 Августа 2008 г. 18:41 (ссылка)
Исходное сообщение Darossa: А кого ты можешь аргументированно назвать чмом? Просто стало интересно ^^

Или это мыслей на отдельный пост? )

Скорее "на отдельный пост", потому что если действительно доказывать аргументированно, это нужно долго и старательно писать, а мне лениво, если честно.
Вообще-то я привела чуть выше два примера. Ну вот "Дом-2" я считаю чмошной передачей, к примеру. Причём чмошной именно как "человек, морально опустившийся" - передача крайне глупая, показывает очень низкий уровень интеллекта и пр.

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Re: Ответ в Виктор-Виктория; Тварь ли я дрожащая, или право имею? Среда, 06 Августа 2008 г. 18:42 (ссылка)
Исходное сообщение Ekete: Виктор-Виктория,Мне не приятна, если честно, постановка вопроса.

Вариант Рената_Бедро как-то ближе.

Каждый имеет право иметь мнение по поводу высказанных мною слов...
С другой стороны, если ты считаешь, что я за то, чтобы ходить по улицам и орать "такие-то - чмо", материть их, а то и бить - то ты не права. Я не за это.

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Re: Ответ в Виктор-Виктория; Тварь ли я дрожащая, или право имею? Среда, 06 Августа 2008 г. 18:44 (ссылка)
Исходное сообщение Санди_ака_Владлена: Я, в общем-то, повторю почти в точности свой коммент в какой-то другой теме: человек, безусловно, имеет право на любое собственное мнение. Но так же имеет обязанность перед социумом и культурой высказывать это мнение в нехамской форме.

Безусловно.

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Re: Ответ в Виктор-Виктория; Тварь ли я дрожащая, или право имею? Среда, 06 Августа 2008 г. 18:45 (ссылка)
Исходное сообщение крошка_Доррит: очень-очень согласна. всякий имеет право на своё личное мнение, но мне кажется, в большинстве случаев его следует держать при себе. а высказывать только, если ты совершенно уверен в нём и, как Вы правильно сказали "Человек должен осознанно стоять на своей позиции", а то мало ли что. можно и ошибиться по неграмотности.

А ещё человек должен уметь пересмотреть своё мнение, если действительно поймёт, что оно неправильное.

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Re: Ответ в Виктор-Виктория; Тварь ли я дрожащая, или право имею? Среда, 06 Августа 2008 г. 18:47 (ссылка)
Исходное сообщение Sapiens: Пример грубый, но, как мне кажется, понятный.

Если я подойду к человеку и скажу ему "Ты чмо!", это будет оскорблением, после чего я с полным правом могу получить либо по морде, либо повестку в суд. Но если я скажу какому-нибудь пристающему ко мне пьянице "Ты чмо! Потому, что пьёшь, ни хрена не делаешь и постоянно лезешь попрошайничать к людям!", то буду вполне прав. Это действительно человек морально опустившийся.

Причины такого, равно как и то, что совсем не обязательно что-либо ему говорить остаются вне данной темы :)

Да, примерно это я и имею в виду.
А ещё можно просто сидеть дома, культурно пить (или не пить вовсе, и вести здоровый образ жизни) и вообще считать всех пьяных рыл чмошниками.

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 3 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку